Как записать слово в тетради? (Гласные и согласные звуки) Обучение грамоте.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока
Предмет Обучения грамоте (система РО Д.Б.Эльконина , В.В.Давыдова)
Замысел. Чтобы записать слово, надо составить его звуковую модель.
Тема. Как записать слово в тетради? (Гласные и согласные звуки)
Актуальность использования средств ИКТ. Обеспечение наглядности материала, проведение контроля.
Используемые программные средства. E-Learning Class, учебная презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_sogl_i_glas_zvuki.doc | 523.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Обучения грамоте (система РО Д.Б.Эльконина , В.В.Давыдова)
Школа МОУ Пречистенская СОШ
Учитель Потемкина Л.Л.
Замысел. Чтобы записать слово, надо составить его звуковую модель.
Тема. Как записать слово в тетради? (Гласные и согласные звуки)
Актуальность использования средств ИКТ. Обеспечение наглядности материала, проведение контроля.
Используемые программные средства. E-Learning Class, учебная презентация
Стадия. | Задание для нее. | Содержание детского\ взрослого поискового действия | |||
Версии детей (учителя) | Предполагаемое обсуждение версий детьми. Детская инициатива по изменению хода поиска. | Ответное поисковое действие учителя. | Предполагаемые результаты детей. | ||
Практических версий | Построй звуковой домик для слова ШАР. |
| - Мы выделили звуки. Они разные. Помог ли звуковой домик увидеть эту разницу? - С чем будем работать? - Что будем делать? | Что-то надо дополнить в звуковом домике, чтобы увидеть разные звуки. | |
Оргпроект его осуществления. | |||||
Форма | Учитель - класс | Учитель - класс | Учитель - класс | Учитель - класс | Учитель - класс |
Принцип | Индивидуальных вкладов | Индивидуальных вкладов | Обмена позициями | Обмена позициями | Обмена позициями |
Место | Детские листы на парте | На доске и на компьютере детские листы | Авторы у доски | Фиксация на доске | Доска, детские листы |
Оборудование | Задание на ноутбуках школьника, детские листы | Детские листы, ноутбуки | Знаки для соорганизации обсуждения полученных версий. | ||
Общих теоретических версий. | Обозначь различие звуков на схемах. |
|
| - С кем согласны? - Кому хотите адресовать вопрос? - Помогите мне выбрать удобную схему. | |
Оргпроект его осуществления | |||||
Форма | Учитель - класс | Учитель - класс | Учитель – класс | Учитель - класс | Учитель - класс |
Принцип | Индивидуальных вкладов | Индивидуальных вкладов | Обмена позициями | Обмена позициями | Обмена позициями |
Место | Детские листы на парте. | Детские листы на парте | Авторы у доски | Фиксация на доске | Доска, детские листы |
Оборудование | Задание на ноутбуках школьника, детские листы | Детские листы, ноутбуки | Знаки для соорганизации обсуждения полученных версий. | Модель | |
Личностно-теоретических версий. | 1.Отгадайте загадку. Кто умеет спать стоя? Запиши звуковую модель слова. | Знаки согласия и несогласия. | - С чьим решением вы согласны? -Кому хотите задать вопрос? - Что нужно сделать, чтобы правильно записать звуковую модель слова? | Алгоритм действия ребенка. - Произнесу слово. - Определю количество звуков. - Определю как произношу звук. - обозначу это на модели. | |
2. Соотнеси картинку со схемой. |
| ||||
Оргпроект его осуществления | |||||
Форма | Учитель - класс | Учитель – пары- класс | Учитель – класс | Учитель - класс | Учитель - класс |
Принцип | Индивидуальных вкладов | Индивидуальных вкладов | Обмена позициями | Обмена позициями | Обмена позициями |
Место | Детские листы на парте. | Детские листы на парте | Авторы у доски | Фиксация на доске | Доска, детские листы |
Оборудование | Задание на ноутбуках школьника, детские листы | Детские листы, ноутбуки | Знаки для соорганизации обсуждения полученных версий. | Модель |
План-конспект урока.
- Орг.момент.
- Создание ситуации успеха и комфорта.
Учитель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в звуковой лес. Что это за лес? Кто там живет? Сейчас узнаете. (слайд 2) Закройте глаза и послушайте как вас приветствуют обитатели леса: Ж-Ж-Ж, З-З-З, Р-Р-Р… Как выдумаете кто там живет?
Дети. Пчелы, комары, тигры….
Учитель. Разные звери и насекомые живут в обычном лесу, а в нашем волшебном звуковом лесу главные жители – звуковички. (слайд 2)
Учитель. Звуковички разносят звуки в воздухе, и мы их слышим. А увидеть звуки можно?
Дети. Нет, нельзя.
Учитель. Каждый звуковичок несет какой- то один звук. Звуковичок по имени О, поет: «О-О-О». Спойте вместе с ним.
Учитель. Какую песенку поет звуковичок по имени А? Пропойте эту песенку.
Учитель. Звуковичок по имени Т тарахтит. Произнесите этот звук вместе с ним.
Учитель. Есть звуковичок, который умеет петь так, как будто завывает ветер. Кто догадался, какая у него песенка?
Дети. У-У-У
Учитель. Как зовут этого звуковичка?
Дети. У.
- Наблюдение над словами, у которых есть заданный звук.
Учитель. Познакомимся со звуковичком поближе. (слайд 3). Что изображено на рубашке звуковичка?
Дети. Шар.
Учитель. Чтобы узнать его имя надо протянуть 1 звук в слове. Назовите 1 звук в этом слове?
Дети. Ш.
Учитель. Звуковичок собрался в дальний путь. Он может взять с собой предметы, в которых есть звук [ ш]. (слайд 4).
Учитель. Если в слове есть звук [ ш], ставим знак +, если нет -. (проверка выполнения задания слайд 5)
- Зрительная физкультминутка. (слайд 6).
Двигательная физкультминутка. (слайд 7).
- Построение звуковой модели слова. Наблюдение над способом образования разных звуков. Ртооткрыватели и ртосмыкатели.
Учитель. Построй звуковой домик для слова ШАР.
Учащиеся используя Note Taker предлагают свои варианты ответов. Учитель отслеживает содержание рабочих столов учащихся. В ходе обсуждения показывает рабочий стол учащихся класса.
Учитель. Кто напомнит, какое слово живет в домике?
Дети. Шар.
Учитель. Я покажу комнату звука, а вы его назовите. (слайд 8).
Учитель. Чем отличаются эти звуки?
Дети. Первый звук произносим, сомкнув зубы. Третий звук произнести мешает язык. Второй звук произносим открывая рот, воздух проходит свободно.
Учитель. Обозначьте на своих схемах, это отличие. (слайд 8,9).
Учитель. Звуки, которые мы произносим открывая рот, где воздух проходит свободно называют ртооткрывателем. Договоримся обозначать этот звук . Другие звуки произносятся с трудом, рот смыкается. Это звуки ртосмыкатели. Договоримся обозначать эти звуки .
Учитель. Ртосмыкатели называют согласными звуками. Ртооткрыватели – гласными. (слайд 14,15)
- Выполнение нового предметного действия.
Учитель. Отгадайте загадку. Кто умеет спать стоя? (слайд 10).
Дети. Слон.
Учитель. Запишите звуковую модель слова.
Результат работы слайд 11.
Учитель. Соотнеси картинку со схемой. (слайд 12).
При проверке используется учителем инструмент перо.
- Итог урока.
Учитель. Оцени себя по следующим критериям: интересно, понятно, трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Гласные и согласные звуки.
Конспект урока обучения грамоте по теме "Гласные и согласные звуки"...
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Гласные и согласные звуки" УМК Перспектива
Цель урока:Познакомить с двумя разновидностями звуков: гласные и согласные, обучить разграничению и обозначению гласных и согласных звуков, воспитать умение работать под руководством учителя...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Гласные и согласные звуки" УМК Перспектива
Цель урока:Познакомить с двумя разновидностями звуков: гласные и согласные, обучить разграничению и обозначению гласных и согласных звуков, воспитать умение работать под руководством учителя...
Урок обучения грамоте "Гласные и согласные звуки: обобщение"
Урок «Обучение грамоте». Тема: Гласные и согласные звуки: обобщение. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне « Хочу, потому чт...
Внеклассное мероприятие « В царстве гласных букв и звуков» Обучение грамоте
Цель: Формировать универсальные учебные действия.Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формировать любовь к родному...
СДО тест по русскому языку, тема "Слово. Предложение. Текст. Гласные и согласные звуки и буквы". 3 класс
СДО тест по русскому языку, тема "Слово. Предложение. Текст. Гласные и согласные звуки и буквы". 3 класс...