Конспект урока изобразительного искусства "Наши меньшие братья"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Пакшина Лариса Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Коми государственный педагогический институт

Факультет педагогики и методики начального образования

Специальность Педагогика и методика начального обучения

Отделение заочного обучения

Конспект урока по изобразительному искусству

Выполнила:

Пакшина Л. А.

Студентка 3 курса ПМНО (ОЗО)

Преподаватель:

доцент к.п.н.

Поберезкая В. Ф.

Сыктывкар 2011г.

Программа: «Изобразительное искусство и художественный труд» Б. М. Неменский

2 класс

Тема: Раздел: Рисование по представлению.

Объект: Наши меньшие братья

Вид искусства: живопись

Цель: учить  учащихся изображать кошек, собак, передавать пропорции фигуры животных, передавать фактуру шерсти животных, окраску; учить применять полученные знания в практической деятельности, при выполнении упражнении.

Задачи:

1)образовательные:

-расширить знания детей о художниках-анималистах.

-совершенствовать навыки работы способом «тычкования».

2)развивающие:

-развитие  умений в рисовании кистью, поролоновой кистью способом «тычкования», в прорисовывании мелких деталей фломастером.

-развитие умения работать с инструментами и материалами (кисть, гуашь, акварель, фломастер, карандаш)

- развитие наблюдательности

3)воспитательные:

-воспитание у детей интереса к животным, ответственного и эмоционально - отзывчивого отношения к ним.

Методы:

Словесные - рассказ учителя, беседа, инструктаж

Практические: демонстрация

Репродуктивные, частично-поисковые.

Литература:1) Л. Ю. Бушкова «Поурочные разработки по изобразительному искусству»-Москва, «Вако»,2009

2) http://festival.1september.ru/articles/subjects/28 (28.06.2011)

План урока:

1.Орг.момент.Проверка организации рабочего места(3 минуты)

2.Вступит.беседа. (7 минут)

3.Анализ образца. (2 минуты)

4. Составление плана работы. (5 минут)

5.Самостаятельная работа детей.(15минут)

6. Уборка рабочего места. (2 минуты)

7.Подведение итогов работы. Оценивание. (5 минуты)

8. Обобщение. (3 минуты)

9. Рефлексия..(3 минут)

Оборудование:  альбомные листы, карандаш, кисти (поролоновые), краски (гуашь, акварель), фломастеры, карандаши,  изображения собак и кошек, динамические таблицы, репродукции  В.Серова  и  В.Ватагина,  выставка книг о животных.

Ход урока:

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность

детей

1.Орг.момент

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Смачивание красок.

- Ребята, проверьте, у каждого из вас на парте должны быть лист бумаги, гуашь (акварель), поролоновая  кисть, карандаш, фломастеры.  Проверьте, налили ли вы воду.

Прозвенел звонок,
Начался урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
Сегодня опять
Будем с вами рисовать.

- Давайте смочим наши краски, чтобы подготовить их к работе. Для этого макнем кончик кисти в воду и капнем в каждую краску, при этом кистью не касаясь самих красок.

Дети проверяют свою готовность

2. Вступительная беседа

Сообщение темы урока.

Постановка учебной задачи.

Слово учителя об анималистическом жанре.

Просмотр репродукций.

Литературный ряд.

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

- Говоря об этом, мы не можем забывать наших маленьких братьев – животных, которые, так же как люди, понимают добро и ласку, чувствуют боль и обиду.

- Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься?

-  Тема урока сегодня называется “Наши меньшие братья”.

- Мы посвятим наше занятие нашим меньшим братьям – животным. На уроке научимся рисовать кошек и собак. Раскрашивать будем способом “тычкование” поролоновыми кисточками.

 - Как называют художников, которые рисуют животных?

- Верно. Потому что слово “анималисты” произошло от лат. “animal”- животное.

Анималистический жанр является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов, (краски они делали из природных материалов: земли, глины, растений).

В Древнем Египте люди сооружали огромные скульптуры богов-животных.

В Древней Греции изображениями животных украшали посуду, оружие, музыкальные инструменты. Во все времена и эпохи человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, иллюстрациях, скульптурах, предмета быта (показ иллюстраций).

Изображение животных требует пристального изучения их внешнего вида, пластики, строения формы тела.

В произведениях известных художников красота животных показана с большой выразительностью. К таким художникам относится Валентин Александрович Серов. В своих работах он старался передать характер, индивидуальные черты животных. Его работы отличаются внешним изучением натуры, строения животного, они светлы и радостны. Известны его многочисленные наброски, рисунки и иллюстрации к басням И. Крылова.

Другим известным художником- анималистом является Василий Ватагин. Он очень любил животных и всю жизнь изучал их повадки и пластику. Он работал различными художественными материалами – графическими и цветными карандашами, акварелью, тушью, углем, создавал скульптуры, керамические игрушки. Особенно Василий Ватагин любил рисовать животных с натуры, наблюдал за ними.

 Не только художники посвящали свои произведения животным, но и поэты и писатели.

- Послушайте небольшое стихотворение И. Токмаковой. (Читает подготовленный ученик).

Подарили собаку.
Нет, не просто подарили,
В лень рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока…
Он идет смешной- смешной,
Путается в лапах.
Подрастет щеночек мой –
Он поправдашний, живой.

- Также многие писатели рассказывали нам о животных в своих произведениях: Е. Чарушин, В. Бианки учат нас любить и бережно относиться к ним (представляю выставку книг).

- В устном народном творчестве много загадок о животных, в которых тонко подмечены основные внешние и внутренние черты животных.

- Какие загадки о кошках и собаках знаете вы?

У большинства вас дома тоже есть кошки и собаки, и у вас было задание написать о них мини-сочинение. (2 ученика)

- В своих рассказах вы сумели передать любовь к братьям нашим меньшим и конечно нельзя забывать о том, что содержать животное – это большая ответственность: животным необходимо не только уход, но и доброе отношение к ним, ласка. Животное – это не игрушка, которой можно поиграть и забыть о ней.  

- Всем известно выражение «Собака- друг человека». А теперь хорошо подумайте и скажите: а можно ли с полной уверенностью сказать, что и человек для собаки друг? Почему?

- Всё живое имеет свой образ, характер, настроение.

- Учится рисовать животных.

- Художники- анималисты.

- Мягкие лапки, в лапках цап - царапки.

-  С хозяином дружит, дом сторожит.

3.Анализ образца

- Сегодня мы будем рисовать кошек, собак.

- На какие части можно условно разбить фигуру животных?

- Каковы особенности строения фигуры кошки, собаки?

- Существует много разных пород кошек и собак. В зависимости от этого у них разное строение фигуры, окрас и длина шерсти. Но есть основные правила построения фигуры кошек и собак.

-  Голова, шея, туловище, лапы, хвост.

- У собаки более сильные лапы, челюсти. У кошек плавные очертания фигуры

4.Составление плана работы.

*Этапы выполнения рисунка.

(учитель показывает на доске)

Определение критериев оценивания работ.

- Посмотрите, в какой последовательности надо работать. Этапы работы (по динамической таблице):

а) работа карандашом:

1. определим расположение листа (зависит от позы животного);

2. намечаем общую высоту, ширину;

3. определяем основные пропорции животного;

4. намечаем общие формы;

5. уточняем формы, прорисовываем мелкие детали;

б) работа в цвете:

1. покрываем одним цветом;

2. добавляем оттенки;

3. покрываем темные части;

4. показываем фактуру шерсти (поролоновой кисточкой);

5. дорисовываем мелкие детали, выделяем фломастерами.

Критерии оценки. 

1. Пропорции фигуры животного.

2. Цветовое сочетание окраса шерсти.

3. Выразительность рисунка.

Учитель показывает, дети внимательно слушают.

5.Практическая самостоятельная работа.

- Выполните работу “Наши меньшие братья”, изобразив любимых животных.

6.Уборка рабочего места

- Ребята, уберите свои рабочие места и торопитесь на нашу выставку!

7.Подведение итогов. Оценивание.

На доске-выставка работ.

Учитель отмечает, что получилось, что не получилось, что нужно в следующий раз сделать иначе. Оценивание по озвученным ранее критериям.

8.Обобщение.

- Как называется жанр, в котором мы работали?

- С творчеством каких художников-анималистов мы познакомились?

- Как мы должны относиться к братьям нашим меньшим?

- Какую пользу приносят человеку кошки, собаки?

 Есть собаки, которые являются поводырями для слепых людей, собаки-спасатели и т.д. Просто общение с домашними животными благоприятно для хорошего душевного самочувствия человека. И, конечно, мы должны помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

 - Анималистический.

- Серов, Ватагин

- Мы должны ответственно относиться к нашим питомцам, ухаживать за ними, любить их, и они ответят нам взаимностью.

- Кошки ловят мышей, собаки охраняют дом

9.Рефлексия

Какую цель мы поставили в начале урока?

Нарисуйте на своем листке сбоку «линейку достижении»-оцените себя-если вы считаете, что вы справились с задачей отлично-нарисуйте себя на самом верху, если считаете, что у вас были некоторые недочеты и вам еще надо потренироваться-нарисуйте себя посередине. И если вы считаете, что у вас пока не получается, нарисуйте себя внизу.

- Научимся рисовать кошек и собак. Раскрашивать будем способом “тычкование” поролоновыми кисточками.

Дети отмечают, оценивая свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.

Конспект урока  изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....

Конспект урока изобразительного искусства + презентация "Три брата мастера. Цветы. Коллективное панно" (УМК Б.М. Неменского 1 класс)

Цель деятельности учителя:формировать навыки работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:Уметь: украшать цветы;Знать: о возможностях сочетания  гуаши.Ли...

Конспект урока изобразительного искусства «Три брата мастера всегда трудятся вместе. Цветы» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование навыка работы гуашью; формирование умения украшать цветы с помощью гуаши.  Планируемые результаты: Предметные:Уметь: украшать цветы;Знать: о возм...

Конспект урока по чтению "О братьях наших меньших"

Все-все, все на свете, на свете нужны!И мошки не меньше нужны, чем слоны.......