Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема: Согласные звуки (х), (х'), буквы Х, х
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна
Тип урока: Решение учебной задачи
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными 
глухими звуками [х], [х’], буквой Х, х; развития речи, памяти, логического 
мышлении
Планируемые результаты (предметные) выделяют звуки [х] и [х’] из слов; 
выполняют слого - звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, 
предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со 
знаками препинания; озаглавливают текст, анализируют пословицы
Личностные результаты проявляют уважение к хлебу, к людям, которые 
его производят
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке.
Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, 
находят нужную информацию в учебнике; логические – осуществляют 
анализ пословиц.
Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_chtenie.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России»

Тема: Согласные звуки (х), (х'), буквы Х, х

Тип урока: Решение учебной задачи

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными глухими звуками [х], [х’], буквой Х, х; развития речи, памяти, логического мышлении

Планируемые результаты (предметные) выделяют звуки [х] и [х’] из слов; выполняют слого - звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст, анализируют пословицы

Личностные результаты проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят

Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – осуществляют анализ пословиц.

Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Ход урока:

1.Организационное начало урока.

Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим друг другу.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

-Хотите ли вы сегодня на уроке узнать что-то новое?

- Надо ли нам учиться читать?

-Зачем надо учиться читать?

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать,

Должен научиться.


2. Актуализация ранее изученного материала

- Начнем урок с повторения

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова, слоги?

- На какие группы делятся звуки?

- Назовите все гласные звуки.

- Какие буквы гласных указывают на мягкость согласных?

- Какие согласные всегда мягкие, твердые?

3. Чтение слов и текста «Спокойной ночи, малыши» с. 37 (по цепочке)

Извините Спасибо Доброе утро - на доске

- Что это за слова? Какие вежливые слова вы ещё знаете?

Чтение текста.

- Чьё чтение понравилось?

4.Постановка учебной задачи. Тема. Задачи. Планирование работы.

–Назовите героев передачи  «Спокойной ночи, малыши! »

-С какого звука начинаются слово хрюша? 

- Сможем мы с вами записать это слово? (Нет, не сможем. Мы не знаем, как обозначается звук [х]).

-О чем же мы будем говорить на уроке? (О звуке  [х] и букве, с помощью которой он обозначается).

Задача этапа: создать положительную мотивацию к восприятию.

1)Выделение звука в словах.

- Хрюша приготовил для вас загадки и просит определить место нового звука в слове.

-Грызунишка и добряк,

 прячет в щёки всё подряд (хомяк)

-Летом папа нам привёз

 В белом ящике мороз.

А теперь мороз седой

У нас и летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

-Кто рано встаёт,

 Детям спать не даёт? (петух)

-В какой части слова услышали звук [х]? (В начале и в конце).

-Можно ли этот звук встретить в середине слова? Приведите примеры.

(Находка, похожий, захочу, прохожий, сахар и т.д).

-На что похожа буква Х? ( на экране появляется изображение печатной буквы)

 -Две доски я накрест сбил ,

Стул себе я смастерил.

Он похож на букву ХА,

Но конструкция плоха.

 Поросёнок Хрюша предлагает прочитать слоги - сначала с помощью дыхательных упражнений, затем с изменением интонации.

(на экране слоги)

ха  ха   ха   ха   ха

хи  хи  хи  хи  хи

хо  хо   хо  хо   хо

хе  хе  хе  хе  хе  хе  хе

хи  хи  хи  хи хи  хи  хи

-Одинаково ли звучит звук  [х] в прочитанных словах?

( Перед буквами а, о произносим твердо, а перед е, и – мягко).

-Подумайте, что же можно сказать о звуке [х]?

(Он согласный, глухой, непарный, может быть твёрдым или мягким).  

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт, щеки моет, шею трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз. два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

5.Первичная проверка усвоения знаний.

Задача этапа: организовать способ действия по изученному материалу.

-Ребята, отгадайте, что очень любит Хрюша. Он говорит, что без соли невкусно, а без этого несытно.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

 А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна –в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб)

Включение нового знания в систему знаний 

Работа по учебнику.

а)Работа по иллюстрации и пословицам с.38

б)Беседа о труде хлеборобов, бережном отношении к хлебу.

в) Подбор родственных слов

- Ласково назовём ... (хлебушек)

- Небольшой хлеб ... (хлебец)

- Предмет, где хранится хлеб ... (хлебница)

- Крестьянин, выращивающий хлеб ... (хлебороб)

- Можно ли эти слова назвать родственными?  ( Да. У них есть общая часть, общее в значении.)

г) Работа с текстом: 

Чтение текста с. 39 «Уборка хлеб

- Озаглавить текст. Обосновать свой выбор.

«Жужжащее» чтение текста.

- Какое время года наступает?

- Почему дрожат осины?

- Где появился ледок?

-- Что нужно убрать до холодов? Почему ?

Назвать слова со звуком [х].

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Задача этапа: организовать самооценку деятельности учащихся.

- Расскажите о букве, которую узнали на уроке.

- Чему научил вас урок?

-Х – очень важная буква. С нее начинается очень дорогое, важное слово – хлеб. Хлеб всегда на столе и в будни, и в праздники. Хлебом – солью встречают самых дорогих и почетных гостей. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова».

 - Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего? Почему?

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Литературное чтение.Пояснительная записка2012-2013 уч. год. Цели:- Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров- Обогощать нравственно- эстетический и познавательный опыт реб...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...

Л.Н.Толстой "Лев и собачка" конспект урока по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе с использованием новых современных технологий....

И.А.Крылов "Ворона и Лисица" конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Технологическая карта урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого с использованием новых современных технологий 3 класс...

Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"

Конспекты уроков литературного чтения в 3 классе "Школа Россия"...

Конспект урока по обучению грамоте1 класс УМК "Школа России". Тема: Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б

Цели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[б] и мягком [б,] и букве Б б.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятие «согласный звук», о парности по твер...