Конспект урока литературного чтения "Рассказы Л.Н.Толстого "Правда всего дороже. Котёнок", 2 класс Ермилова Н.Н.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Ермилова Наталья Николаевна

На уроке отрабатывается дикция, пересказ по плану от лица автора, словарная работа. Вырабатывается умение оценивать свои достижения и знания одноклассников. Используются ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

УМК «Школа России»

Тема: Рассказы Л.Н. Толстого «Правда всего дороже», «Котёнок»

Цели урока: ознакомить детей с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план, развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; развивать четкую дикцию, совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Оборудование: м/проектор, презентация, портрет Л.Н.Толстого, карточки (текст для речевой разминки), словарь.

Ход урока

I. Организационный момент

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись и встряхнулись.

- Мальчики готовы к уроку?

- А девочки?

П. Проверка домашнего задания

Слайд 1.

-        Назовите прочитанные рассказы, к которым подходят эти пословицы:

  • Грамоте учиться всегда пригодится;
  • Кто родителей почитает, тот вовек не погибает;
  • Делу – время, а потехе час;
  • Дружно негрузно, а врозь хоть брось;
  • Много захочешь – последнее потеряешь.

III.        Речевая разминка

Слайд 2.

1.        Чтение скороговорок-перевертышей (читают на карточках самостоятельно молча)

-        Прочитайте скороговороки-перевертыши.

  • Икчущ у яушеч, икшуч у анитещ.
  • Акнёноров аноров алинороворп.

- Что у вас получилось? (Проверка)

Слайд 3.

  1. Чтение медленно, затем с ускорением.
  •  Щетина у чушки, чешуя у щучки.
  •  Проворонила ворона вороненка.

IV.        Введение в тему

Слайд 4. (портрет Л.Н.Толстого и названия рассказов»

1.        Знакомство с новым рассказом.

-        Сегодня мы прочитаем два новых рассказа Л.Н. Толстого, обсудим их и попробуем понять, какой важной мыслью они объединены.

2.        Чтение рассказа «Правда всего дороже».

  • Прочитайте рассказ про себя.
  • Ваши впечатления от прочитанного?

(Дети делятся своими впечатлениями.)

- О каком человеческом качестве хотел нам напомнить автор?

  • Прочитаем в лицах.
  1. Физкультминутка «Зарядка»

Слайд 5. Мы поставили пластинку

                И выходим на разминку.

                На зарядку, на зарядку.

                На зарядку становись!

                Начинаем бег на месте,

                Финиш - метров через 200

                 Раз-два, раз-два!

                 Раз-два, раз-два!

                 Хватит, хватит прибежали,

                 Потянулись, подышали

VI.        Работа над новым материалом. Рассказ «Котенок»

  1. Первичное чтение рассказа детьми (хорошо читающими детьми).
    Параллельно идет словарная работа (обращение к словарю)

подле - около, амбар -сарай, что было духу - очень быстро.

2.        Обсуждение рассказа.

  • Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ?
  • Что вы можете сказать о Васе? Какие черты характера проявились в поступке мальчика?

Слайд 6.

Черты характера:

  • Решительность;
  • смелость;
  • находчивость;
  • отчаяние;
  • глупость;
  • желание защищать беспомощного;
  • ответственность.
  • Какой момент рассказа изображен на иллюстрации на стр. 118 учебника?

Найдите отрывок к иллюстрации в учебнике, прочитайте его.

  1. Деление текста на части по предложенному плану.

Слайд 7.
                        План

  1. У Кати и Васи пропала кошка.
  2. Дети нашли котят.

          3)Самый лучший котенок.

          4)Дети забыли котенка на дороге.

          5)Страшные собаки.

          6)Вася спасает котенка.

4).        Пересказ по плану от лица автора.

-        Оцените рассказ ваших одноклассников. (смайликами)

VII. Рефлексия.

- За что вы похвалили бы себя?

- Что вам бы хотелось сделать после этого урока?

 Итог урока

  • С какими рассказами вы познакомились на уроке?
  • Какой важной мыслью они объединены?

Домашнее задание (выбрать по желанию)

  1. Сделать иллюстрацию к тексту.

      2. Пересказ текста «Котёнок» от лица Васи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.

Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ: «Грачи открыли весну» 3 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТехнология формирования правильного типа читательской деятельности...

Конспект урока литературного чтения "В.Г.Сутеев "Под грибом", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока литературного чтения "В.Г.Сутеев "Под грибом", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока литературного чтения С. Козлов "Звуки и голоса" 3 класс

Технологическая карта и презентация урока литературного чтения по теме С. Козлов "Звуки и голоса" УМК Перспективная начальная школа...

Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...

Конспект урока литературного чтения по теме Е.А. Благинина "Котёнок" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии и творчестве Е.Благинининой, знакомство с её произведением «Котенок».Планируемые результатыПредметные:Знать биографию и тво...

Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"

Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"...