Рабочая программа по внеурочной деятельности «Смысловое чтение»
рабочая программа по чтению (4 класс)

Потемкина Людмила Леонидовна

Назначение программы:

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся. Программа соответствует стандарту начального общего образования, рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, ориентирована на усвоение обязательного минимума образования по литературному чтению.

 

Цель программы « Смысловое чтение»: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Основные задачи: освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией);

● овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире);

● воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных);

● формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Общая характеристика программы: Дополнительная общеобразовательная программа «Смысловое чтение» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению в 1-х – 4-х классах общеобразовательной школы.

Программа «Смысловое чтение» направлена на обучение учеников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации текстов как в устной, так и в письменной форме.

Дополнительная общеобразовательная программа «Смысловое чтение» является модифицированной, по уровню освоения - общеразвивающей, по цели обучения – познавательной, по содержанию однопрофильной, разработана в соответствии с требованиями к результатам внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО.

Отличительные особенности программы:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы курса, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г. ,Криволаповой Н.А., Беденко М. В.

6. При планировании содержания занятий прописаны типы и виды чтения.

Основные типы чтения: коммуникативное чтение вслух и про себя, учебное и самостоятельное.

Основные виды чтения: ознакомительное, поисковое или просмотровое, изучающее и вдумчивое.

Отличительные признаки программы являются и нетрадиционные формы проведения занятий: интеллектуальные игры, путешествия, коллективно-творческие работы, рисунки, конкурсы, проекты, викторины ,посещение выставок, праздников, встречи с интересными людьми.

Описание места программы:

 Количество часов в неделю – 1час.     в 4 классе -34 часа

Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 -11 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа85.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Муниципальное  общеобразовательное учреждение

                                                                                                     Пречистенская средняя школа

Утверждена приказом

№       от       .08.2020г.

                                                                              Рабочая программа

                                                                     по внеурочной деятельности

                                                                           «Смысловое чтение»

                                                                               для   4 в класса

                                                        общеинтеллектуальное направление

                                 

                                                                                                                                                                                      Учитель: Потемкина Л.Л              

                                                                                                                                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                                                                                              высшей квалификационной категории 

                                                                                 2020-2021 учебный год

                                       

 Пояснительная записка

Рабочая программа составлена  в соответствии с :  

  1.Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

2 .ООП ООО Пречистенская средняя школа;.

 3 .Положение о рабочей программе педагога по внеурочной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении Пречистенской средней школе от 26.09.2016 года .

Назначение программы:

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся. Программа соответствует стандарту начального общего образования, рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, ориентирована на усвоение обязательного минимума образования по литературному чтению.

Цель программы « Смысловое чтение»: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Основные задачи: освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией);

● овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире);

● воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных);

● формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Общая характеристика программы: Дополнительная общеобразовательная программа «Смысловое чтение» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению в 1-х – 4-х классах общеобразовательной школы.

Программа «Смысловое чтение» направлена на обучение учеников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации текстов как в устной, так и в письменной форме.

Дополнительная общеобразовательная программа «Смысловое чтение» является модифицированной, по уровню освоения - общеразвивающей, по цели обучения – познавательной, по содержанию однопрофильной, разработана в соответствии с требованиями к результатам внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО.

Отличительные особенности программы:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы курса, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г. ,Криволаповой Н.А., Беденко М. В.

6. При планировании содержания занятий прописаны типы и виды чтения.

Основные типы чтения: коммуникативное чтение вслух и про себя, учебное и самостоятельное.

Основные виды чтения: ознакомительное, поисковое или просмотровое, изучающее и вдумчивое.

Отличительные признаки программы являются и нетрадиционные формы проведения занятий: интеллектуальные игры, путешествия, коллективно-творческие работы, рисунки, конкурсы, проекты, викторины ,посещение выставок, праздников, встречи с интересными людьми.

Описание места программы:

 Количество часов в неделю – 1час.     в 4 классе -34 часа

Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 -11 лет.

Предметные умения:

осознавать значимость чтения для личного развития;

формировать потребность в систематическом чтении;

использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной

Личностные результаты:

а) формирование у ребёнка ценно стных ориентиров в области языкознания; б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) воспитание готовности к отстаиванию своего мнения; ж ) о т р а б о т к а н а в ы к о в самостоятельной и групповой работы

 Предметные результаты

 а)сформированность первоначальных представлений о роли русского языка в жизни и духовно-нравственном развитии

Метапредметные результаты:

 обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными д е й с т в и я м и , а т а к ж е межпредметными связями с литературой. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Смысловое чтение» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД:

-проговаривать последовательность действий на уроке; - у ч и т ь с я р а б о т а т ь п о предложенному учителем плану; - у ч и т ь с я отл и ч ат ь в е р н о , в ы п о л н е н н о е з а д а н и е о т неверного; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: -ориентироваться в сво ей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -делать предварительный отбор и с т о ч н и ко в и н ф о р м а ц и и : ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - д о б ы в ат ь н о в ы е з н а н и я : находить ответы на вопросы, и с п о л ь з уя у ч е б н и к , с в о й жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

 Коммуникативные УУД: - оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне од н о го п р е д л ож е н и я и л и небольшого текста); - с л у ш а т ь и п о н и м а т ь высказывания собеседников; - в ы р а з и т е л ь н о ч и т а т ь и пере сказывать содержание текста; -согласованно работать в группе; -давать общее понятие о культуре

Содержание курса внеурочной деятельности

Календарно-тематическое планирование

Название раздела, тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Книги-сборники былин, легенд, сказов. Проверь себя.

“Мозговой штурм”.

Воспринимать на слух тексты, прочитанные учителем, учащимися, в аудио или видеозаписи. Передавать последовательность сюжета, описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий. Оценивать ход и результат выполнения. Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче.  Объяснять значение речи, общения в жизни людей.

Познакомиться со сборниками былин, легенд, сказов.

Читать текст про себя, вслух, осознавать текст, отвечать на вопросы. Продумывать, уточнять и формулировать речевую задачу своего высказывания (в тех случаях, когда это возможно).
Подчинять свое высказывание речевой задаче (в пределах изучаемых жанров).

Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации совместной работы.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Первые книги. Библия. Детская библия.

Устный журнал.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные:

Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Летописи. Рукописные книги.

Литературная гостиная.

Исследовать и сделать выводы о признаках летописи, рукописной книги. Понимать и аргументированно объяснять ценность книг, сделанных своими руками.

Воспринимать на слух текст, читаемый учениками или учителем, понимать его содержание, формулировать ответы на поставленные вопросы. Объяснять выбор автора названия произведения.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

Регулятивные:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества.

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

История книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

Путешествие во времени.

Создавать описательный образ по тексту произведения. Различать слова устаревшей лексики, различать их в речи, объяснять значение по контексту. Подчинять свое высказывание речевой задаче (в пределах изучаемых жанров).

Характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия).

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом)

Регулятивные:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Познавательные:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные:

Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина».

Исследовательская деятельность.

Сочинять устно и письменно (в виде высказываний и коротких сочинений). Делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, живописных и музыкальных произведений.

Выступать с устными высказываниями, пользуясь необходимыми приемами подготовки.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом)

Познавательные:

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные:

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Сказки бытовые, волшебные, о животных.

Игровой турнир.

Участвовать в конкурсах чтецов, в игре с героями сказок.

Анализировать живую устную речь, определять ее особенности. Сравнивать выразительные средства сказок, находить общее и особенное.

Называть несловесные средства общения.

Воспринимать на слух текст, читаемый учителем, формулирование ответов на поставленные вопросы.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка»). Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

Творческая мастерская.

Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать

свою этическую позицию. Осознавать прием слушания, рекомендуемый учителем (запись ключевых слов, составление плана, схемы и т.д.).
Составлять план услышанного и воспроизводить его.

Уместно пользоваться сигналами внимательного слушания.

Восстанавливать деформированный текст повествовательного характера.

Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Регулятивные:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности своей работы и работы одноклассников

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

История басни. Басни Эзопа и И. Крылова. Аппарат книги-сборника.

 Проектная деятельность.

Осознавать прием слушания, рекомендуемый учителем (запись ключевых слов, составление плана, схемы и т.д.). При чтении использование голоса – нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз и логических ударений.
Составлять план услышанного и воспроизводить его.

Принимать участие в проектной деятельности: от замысла к публичному представлению результатов своей группы.

 Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения задач.

Регулятивные:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Оценивать свои действия.

Познавательные:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в словаре.

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен.

Конференция.

Осознавать прием слушания, рекомендуемый учителем (запись ключевых слов, составление плана, схемы и т.д.).
Составлять план услышанного и воспроизводить его.

Уместно пользоваться сигналами внимательного слушания.

Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают.

Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения. Конструировать монологическое высказывание: Составлять рассказ о героях по плану.

Проявлять навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Регулятивные:

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Познавательные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, тетрадь, технологическую карту, алгоритм, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других, быть вежливым и культурным собеседником.

Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами.

Учебный салон.

Приглашает библиотека.

Подготовка: биография писателя,

вопросы.

Обмен впечатлениями. Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст.

Осознавать прием слушания, рекомендуемый учителем (запись ключевых слов, составление плана, схемы и т.д.).
Составлять план услышанного и воспроизводить его.

Воспринимать на слух текст, читаемый учителем, понимать

его содержание, формулировать ответы на поставленные вопросы.

Овладевать навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Регулятивные:

Учиться планировать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её реализации.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные:

Читать и пересказывать текст, использовать его при выполнении групповых заданий.

Герои басен. Инсценирование басен.

Фестиваль идей.

Читать по ролям и инсценировать басни, участвовать в драматизации. Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности.

Называть правила выразительного чтения при инсценировании басен.

Объяснять, почему их следует соблюдать.

Демонстрировать уместное использование приёмов подготовки, которые важны с точки зрения достижения задачи высказывания.

Проявлять эстетические потребности, ценности и чувства. Контролировать свои действия во время учебного процесса.

Регулятивные:

Учиться  планировать, контролировать и оценивать деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические  рассказы и задачи на основе простейших математических моделей ( предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время урока и следовать им.

Родные поэты. Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета,  Н. Некрасова. Беседа.

Предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора. Определять тему. Знакомиться со сборниками стихотворений о родной природе. Знакомиться с творчеством Ф.Тютчева, А.Фета, А.Майкова, Н. Некрасова.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные:

Учиться овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности.

Познавательные:

Находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей ( предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)

Коммуникативные:

Учиться выполнять различные роли в группе ( лидера, исполнителя, критика). Адекватно воспринимать критику по отношению к себе.

Проект «Краски и звуки поэтического слова». Работа в группе: «Создание книжки-малышки любимых стихотворений»

Оценивать свое эмоциональное состояние, возникшее во время слушания. Создание книжек-малышек стихотворений Ф.Тютчева, А.Фета, А.Майкова, Н. Некрасова. Выбор формата, формы, иллюстративного материала в группе для создания продукта литературного творчества. Распределение обязанностей и выбор защиты проекта.

Иметь установку на безопасны, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные:

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с  иллюстрацией  рабочей тетради, алгоритма.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: чётко и ясно излагать свои мысли.

Книги Л.Н. Толстого для детей.

Конкурс на лучшего рассказчика.

Читать вслух рассказы Л.Н.Толстого. Удерживать в памяти последовательность событий. Анализировать текст. Находить сравнения.

Составление плана, выбор ключевых слов. Обсуждение поступков героев с позиции общечеловеческих ценностей. Ответы на вопросы по содержанию прочитанных произведений. Конкурс на лучшего рассказчика. Поощрение.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению, применять на практике правильно, рационально выбранное мнение.

Регулятивные:

Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Учиться общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах.

Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских народных сказок.

Инсценировка небольших произведений.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои и одноклассников выступления при инсценировании. Устанавливать добрые, уважительные взаимоотношения. Читать о Л.Н.Толстом из разных библиографических источников. Инсценировать рассказы Л.Н.Толстого (по выбору), используя голос – нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз и логических ударений.

Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности.

Проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание.

Регулятивные:

Активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразии способов решения учебной задачи, уметь строить рассуждение в на основе имеющихся

фактов.

Коммуникативные:

Учиться уважать мнение других, объективно оценивать сою работу и деятельность одноклассников.

Книги-сборники произведений о животных. Каталог, каталожная карточка.

Тестовый экзамен.

Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах. Участвовать в диалоге, объяснять выбор автором заглавия произведения.

Осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений.

Понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные:

Учиться концентрировать внимание на учебном процессе, использовать знания на практике.

Познавательные:

Совершенствовать мыслительные операции, выделать главное из второстепенного делать аргументированные выводы.

Коммуникативные:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время урока и следовать им.

Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю»

Вернисаж.

Воспринимать на слух тексты. Читать вслух и про себя, работать с разными видами текста: библиографической, художественной, научно-популярной. Устно составлять отзыв по плану. Записывать аннотацию.

Выступать с устными высказываниями, пользуясь необходимыми приемами подготовки.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Регулятивные:

Учиться использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.

Познавательные:

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из схемы и  рисунка, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Адекватно воспринимать критику по отношению к себе.

Книга Джека Лондона «Бурый волк» или «Волк». Переводчики рассказа. Отзыв.

Круглый стол.

Ставить вопросы к выделенным в тексте словам (незнакомым; ключевым; требующим смыслового раскрытия в следующих частях текста.
Составлять план прочитанного текста. Определять нужный способ правки текста (из известных).  Вносить правку в текст по замечаниям редактора (заменить слово, словосочетания, предложения; изменить последовательность.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Регулятивные:

Учиться выполнять логические действия: сравнение, обобщение, классификации, установление аналогий.

Познавательные:

Применять имеющиеся знания для решения учебных заданий.

Коммуникативные:

Развивать познавательную активность

Художники-иллюстраторы книг о животных.

Презентация и выставка работ.

Формулировать вопросительные предложения.

Ставить вопросы к выделенным в тексте словам (незнакомым; ключевым; требующим смыслового раскрытия в следующих частях текста и т.д.).
Составлять план прочитанного текста. Вносить правку в текст для создания краткого пересказа (заменить слово, словосочетания, предложения; изменить последовательность).

Оценивать собственную  учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач.

Регулятивные:

Учиться концентрировать внимание на учебных действиях, оценивать результат своей работы.

Познавательные:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические  рассказы и задачи на основе простейших математических моделей ( предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Дети — герои книг. Типы книг. Книги-сборники произведений о детях.

Импровизированный спектакль.

Пересказывать текст подробно.

Ставить вопросы к выделенным в тексте словам (незнакомым; ключевым; требующим смыслового раскрытия в следующих частях текста и т.д.).
Составлять план прочитанного текста. Определять участников драматизации или инсценировки, словесно и на практике создавать нужные образы героев.

Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Регулятивные:

Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Литературная игра «Расскажи о героях детских книг — твоих сверстниках».

Подготовленный спектакль.

Выделять в исходном тексте материал, относящийся к теме выборочного пересказа.
Создавать выборочный (подробный и сжатый) пересказ на основе произведенной выборки частей текста. Определять необходимость и уместность использования цитаты в пересказе.

Решать практические задачи общения для формирования навыков, определяющих культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий, применять её на практике.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразии способов решения учебной задачи, уметь строить рассуждение в на основе имеющихся

фактов.

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества.

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Книги зарубежных писателей. Библиографический справочник: отбор информации о зарубежных писателях.

Тренинг-мастерская.

Читать вслух рассказы зарубежных писателей. Удерживать в памяти последовательность событий. Анализировать текст. Находить сравнения.

Составление плана, выбор ключевых слов. Обсуждение поступков героев с позиции общечеловеческих ценностей. Ответы на вопросы по содержанию прочитанных произведений. Конкурс на лучшего рассказчика. Поощрение.

Принимать и осознавать социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Регулятивные:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе  работы с иллюстративным материалом.

Познавательные:

Совершенствовать мыслительные операции, выделать главное из второстепенного делать аргументированные выводы.

Коммуникативные:

Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Цитата в пересказе. Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация.

Эстафета.

Выделять в исходном тексте материал, относящийся к теме выборочного пересказа.
Выбирать точную формулировку главной мысли, находить в тексте доказательства на заданный вопрос. Создавать выборочный (подробный и сжатый) пересказ на основе произведенной выборки частей текста. Определять необходимость и уместность использования цитаты в пересказе.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные:

Учиться работать по предложенному учителем плану, реализовывать учебные задачи и цели.

Познавательные:

Находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей ( предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)

Коммуникативные:

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая»

Проведение игры: «Узнай по описанию героя».

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Оценивать поступок героя с точки зрения его соответствия общечеловеческим ценностям. Воспринимать учебные задачи, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Моделировать этикетный диалог.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликты..

Регулятивные:

Учиться отличать верно выполненное задания от  неверного. Доказывать и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Кто они — дети войны? Творческая работа «Дети войны рядом с тобой» (встречи, сбор фотографий, оформление альбома «Книги памяти»).

Проектная деятельность в группе.

Распределить обязанности между участниками в группе. Собрать, извлечь необходимый текстовой и иллюстративный материал. Придумать заголовки, эстетику оформления. Решать практические задачи проекта для формирования личностно-социальных компетенций.

Проявлять эстетическую потребность, ценности и чувства. Иметь мотивацию к творческому труду.

Регулятивные:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности   товарищей.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других, быть вежливым и культурным собеседником.

Библиотечный урок: самостоятельная работа с книгой в читальном зале.

Определять жанр текста.

Анализировать монолог и диалог.

Называть части рассуждения.

Решать практические задачи. Отвечать на вопросы по тексту: основные герои, события, главная мысль. Осуществлять самоконтроль выполнения заданий.

Проявлять мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные:

Учиться адекватно воспринимать оценку учитель, ориентироваться на  разнообразие способов решения задач

Познавательные:

Осуществлять  сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признаку, уметь устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, соотносить с известными понятиями.

Коммуникативные:

Читать и пересказывать текст, использовать его при выполнении групповых заданий.

Детские газеты и журналы. Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка» и

Исследование.

Рассмотреть детские газеты и журналы в бумажной и электронной версии. Найти одинаковые рубрики. Обратить внимание на общие и различные рубрики в периодике. Вводить в рассуждение убеждающие примеры.

Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон.

Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников.

.

Определять границы собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

Учиться анализировать объекты  с выделением существенных и несущественных признаков.

Познавательные:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в словаре.

Коммуникативные:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время урока и следовать им.

Создание классной газеты «В мире книг». Генерация идей.

Сделать отбор необходимой литературы. Определить тематику или писателя, по которым будет изготовлена газета (Например, «Друзья Пришвина» или «Голоса природы»). Выбрать необходимое для выполнения, написания, иллюстрирования. Осуществить практическую деятельность. Осуществить защиту газеты.

Воспринимать роль учителя, непосредственно не обращённую к учащемуся.

Регулятивные:

Учиться проговаривать вслух последовательность действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, тетрадь, технологическую карту, алгоритм, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Коммуникативные:

Учиться выполнять различные роли в группе ( лидера, исполнителя, критика). Адекватно воспринимать критику по отношению к себе.

Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?». Словарь книголюба.  

Калейдоскоп.

Сравнивать книги: находить общее и различия. Находить в текстах книг выразительные средства речи, объяснять: как они влияют на эмоциональную сторону слушателя. Объяснять трудные для понимания слова и выражения.
Создавать на основе готовых текстов сравнительное высказывание, используя более экономный, удобный способ его построения.

Проявлять познавательный интерес к изучению нового материала.

Регулятивные:

Учиться  понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные:

Устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные:

Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: чётко и ясно излагать свои мысли.

Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).

Творческая лаборатория.

Создавать рекламу книги. Выбирать книгу, несложные для восприятия предложения, точно характеризующие основную мысль текста. Решать творческие практические задачи для наилучшего восприятия и выбора для чтения именно этой книги. Определять сравнительное описание в различных текстах.

Знать и применять основные моральные нормы (взаимопомощь, естественность).

Регулятивные:

Учиться извлекать необходимую информацию из речевого потока, текста, рабочей тетради.

Познавательные:

Уметь анализировать, делать выводы, умозаключения.

Коммуникативные:

Учиться общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах.

Конкурс чтецов и рассказчиков.

Семинар.

 

Анализировать живую устную речь, определять ее особенности.
Определять, в какой мере устная речь подготовлена, в чем отражается ее подготовленность. Выступать с устными высказываниями, пользуясь необходимыми приемами подготовки.

Оценивать собственную  учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач

Регулятивные:

Учиться овладевать способностью принимать и сохранять учебную задачу, проявлять готовность решать её, использовать полученные знания на практике.

Познавательные:

Уметь выявлять особенности ( качества, признаки0 разных объектов в процессе их рассматривания ( наблюдения).

Коммуникативные:

Учиться уважать мнение других, объективно оценивать сою работу и деятельность одноклассников.

Книги-сборники былин, легенд, сказов. Проверь себя.

“Мозговой штурм”.

Принимать участие в литературных играх, соревнований по знанию книг.

Решать практические задачи общения для формирования навыков, определяющих культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

Выступать с устными высказываниями, пользуясь необходимыми приемами подготовки. Находить ответ на поставленный вопрос учителя. Использовать словесные формы поощрения.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные:

Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной   задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

Уметь использовать схему, алгоритм для решения учебной задачи, анализировать объект и выделять существенные признаки.

Коммуникативные:

Уметь давать определения, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Первые книги. Библия. Детская библия.

Устный журнал.

Воспринимать на слух тексты, прочитанные учителем, учащимися, в аудио или видеозаписи. Передавать последовательность сюжета, описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий. Оценивать ход и результат выполнения. Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче.  Объяснять значение речи, общения в жизни людей.

Познакомиться со сборниками былин, легенд, сказов.

Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Регулятивные:

Учиться владеть умениями выполнять учебные действия в уме, при помощи алгоритма, самостоятельно, доказывать свою точку зрения.

Познавательные:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в словаре.

Коммуникативные:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время урока и следовать им.

Летописи. Рукописные книги.

Литературная гостиная.

Читать текст про себя, вслух, осознавать текст, отвечать на вопросы. Продумывать, уточнять и формулировать речевую задачу своего высказывания (в тех случаях, когда это возможно).
Подчинять свое высказывание речевой задаче (в пределах изучаемых жанров).

Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации совместной работы.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные:

Учиться оценивать результаты работы, подводить итоги и делать выводы, анализировать действия.

Познавательные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, тетрадь, технологическую карту, алгоритм, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Коммуникативные:

Учиться выполнять различные роли в группе

( лидера, исполнителя, критика). Адекватно воспринимать критику по отношению к себе.

ИТОГО

34ч

Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема занятия

Дата

Форма организации занятия

примерная

фактическая

1.Книги-сборники былин, легенд, сказов. Проверь себя.

“Мозговой штурм”.

02.09

Дифференцированные задания

Творческие задания

Работа в паре

2.Первые книги. Библия. Детская библия.

Устный журнал.

09.09

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

3.Летописи. Рукописные книги.

Литературная гостиная.

16.09.

Дифференцированные задания

Творческие задания

Работа в паре

Информационный поиск 

Интеллектуальный марафон

4.История книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

Путешествие во времени.

23.09

Дифференцированные задания

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

Интеллектуальный марафон

5.Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина».

Исследовательская деятельность.

30.09

Дифференцированные задания

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

6.Сказки бытовые, волшебные, о животных.

Игровой турнир.

07.10.

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

Интеллектуальный марафон

7.Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка»). Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

Творческая мастерская.

14.10.

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

8.История басни. Басни Эзопа и И. Крылова. Аппарат книги-сборника.

 Проектная деятельность.

21.10

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

9.Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен.

Конференция.

11.11.

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

10.Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами.

Учебный салон.

18.11.

Дифференцированные задания

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

11.Герои басен. Инсценирование басен.

Фестиваль идей.

25.11.

Дифференцированные задания

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

12.Родные поэты. Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета,  Н. Некрасова. Беседа.

02.12.

Дифференцированные задания

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

Интеллектуальный марафон

13.Проект «Краски и звуки поэтического слова». Работа в группе: «Создание книжки-малышки любимых стихотворений»

09.12.

Информационный поиск 

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

14.Книги Л.Н. Толстого для детей.

Конкурс на лучшего рассказчика.

16.12.

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

15.Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских народных сказок.

Инсценировка небольших произведений.

23.12.

Информационный поиск 

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

16.Книги-сборники произведений о животных. Каталог, каталожная карточка.

Тестовый экзамен.

27.12

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

17.Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю»

Вернисаж.

13.01.

Дифференцированные задания

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

Интеллектуальный марафон

18.Книга Джека Лондона «Бурый волк» или «Волк». Переводчики рассказа. Отзыв.

Круглый стол.

20.01.

Дифференцированные задания

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

19.Художники-иллюстраторы книг о животных.

Презентация и выставка работ.

27.01

Дифференцированные задания

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

20.Дети — герои книг. Типы книг. Книги-сборники произведений о детях.

Импровизированный спектакль.

31.01

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

21.Литературная игра «Расскажи о героях детских книг — твоих сверстниках».

Подготовленный спектакль.

03.02.

Информационный поиск 

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

22.Книги зарубежных писателей. Библиографический справочник: отбор информации о зарубежных писателях.

Тренинг-мастерская.

10.02.

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

23.Цитата в пересказе. Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация.

Эстафета.

17.02

Дифференцированные задания

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

24.Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая»

Проведение игры: «Узнай по описанию героя».

24.02

Дифференцированные задания

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

Интеллектуальный марафон

25.Кто они — дети войны? Творческая работа «Дети войны рядом с тобой» (встречи, сбор фотографий, оформление альбома «Книги памяти»).

Проектная деятельность в группе.

02.03.

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

26.Библиотечный урок: самостоятельная работа с книгой в читальном зале.

09.03.

Дифференцированные задания

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

27.Детские газеты и журналы. Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка» и

Исследование.

16.03

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

28.Создание классной газеты «В мире книг». Генерация идей.

06..04.

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

29.Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?». Словарь книголюба.  

Калейдоскоп.

13.04.

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

30.Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).

Творческая лаборатория.

20.04.

Дифференцированные задания

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

31.Конкурс чтецов и рассказчиков.

Семинар.

 

27.04

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

32.Книги-сборники былин, легенд, сказов. Проверь себя.

“Мозговой штурм”.

04.05

Дифференцированные задания

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

33.Первые книги. Библия. Детская библия.

Устный журнал.

11.05.

Дифференцированные задания

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе

34.Летописи. Рукописные книги.

Литературная гостиная.

18.05

Творческие задания

Работа в паре

Работа в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по чтению «В мире книг».

Рабочая программа по внеурочной деятельности по чтению «В мире книг»....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Работа с текстом»

Программа «Смысловое чтение и работа с текстом» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуально...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 2 класс (планируемые результаты, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Внеклассное чтение»2 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Внеклассное  чтение» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы нача...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" для 1-4 класса

Данная программа составлена на основе примерной программы «Смысловое чтение».Выстроена в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение». Базисного учебно...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 1-4класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Смысловое чтение" по авторской методике М.В.Беденко, тетради-тренажера "Смысловое чтение"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение"...