Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 2 класс
методическая разработка (2 класс)

Загороднева Маргарита Александровна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 2 класс (планируемые результаты, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smyslovoe_chtenie_2_klass.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Смысловое чтение» для обучающихся 2-Б класса является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС начального общего образования обучающихся  с ОВЗ (АООП ФГОС НОО с ОВЗ).      

             Программа составлена на основе авторской программы М.В. Бойкиной  «Литературное чтение: работа с текстом» 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М.В. Бойкина, И.А. Бубнова.– М: Просвещение: УчЛит, 2017г.

             Содержание курса данной программы направлено на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом; способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

             

Планируемые результаты

     Личностные результаты:        

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

      Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

       Предметные результаты 

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

Учебно–тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Основное содержание

программы по теме

    Формы

организации урока

1

Тема текста

10

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием

  • фронтальная
  • групповая
  • парная
  • индивидуальная

2

План текста

9

Нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.

  • фронтальная
  • групповая
  • парная
  • индивидуальная

3

Герои текста

6

 Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.

  • фронтальная
  • групповая
  • парная
  • индивидуальная

4

Пересказ текста

5

Воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

  • фронтальная
  • групповая
  • парная
  • индивидуальная

5

Подготовка проекта

4

Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту. Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

  • фронтальная
  • групповая
  • парная
  • индивидуальная

Итого:

34


Календарно-тематическое планирование  

№ занятия

Тема раздела, занятия

Кол-во

часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Формы организации учебных занятий

Элементы содержания

Характеристика деятельности обучающихся   (УУД)

Тема текста 

Учимся определять тему стихотворения.

1

фронтальная

индивидуальная

Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Р.         определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

П. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К.оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

Учимся определять тему стихотворения. Практическая работа с текстом

1

фронтальная

индивидуальная

Поиск информации в тексте. Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Учимся определять тему стихотворения. Практическая работа с текстом

1

фронтальная

индивидуальная

Учимся определять тему рассказа.

1

групповая

Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Р:

определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

П:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

К:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Учимся определять тему рассказа.

1

групповая

Учимся определять тему рассказа.

1

фронтальная

индивидуальная

Учимся сравнивать произведения на одну тему.

1

фронтальная

индивидуальная

Учимся сравнивать произведения на одну тему.

1

фронтальная

индивидуальная

Учимся сравнивать произведения на одну тему.

1

фронтальная

индивидуальная

Учимся сравнивать произведения на одну тему.

1

групповая

План текста 

Учимся составлять план сказки.

1

фронтальная

индивидуальная

Вычленение из текста основных событий и установление их последовательности.

Учимся составлять план сказки. Практическая работа с текстом

1

фронтальная

индивидуальная

Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Учимся составлять план сказки.

1

фронтальная

индивидуальная

Вычленение из текста основных событий и установление их последовательности.

Учимся составлять план сказки.

1

групповая

Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Учимся составлять план рассказа.

1

групповая

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Учимся составлять план рассказа.

1

групповая

Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Учимся составлять план научно-познавательного текста.                                                                                              

1

фронтальная

индивидуальная

Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Учимся составлять план научно-познавательного текста.

1

фронтальная

индивидуальная

Учимся составлять план научно-познавательного текста.

1

фронтальная

индивидуальная

Р:

определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

П:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

К:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Герои текста

Учимся характеризовать героев сказки

                                                                               

1

фронтальная

индивидуальная

Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

Учимся характеризовать героев сказки

1

фронтальная

индивидуальная

Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

Учимся характеризовать героев сказки

1

групповая

Учимся характеризовать героев рассказа

1

фронтальная

индивидуальная

Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

Учимся характеризовать героев рассказа

1

фронтальная

индивидуальная

Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

Учимся характеризовать героев рассказа

1

фронтальная

индивидуальная

Пересказ текста

Учимся пересказывать сказку

1

фронтальная

индивидуальная

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода.

Учимся пересказывать сказку

1

групповая

Учимся пересказывать сказку

1

групповая

Учимся пересказывать рассказ

1

фронтальная

индивидуальная

Учимся пересказывать рассказ

1

фронтальная

индивидуальная

Подготовка проекта

Учимся собирать материалы для стенгазеты

1

групповая

Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры

Учимся собирать материалы для стенгазеты

1

фронтальная

индивидуальная

Учимся выбирать книгу для проекта: читаем аннотацию

1

фронтальная

индивидуальная

Учимся выбирать книгу для проекта: читаем аннотацию

1

индивидуальная



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...