Конспект урока + презентация "Больше, меньше, одинаковые" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Трапезникова Надежда Александровна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Карлышева Е.А. _________________

Методист: Дрокина М. В.  _________________

Студентка: Трапезникова Надежда, 44 группа

Тема урока: «Больше, меньше, одинаковые».

Цель: учить сравнивать размеры предметов визуально: больше, меньше, такой же; совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме и размеру.

Планируемые результаты:

  • Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению и интереса к новому, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
  • Предметные: организовать деятельность учащихся по усвоению «нового знания», знать термины «самый маленький», «самый большой», «одинаковые», уметь сравнивать по форме и размеру.

Оборудование: учебник: «Перспективная начальная школа» 1 класс, 1 часть Чекин А.Л., презентация, карточки с заданиями.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность

учащихся

УУД

Организация начала занятия

1 мин

Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Надежда Александровна. Повернитесь к своему соседу, поприветствуйте друг друга хорошим настроением, добрыми улыбками. Скажите друг другу «У нас все будет хорошо». А сейчас начинаем урок математики.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся

Актуализация знаний

 8 мин

Ребята, а что вы проходили на прошлом уроке? Сейчас выполним графический диктант. Знаете что это такое? Слушайте меня внимательно: положите перед собой листочки, возьмите в руку ручку и поставьте в начале строки точку в углу клетки, проводите от нее линии, стараясь не отрывать руку.

Что у нас получилось? Молодцы, вы отлично справились с работой!
Посмотрите на доску, назовите геометрические фигуры. Скажите, на какие группы мы можем разбить данные предметы?
(по цвету, по форме, по размеру). Передвиньте фигуры.

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют графический диктант

Классифицируют данные предметы

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин

Предположите тему нашего сегодняшнего урока. Тема урока: «Больше, меньше, одинаковые». Скажите, чему будем сегодня учиться на уроке?

Откройте учебник на странице 21. Перед тем как начнем работу с учебником, сделаем гимнастику для глаз.

Посмотрите на задание № 1.

Сравните мячи на рисунке № 1. Чем похожи и чем они отличаются? (Мячи отличаются размером).

Поставьте фишку на мяч, который меньше.

Чем похожи и чем отличаются нарисованные матрешки? (Разный рисунок и размер)

Поставьте фишку на матрешку, которая больше.

Переходим к задание № 2.

Чем похожи нарисованные вазы? (Одинаковая форма и одинаковый рисунок.)

Чем отличаются данные вазы? (Отличаются размером).

Покажите самую большую вазу. Покажите самую маленькую вазу.

Найдите одинаковые по величине вазы и поставьте на них фишки. (Первая и четвертая вазы)

Можно ли эти вазы назвать одинаковыми по другим признакам? (Эти вазы похожи и по форме и по  рисунку.  Поэтому их  нельзя отличить  друг от друга)

Задание № 3.

Какие фигуры изображены в задании? (квадраты)

Чем отличаются данные фигуры? (Цветом и размером)

В данном ряду пропущен квадрат коричневого цвета. Выберите  нужный квадрат коричневого цвета и поставьте на него фишку. (Первый)

Назовите цвет самого маленького прямоугольника. (Красный)

Найдите самый большой прямоугольник и определите его цвет. (Зеленый).

Ставят цель на урок, высказывают свои предположения

Выполняют задания в учебнике, отвечают на вопросы учителя

К: читать вслух и про себя текст учебника и при этом: вести диалог с автором

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Решение частных задач

14 мин

Откройте рабочую тетрадь на странице 16. Выполняем №1. Найдите воздушные шарики одинаковой величины и раскрасьте их одним цветом. Какие шарики нужно закрасить? Сколько?

Выполняем №2. Нарисуйте шарик, который больше, чем шарик слева, но меньше, чем шарик справа. Молодцы, вы все справились с заданиями хорошо.       Сейчас давайте встанем и немного отдохнем.

Посмотрите на экран. Скажите, по каким признакам можем классифицировать эти предметы? (горизонталь - по цвету, вертикаль - по назначению)

Какие предметы в повседневной жизни мы можем сравнить по размеру? (кастрюли, матрешки и т.д.)

Выполняют задания в рабочей тетради

Повторяют движения

Анализируют картинку, высказывают свои предположения

Л: строить логическую цепь рассуждений

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Итог урока

2 мин

Ребята, давайте вспомним, что сегодня мы изучали на уроке? Что нового вы узнали? Что запомнили? Чему научились?

Спасибо за работу, урок окончен!

Отвечают на вопросы

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти

По цвету

По форме

По размеру


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 3

«Больше, меньше, одинаковые»

Слайд 5

Молодцы! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс

Тема:  Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...

Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса.

Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса. Раздел гимнастика....

Конспект урока по английскому языку в начальной школе (2 класс, “Forward” М. В. Вербицкая и др.) Тема: “Где же это?” Раздел 21.

Конспект урока по английскому языку в начальной школе(2 класс, “Forward” М. В. Вербицкая и др.)Тема: “Где же это?” Раздел 21.Цели урока:· систематезировать и обобщить имеющиеся у учащихся знаний по да...

Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс). Тема: «Согласные звуки»

Конспект урока русского языка по программе "Начальная школа ХХI века" Тема "Согласные звуки" 2 класс...

Конспект урока + презентация "Школьный карнавал" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока Тема:«Имя прилагательное » (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1

УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...