Проверочная работа по литературному чтению 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Проверочная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_literaturnomu_chteniyu_i_russkomu_yazyku.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания

Царевна Льдинка (отрывок)

На высокой-высокой горе, под самым небом, среди вечных снегов стоит хрустальный дворец царя Холода. Он весь выстроен из чистейшего льда, и всё в нём, начиная с широких диванов, кресел, резных столов, зеркал и кончая подвесками у люстр, - всё ледяное.

Батюшка царь грозен и угрюм. Седые брови нависли у него на глаза, а глаза у него такие, что, кто в них ни взглянет, того колючим холодом так и проймёт. Борода у царя совершенно белая, и в ней словно блёстки от каменьев драгоценных запутались, и самоцветными искрами вся она так и переливается.

Но краше бороды царской, краше его высокого дворца, краше всех сокровищ три дочери царя, три красавицы царевны: Вьюга, Стужа и Льдинка.

У царевны Вьюги чёрные очи и такой звонкий голос, что его внизу в долинах далеко слышно. Царевна Вьюга всегда чрезвычайно весела и танцует и поёт целый день.

Средняя царевна, Стужа, не уступит в красоте старшей сестре, только гордая она и кичливая, ни с кем добрым словом не обмолвится, никому головой не кивнёт и ходит, стройная да румяная, по своему терему, вполне довольная своей красотой, никому не открывая своего сердца.

Зато младшая сестра, царевна Льдинка, совсем иная: разговорчива, словоохотлива и уж так хороша, что при виде её у самого грозного царя Холода очи загораются нежностью, седые брови расправляются и по лицу добрая, ласковая улыбка  скользит. Любуется царь дочкой, любит её и так балует, что старшие царевны обижаются и сердятся за это на царя.

- Льдинка – батюшкина любимица, - с завистью говорят они.

И красавица же уродилась младшая царевна, такая красавица, что другой такой во всём Ледяном царстве не сыскать. Локоны у царевны – чистое серебро. Глаза – как сапфиры синие и как алмазы самоцветные. Уста алые, как цветок розы в долине, а сама вся нежная да хрупкая, как драгоценное изваяние из лучшего хрусталя. Как взглянет на кого своими синими лучистыми глазами Льдинка, так за один взгляд этот каждый жизнь свою готов отдать.

Царевны весело живут в своём высоком тереме. Днём они пляшут, играют да дивные сказки старшей царевны Вьюги слушают, а ночью на охоту за барсами и оленями  выезжают.

  1. К какому жанру относится данное произведение?

А) рассказ   Б) былина   В) летопись   Г) сказка

2. Почему слова «Вьюга, Стужа и Льдинка» написаны с заглавной буквы?

А) это имена существительные   Б) это имена собственные   В) это слова женского рода   Г) эти слова стоят в начале предложений

3. В каком падеже стоит слово, выделенное в первом абзаце?

А) в предложном   Б) в родительном   В) в винительном   Г) в творительном

4. Какая царевна была самой весёлой?

А) Льдинка   Б) Вьюга   В) Стужа   Г) Зимушка

5. Выберите неодушевлённое имя существительное.

А) царь   Б) любимица   В) голос   Г) царевна

6. В каком значении приведено здесь выражение «уста алые»?

А) губы красивые   Б) бледно-розовые щёки   В) ярко-красные губы   Г) румяные щёчки

7. К какому склонению относится слово, выделенное во втором абзаце?

А) 1     Б) 2     В) 3     Г) несклоняемое слово

8. Среди четырёх выделенных в третьем абзаце слов выберите имя существительное

А) краше   Б) высокого   В) три   Г) царевны

9. Где происходят события сказки?

А) в царстве царя Холода   Б) на дальнем севере   В) в холодных пустынях   Г) в Арктике

10. Заполните таблицу словами из текста.

Имена существительные

Женский род

Мужской род

Средний род

_______________________

________________________

________________________

_______________________

________________________

________________________

_______________________

________________________

________________________

11. Подчеркните в тексте описание характера наиболее понравившейся вам царевны.

12. Разделите текст на части и озаглавьте их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Определите падеж и склонение имён существительных в последнем абзаце. Подпишите над словами склонение и падеж.

14. Из текста выпишите по одному имени существительному: - употребляющемуся только во множественном числе: ___________________________________________

Употребляющемуся только в единственном числе: ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК  "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....

Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...

Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...

Презентации по литературному чтению. Проверочные работы по литературному чтению

Презентации по литературному чтению по УМК "Перспектива"   2 класс"Сравнение художественного и научно- познавательного текстов Н. Рубцов "Про зайца"  Заяц (текс...

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть Работа с текстом.

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс...