Рабочая программа учителя начальных классов высшей квалификационной категории Яковлевой Н. И. по математике для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Яковлева Наталья Ивановна

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по математике для общеобразовательных школ  (базовый уровень): Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. «Математика». 1  класс– М., Просвещение, 2011

Количество часов по учебному плану школы – 131час (4 ч/нед)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1_kl_matematika_2015-16.doc314 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа №6

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по математике

педагога Яковлевой Натальи Ивановны

высшей квалификационной категории

для 1 общеобразовательного класса

(модифицированная)

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по математике для общеобразовательных школ  (базовый уровень):

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. «Математика». 1  класс– М., Просвещение, 2011

Количество часов по учебному плану школы – 131час (4 ч/нед)

2015-2016

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Основными целями курса математики для 1—4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.

       Рабочая программа по математике адресована учащимся 1 класса общеобразовательного учреждения.

      Концепция (основная идея) программы:  курса  математики состоит в использовании системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности.

     Обоснованность.  Программа ориентирована на развитие мышления, творческих сил детей, их интереса к математике, на формирование системы прочных математических знаний и умений, готовности к саморазвитию и направлена на достижение учащимися личностных результатов, метапредметных результатов и предметных результатов.

    Данный учебный предмет (математика) входит в образовательную область «Математика и информатика».  

Цели учебного предмета:

Деятельностные цели:

1) Развитие познавательных процессов и мыслительных операций.

2) Формирование представлений о коммуникативном взаимодействии и приобретение опыта коммуникации в позициях «автора», «понимающего» и «критика».

3) Формирование представлений о целях и функциях учения и приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности  под руководством учителя.

Воспитательные цели:

Формирование системы ценностей, направленной на максимальную личную эффективность в коллективной деятельности.

Содержательные цели:

     Формирование на основе системного подхода математических представлений, адекватных второму допонятийному этапу познания.

формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка.

     Место и роль курса в обучении: курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы рассчитана на 131 час.

1 четверть – 27ч. (3 ч. в неделю)

2 четверть – 28ч. (4 ч. в неделю)

3 четверть – 36ч. (4 ч. в неделю)

4 четверть – 40ч. (5 ч. в неделю)

     Сроки реализации программы 1 год.

    Цель курса формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

    Задачи курса:

1) обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счѐт, вычисления, решение задач,

измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений,

распознавание и изображение фигур и т. д.);

2) формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

3) развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

4) формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

     Принципы отбора и изложения содержания обучения математике в 1 классе.      Изложение материала в учебнике, его структурирование и комплектование строятся с учетом нескольких принципов, отражающих особенности гуманитарно- ориентированного обучения математике.

  • Принцип эвристической основы содержания  обучения математике

      Этот принцип напрямую связан с эвристической функцией обучения математике и опирается на известное положение П. П. Блонского о том, что обучать ребенка — это значит не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей.
Говоря об эвристическом обучении, эвристической деятельности или эвристической основе знаний, будем иметь в виду обучение, деятельность или знание, в основе которых лежит самостоятельное «открытие» чего-то нового, субъективно значимого.      Таким образом, принцип эвристической основы содержания обучения как бы подчеркивает приоритет процесса «открытия» знания субъектом над его результатом, собственно математическим знанием.

  • Принцип персонификации процесса обучения

      Чтобы каждый ученик мог проявить себя как личность, а обучение математике стало поистине персонифицированным, он должен быть включен в деятельность, отвечающую его интересам и возможностям

  • Принцип уровневой дифференциации в обучении

      В младшем школьном возрасте эмоциональные переживания играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому первостепенное значение имеет обеспечение возможностей уровневой дифференциации и индивидуального подхода в обучении, оптимальная дозировка сложности заданий, позволяющих создать ситуацию успеха для каждого учащегося. Учебник в целом содержит достаточный объем материала для работы с учащимися разного уровня способностей и подготовленности.

  • Принцип диалогической направленности  обучения математике

Этот принцип, обусловленный коммуникативной функцией обучения, отвечающей глубочайшей потребности человека в общении, обмене информацией, предполагает расширение сети диалоговых форм работы на уроках математики 

  • Принцип перспективы в развитии основных математических понятий и идей в курсе

      Одна из особенностей расположения материала в курсе выражается в том, что в рамках изучения текущего материала идет процесс подготовки к изучению нового материала. Происходит как бы «выращивание» ближайшего нового в изучаемом материале. Такое «забегание» вперед обеспечивается наличием подготовительных упражнений, которые исподволь подводят учащихся к формированию того или иного понятия. Этому способствует также концентрическое расположение арифметического материала и в изучении геометрических понятий: образование фигуры (общее представление), изучение ее структуры, элементов (анализ частей), преобразование фигур (обобщение частей в целое), величин (общее представление о величине, меры величины, измерение величины).
      Иными словами, принцип перспективы имеет целью более раннее обозначение в курсе тех понятий и идей, которые в дальнейшем служат перспективой развития изучаемого вопроса.

  • Принцип активизации  познавательной деятельности

Основным новообразованием для младшего школьника является осознание себя как субъекта учебной деятельности.

  • Принцип эстетической ценности содержания обучения

      Учитывая, что ведущей познавательной функцией учащихся на начальной ступени обучения математике является восприятие, существенную роль в усвоении математических понятий играет прежде всего эстетический (эмоционально-чувственный) компонент содержания учебного материала.

     Общая характеристика учебного процесса (методы, формы обучения и режим занятий):

В процессе обучения используется широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников.  

       Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана: во всех УМК создаются условия для решения воспитательных задач и формирования общеучебных умений, в том числе коммуникативной грамотности. Выдержана актуальность, практическая значимость учебного материала для обучающихся.

 - с уроками окружающего мира: формирование учебно-интеллектуальных классификаций, обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление приличных связей; высказывание доказательств; ориентировка на поиск необходимого.

- с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

- с уроками информатики: компьютеризация окружающего мира приводит к переоценке важности многих умений и навыков.

Особое значение приобретает умение составить и осуществить план действий, умение строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам оценивать правдоподобность полученного ответа, умение перебирать варианты решения, организовать поиск информации необходимой для решения поставленной задачи.

     Содержание и последовательность изучения математического материала осуществляется на основе системы начальных математических понятий, которая обеспечивает преемственные связи и дальнейшее развитие основных линий математического курса: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных, текстовых задач.

Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.). Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  10.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  6. Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
  7. Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

Метапредметные результаты

 Регулятивные

Учащийся научится:

 — принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;  понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;  адекватно воспринимать предложения учителя;  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;  осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;  оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;  составлять план действий для решения несложных учебных задач;  выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;  осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.  

Учащийся получит возможность научиться:

 — принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;  выполнять учебные действия в устной и письменной речи;  осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;  — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.  выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов. разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;  анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

 Учащийся научится:

 — ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;  использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;  читать простое схематическое изображение;  понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);  на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;  проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);  выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);  под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);  под руководством учителя проводить аналогию;  понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);  строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;  осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

 Учащийся получит возможность научиться:

 — составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);  строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;  выделять существенные признаки объектов;  под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;   понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

 Коммуникативные

 Учащийся научится:

 — принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;  воспринимать различные точки зрения;  понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; контролировать свои действия в классе;  слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;  употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 Учащийся получит возможность научиться:

 — использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;   наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; формулировать свою точку зрения;  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;  интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;  совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты:

Учащиеся первого класса научатся

Учащиеся первого класса получат возможность научиться

Раздел «Числа и величины»

  • объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, устанавливать взаимосвязь между частью и целым, сравнивать совокупности с помощью составления пар.
  • знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели, определять для каждого числа предыдущее и последующее.
  • уметь практически измерять длину, массу, объём различными единицами измерения (шаг, локоть, стакан и т.д.). Знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Раздел «Числа и величины»

  • читать, записывать римские цифры.

Раздел «Арифметические действия»

  • знать состав чисел от 2 до 10, таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
  • знать названия компонентов действий сложения и вычитания, устанавливать связь между сложением и вычитанием. Переместительное свойство сложения.
  • уметь изображать, складывать и вычитать числа с помощью числового отрезка.
  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
  • находить числовые значения выражения (без скобок), сравнивать  выражения.
  • выполнять действия с величинами.
  • решать с комментированием по компонентам действий простые уравнения на основе соотношений между частью и целым.

Раздел «Арифметические действия»

  • выполнять устное сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

  • анализировать и решать простые и составные задачи ( 2 действия) на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел.  

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

  • строить графические модели текстовых задач.
  • решать задачи, обратные данным.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

  • распознавать простейшие геометрические фигуры: точка, замкнутые и незамкнутые линии, отрезок, ломаная, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг; разбивать фигуру на части, составлять целое из частей ( в простейших случаях), устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями, конструирование фигур из палочек.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, куб, шар.

Раздел «Геометрические величины»

  • изображать фигуры на клетчатой бумаге, подсчитывать число клеточек и других частей, на которые разбита фигура.

Раздел «Геометрические величины»

Раздел «Работа с информацией»

  • устанавливать в простейших случаях заданную закономерность, находить нарушение закономерности.
  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;

.

Раздел «Работа с информацией»

  • читать простейшие готовые схемы, таблицы;  выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными

В курс предмета «Математика» включен внутрипредметный модуль «Информатика». Цель данного модуля: воспитание  и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности. Основными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

  • Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
  • Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность.
  • Основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач.
  • Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

Учебно-тематическое планирование

 

Кол-во ур.

Наименование разделов и тем

Основное содержание раздела

Основные понятия

Формы контроля

1

11

Сравнение и счет предметов

Формы предметов. Разговор о величине. Расположение предметов. Количественный счёт предметов. Порядковый счёт предметов. Сравнение предметов. (Чем похожи? Чем различаются?) Расположение предметов по размеру. Сравнение предметов. (Больше. Меньше. Столько же.) Ориентирование. (Что сначала? Что потом?) Сравнение предметов. (На сколько больше? На сколько меньше?) Контроль освоения темы.

Форма предмета: квадрат, треугольник, четырёхугольник (прямоугольник),

круг; величина (большой, маленький, средний), порядковый и количественный

счёт; больше, меньше, столько же; счёт предметов в порядке увеличения

 (уменьшения), прямой и обратный счёт, предыдущее число, следующее число.

Больше, меньше, шире, уже,  выше, ниже, длиннее, короче. Слова на, над, под, слева, справа, перед, за, вверху, внизу. Увеличение. Уменьшение. Столько же.  Больше, меньше.

Самостоятельная работа

Проверочная работа

Контрольная работа

Комплексная работа

2

9

Множества и действия над ними

Множества. Элемент множества. Части множества. Точки и линии. Внутри. вне. Между.

Множество. Элемент множества. Части множества. равные множества. Точки. Линии. Внутри. Вне. Между.

3

24

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Число и цифра 1- 10. Прямая и её обозначение. Рассказы по картинкам.  Знаки «+», «-», «=». Отрезок и его обозначение. Четырёхугольник. Прямоугольник. Сравнение чисел. Замкнутые и незамкнутые линии.

Сложение. Вычитание. Длина отрезка. Число и цифра 0.

Нумерация. Прямая. Знаки «+», «-», «=». Отрезок. треугольник. Четырёхугольник. Прямоугольник. Замкнутые и незамкнутые линии. Сложение. Вычитание. Длина отрезка. Число и цифра 0.

4

59

Числа от 1 до 10. Число 0.

 Сложение и вычитание)

Числовой отрезок. Прибавить и вычесть 1,… Решение примеров. Задача. Сантиметр. Столько же. Примеры в несколько действий. Столько же и ещё… Столько же, но без… Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи на разностное сравнение. Сложение и вычитание отрезков. Слагаемые. Сумма. Переместительное свойство сложения.  Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Задачи с несколькими вопросами. Задачи в два действия. Литр. Нахождение неизвестного слагаемого. Таблица сложения.

Числовой отрезок. Задача. Сантиметр. Слагаемые. Сумма. Переместительное свойство сложения.  Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Литр.

5

28

Числа от 11 до 20. Число 0

Образование чисел второго десятка. Двузначные числа от 11 до 20. Нумерационные числа. Дециметр. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Таблица сложения до 20. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел

Дециметр. Двузначные числа.

6

26

Модуль «Информатика»

Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. *Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.

 Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие, для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. *Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, пометь галочкой. *Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.  

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь, как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких.

*Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.

Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.  

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы,  дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.

Фигуры

Бусины

Окно

Область  картинки

Область фигуры

Цепочка

Элементы

Порядок элементов

Мешок  

Латинские буквы

Алфавитная цепочка

Алфавитная линейка

Календарно-тематическое планирование

 № урока

Дата

Тема

Основное содержание  урока

Самостоятельная работа

Примечание

план

факт

I четверть (27 ч) Модуль «Информатика» - 5 ч.

1

Какая бывает форма

Сравнение предметов по форме. 

Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная

2

Разговор о величине

Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже, длиннее — короче и др. 

3

Расположение предметов

Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу

4

Количественный счет предметов

Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.

Информатика «Раскрашиваем как хотим»

5

Порядковый счет предметов

Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счёт

6

Чем похожи? Чем различаются?

Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами, выявление общего у разных предметов, нахождение различия у предметов, сходных в каком-то отношении

7

Расположение предметов по размеру

Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения

Информатика «Правило раскрашивания»

8

Столько же. Больше. Меньше

Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше

9

Что сначала? Что потом?

Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов

10-11

На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше?

12

Урок повторения и самоконтроля

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала

Информатика «Цвет»

13

Множества и действия над ними (9 ч)

Множество. Элемент множества

Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов.

14-15

Части множества

Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками.

16-17

Равные множества

Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств

18

Точки и линии

Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже.

Информатика «Области»

19-20

Внутри. Вне. Между

Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр.

21

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №1 «Множества»

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала. Контрольная работа № 1

22

Числа от 1 до 10. Число 0 . Нумерация (15 ч)

Число и цифра 1

Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1

23

Число и цифра 2

Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами 1 и 2

Информатика «Соединяем»

24

Прямая и ее обозначение

Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств  прямой линии: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая

25

Рассказы по картинкам

Подготовка к введению понятия задача

26

Знаки «+» (плюс), «–» (минус),
«=»  (равно)

Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно)

27

Отрезок и его обозначение

Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже

II четверть (28 ч) Модуль «Информатика» - 6 ч.

1

Число и цифра 3

Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице

2

Треугольник

Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением

3

Число и цифра 4

Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В и Г в русском алфавите и числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4

4

Четырехугольник. Прямоугольник

Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже

Информатика «Одинаковые. Разные»

5

Сравнение чисел

Знаки > (больше), < (меньше)

6

Число и цифра 5

Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4 и 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5

7

Число и цифра 6

Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д и Е в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Знакомство с составом числа 6. Сравнение чисел от 1 до 6

8

Замкнутые и незамкнутые линии

Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже

Информатика «Обводим»

9

Урок повторения и самоконтроля.

 Контрольная работа № 2 «Числа от 1до10. Число 0. Нумерация»

Контрольная работа № 2

10

Сложение

Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+).

Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей.

11

Вычитание

Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (–).

Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей

Информатика «Бусины»

12

Число и цифра 7

Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7

13

Длина отрезка

Измерение длины отрезка различными мерками

14

Число и цифра 0.

Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7

15

16

Числа 8, 9 и 10.

Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10.

Информатика «Одинаковые бусины»

17

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3 «Нумерация»

Контрольная работа № 3

18

Числа от 1 до 10. Число 0
Сложение и вычитание (19 ч)

Числовой отрезок

Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка

19

Прибавить и вычесть 1

Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1.

Игры с использованием числового отрезка.

20

Решение примеров 1 + 1, 1 – 1

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1

Информатика «вырезаем и наклеиваем»

21

Примеры в несколько действий

Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приёмов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2

22

Прибавить и вычесть 2

Знакомство с способами прибавления (вычитания) 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2.

23

Решение примеров 1 + 2, 1 – 2

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 2

24

Задача

Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи

Информатика «Сравнение фигурок наложением»

25

Прибавить и вычесть 3

Знакомство со способами прибавления (вычитания) 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3.

26

Решение примеров 1 + 3, 1 – 3

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 3

27

Сантиметр

Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах

28

Прибавить и вычесть 4

Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4.

III четверть (36 ч) Модуль «Информатика» - 7 ч.

1

Решение примеров 1 + 4, 1 – 4

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4

2

Столько же

Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же».

3

Столько же и еще ... . Столько же, но без ...

Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …».

Информатика «Рисуем в окне»

 4

5

6

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше»

 7

8

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 4 «Числа от 1до10. Число 0. Сложение и вычитание»

Контрольная работа № 4

 

9

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание
(продолжение; 40 ч)

Прибавить и вычесть 5

Знакомство со способами прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5.

Информатика «Все, каждый»

10

11

12

Решение примеров 1 + 5, 1 – 5

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4

13

14

Задачи на разностное сравнение

Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение

Информатика «Помечаем галочкой»

 15

16

Масса

Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания

 17

18

Сложение и вычитание отрезков

Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков

 19

20

Слагаемые. Сумма

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей

Информатика «Выравнивание, решение необязательных и трудных задач»

 21

Переместительное свойство сложения

Рассмотрение переместительного свойства сложения

 22 23

Решение задач

Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач

 24

Прибавление 6, 7, 8 и 9

Применение переместительного свойства для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

 25

Решение примеров 1 + 6, 1 + 7,
1 + 8, 1 + 9

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Информатика «Русские буквы и цифры»

 26

27

28

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

 29

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5 «Решение задач»

Контрольная работа № 5

 30

31

Задачи с несколькими вопросами

Подготовка к введению задач в 2 действия

Информатика « Цепочка. Бусины в цепочке»

 32

33

Задачи в 2 действия

Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи

 34

Литр

Вместимость и её измерение с помощью литра

 35

Нахождение неизвестного слагаемого

Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Информатика «Цепочка. Следующий и предыдущий»

 36

Вычитание 6, 7, 8 и 9

Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9.

IV четверть (40 ч) Модуль «Информатика» - 8 ч.

1

 

Решение примеров 1 – 6, 1 – 7

Составление таблиц вычитания 6, 7.

2

Решение примеров 1 – 8, 1 – 9

Составление таблиц вычитания 8, 9.

3

4

Таблица сложения

Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного

Информатика «Раньше. Позже»

5

6

7

8

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6 «Компоненты действий. Свойства. Таблица сложения»

Контрольная работа № 6

9

10

11

12

Уроки повторения

Информатика «Числовая линейка»

13

Числа от 1 до 20. Число 0.

 Нумерация (2 ч)

Образование чисел второго десятка

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

14

Двузначные числа от 10 до 20

Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20.

Информатика «Одинаковые цепочки. Разные цепочки»

15

16

Сложение и вычитание (26 ч)

Нумерационные случаи

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10

17

18

Дециметр

Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром

19

20

21

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3.

Информатика «Мешок. Пустой мешок. Есть-нет»

22

23

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7 «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание»

Контрольная работа № 7

24

25

26

27

28

29

30

Сложение с переходом через десяток

Комплексная итоговая работа

Сложение вида 9 + 2

Проверка сформированности метапредметных результатов

Информатика «Одинаковые мешки. Разные мешки»

Информатика «Таблица для мешка»

31

Таблица сложения до 20

Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного

32

33

Вычитание с переходом через десяток

Вычисления вида 12 – 5

Информатика «Выравнивание»

34

35

Вычитание двузначных чисел

Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13

36

37

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8 «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Контрольная работа № 8

 38

39

40

Повторение. Итоговая контрольная работа за 1 класс

Итоговая контрольная работа за 1 класс (мониторинг образовательных достижений)

Информатика «Решение проектных задач»

 Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 1 класса

      Учащиеся должны знать:
      — названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
      — названия и обозначение действий сложения и вычитания;
      — наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
      — названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
      
Учащиеся должны уметь:
      — читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
      — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
      — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
      — находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
      — решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
      — практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
      — чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
      
Учащиеся должны различать:
      — текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
      — геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
      
Учащиеся должны понимать:
      — отношения между числами (
больше, меньше, равно);
      — взаимосвязь сложения и вычитания;
      — десятичный состав чисел от 11 до 20;
      — структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.

Материально – техническое оснащение курса «Математика» в 1 классе

Программа по математике для четырёхлетней начальной школы Образовательная система «УМК Перспектива»

Руководители  линии учебников по математике УМК  «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Сборник программ. (М.: Просвещение,  2011).

      Учебники и учебные пособия:

  • Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014г.
  • Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  Математика: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. – М.: Просвещение, 2014г.

        Методические пособия для учителя:

  • Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  Математика: 1 класс: Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2012 г.
  • Технологические карты.

Печатные пособия

       Разрезной материал по математике (приложения к учебнику)

Информационно-коммуникативные средства.

 1.Электронное приложение к учебнику .В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  Математика 1 класс

Технические средства обучения.

1. персональный компьютер.

2. мультимедийный проектор.

3. экран проекционный.

Учебно-практическое оборудование.

1. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. шкаф для хранения карт, таблиц.

Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

      Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

      1.Набор счётных палочек

      2.Наборы муляжей овощей и фруктов  

      3.Набор предметных картинок

      4.Наборное полотно

      5.Набор геометрических тел

      6.Демонстрационная линейка

      7.Демонстрационный чертёжный треугольник

      8.Демонстрационный циркуль

      9.Веер цифр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по чтению к системе опережающего обучения учителя начальных классов высшей квалификационной категории.

Тематическое планирование по чтению к системе опережающего обучения учителя начальных классов высшей квалификационной категории....

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей к школе (30 ч) «ГНОМ (Гуманитарное Научное Образование Малышей)» учителя начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ СОШ№ 16 г. Балаково Саратовской области Образцовой Людмилы Николаевны

Программа «ГНОМ» предназначена для подготовки будущих первоклассников к школе.  Программа  поможет учителям начальных классов профессионально и грамотно организовать работу с детьми в течени...

Рабочая программа учителя начальных классов высшей квалификационной категории Яковлевой Н. И. по обучению грамоте для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по обучению грамоте для общеобразовательных школ (базовый уровень): Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. «Русский язык». 1  к...

Рабочая программа учителя начальных классов высшей квалификационной категории Яковлевой Н. И. по окружающему миру для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по окружающему миру для общеобразовательных школ (базовый уровень): А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. «Окружающий мир». 1  к...

Рабочая программа учителя начальных классов высшей квалификационной категории Яковлевой Н. И. по технологии для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по технологии для общеобразовательных школ (базовый уровень):Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. «Технология». 1  класс– М....

Рабочая программа учителя начальных классов высшей квалификационной категории Яковлевой Н. И. по русскому языку для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень):Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. «Русский язык». 1  клас...

Рабочая программа учителя начальных классов высшей квалификационной категории Яковлевой Н. И. по литературному чтению для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по литературному чтению для общеобразовательных школ  (базовый уровень): Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина. «Литературное чтен...