Рабочая программа "Родной русский язык" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО зам.директора по УВР Директор школы
учителей начальных ________________ ________________
классов Л.А. Дядькина Н.П. Мельникова
Протокол № 1 « » 08.2019 г. Приказ № от .08.19 г.
от «» 08. 2019 г.
____ Куличкова А.А.
Рабочая программа по родному русскому языку
Наименование учебного предмета: русский родной язык
Классы: 4А,4 Б, 4 В
Уровень общего образования: начальное общее образование
Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна
Срок реализации программы: 2019 - 2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: 35 учебных недель, 35часов в год, в неделю 5 часов
Планирование составлено на основе: основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»
………………
Рабочую программу составила ____________ Томнатова Г.Г.
подпись расшифровка подписи
СОДЕРЖАНИЕ:
Наименования разделов | стр. |
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной русский язык» | 3-8 |
2.Содержание учебного предмета | 8-9 |
3.Тематическое планирование | 10 |
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной русский язык -4»
Рабочая программа учебного предмета «Родной русский язык-4» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
-осознание своей гражданской и национальной принадлежности;
-восприятие родного русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;
-осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;
-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса родного русского языка;
-способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;
-эмоционально - ценностное отношение к конкретным поступкам.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
- эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;
-личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного маршрута;
-способности регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;
- способности понимать чувства других людей и сопереживать им;
- ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;
-выбирать для выполнения определённой задачи: справочную литературу, памятки;
-руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
-осуществлять само- и взаимопроверку и взаимоконтроль, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; оказывать взаимопомощь;
-оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка;
-адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;
- ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её.
Учащиеся получат возможность научиться:
-вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;
-регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.
Познавательные
Учащиеся научатся:
-определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;
- предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников;
- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;
-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- использовать знаково - символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
- дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
- классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
- строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать приёмы и общий способ проверки орфограмм в словах, осваивать новые приёмы, способы;
Учащиеся получат возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей; самостоятельно делать выводы;
-приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-владеть диалоговой формой речи; уместно использовать коммуникативные приемы диалога (начало и завершение диалога и др.), владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- формулировать собственное мнение и позицию;
-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций, договариваться и приходить к общему решению при работе в паре, в группе;
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
Учащиеся получат возможность научиться:
-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
-при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
-выстраивать общение со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
соблюдать основные орфоэпические и акцентологические нормы современного русского литературного языка:
- произносить слова с правильным ударением (расширенный перечень слов);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения на примере омографов;
соблюдать основные лексические нормы современного русского литературного языка:
-выбирать из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
- выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;
-редактировать письменные тексты с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
соблюдать основные грамматические нормы современного русского литературного языка:
-употреблять отдельные грамматические формы имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;
-употреблять отдельные глаголы в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;
-выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
-редактировать письменные тексты с целью исправления грамматических ошибок;
соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):
-соблюдать изученные орфографические нормы при записи собственного текста;
-соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;
совершенствовать умения пользоваться словарями:
-использовать учебные толковые словари для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;
-использовать учебные фразеологические словари, учебные словари синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;
-использовать учебный орфоэпический словарь для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;
-использовать учебные словари для уточнения состава слова; использовать учебный этимологический словарь для уточнения происхождения слова;
-использовать орфографический словарь для определения нормативного написания слов;
совершенствовать различные виды устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдать нормы речевого этикета:
-владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
-ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);
- понимать тексты, определять главную мысль, озаглавливать тексты;
-анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;
- анализировать фольклорные и художественные тексты или их фрагменты (народные и литературные сказки, рассказы, загадки, пословицы, притчи и т.п.), определять языковые особенности текстов;
-осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;
-выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
-информационно перерабатывать прослушанный или прочитанный текста: пересказ с изменением лица;
-создавать тексты-повествования (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);
Учащиеся получат возможность научиться:
-владеть различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
-соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;
-строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;
- составлять план текста, не разделённого на абзацы;
- владеть приёмами работы с примечаниями к тексту;
-создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации;
-создавать тексты как результат собственного мини-исследования; оформлять сообщения в письменной форме и представлять его в устной форме;
-оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
-редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставлять черновой и отредактированный текст.
-передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК-4» (35ЧАСОВ)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов)
Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.
Слова, называющие родственные отношения (например,матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на местеи т.д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.
Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.
Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».
Раздел 2. Язык в действии (6 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).
История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (17часов)
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.
Информативная функция заголовков. Типы заголовков.
Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.
Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.
Синонимия речевых формул (на практическом уровне).
3.Тематическое планирование:
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов по рабочей программе | Примечание |
1 | Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 12 | |
2 | Раздел 2. Язык в действии | 6 | |
3 | Раздел 3. Секреты речи и текста | 17 | |
ВСЕГО: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа учителя начальных классов высшей квалификационной категории Яковлевой Н. И. по русскому языку для 1 класса
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень):Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. «Русский язык». 1 клас...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...