Конспект урока литературного чтения "В.Г.Сутеев "Под грибом", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Дорошкевич Елена Анатольевна

Конспект урока литературного чтения "В.Г.Сутеев "Под грибом", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_1_klass.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ

(урок в 1-м классе, программа «Начальная школа XXI века»)

Тема: «В.Г. Сутеев «Под грибом».

Цели: 1. Познакомить учащихся со сказкой В.Г. Сутеева.

            2. Формировать понятие «сказка», умение правильно называть произведение, тему и жанр; понятие о дружбе, уме, глупости.

            3. Учить работать с текстом произведения.

Ход  урока:

I. Организационный момент.

Со сказками все дружат,

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы

Как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут

О том, что может было,

А может быть и нет.

Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведением В.Г. Сутеева «Под грибом».

II. Основная часть.

1) 1 слайд – Эпиграф нашего урока.

- Как вы понимаете эту пословицу?

    2 слайд – Рассказ об авторе.

В.Г. Сутеев – всенародно любимый художник, сценарист, режиссер. Он выпустил множество книг и мультфильмов. Главная книга В.Г. Сутеева называется «Сказки и картинки». В ней под одной обложкой уместилось несколько тоненьких книжек.

У В.Г. Сутеева был один секрет: он писал правой рукой, а рисовал левой.

    3 слайд – Какие сказки В.Г. Сутеева вы знаете?

2) Первичное восприятие текста.

Читает учитель.

- Понравилось ли вам произведение?

- Как вы думаете, что я вам прочитала?

- Почему вы так решили? Докажите.

- Покажите на своей модели, что я вам прочитала.

(У всех лежат листочки, на которых они рисуют круг простым карандашом).

    4 слайд – Почему вы нарисовали круг?

- Подумайте, о ком сказка?

- Покажите это на своих моделях.

(закрашивают круг коричневым карандашом).

- А теперь посмотрите в свои буквари и найдите фамилию автора.

- Кто ее написал?

- Какая эта сказка: народная или авторская?

- Покажите на модели фамилию автора. (Дети рисуют красный прямоугольник и пишут фамилию автора).

- Найдите и прочитайте название сказки.

- Как В.Г. Сутеев озаглавил свою сказку?

- А как бы вы озаглавили эту сказку, если бы были писателями?

- В.Г. Сутеев очень красиво озаглавил свою сказку, более точно и в то же время очень просто.

- Смоделируйте название сказки. (Дети закрашивают синий прямоугольник и пишут название сказки).

- Ребята, назовите правильно произведение, с которым мы работаем сегодня на уроке.

(В.Г. Сутеев, «Под грибом», сказка о животных).

3) Чтение сказки учащимися.

- Прочитайте слова по слогам, а затем целыми словами.

спря-тать-ся

пе-ре-жи-да-ет

по-тес-ни-лись

про-мок-ла

ма-лень-кий

не-множ-ко.

- Прочитайте сказку шепотом, «про себя».

4) Беседа.

- Какую известную сказку напоминает сказка «Под грибом»?

    5 слайд

- Кто первым появляется в сказке «Теремок»? А в сказке «Под грибом»?.

- Каких героев этой сказки нет в сказке «Теремок»?

- В чем сходство сказок?

- В чем их различие?

- Чему можно порадоваться в этих сказках?

(дружелюбию, взаимовыручке, желанию помочь).

Просмотр мультфильма.

- Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом?

- А что говориться о ней в сказке, прочитайте.

III. Итог урока.

- Почему в сказке В.Г. Сутеева все кончилось благополучно?

Дополнительно.

- Объясните значение этих выражений.

        Дождь пережидает…

        Кое-как уместился…

        Вода ручьем течет…

Потеснитесь немножко…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

Конспект урока литературного чтения: Г. Скребицкий «Осень» (УМК "Начальная школа XXI века")

Конспект урока с использованием технологии интегрированного обучения, развития творческого мышления учащихся...

Презентация + конспект урока литературного чтения " Мышонок Пик" (3 класс УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: познакомить с произведением; формировать умение анализировать художественный текст; учить соотносить текст и иллюстрацию; формировать навык осознанного и выразительного чтен...

Конспект урока литературного чтения в 1«Б» классе (УМК «Школа России») Тема: К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Тип урока: комбинированныйУчебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  2 ч./Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.-М.:...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "Лебедушка", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Цели деятельности учителя: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения С.А. Есенин «Лебёдушка»; формиро...