Разработка урока по литературному чтению в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Пешкова Е.А.

Тема "Н.А.Некрасов "Дед Мазай и зайцы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_v_3_klasse.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по литературному чтению в 3 классе                      

Тема: «Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель: познакомить с новым произведением Некрасова,развитие навыка правильного,плавного,выразительного чтения,развитие речевой культуры уч-ся,обогащение их словарного запаса,воспитание любви к родной природе,милосердия.

Оборулование:музыкальная композиция П.И.Чайковского «Март»,портрет Некрасова,табличка со словом «градусник»,  «справедливый», «жестокий», «добрый», «несчастный» , «эгоистичный», «милосердный», «злой», «бессердечный», «жалостливый», «заботливый», «любящий природу».

                                Ход урока:

1.Организация внимания уч-ся.

2.Речевая разминка:

-работа над стихотворением Е.Евтушенко «Берегите  эти  воды»(стих-ие записано на доске)

                        Берегите эти воды,эти земли,

                        Даже малую былиночку любя.

                        Берегите всех зверят внутри природы,

                        Убивайте лишь зверей внутри себя.

а)чтение хором,медленно;

б)чтение про себя(1 раз);

в)отвечаем на вопросы учителя:

-Как вы понимаете эти строки?

-О каких зверях внутри нас говорит автор?

-К чему призывает автор?

г)выразительное чтение уч-ся;

3.Проверка домашнего задания.

а)выборочное чтение

-прочитайте хвастливую песенку Мороза так,чтобы все ощутили его силу и власть.

4.Сообщение темы и цели урока.

5.Работа над новым материалом.

а)вступительная беседа;

-В учебнике дан только отрывок этого произведения,поэтому я расскажу вам предысторию написания этого стихотворения:

-В д.Малые Вежи жил дедушка Мазай,одинокий,добрый человек.Влюблленный в природу,он большую часть жизни проводил в лесу,на охоте.Деревня,где жил Мазай,была особенная.Домики стояли на высоких столбах.Деревня была расположена в низине,и весной,во время половодья,ее так затопляло,что жители плавали на лодках по улицам.Некрасову нравилась эта деревня,и он каждое лето приезжал туда отдохнуть.В этих походах по лесам его неизменным спутником был дед Мазай.Однажды,когда друзья были на охоте,пошел сильный дождь.Охотники спрятались в заброшенном сарае и Мазай рассказал об одном интересном случае из своей жизни.Некрасов на основе этого рассказа,написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».

б)прослушивание произведения Чайковского «Март»;

в)чтение стих-ия учителем;

г)ответы на вопросы:

-Что вас больше всего тронуло?Удивило? Рассмешило?

-Какое доброе дело сделал дедушка Мазай?

д)словарная работа;

-слова,требующие  обьяснения:

-багор-шест,с металлическим крюком и острием;

-аршин-старая рус.мера длины,равная 0,71 м.;

-сажень-старинная рус. Мера длины,равная трем аршинам;

-зипун-крестьянский кафтан из грубого толстого сукна;

-силки-петли для ловли птиц;

-гинуть-погибать;

-лопочут ушами-шевелят,выражают беспокойство;

6.самостоятельное  чтение(про себя).

7.Чтение уч-ся вслух.

8.Анализ прочитанного.

а)выборочное чтение

-Почему зайцы попали в трудную ситуацию?

-Почему мало дичи осталось?

-Как Мазай относился к животным?Зачитайте.

-В каких словах мы слышим большой упрек мужикам?

-Какая часть самая важная?

-Как вели себя зайцы при виде Мазая?

-Почему они стали прыгать в лодку сами?

-На кого была похожа зайчиха,которая копошилась в кустах?

-Жалко ли вам ее?Зачитайте.Опишите свои чувства.

-Как размещались зайцы на бревне?

-Почему Мазай побоялся взять их в лодку?

-Какой выход он нашел?Зачитайте.

-Почему односельчане смотрели с усмешкой  на спасение зайцев Мазаем?

-Как вели себя зайцы,увидев берег?Зачитайте.

-Почему?

-Что отличает Мазая от односельчан?

9.Игра «Убери лишнее»

-Из слов,которые вы видите на доске,нужно убрать лишние.Оставить только те,которые характеризуют дедушку Мазая.

-Сделайте вывод.

10.Выборочное чтение.

-Найдите в тексте слова-обращения Мазая к зайцам.

-Как он их назвал?

11.Итог урока.

-Какое произведение сегодня читали?

-Какие чувства вас переполняли на уроке?

-Как бы вы поступили на месте Мазая?

-Случалось ли вам спасать животных?

-Чему вас научила эта история?

а)оценивание уч-ся;

б)домашнее задание;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по литературному чтению 3 класс

Тема урока.  В. ДРАГУНСКИЙ  «ДРУГ ДЕТСТВА»...

Разработка урока по литературному чтению 4 класс

Метафора,сравнение,рифма,ритм - формирование понятий. Знакомство со стихотворением А.Н.Плещеева "Детство".Развитие выразительной и четкой дикции....

Разработка урока по литературному чтению 3 класс "Басни И.А.Крылова. Обобщение"

Урок по литературному чтению разработан по необходимым требованиям, предъявляемым к конспекту урока: прописаны цели урока, необходимое оборудование, соблюдены этапы урока, использование наглядного и з...

Разработка урока по литературному чтению ( 2 класс). Тема урока: В.В.Бианки «Сова»

Разработка урока по литературному чтению ( 2 класс). Тема урока: В.В.Бианки «Сова»...

Разработка урока по литературному чтению 2 класс. Тема урока: «Полна богатырями Земля Русская».

Цели урока:  Сформировать целостное представление о фольклоре как о культурном наследии народа.   Развивать творческие способности детей. Расширять представления детей о былинах, как о...