Рабочая программа учителя начальных классов высшей квалификационной категории Яковлевой Н. И. по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Яковлева Наталья Ивановна

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень):

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. «Русский язык». 1  класс– М., Просвещение, 2011

Количество часов по учебному плану школы – 47часов (5 ч/нед)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1_kl_rus_2015-16.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа №6

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

педагога Яковлевой Натальи Ивановны

для 1 общеобразовательного класса

(модифицированная)

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень):

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. «Русский язык». 1  класс– М.,

Просвещение, 2011

Количество часов по учебному плану школы – 47часов (5 ч/нед)

2015-2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа адресована  учащимся 1 класса общеобразовательного учреждения.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Коммуникативно-познавательная направленность курса и реализуемый в нем системно-деятельностный подход нацеливает младших

школьников на совместное изучение системы языка и осмысление способов функционирования этих языковых единиц в устной и письменной речи, в различных ситуациях общения и различных текстах.

Обучение русскому языку на основе данной программы имеет личностно-ориентированный характер, так как оно построено с учетом уровня развития интересов ребенка и его познавательных возможностей. Поэтому языковые понятия не даются в готовом виде, а разворачиваются как процесс их получения, а в дальнейшем – как деятельность по их усвоению.

Программа ориентирует на создание условий для развития регулятивных учебных действий, которые вносят порядок и планомерность в любую деятельность и составляют основу учебной деятельности. Формируются умения ставить цель, определять последовательность действий, контролировать, корректировать и оценивать их.

Срок реализации данной программы – 1 год.

Содержание курса

Речевое общение. Текст.

    Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о речевом общении (коммуникативно-речевые ситуации, диалог, собеседники, цель и результат общения); различение устных и письменных форм речевого общения (умения говорить, слушать, писать и читать). Составление простейших высказываний (текстов) в условиях реального общения и воображаемого, условного общения с героями литературных произведений, предметами и явлениями окружающего мира (с помощью учителя).

   Первичные наблюдения за языком как средством коммуникации: роль слова (номинативная функция) и предложения в реальном общении.

   Текст. Элементарное представление о тексте. Отличие предложения от текста. Текст как речевое произведение. Создание собственных небольших текстов (устных, письменных) на предложенную тему (по вопросам и опорным словам).

   Речевой этикет. Слова, используемые при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности. Культура общения: использование правил речевого этикета в различных ситуациях общения (в диалоге со сверстниками, в диалоге с взрослыми); значение интонации, жестов и мимики в речевом общении.

Язык в речевом общении

   Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка, формирование представления о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о знаковой функции слова как «заместителя» («заменителя») реальных предметов, их свойств и действий. Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопрос кто? или что?

   Имена собственные и нарицательные. Правописание имен собственных. Первоначальное представление о словах со сходным и противоположным, прямым и переносным значениями, знакомство с многозначными словами. Выделение слов с общим значением: учебные вещи, растения, одежда, транспорт, семья и др. Составление тематических словариков на основе содержательной классификации слов по определенным темам.

Слово, его звукобуквенная форма. Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звукобуквенная форма слова, ее анализ. Алфавит как основа письменности. Закрепление знаний о слоге и ударении. Перенос слов.

Гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки. Смыслоразличительная роль звуков. Правила обозначения звуков на письме. Традиционные написания: сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах.

   Состав слова. Первоначальные наблюдения за составом слова и единообразным написанием однокоренных слов (без термина) в игровых, коммуникативно-речевых ситуациях, в текстах.

   Элементарные грамматические обобщения при сопоставлении слов: представление о предметности, свойствах (качествах) и действиях предмета на основе классификации слов по вопросам кто? что? что делает? что делают? какой? какая? какое? какие?

   Наблюдение за сильной и слабой позицией гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков, введение понятия «орфограмма», нахождение орфограммы в слове.

   Предложение. Первоначальное представление о смысловой и интонационной законченности предложения. Установление смысловой связи слов в предложении по вопросам. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция. Интонационное оформление предложения в речи; его оформление на письме: заглавная буква в начале предложения и знаки препинания (.!?) в конце предложения.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

В содержание программы предмета «Русский язык» входит внутрипредметный модуль «Путешествие по стране Слов» -  материал  данного модуля позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты.

 Задачи:

- развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- развитие мотивации к изучению русского языка;

- развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

- совершенствование общего языкового развития учащихся;

- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;

- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

- развивать  смекалку и сообразительность;

- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Содержание занятий.

Тема 1. В Страну Слов. Первые встречи. (2ч.)                                                                                

 Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды».

Тема 2. Чудесные превращения слов.(4ч.)              

 Сказка  А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева.

Тема3-4 . В гости к Алфавиту.  (5ч)                                                                                        

 Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р». Прощание с Азбукой.

Тема 5. К тайнам звуков и букв.  (10ч.)                                                                                      

Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование  стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».

Тема 6. Чудеса в Стране Слов.(10ч.)                                                                      

Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Головоломка. Слова – синонимы. Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами.  

Тема 7. Конкурс знающих. (1ч.)                                                                                        

 Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову».

Тема 8. Итоговое занятие. Необычный урок.(1ч.)

Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синонимами, антонимами. Инсценирование рассказов, стихотворений.

       УМК «Перспектива» предполагает формирование универсальных учебных действий, которые формируются у  первоклассников на каждом уроке.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать  в паре.

Результаты изучения курса

Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

  • сравнение;
  • анализ;
  • синтез;
  • классификация и обобщение по родовидовым признакам;
  • установление аналогий и причинно-следственных связей;
  • построение рассуждений;
  • отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Учебно-тематическое планирование

Кол. ур.

Наименование разделов и тем

Основное содержание раздела

Основные понятия

Формы контроля

 1

4 ч.

В мире общения. Роль слов в общении

.

 Речевой этикет при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности. Употребление вежливых слов в зависимости от ситуации общения. Русский язык как национальный язык русского народа, России. Речь устная и письменная.

Роль слова и предложения в общении. Обогащение словаря как необходимое условие успешного общения.

Речь, речь устная и письменная, русский язык, вежливые слова

Слово, имя собственное, имя нарицательное

Имя собственное, имя нарицательное

Слова с несколькими значениями

Слова близкие и противоположные по значению

2

9 ч

Слово и его значение. имя собственное. Слова с несколькими значениями. Слова, близкие и противоположные по значению

Значение слова и его звуковая и буквенная форма. Слово как «заместитель», «представитель» реальных предметов, их свойств и действий. Имена собственные и нарицательные, со сходным, противоположным, с обобщающим значением.

Различие имен собственных и нарицательных. Называние одного предмета (имена собственные) или целого класса однородных предметов (имена нарицательные).

Слова с несколькими значениями. Сходство предметов, называемых одним словом, как обязательное условие проявления многозначности.

Слова, близкие и противоположные по значению, их значение и звучание. Роль  синонимов и антонимов в речи.

3

3 ч

Группы слов

Группы слов, объединенных основным значением (предмет, признак предмета, действие предмета). Вопросы к словам разных групп (кто? что? какой? что делает?)

Предмет, признак предмета, действие предмета

4

4 ч

Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами

Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звуковой анализ, звуковая и буквенная форма слова. Смыслоразличительная роль звуков в словах.

Шесть гласных звуков и десять гласных букв в русском языке. Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме. Количество согласных звуков и согласных букв. Роль гласных и согласных звуков в речи.

Алфавит, буквы, звуки

Гласные буквы, гласные звуки

5

2 ч.

Слоги. Перенос слов.

Деление слова на фонетические слоги. Определение количества слогов в слове. Правила переноса слов.

Слог, деление на слоги, перенос слова

6

3 ч.

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки.

Ударение в русском языке как более сильное произнесение гласного звука. Роль ударения в узнавании слова. Безударные гласные звуки как орфограмма. Способы проверки безударных гласных.

Ударение, ударные и безударные гласные

7

3 ч.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю ,я.

Твердые и мягкие согласные

8

3 ч.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Шипящие согласные звуки. Правила написания  буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Буквосочетания, шипящие звуки

9

3 ч.

Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.

Разделительный Ь и Ъ

10

 

5 ч.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные (парные, непарные). Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными.

Согласные (звонкие, глухие, парные, непарные)

11

3 ч.

От слова к предложению.

Знаки препинания в конце предложения.

Общее представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности. Смысловая связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдение за смыслом и формой предложения при изменении порядка слов. Роль предложения в речевом общении. Знакомство со знаками препинания.

Предложение, интонация, знаки препинания

12

3 ч.

От предложения к тексту.

Практическое представление о речевой ситуации (собеседники, цель и результат общения) текст как речевое произведение, автор текста.

Текст, автор, собеседники

13

2 ч

Проверочная работа. Комплексная итоговая работа

Мониторинг образовательных достижений

Календарно-тематическое планирование

№ ур.

Дата

Тема

Основное содержание  урока

Самостоят.  работа

Примечание

план

факт

3 четверть -15 ч (5/нед), модуль 3 ч

1

В мире общения.

Русский язык как национальный язык русского народа, России. Речь устная и письменная. Цели и формы общения. Родной язык – средство общения.

2

В мире общения.

Речевой этикет при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности. Употребление вежливых слов в зависимости от ситуации общения. Смысловая сторона русской речи.

3

Роль слова в общении

Роль слова и предложения в общении. Значение выбора слова для достижения нужной цели общения.

Модуль «Слова – синонимы 

4

Роль слова в общении

Роль слова и предложения в общении. Обогащение словаря как необходимое условие успешного общения. Диалог

5

Слово и его значение.

Значение слова и его звуковая и буквенная форма. Слово как «заместитель», «представитель» реальных предметов, их свойств и действий.

Модуль «Слова – антонимы (рассказ учителя)»

6

Слово и его значение.

 Имена собственные и нарицательные, со сходным, противоположным, с обобщающим значением.

Различие имен собственных и нарицательных. Называние одного предмета (имена собственные) или целого класса однородных предметов (имена нарицательные).

 7

Слово и его значение.

 Слова с несколькими значениями. Сходство предметов, называемых одним словом, как обязательное условие проявления многозначности.

Слова, близкие и противоположные по значению, их значение и звучание. Роль  синонимов и антонимов в речи.

Модуль «Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами»

8

Имя собственное

Имена собственные и нарицательные, со сходным, противоположным, с обобщающим значением. Отличие имени собственного от нарицательного Называние одного предмета (имена собственные) или целого класса однородных предметов (имена нарицательные).

9

Правописание имён собственных

Употребление заглавной буквы в написании имен собственных. Придумывание и записывание имен собственных и нарицательных

 10

Слова с несколькими значениями.

Сравнение предметов, определение в них общего, объяснение многозначного слова

11

Слова с несколькими значениями.

Сравнение предметов, определение в них общего, объяснение многозначного слова

12

Слова, близкие по значению (синонимы).

Сравнение синонимов и антонимов по значению и по звучанию, употребление в различных тематических группах, использование словарей

13

Слова, противоположные по значению (антонимы).

Сравнение синонимов и антонимов по значению и по звучанию, употребление в различных тематических группах, использование словарей

14

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Группы слов, объединенных основным значением (предмет). Вопросы  кто? что?

Проверочная работа

15

Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия

Группы слов, объединенных основным значением (признак предмета,  действие предмета). Вопросы какой? что делает?). Знакомство со старинными учебниками.

4 четверть – 32 ч (4/нед), модуль 6 ч

1

Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия

Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия

2

Звуки и буквы.

Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звуковой анализ, звуковая и буквенная форма слова. Смыслоразличительная роль звуков в словах.

3

Алфавит.

Называние букв в алфавитном порядке. Распределение слов по алфавиту

 Модуль «Узелки на память»

4

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

Шесть гласных звуков и десять гласных букв в русском языке. Роль гласных и согласных звуков в речи.

5

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме. Количество согласных звуков и согласных букв.

6

Слоги. Деление слов на слоги.

Деление слова на фонетические слоги. Определение количества слогов в слове.

7

Перенос слов.

Правила переноса слов. Называние нескольких вариантов переноса слова

8

Ударение.

Ударение в русском языке как более сильное произнесение гласного звука

Модуль «Кроссворд «Конкурс знающих»

9

Ударение. Словарь «Говори правильно».

Роль ударения в узнавании слова.

10

Ударные  и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Безударные гласные звуки как орфограмма. Способы проверки безударных гласных.

11

Твердые и мягкие согласные звуки.

Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я.

12

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме.

Различение способов передачи мягкости согласных звуков на письме

Модуль «Головоломка «Дай толкование каждому слову»

13

Комплексная итоговая работа

Определение уровня достижения метапредметных результатов

14

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.

Определение  количества звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель)

15

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Шипящие согласные звуки. Правила написания  буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

16-17

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правила написания  буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Определение в тексте слов с изученными орфограммами. Озаглавливание текста.

18-19

Разделительный мягкий знак.

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.

Модуль «Разгадывание ребусов, загадок, шарад»

20

Разделительный твёрдый знак.

Правописание разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Различие слов с разделительными Ь и Ъ знаками и без них.

21

Итоговая контрольная работа

Мониторинг образовательных достижений по итогам года

22

Звонкие и глухие согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные (парные, непарные).

23-24

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными.

25

Звонкие и глухие согласные звуки.

Характеристика  согласных звуков. Запись слов с изученными орфограммами

26

Звонкие и глухие согласные звуки.

Запись слов с изученными орфограммами

27-28

Предложение. Отличие слова от предложения.

Общее представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности. Смысловая связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдение за смыслом и формой предложения при изменении порядка слов

Модуль «Конкурс знатоков»

29

Знаки препинания в конце предложения.

 Роль предложения в речевом общении. Знакомство со знаками препинания.

30

31

32

Текст. Отличие предложения от текста.

Практическое представление о речевой ситуации (собеседники, цель и результат общения) текст как речевое произведение, автор текста, заголовок. Умение задавать вопросы, пересказывать текст

Модуль «Инсценирование рассказов, стихотворений»

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 1 класса

   Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.

К концу I класса учащиеся должны знать:

  • все буквы русского алфавита;
  • основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим    и пишем);
  • признаки гласных и согласных звуков.

К концу I класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
  • выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
  • писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
  • употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
  • грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему.

Для реализации программы по русскому языку используются следующие учебно-методические пособия:

- Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский зык. Рабочие программы. 1-4 класс, 2011 г.

- Л. Ф. Климанова, С. Г.  Макеева. Русский язык. Учебник. 1 класс, 2011 г.

- Л. Ф. Климанова. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс

- Л. Ф. Климанова, С. Г.  Макеева. Уроки русского языка. 1 класс, 2011 г.

Экранно-звуковые пособия:

- CD Русский язык. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г.  Макеевой

- аудиозаписи в соответствии с программой обучения

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Рабочая программа учителя начальных классов высшей квалификационной категории Яковлевой Н. И. по математике для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по математике для общеобразовательных школ  (базовый уровень): Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. «Математика». 1  класс–...

Рабочая программа учителя начальных классов высшей квалификационной категории Яковлевой Н. И. по обучению грамоте для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по обучению грамоте для общеобразовательных школ (базовый уровень): Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. «Русский язык». 1  к...

Рабочая программа учителя начальных классов высшей квалификационной категории Яковлевой Н. И. по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по окружающему миру для общеобразовательных школ (базовый уровень): А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. «Окружающий мир». 1  к...

Рабочая программа учителя начальных классов высшей квалификационной категории Яковлевой Н. И. по технологии для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по технологии для общеобразовательных школ (базовый уровень):Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. «Технология». 1  класс– М....

Рабочая программа учителя начальных классов высшей квалификационной категории Яковлевой Н. И. по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по литературному чтению для общеобразовательных школ  (базовый уровень): Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина. «Литературное чтен...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому составлена с учётом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся на основе Федеральных государ...