Итоговая контрольная работа по литературному чтению
тест по чтению (3 класс)

Дудникова Екатерина Анатольевна

Итоговая контрольная работа по чтению за 3 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_1_variant_i_2_variant.docx41.25 КБ
Файл kriterii_1_variant_i_2_variant.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

по литературному чтению

I вариант

Фамилия ______________________________ Имя _____________________________

Класс __________

Припасы

Всё лето геологи искали в тайге алмазы. Пришла осень. Начались дожди. Геологи стали собираться домой. Перед отъездом завхоз сообщил начальнику экспедиции, что осталось сто банок сгущёнки, три килограмма муки, мешок компота и ящик масла.

– Надо поставить склад-хранилище, – решил начальник.

Геологи взяли топоры, пилы и за три дня срубили хранилище. Склад получился вроде небольшой избушки без окон, с бревенчатыми стенами. Он был поставлен на четырёх тонких столбах так, чтобы медведь по ним не мог залезть в хранилище. Получился склад, как избушка на курьих ножках.

Уложили геологи припасы и убрали лестницу. Геологи ушли, а избушка осталась стоять в

тайге.

Весной геологи вновь вернулись в тайгу искать алмазы, но расположились на другой стороне реки. Завхоз предложил молодому геологу Проньке сходить и принести ребятам сладенькой сгущёнки.

Пронька взял мешок, ружьё и отправился к старому хранилищу. Пронька шёл и свистел в костяной свисток – дразнил весенних рябчиков.

Вот и знакомое место. В груди у Проньки похолодело, а в голове вдруг стало очень горячо. Под избушкой стоял огромный бурый медведь. Передними лапами он расшатывал столб. В раскрытой двери что-то зашевелилось. Оттуда сам собой стал вылезать мешок муки. Медведь подхватил мешок, когтём продырявил дырку, поднял его и стал вытряхивать муку себе на голову. Вмиг он стал похож на огромный жёлтый одуванчик. Языком он хватал мучное облако и облизывался.

Из открытой двери склада вновь высунулась рука в лохматой варежке и бросила вниз банку сгущёнки. Медведь ловко подхватил её и с силой сдавил. Липкая сладкая масса полилась на язык медведицы. В это время ловко спустился медвежонок и подхватил банку с молоком. Он лизал её, словно сплющенный леденец.

Пронька отошёл в сторону и с другой стороны подошёл к медведям. Он поднял ружьё вверх и дважды выстрелил. Не успел заглохнуть выстрел, Пронька принялся кричать, громко смеяться, звать несуществующих друзей, он даже запел. Голос его звучал хрипло, но он отыскал лестницу и приставил ее к складу. Он разыскал муку, сгущёнку, чернослив, сухие груши и яблоки, сложил всё в сумку. Слез Пронька на землю и подобрал сплющенную банку сгущёнки, похожую на блин.

Теперь нужно поскорее уходить, и Пронька запел ещё громче...

(По Ю.И. Ковалю)

  1. О чём рассказывается в этом тексте? Отметь свой ответ знаком +
  1. Для медведей геологи делают припасы
  2. В поисках еды медведи натолкнулись на продуктовый склад геологов
  3. Экспедиция геологов осталась голодной из-за медведей
  4. Пронька проявил храбрость и мужество при встрече с медведями

  1. Какие продукты остались у геологов после первой экспедиции?

  1. В чём особенность построенного в тайге хранилища?
  1. оно построено из дерева
  2. оно строится за три дня
  3. оно построено на высоких и тонких столбах
  4. его издалека заметно

  1. Какими словами называет автор помещение, которое построили геологи для сохранения продуктовых припасов?

  1. Почему Пронька не стал стрелять в медведей?
  1. они занесены в «Красную книгу»
  2. медведи не представляли опасности, т.к. просто были голодны
  3. он промахнулся

  1. Пронька – весёлый человек. Приведи два примера, подтверждающие это.

1).

2).

  1. Для чего Пронька начал кричать, смеяться, звать несуществующих друзей, когда увидел медведей?

  1. чтобы привлечь внимание медведей
  2. чтобы его услышали люди, которые находились поблизости
  3. чтобы испугать медведей
  4. чтобы повеселиться

  1. Выпишите предложение, подтверждающее то, что медведи съели не все припасы

  1. Восстанови порядок описанных событий. Пункт с цифрой 1 – начало рассказа.
  1. Путешествие за припасами
  2. Приезд экспедиции через год
  3. Конец первой экспедиции

  1. Встреча с медведями

  1. Постройка хранилища

  1. Какие слова подходят для замены выражения «мучное облако»
  1. белое облако
  2. рассыпавшаяся мука, летающая в воздухе
  3. туман
  4. мутное облако
  1. Что подразумевается под выражением «рука в лохматой варежке»
  1. медвежья лапа в муке
  2. большая лапа
  3. мохнатая лапа
  4. мягкая рука
  1. Как ты понимаешь выделенное выражение в предложении: «Получился склад, как избушка на курьих ножках»

  1. очень старым
  2. деревянным, вместительным
  3. высоким, на подпорках
  4. с печкой и трубой

  1. Определи жанр этого произведения:
  1. сказка
  2. басня
  3. художественный рассказ
  4. исторический рассказ
  5. научно-познавательный рассказ

  1. Что нужно для того, чтобы сохранить припасы в тайге?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь предложение «В груди у Проньки похолодело, а в голове вдруг стало очень горячо»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему Пронька забрал с собой сплющенную банку сгущёнки?
  1. в ней осталась сгущёнка
  2. хотел рассказать ребятам о происшествии и показать доказательство
  3. для того, чтобы защититься от медведей
  4. чтобы положить назад в хранилище

  1. О чём главным образом хотел рассказать автор?
  1. о том как голодают медведи в тайге
  2. о неожиданностях, которые часто встречаются в тайге
  3. о жизни геологов
  4. о Проньке, его судьбе

  1. Какой вывод можно сделать из прочитанного текста?
  1. медведи не нападают на людей
  2. в тайге надо всегда кричать и свистеть

  1. в тайге надо всегда помнить о том, что вокруг много диких зверей

  1. нельзя строить хранилища в тайге

Итоговая контрольная работа

по литературному чтению

II вариант

Фамилия ______________________________ Имя ______________________

Класс __________

                                                   Пчела и муха

Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму. Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась. Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:

 – Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?

Муха насупилась:

– Не видела я здесь никаких лилий!

– Как? – воскликнула пчёлка.

– Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха.

– А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок! Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:

– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!

– Вот видишь, – сказал отец Паисий.

– Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт. И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие  – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?

(По М. Алёшиной).

  1. О чём рассказывается в этом тексте? Отметь свой ответ знаком +
  1. На лугу росло множество разных цветов
  2. О дружбе пчелы и мухи
  3. О том, что все видят и замечают только то, что им интересно
  4. О красивых цветах и грязных канавах

  1. Какие  цветы росли на лугу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Для чего пчелы собирали сладкий нектар?
  1. для собственного пропитания
  2. подкормить молодняк  и запастись едой на зиму
  3. сделать из нектара мед
  4. запасти еду на зиму

4.  Каким словом характеризует действия пчёл автор?

1) Трудились;

2) Весело летали;

3) Грелись на солнце

5. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

1) Зима;

2) Весна;

3) Лето;

4) осень.

6. Пчела   трудолюбивая. Приведи пример из текста, подтверждающий это.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

1) Она оказалась на лугу в первый раз;

2) Лилии её не интересовали;

3) Её интересовала только грязная канава.

8. Выпишите предложение, подтверждающее то, что люди похожи на пчелу и муху.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Восстанови план прочитанного произведения. Пункт с цифрой 1 – начало рассказа.

 ____ «А ты на кого хочешь быть похожим?»

__1__ Ароматная поляна.

____ Разговор маленькой пчёлки с мухой.

____ Сбор нектара.

 ____ Каждый видит только то, что его интересует.

  1. Какие слова подходят для замены выражения «благоухающие лилии»
  1. неприятно пахли
  2. красивые цветы
  3. ароматные  цветы
  4. с приятным запахом

  1. Что подразумевается под выражением «Вода там восхитительно грязная»
  1. чудесная вода
  2. хорошая и чистая вода
  3. очень грязная  вода
  4. вода для питья

  1. Как ты понимаешь выделенное выражение в предложении: «Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!»
  1. дул сильный ветер
  2. дул легкий ветерок
  3. начался сильный ураган
  4. дул сильный ветер  и клонил траву и листья к земле

  1. Определи жанр этого произведения:
  1. сказка
  2. басня
  3. художественный рассказ
  4. притча
  5. научно-познавательный рассказ
  1. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь предложение «Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему пчела  никогда не видела канаву за лугом?
  1. никогда не летала за луг
  2. ее интересовали цветы
  3. была очень невнимательная
  4. не смотрела по сторонам

  1. О чём главным образом хотел рассказать автор?
  1. о том, как пчелы собирают мед
  2. о том, что одни люди похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие  – на муху и во всём стремятся увидеть только плохое.
  3. о жизни мух и пчел
  4. о дружбе мухи и пчелы

  1. Какой вывод можно сделать из прочитанного текста?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1 вариант

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

Коды правильных ответов к заданиям с выбором ответа:

№ задания

1

3

5

7

9

10

11

12

13

16

17

18

№ ответа

2

3

2

3

4,3,1,5,2

2

1

3

3

4

2

3

Каждый верный ответ – 1 балл

Задания № 2, 4, 6, 8, 14, 15 с кратким и с развёрнутым ответом проверяются и оцениваются следующим образом:

Если учащийся приступал к выполнению задания, учитель оценивает выполнение задания в соответствии с данной инструкцией. Балл, выставленный учителем, за выполнение задания, выставляется на полях проверочной работы справа от задания.

Если учащийся не приступал к выполнению задания, учитель выставляет на полях 0 баллов.

ЗАДАНИЕ № 2 1 балл – ответ принимается. В ответе дано правильное продолжение предложения: сто банок

сгущёнки, три килограмма муки, мешок компота и ящик масла.

Допускается перечисления продуктов без указания количества.

0 баллов – ответ не принимается: в ответе не дано правильного указания на то, какие именно продукты остались, или перечислены не все.

ЗАДАНИЕ № 4 1 балл – ответ принимается. В ответе приведены названия: склад, хранилище, избушка.

0 баллов – ответ не принимается: перечислены не все названия построенного помещения.

ЗАДАНИЕ № 6 2 балла – ответ принимается, он представлен в полном объёме: ученик привёл два правильных

примера, доказывающие то, что Пронька был весёлым человеком:

Первый пример: свистел в костяной свисток  дразнил весенних рябчиков.

Второй пример: принялся кричать, громко смеяться, звать несуществующих друзей, он даже запел. Или: Пронька запел ещё громче.

Если предложение выбрано правильно, но выписано не полностью или своими словами, ответ засчитывается как правильный.

В работе учащегося примеры могут быть записаны в любом порядке. 1 балл – ответ принимается, но представлен не в полном объёме.

- В работе приведен только один пример из вышеперечисленных. Второй пример либо отсутствует вообще, либо приведённое в качестве примера утверждение не свидетельствует о весёлом характере Проньки: подобрал сплющенную банку.

0 баллов – ответ не принимается, поскольку содержащиеся утверждения не являются доказательствами весёлого характера героя.

ЗАДАНИЕ № 8 1 балл – ответ принимается: Он разыскал муку, сгущёнку, чернослив, сухие груши и яблоки, сложил всё в сумку.

0 баллов– ответ не принимается:

  • Если предложение не подтверждает то, что после нашествия медведей остались припасы.
  • А также ответ, не являющийся предложением из текста. Например, Осталась мука, фрукты и т.п.
  • Слез Пронька на землю и подобрал сплющенную банку сгущёнки, похожую на блин.

ЗАДАНИЕ № 14 2 балла – ответ принимается. В ответе перечисляются всё необходимое для сохранения припасов

в тайге: постройка склада, хранилища на высоких столбах, а также объяснение: чтобы медведи и другие крупные звери не забрались.

1 балл – в ответе перечисляются необходимые условия (склад на высоких столбах), но без объяснений.

0 баллов  ответ не принимается. Ответ не содержит достаточной информации. Например: надо построить склад хранилище.

ЗАДАНИЕ № 15

2 балла  ответ принимается:

  • ответе даётся интерпретация чувств Проньки, которые объясняются: он сильно испугался, т.к.

увидел медведя (или двигающийся мешок)

  • ответе содержится доказательство своей интерпретации чувств.

1 балл  ответ принимается, если в нём даётся интерпретация чувств Проньки, но без объяснения и доказательств: испугался, почувствовал опасность.

0 баллов  ответ не принимается:

  • не содержится сведений о переживаниях Проньки: он внимательно посмотрел, решил уйти,

подумал, ему пришла мысль…

  • неверная интерпретация чувств героя: разозлился, обрадовался…

Баллы, освоенные

Процент освоения заданий

Отметка

обучающимся

18-21 балл

86-100%

«5»

13-17 баллов

62-85%

«4»

8-12 баллов

38-61%

«3»

Менее 8 баллов

Менее 38%

«2»

2 вариант

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

Коды правильных ответов к заданиям с выбором ответа:

№ задания

1

3

5

7

9

10

11

12

13

16

17

№ ответа

3

2

     2,3

2/32,3

5,1,3,2,4

3 или 4

3

2

4

2

2

Каждый верный ответ – 1 балл

Задания № 2, 6, 8, 14, 15, 18 с кратким и с развёрнутым ответом проверяются и оцениваются следующим образом:

Если учащийся приступал к выполнению задания, учитель оценивает выполнение задания в соответствии с данной инструкцией. Балл, выставленный учителем, за выполнение задания, выставляется на полях проверочной работы справа от задания.

Если учащийся не приступал к выполнению задания, учитель выставляет на полях 0 баллов.

ЗАДАНИЕ № 2 1 балл – ответ принимается. В ответе дан правильный ответ: лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки

0 баллов – ответ не принимается: в ответе перечислены не все цветы

ЗАДАНИЕ № 4 1 балл – ответ принимается.  №1

0 баллов – ответ не принимается: перечислены не все названия построенного помещения.

ЗАДАНИЕ № 6 2 балла – ответ принимается, он представлен в полном объёме: Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

Если предложения выбраны правильно, но выписаны не полностью или своими словами, ответ засчитывается как правильный.

1 балл – ответ принимается, но представлен не в полном объёме.

ЗАДАНИЕ № 8 1 балл – ответ принимается: Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие  – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное.

0 баллов– ответ не принимается:

ЗАДАНИЕ № 14 2 балла – ответ принимается. Дан полный ответ на вопрос автора. Мысль сформулирована верно, полно. Предложения построены правильно (соблюден порядок слов), в нем употреблены слова в свойственном им значении.

1 балл – мысль сформулирована верно, но недостаточно полно;  предложения построены правильно (соблюден порядок слов), в нем употреблены слова в свойственном им значении.

0 баллов  ответ не принимается. 

ЗАДАНИЕ № 15 2 балла – ответ принимается. Дан полный ответ на вопрос автора. Мысль сформулирована верно, полно. Предложения построены правильно (соблюден порядок слов), в нем употреблены слова в свойственном им значении.

1 балл – мысль сформулирована верно, но недостаточно полно;  предложения построены правильно (соблюден порядок слов), в нем употреблены слова в свойственном им значении.

0 баллов  ответ не принимается. 

ЗАДАНИЕ № 18 1 балл – ответ принимается. Дан полный ответ на вопрос автора. Мысль сформулирована верно, полно. Предложения построены правильно (соблюден порядок слов), в нем употреблены слова в свойственном им значении.

0 баллов  ответ не принимается. 

Баллы, освоенные

Процент освоения заданий

Отметка

обучающимся

18-21 балл

86-100%

«5»

13-17 баллов

62-85%

«4»

8-12 баллов

38-61%

«3»

Менее 8 баллов

Менее 38%

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100"  для 2 - 4 классов....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению.1класс.УМК "Школа России"

Текст контрольной работы с пояснительной запиской,критериями оценивания для проверки осознанности чтения в конце первого класса...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.

Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся третьего класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.Содержание работы соответствует о...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Данная контрольная работа поможет проверить уровень сформированности у детей умения работать с текстом....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс...

Итоговые контрольные работы по литературному чтению. 2 класс

4 контрольных работы позволят проверить навыки и осознаность чтения второклассников....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 1 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению (работа с текстом) для 1 класса, программа "Перспектива"...