Урок литературного чтения 1 класс
презентация к уроку по чтению (1 класс)

Жукова Александра Константиновна

Урок литературного чтения 1 класс с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1_klass.docx20.09 КБ
Файл literaturnoe_chtenie_1_klass.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения.

Тема: «Чтение и написание слов и предложений с изученными буквами».

Цели:

1)Повторить и обобщить знания о изученных звуках и буквах.

2)Закрепить навыки фонетического разбора, правописание безударных непроверяемых гласных;

2) Поддерживать интерес у детей к предмету, продолжить работу над  развитием речи учащихся, расширять кругозор.

3) Воспитать аккуратность в работе, уважение к товарищам.

Оборудование: презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- проверьте наличие на парте необходимых предметов;

- ребята, сегодня у нас гости, повернитесь к ним, пожалуйста, и поздоровайтесь, присаживайтесь;

II.        Сообщение  темы и цели урока.

Сегодня к нам на урок  пришли латвийские школьники. Встречайте Пита и Риту. (Слайд №1). Мы с ними уже встречались на уроках  «Обучения грамоте». Они также как и вы первоклассники.

Ребята заинтересовались изучением русского языка и приехали к нам на урок.

Давайте вместе попробуем им рассказать о том, что мы уже знаем о русской речи.

Слайд №3. Постановка цели и задач: Таким образом мы с вами будем повторять……..

Цель: повторить и обобщить знания о изученных буквах и звуках.

III.        Актуализация знаний.

Мы слышим много разных звуков: как моросит дождь за окном, как шуршат листья по осени, бегут ручейки по весне, как скрепит снег под ногами.

-Каким словом мы назовем все эти звуки? (неречевые)

-А как называется вторая группа звуков? (речевые)

- Именно с этими звуками  мы сегодня и будем работать.

 Слайд №4-6

-Назовите предмет. Дайте характеристику первому звуку.

Слайд №7.

-В какую группу я могу объединить эти звуки? (согласные)

-Какие еще существуют? (гласные)

-Чем они отличаются от согласных? (поются)

-Назовите звук, который я покажу(а,о,у,и,ы).

-Устно, составьте слоги.

IV. Повторение.

1)Давайте посмотрим, какие слоги получились у наших гостей.

Слайд №8.

- посовещайтесь в парах, составьте слова и запишите их в тетрадь для печатания.

- вот какие слова получились у меня

Слайд №9

Сапоги, картина, топор.

-допишите их

-что объединяет эти слова? (словарные)

-почему мы их запоминаем?(непроверяемые написания)

-назовите орфограмму, объединяющую эти слова. (безударная гласная)

2) Обозначьте орфограмму в этих словах. Слайд №9.

3)Пит и Рита тоже поискали слово с этой орфограммой в словаре. Правильно ли они нашли? Слайд №10.

Класс

-Давайте выполним его фонетический разбор.

4) прогуливаясь по паркам, наши первоклассники часто слышали слово «комушка». Слайд №12.

-объясните что это такое?

-правильно ли ребята подобрали однокоренные слова?

-повторим два признака однокоренных слов. (смысл, корень)

5) Слайд №13-17.

употребите правило и найдите в столбиках однокоренные слова.

Дом, домик, дома, дымчатый

Мостик, мост, мокрый, мосты

6) - Слайд №17.

Составьте красивые предложения  предложения с этими  словами.

Слайд №18.

-Пит и Рита тоже попробовали составить предложения. Получилось ли у них?

листики упали на крышу дома

Листики упали на крышу дома.

Инна мостика у стоит.

У мостика стоит Инна.

Инна стоит у мостика.

-напечатайте в тетради для печатания первый вариант и обозначьте орфограммы.

-Что такое предложение? (определение)

7) Итог: что повторили.

-Пит и Рита говорят вам спасибо. Они много нового узнали и остались очень довольны.

8)Рефлексия:

Оцените свою работу на уроке:

  • Я молодец!
  • Мне нужно ещё поработать.
  • Сегодня не мой день.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок 1 «А» класс Литературное чтение .

Слайд 3

Цель: - повторение знаний о изученных буквах и звуках.

Слайд 4

к л

Слайд 5

г

Слайд 6

м с

Слайд 7

СОГЛАСНЫЕ ГЛАСНЫЕ о а у и ы г м с

Слайд 8

са , на, кар, то, ти , пор, по, ги

Слайд 9

сапоги, картина , топор

Слайд 10

сапоги, картина , топор , класс

Слайд 11

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

Слайд 12

кормушка корм кормить кормилица

Слайд 13

дом дымчатый домик дома мостик мост мокрый мосты

Слайд 14

дом домик дома мостик мост мокрый мосты

Слайд 15

дом домик мостик мост мокрый мосты

Слайд 16

дом домик мостик мост мосты

Слайд 17

дом домик мостик мост

Слайд 18

листики упали на крышу дома Л истики упали на крышу дома .

Слайд 19

У мостика стоит Инна. Инна стоит у мостика. Инна мостика у стоит.

Слайд 20

У мостика стоит Инна.

Слайд 21

Спасибо!

Слайд 22

Оцените свою работу на уроке: Я молодец! Мне нужно ещё поработать. Сегодня не мой день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...