Конспект урока Л.Н.Толстой «Два брата»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Сорокина Ирина Валерьевна

Перед вами представлен конспект урока по теме Л.Н.Толстой «Два брата»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.n.tolstoy_dva_brata.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

.

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

2.

Мотивация

Время:1-2мин.

Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Цель для обучающихся: мотивация к пробному учебному действию и его

Самостоятельное

осуществление.

АОЗ

3 .Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

(5 мин)

Цель для учителя: создать условия для формирования умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения.

Цель для обучающихся: выявить причину и место затруднения

4.

4. Проектирование и фиксация нового знания(15 мин.).

Построение проекта выхода из затруднения.

(2-3 мин)

Цель для учителя: способствовать усвоению нового знания  с помощью подводящего диалога.

Цель для обучающихся: обдумать проект будущих учебных действий

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке( 3 мин)

Цель для учителя:

Способствовать организации самооценки работы обучающихся.

Цель для обучающихся:

Самооценка обучающимися собственной учебой

Оргмомент.

Приветствие.

Психологический настрой на учебную деятельность

Эпиграф

Работа по портрету

Рассказ об авторе

Работа по выставке книг

Первичное знакомство с целевым заданием

Определение темы и цели урока

Определение темы и цели урока

Чтение про себя

Беседа

ФИЗМИНУТКА

Повторное чтение детьми по цепочке

Анализ произведения

Итог

Беседа

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Валерьевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я!

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудится.

Чтоб чему-то научиться.

- Эпиграфом сегодняшнего урока будут такие слова «Человек который думает только о себе, не может быть счастлив»

- Как вы это понимаете?

-Как нам пригодится этот эпиграф на уроке?

-Ребята, кто знает, чей это портрет? (Слайд 1)

-Посмотрите на портрет и скажите какой он?

-А сейчас внимательно послушайте, а затем побеседуем с вами.

Лев Николаевич Толстой появился на свет в 1828 году, 9 сентября. Семейство писателя принадлежало к дворянскому сословию. После того, как умерла мать, Льва и его сестёр с братьями воспитывал двоюродный брат отца. Их отец умер спустя 7 лет. По этой причине дети были отданы на воспитание тёте. Но вскоре тётя умерла, и дети уехали в Казань, ко второй тёте. Детство Толстого было трудным, но, однако, в своих произведениях он романтизировал этот период его жизни.

Базовое образование Лев Николаевич получил дома. Вскоре он поступил в Императорский Казанский университет на филологический факультет. Но в учёбе он не был успешным.

В то время как Толстой служил в армии, у него бы довольно много свободного времени. Уже тогда он начал писать автобиографический рассказ «Детство». Эта история содержит хорошие воспоминания из детства публициста.

Также Лев Николаевич участвовал в Крымской войне, и за этот период создал ряд произведений: «Отрочество», «Севастопольские рассказы» и так далее.

«Анна Каренина»  является наиболее знаменитым творением Толстого.

Лев Толстой уснул вечным сном в 1910 году, 20 ноября. Он был предан земле в Ясной Поляне, в том месте, где он вырос.

-Что вы узнали для себя нового?

-Посмотрите, сколько замечательных произведений написал Л.Н.Толстой для детей. Какие из них вы читали? (выставка книг)(Слайд 2)

-Кто догадался почему на отдельном слайде это произведение? (слайд 3)

-О чём оно может быть?

(Два брата)

-Предположите какая тема урока?

-А как вы думаете, какая цель нашего урока?

-Давайте про себя прочитаем произведение и поймём, были ли вы правы или ошиблись

-Понравилась ли вам сказка?

-Есть ли волшебство в этой сказке?

-Вспомните какие бывают сказки?

- А эта сказка какая?

- Вам в сказке встретились такие выражения:

*Любо было на них смотреть

*Подивились

На месте не застал

-Как вы понимаете их значение?

- Мы с вами немножко засиделись, чтобы взбодриться проведем небольшую физкультминутку «Как говорят части тела?»

- Мы с вами умеем хорошо говорить. А как говорят наши части тела? Покажем?

Как голова говорит «да»?

Как голова говорит «нет»?

Как плечи говорят «не знаю»?

Как рука говорит «до свидания»?

Как палец ругается?

Как рука говорит «иди сюда»?

Как руки здороваются?

Как ноги говорят «не хочу»?

Как голова и руки говорят «мы спим»?

-Прочитайте  сказку ещё раз по цепочке

-Назовите главных героев сказки?

-Чем занимались братья? Прочитайте  

-Как братья поделили зерна?

- Почему старший брат решил помочь младшему? Прочитайте

-Почему младший решил помочь старшему? Зачитайте отрывок.

- Когда братья ответили на вопрос «Почему зерна не убыло»?

-Стала ли их любовь крепче?

- Подведем итог нашему уроку.

-Какой урок сказки вы для себя вынесли?

-Да, я согласна, надо дарить часть своей человеческой души, излучать доброту и любовь, и тогда вам вернётся добром вдвойне.

-Урок мне хочется закончить еще одним известным высказыванием: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты деаешь всегда себе.» (Слайд 4)

Всем спасибо за урок. Урок окончен!

Досвидания

Приветствуют. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

- Человек должен помогать другому, не должен быть эгоистом, если у кого что-то не получается ему надо помогать, подсказать, поддержать, нельзя быть счастливым одному- этонеинтересно, человек счастлив, когда приносит счастье другому.

- Мы должны помогать друг другу и не перебивать

-Л.Н.Толстого.

- Добрый, умный……

Слушают рассказ

-Филипок, косточка, старая лошадь, 2 купца, зайчонок…

-Потому что с этим произведением Толстого мы познакомимся.

-О дружбе братьев

-Л.Н.Толстой «Два брата»

-Познакомится с творчеством Толстого и его произведением

Чтение.

-Да

-Нет

- Волшебные, бытовые, о животных

-Бытовая

Ответы детей…

Делают упражнения

читают

-2 брата

- землю пахали, хлеб сеяли

- Поровну

-«У брата семья большая, ему на детей хлеба много надо»

- «брат с женой одинокие, постарше нас»

- «пока один другого на месте не застал».

-Да

- Человек должен жить ради других людей.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Франтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока . Л.Н. Толстой "Страшный зверь"

Методическая разработка плана-конспекта урока литературного чтения во 2 классе по СУ "Начальная школа XXI века"....

план-конспект урока Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Урок по курсу "Литературное чтение" 2 класс обобщение по разделу "О братьях наших меньших"...

конспект урока литературного чтения по теме: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Тема: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»Цели деятельности учителя:-  формировать представление о литературных сказках зарубежных писателей;-  формировать навыки литературоведческого ана...

Конспект открытого урока Л.Н.Толстой "Два брата" 2 класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА"

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА"...

Конспект урока изобразительного искусства + презентация "Три брата мастера. Цветы. Коллективное панно" (УМК Б.М. Неменского 1 класс)

Цель деятельности учителя:формировать навыки работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:Уметь: украшать цветы;Знать: о возможностях сочетания  гуаши.Ли...