Адаптированная рабочая программа ребёнка- инвалида по чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Куликова Лариса Владимировна

Адаптированная рабочая программа  ребёнка- инвалида по чтению 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1

имени Петра Петровича Корягина»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей начальных классов

Протокол №______________

от «____»____________2017г.

Руководитель МО

___________(Дорохова Н.М.)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________ (ДенисенкоА.Д)

«____»_________2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________О.И.Реймер

Приказ № ____________

от «___» __________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

« Литературное  чтение »

1Г класс

начальное общее образование,

базовый уровень

(надомное обучение)

Больдта Ильи

Рабочая программа составлена на основе авторской программы начального общего образования политературному чтениюЛ.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. Программы общеобразовательных учреждений « Школа России» под редакцией Плешакова А. А. Просвещение 2014

        Составитель:

КуликоваЛариса Владимировна

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

р.п. Благовещенка -  2017


СОДЕРЖАНИЕ

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование.

4. Лист дополнений и изменений.

5. Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета.

6. Выполнение программы.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета.

Результаты освоения обучающимися с РАС АООП НОО оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.

Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования (вариант 8.2.), созданной на основе ФГОС НОО обучающихся с РАС, обеспечивает достижение обучающимися с РАС трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.

Личностные результаты освоения АООП должны отражать динамику:

1) понимания причин и мотивов эмоциональных проявлений, поступков, поведения других людей;

2) принятия и освоения своей социальной роли;

3) формирования и развития мотивов учебной деятельности;

4) потребности в общении, владения навыками коммуникации и адекватными ритуалами социального взаимодействия;

5) развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях взаимодействия;

6) способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

7) принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющейся среде;

9) овладения социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах учебной и внеурочной деятельности).

Метапредметные результаты освоения АООП НОО, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО  за исключением:

готовности слушать собеседника и вести диалог;

готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определения общей цели и путей ее достижения;

умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания образовательных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

сформированность интереса к чтению доступных литературных произведений, наличие положительного читательского опыта и личных  читательских предпочтений;

овладение техникой чтения вслух (реализуя возможности воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной структуры речи) и про себя; владение элементарными приемами анализа и интерпретации текста, понимание смысла прочитанного, участие в обсуждении текста, оценивание поступков героев;

овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).

Содержание программы по образовательному предмету.

Вводныйурок (1 ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Жили-былибуквы (7 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

  Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

   Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений

Апрель, апрель. 3венит капель! (5+1рез.ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.  Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок.  Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений.

Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение

        И в шутку и всерьёз (6+1 рез. ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений

Я и мои. друзья (5+2 рез. ч)

Знакомство с названием раздела Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях.Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений

О братьях наших меньших (5ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки . Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка достижений.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п.п

Тема урока.

Кол-во

 час.

Дата.

Содержание деятельности учащихся. Требования к оцениванию.

Вводный урок (1 час).

1

Знакомство с

 учебником по

литературному чтению.

Система условных обозначений.

0,5

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

Жили – были буквы (7 час.)

2-

3-

4

Выставка книг по теме В. Данько «Загадочные буквы».

Сказка про буквы. И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

Сравнение произведений на

одну тему С. Чёрный «Живая азбука».

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

5-

6

Г.Сапгир «Про медведя»

Выразительное чтение

стихотворения.

М.Бородицкая «Разговор с пчелой». Звукозапись как средство

создания образа пчелы.

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

Рифма в стихотворении,

 О. Григорьев «Стук».

1

7-

8

Проверим и оценим

свои достижения.

Проекты «Создаём город букв»,

 «Буквы – герои сказок».

0,5

 Сказки. Загадки. Небылицы.  (7 ч)

9-

10

«Сказки, загадки, небылицы».

 Выставка книг по теме.

Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Е. Чарушин «Теремок».

 Русская народная сказка

 «Рукавичка». Сравнение

литературной и народной сказки.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

11-

12

Произведения устного народного

творчества: загадки, песенки

, потешки.

Стихи и потешки из книги

 «Рифмы Матушки Гусыни».

 Интонация, ритм.

0,5

13-

14-

15

 Сказки А. С. Пушкина.

Русская народная сказка

 «Петух и собака».

 Рассказывание русской

народной сказки «Гуси – лебеди».

Сказки, загадки, небылицы.

 Оценка планируемых

достижений.

1

16-

17

Книги о природе.

Стихи русских поэтов о природе.

 Выставка книг по теме.

Стихотворения о природе.

 Т Белозёров «Подснежники».

С.Маршак «Апрель».

И.Токмакова «Ручей».

0,5

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

18-

19-

20

Авторские загадки.

 Сочинение загадок.

 Сравнение загадок

со стихотворением.

По следам самостоятельного

 чтения. В. Берестов «Воробушки».

Р. Сеф «Чудо».

Проект «Составляем

 сборник загадок».

1

И в шутку и всерьёз (6 ч)

21-

22

«И в шутку и всерьёз».

 Выставка книг по теме.

И в шутку и всерьёз.

И.Токмакова «Мы играли в                         хохотушки».

Я.Тайц «Волк».

Г.Кружков «Ррры!».

0,5

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

23-

24

Дразнить нехорошо!

Н.Артюхова

«Саша-дразнилка».

 Характеристика героя.

Юмористические произведения. К.ЧуковскийФедотка».

О.Дриз «Привет»

1

25-

26

Чтение по ролям.

О.Григорьев «Стук».

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».  И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

К.Чуковский «Телефон».

М. Пляцковский «Помощники».

Оценка достижений.

0,5

Я и мои друзья (5 час).

27-

28-

29

Книги о друзьях и дружбе.

Ю.Ермолаев «Лучший друг».

 Выставка книг по теме.

Е.Благинина «Подарок»

Кого можно назвать другом?

В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны».

Какая бывает дружба?

Р.Сеф «Совет».

В.Берестов «В магазине игрушек».

В Орлов «Если дружбой дорожить…»

1

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе

30-

31

Настоящая и ненастоящая дружба. И.Пивоварова «Вежливый ослик».

Я.Аким «Моя родня».

 Проект: «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса

С.Маршак «Хороший день».

 М. Пляцковский «Сердитый дог Буль» Ю.Энтин «Про дружбу». Оценка достижений.

0,5

О братьях наших меньших (5 ч)

32-

33

Книги о животных.

С.Михалков «Трезор».

Р.Сеф «Кто любит собак…»

Выставка книг по теме.

В.Осеева «Собака яростно лаяла».

И.Токмакова «Купите собаку»

1

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Азбука ч. 2.

34-

35

Сравнение художественного

и научно – популярного текстов.

По следам самостоятельного чтения. В.Лунин «Никого не обижай».

С.Михалков «Важный совет».

Д.Хармс «Храбрый ёж».

Н.Сладков «Лисица и ёж».

0,5

36-

37 - 40

Оценка достижений.

Резервные часы.

1,5


ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись

Лист

экспертизы рабочей программы учебного предмета, курса

Учебный предмет (название курса): ______________________________________________

Составитель программы: ________________________________________________________

Эксперт: _____________________________________________________________________

Класс: _______________                            Дата заполнения:  «____» ___________ 201__ г

Критерии и показатели

Выраженность критерия

(есть(+)/ нет (-))

Комментарии эксперта

Полнота структурных компонентов рабочей программы:

1.1

титульный лист;

1.2

планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

1.3

содержание учебного предмета, курса;

1.4

тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

1.5

лист дополнений и изменений.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

2.1

планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета;

2.2

планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС (личностные, метапредметные, предметные);

2.3

планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться.

2.4

универсальные учебные действия описаны с учетом специфики учебного предмета, курса;

Содержание учебного предмета, курса:

3.1

перечень и название раздела и тем курса;

3.2

содержание учебной темы;

3.3

основные изучаемые вопросы;

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

4.1

ТП отражает информацию о продолжительности изучения разделов;

4.2

ТП отражает информацию о теме каждого урока, включая  темы контрольных работ, практических, лабораторных и др. работ;

4.3

ТП определяет основные виды учебной деятельности обучающихся.

Соответствие требованиям информационной грамотности

5.1

содержание разделов соответствует их назначению

5.2

текст рабочей программы структурирован

5.3

текс изложен логично, не содержит повторов

5.4

текст рабочей программы представлен технически грамотно

Выводы ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заместитель директора по УВР:    

Ознакомлен(а) _____________________________________________________________________

1. Выполнение программы 2017 – 2018 уч.г

ФИО учителя:___________________

Предмет: ___________________

Класс(ы): ____

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Предлагаемая программа  определяет основные направления и содержание  коррекционно-воспитательной работы с детьми – инвалидами и имеющими выраженные особенности детей с задержкой речевого ра...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» для 2 класса (ФГОС)

Настоящая адаптированная рабочая программа  по чтению составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  н...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Начальная школа 21 века" (вариант 7.1.)

Адаптированная рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана для обучающихся  2а класса с ЗПР  (вариант 7.1.) ...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ по литературному чтению 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 – 2018 учебный год

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА            по литературному чтениюдля учащихся с задержкой  развития, обучающихся интегрировано в 1 классе    ...

адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...