" Читаю целыми словами" методика глобального чтения
презентация к уроку по чтению

Мугинова Динара Нейловна

Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения. В результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл globalnoe_chtenie.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Читаю целыми словами" методика глобального чтения

Слайд 2

Автором метода «Глобальное чтение» можно считать американского нейрофизиолога Глена Домана и японского педагога Шиничи Сузуки. Для России методика Домана была доработана Андреем Маниченко , автором развивающей программы «Чтение с пеленок»

Слайд 3

1. Отстань; 2. Это "гав-гав"; 3. Это "собака"; 4. Это "лабрадор"; 5. Показать ему десять картинок с собаками; 6. Научить его устанавливать связь между фактами (показать ему десять карточек с собаками и сказать: "Взгляни, детка, все эти картинки изображают животных, называемых "собаками": немецкая овчарка, колли, лабрадор, пудель, коккер -спаниель, боксер, доберман-пинчер, ротвейлер, чау-чау, болонка").

Слайд 4

1-й день. В течение 5-10 секунд ребенку показывают друг за другом 5 карточек. В течение первого дня показ карточек Домана нужно повторить еще 2 раза. 2-й день. Повторение вчерашних карточек и еще 5 новых карточек. Ребенок уже получает 6 занятий – 3 по старым карточкам и 3 по новым. 3-й день. Добавляется еще 5 новых карточек и, следовательно, будет проведено девять показов. 4-й и 5-й день. Таким образом, постепенно работа доходит до 25 карточек и 15 демонстраций в день. 6-й день. Добавляются новые пять карточек, в изученных комплектах убирается по одному слову.

Слайд 5

В традиционной педагогике обучение чтению основано на вербально- фонематическом методе: от буквы к слогу, от слога к слову. Глобальное чтение в более естественной форме: Запоминание буквенного образа целого слова.

Слайд 6

Сильной стороной детей с "особенностями развития" является зрительная память. Мозг ребёнка воспринимает все окружающие явления, как на фотоснимке. дети с синдромом Дауна и аутизмом с лёгкостью воспринимают и запоминают тысячи зрительных и слуховых объектов

Слайд 8

Авторы методики считают обучение чтению целыми словами более физиологичным , потому что люди не мыслят буквами и слогами, а только целыми словами . Мышление же неразрывно связано с речью. Ребенок запоминает графический рисунок слова, т.е. сначала целые слова, а лишь потом начинают разделять их по буквам.

Слайд 9

Почему нужно учить детей читать именно глобально, целыми словами? У детей до 7-10 лет – доминируют функции правого полушария. эмоциональность, впечатлительность, наглядно-образное мышление; подвижность; неустойчивость внимания . Таким образом, у детей есть потрясающая способность воспринимать информацию множеством, то есть целиком (глобально).

Слайд 10

Преимущество методики обучения Г. Домана Она разработана врачами, для лечения детей с особенностями развития, активизирует мозговую деятельность ребёнка и на фоне этого формирует определенную систему знаний. содержание программы и темп работы строго индивидуальны, не требует проверки усвоения материала (ответного озвучивания) может использоваться в работе как с детьми с высоко развитой речевой деятельностью, так и с неговорящими .

Слайд 11

В наши дни методику глобального чтения используют не только среди особых детей, но и здоровых младенцев и оно вносит огромный успех в интеллектуальное развитие малыша с самого раннего возраста.

Слайд 12

По рзелульататам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета , не иеемт занчнеия , в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве . Галвоне , чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете . Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке , все-рвано ткест чтаитсея без побрелм . Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси , а все солво цликеом . Мы читаем не для того, чтобы соединить как можно слов, а чтобы понять "о чём тут написано" До глобального чтения доходят все люди. Мы же с вами, читая текст, видим слово (и даже сочетания слов) целиком, а не собираем его по частям. Прочитайте следующий текст - и вы в этом убедитесь !

Слайд 13

Соотнесение одинаковых предметов Соотнесение предмета с его изображением (картинкой) Соотнесение одинаковых картинок Подготовительная работа картон белого цвета, шрифт красный, высота букв от 2 до 5 см

Слайд 14

Темы карточек "семья" части тела игрушечные звери любимые игрушки что окружает в доме любимая еда знакомые действия

Слайд 15

Этапы работы обучению глобальному чтению Чтение слов Подбираются картинки по всем основным лексическим темам и снабжаются подписями. Таблички к игрушкам или к картинкам начинаем подкладывать сами, говоря, что на них написано. Затем предлагаем ребенку положить табличку к нужной картинке или игрушке самостоятельно. Первые слова на карточках пишутся красным крупным печатным шрифтом. В дальнейшем обучении буквы уменьшаются, и цвет меняется на черный.

Слайд 16

Как заниматься Задание №1 — подобрать к картинке слово

Слайд 17

Задание №2 — сортировка

Слайд 18

Задание №3 — добавить недостающую букву

Слайд 19

Чтение словосочетаний После того как ребенок усвоил основной словарный запас, основные цвета начинаем соединять слова вместе, чтобы получать из них различные словосочетания. Далее вводим слова-антонимы: большой-маленький, чистый-грязный, длинный-короткий, высокий-низкий и т.д. БОЛЬШАЯ ЛОЖКА МАЛЕНЬКАЯ ЛОЖКА ВЫСОКИЙ ДОМ

Слайд 20

Чтение предложений Составляются предложения к серии сюжетных картинок, на которых одно действующее лицо выполняет разные действия. Составляются предложения, в которых используются разные существительные ,но один и тот же глагол. Обращается внимание ребенка на различное написание вторых слов в предложениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся читать целыми словами

Презентация создана по материалам статьи"Хотеть недостаточно, надо действовать" в газете "Начальная школа" №8 за 1997 год.Автор статьи  Игнатьева Любовь,учитель Школы №1065 г. Москвы.В презе...

Методическая разработка "Обучение чтению по методу Домана" (методика глобального чтения)

В методической разбаботке описан опыт обучения глобальному чтению, который можно использовать в работе с умственно отсталыми детьми....

Презентация "Глобальное чтение. Читаем слова сами"

В презентации представлен первый уровень обучения чтению детей с ОВЗ по методу Домана (методика глобального чтения)...

«Формирование интереса к процессу чтения (с использованием приемов глобального чтения) у разных категорий детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Аннотация: Элементы глобального чтения, используемые в работе, выполняют роль средства, формирующего интерес ребенка к процессу чтения, ускоряющего овладение техникой чтения в условиях мыслительной не...

Обучение чтению по методике “Глобальное чтение” на начальном этапе.

Что такое “Глобальное чтение”? Суть методики состоит в том, что ребенку показывают таблички со словами, озвучивая их, и соответствующие картинки на несколько секунд. Ребенок учится узнават...

«Метод глобального чтения (единица чтения-слово»)»

Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения....