Рабочая программа Родная русская литература 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Рабочая программа составленеа в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_literatura.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа поселка Шатурторф»

городского округа Шатура Московской области

                                                             «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «ООШ п. Шатурторф»

_________________________ Н.А. Кирсанова

приказ по школе от   30 .08.2021 г. №    о/д

Рабочая программа

учебного предмета  «Родная литература ( русская)»

 2  «А» класс

(базовый уровень)

                                                              Составитель: Сараева Ирина Викторовна

                                        учитель начальных классов

                                                            п.Шатурторф, 2021 г.

                                   

                                 Пояснительная записка

             Рабочая программа по  предмету «Родная литература (русская)» для 2 класса составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «ООШ п. Шатурторф»,  с учётом Примерных рабочих программ по литературному чтению на родном русском языке «Примерные рабочие программы 1–4 классы под редакцией С.И.Богданова, Москва «Просвещение» 2020год, рабочей программы воспитания начального общего образования МБОУ «ООШ п. Шатурторф».

                                          Место предмета в учебном плане.

              На изучение предмета «Родная литература (русская)» во 2 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ п. Шатурторф на 2021-2022 учебный год отводится 16 часов в год. ( 0,5 часа в   неделю).

Планируемые результаты.

Планируемые результаты обучения полностью соответствуют планируемым результатам, прописанным в Рабочей программе по предмету «Родная литература (русская)» для 1-4 класса (Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «ООШ п. Шатурторф»)

Основное содержание программы

           Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию Рабочей программы по предмету «Родная литература (русская)» для 1-4 класса (Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «ООШ п. Шатурторф»). Рабочая программа предусматривает проведение     1  контрольной работы в тестовой форме.

Тематический план

№п/п

Название темы

Воспитательный компонент

Количество часов

1

Школьное детство

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

2ч.

2

Испокон века книга растит человека

-развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

2 ч.

3

Россия – наш общий дом

-осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; --

-понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов;

-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

3 ч.

4

Зимы большое торжество

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

эстетического чувства на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы);

2 ч.

5

Добра желаешь – добро и делай

-ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3 ч.

6

Дети и война

-осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2 ч.

7

Как поживёшь, так и прослывёшь

-оценка своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей;

умение оценивать однозначные поступки как хорошие или плохие с позиции общепринятых правил;

-ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей.

2 ч.

Всего

16 ч.

Календарно- тематическое планирование родная литература (русская) 17 ч.

№ урока

Тема урока

Характеристика видов деятельности

Дата проведения

план

факт.

Школьное детство 2 ч.

1

Снова в школу. Хочу всё знать и уметь!

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; овладевать учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Правильное и осмысленное чтение текстов.

10.09

2

Мы ходим в школу. На перемене.

24.09

Испокон века книга растит человека 2 ч.

3/1

Как хорошо уметь читать. Происхождение кириллицы.

совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации художественных и учебных текстов; соотносить поступки героев с нравственными нормами.

22.10

4/2

Рукописная книга – память наших предков. Русская речь.

12.11

Россия – наш общий дом 3 ч.

5/1

С чего начинается Родина?. «Край родной, навек любимый».

Прогнозировать содержание раздела.Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.Различать стихотворный и прозаический тексты.Сравнивать их.Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

03.12

6/2

Родная земля.

17.12

7/3

Осени чудесной красота. «Мороз и солнце; день чудесный!..»

Зимы большое торжество 2 ч.

8/1

Рождественское чудо. Светлый праздник Рождества.

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;обогащать собственный круг чтения.

14.01

9/2

Помогая, приобретаешь друзей. Благодарность и верность в дружбе.

28.01

Добра желаешь – добро и делай 3 ч.

10/1

Старый друг лучше новых двух. Жизнь родителей в детях.Бывают папы разные.

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

11.02

11/2

Бабушка – душа дома. Бабушкины сказки. Дедушкины присказки.

04.03

12/3

Весна идёт полна чудес! Христос воскрес!

18.03

Дети и война 2 ч.

13/1

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.Жили- были дети на войне..Стыд хуже дыма.

Прогнозировать содержание раздела. Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста,

Определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; 

01.04

14/2

Жалеть – не стыдно.Доброта – это талант.

22.04

Как поживёшь, так и прослывёшь  2 ч.

15/1

Труд всему голова. Терпенье и труд всё перетрут.

Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

06.05

16/2

Живая природа.Обобщение и систематизация знаний по предмету за год.

20.05

Перечень учебно- методического и материально- технического обеспечения.

Примерные рабочие программы 1–4 классы под редакцией С.И Богданова, Москва «Просвещение» 2020год,

Учебник «Литературное чтение на родном русском языке» 2 класс Н.Е. Кутейникова, О.В.Синёва Москва «Русское слово» 2021год.

Интерактивная доска

Проектор

Ноутбуки учащихся

Ноутбук учителя

СОГЛАСОВАНО

Протокол от                   №

заседания ШМО учителей начальных классов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русской литературе для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретиза...

Рабочая программа Родной ( русский язык) УМК ПНШ , 4 класс

Рабочая программа по родному( русскому языку) УМК ПНШ , 4 класс в количестве 17 часов. (пояснительная записка, КТП)...

Рабочая программа "Родной русский язык 3 класс" УМК Перспектива

Рабочая программа "Родной русский язык 3 класс" УМК Перспектива, рассчитан на 0,5 часа (17 часов в год)...

Рабочая программа «Родной (русский) язык» 1-4 класс

Программа «Родной (русский) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»....

Рабочая программа "Родной (русский) язык" 1-4 класс

Рабочая программа "Родной (русский) язык"...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...