Рабочие листы к урокам внеклассного чтения
методическая разработка по чтению (4 класс)

Романовская Татьяна Аркадьевна

Чтобы работа на уроке чтения была интересной создаю рабочие листы, которые распечатываю на каждого ученика. Можно применять на обычных уроках, на уроках внеклассного чтения или во внеурочной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

🕮  А.И. Куприн «Чудесный доктор»

  • Прочитайте рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор»
  • Является ли рассказ Куприна вымыслом? _________________________________
  • Узнайте по описанию главных героев рассказа:

- «Он был в летнем пальто, летней войлочной шляпе и без галош. Его руки взбухли и посинели от холода, глаза провалились, щеки облипли вокруг десен, точно у мертвеца» ____________________________________________________

- «Высокая, худая женщина, с изможденным, усталым, точно почерневшим от горя лицом, стояла на коленях возле больной девочки» _____________________

- «…старик небольшого роста, в теплой шапке, меховом пальто и высоких калошах. Скинув пальто, остался в старомодном, довольно поношенном сюртуке. Голос у него был мягкий, ласковый, старческий»__________________

  • Почему сложилась такая трагическая обстановка в семье Мерцаловых? ________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  • Какой нужный  совет дал доктор Пирогов Мерцалову? ______________________

_____________________________________________________________________

  • Как вы думаете, почему Н.И.Пирогов помогает Мерцаловым?________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Найдите значение слова в толковом словаре:

Милосердие – ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какой вывод вы для себя сделали, читая это произведение?  ______________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  • Найдите информацию о докторе Н.И. Пирогове. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

🕮 А.П. Гайдар «Тимур и его команда»

  • Прочитайте повесть А.П. Гайдара «Тимур и его команда»

м

а

т

и

р

у

м

и

т

к

о

ж

е

н

я

у

а

л

в

с

л

а

л

е

ш

к

а

а

и

к

о

з

а

ч

й

д

к

м

к

н

ч

у

и

е

ы

и

а

ц

ю

р

н

д

г

г

н

к

а

р

у

г

и

ф

и

ш

о

е

к

г

я

р

ц

н

э

в

с

а

о

л

ь

г

а

  • Найдите в таблице  по вертикали, горизонтали и диагонали персонажей  повести, запишите:



  • Женя знакомится с Тимуром и его друзьями, узнает об их добрых делах. Команда образовалась не сегодня и не вчера, у мальчишек все отлажено до мелочей. Мы же можем только догадываться, сколько добрых дел они совершили совершенно бескорыстно, слаженно, дружно. Гайдар нам в повести показывает один день команды, который начинается рано утром. Напишите  задания, которые выполняют ребята. ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  •  В тексте вы встретили слова  парламентеры, ультиматум. Объясните их значение _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Посоветуете  ли вы прочитать эту книгу А.П. Гайдара, почему?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

🕮 О. Уайльд  «Мальчик-звезда»

  • Найдите в тексте и выпишите описание внешности мальчика.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Перед вами цитатный план сказки, восстановите правильную последовательность.

И тут нищая, услыхав эти слова, громко вскрикнула и упала без чувств.

Три полных года бродил он по свету…

 - Нет, нельзя совершить такое злое дело – оставить это дитя замерзать тут на снегу…

- Ты наш господин, которого мы давно ожидаем, и сын нашего государя.

Мороз был так лют, что даже звери и птицы совсем растерялись от неожиданности.

И тогда он быстро вошёл в дом и положил ребёнка ей на колени.

- Теперь я должен отправиться на поиски и обойти весь свет, пока не найду её.

И Мальчик-звезда сжалился над Зайчонком, и освободил его из силка…

И он был точно околдован своей красотой и издевался над всеми, кто был жалок и безобразен…

- Твоя нужда больше моей.

Но правил он недолго.

- Я заплачу за него эту цену…

  • Как вы считаете, какой эпизод в сказке главный? _________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  • Как вы считаете, что делает людей красивыми или некрасивыми?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

🕮 А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».

«Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его употребляли».

Задание: прочитайте сказку и разгадайте кроссворд

18

3

14

17

16

2

4

6

8

9

10

12

15

5

7

11

1

13

А

н

т

о

н

и

й

П

о

г

о

р

е

л

ь

с

к

и

й

1 - школа с общежитием для учеников

2 - имя, данное черной хохлатке, любимой курице Алеши

3 - должность, которую занимала черная курица, в подземном королевстве

4 - «Алеша был мальчик умненький, миленький, учился …» Как?

5 - «Не думал я, что ты такой …,-отвечал король, покачав головою.»

6 - «Твоя нескромность причиною того, что я вынужден носить эти…,»- сказал министр

7 - золотая монета, которую отдал Алёша кухарке

8 - драгоценный металл, из которого были сделаны панели и двери подземной залы, а также кресла

9 - ими высекли Алёшу

10 - внутренний … предупреждал Алёшу, что он не заслуживает похвалы

11- что помогло Алеше знать уроки, не уча их

12 - город, в котором проходили события, описанные в этой повести

13 - имя главного героя сказки

14 - кто подарил Алеше конопляное зерно

15 - на кого охотились подземные жители

16 - что означает «вакантное время»?

17 - “Они в блестящих латах, с большими перьями, в шлемах, с копьями и щитами в железных руках, висели на стенах залы” - кто это?

18-«Кошка громко замяукала, … нахохлился и стал громко кричать» Кто это?



Предварительный просмотр:

🕮 Вильгельм Гауф. Сказки.

  • Какие сказки В. Гауфа ты прочитал? ____________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Какая сказка тебе понравилась больше всего? ______________________________
  • Заполни по этой сказке схему. В центре укажи главного героя, вокруг -  с кем главный герой встречается в сказке, можно цветом указать их отношения (например, положительные или отрицательные)

  • «Послание для героя»  Составь СМС – сообщение  своему герою. Ты можешь задать ему вопросы, дать советы или рассказать что-нибудь о себе. Поскольку это сообщение, можешь использовать смайлики.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Отправить абоненту ____________________________________________________

На номер (придумай сам забавный номер) _________________________________



Предварительный просмотр:

🕮 О. Уайльд  «Мальчик-звезда»

  • Найдите в тексте и выпишите описание внешности мальчика.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Перед вами цитатный план сказки, восстановите правильную последовательность.

И тут нищая, услыхав эти слова, громко вскрикнула и упала без чувств.

Три полных года бродил он по свету…

 - Нет, нельзя совершить такое злое дело – оставить это дитя замерзать тут на снегу…

- Ты наш господин, которого мы давно ожидаем, и сын нашего государя.

Мороз был так лют, что даже звери и птицы совсем растерялись от неожиданности.

И тогда он быстро вошёл в дом и положил ребёнка ей на колени.

- Теперь я должен отправиться на поиски и обойти весь свет, пока не найду её.

И Мальчик-звезда сжалился над Зайчонком, и освободил его из силка…

И он был точно околдован своей красотой и издевался над всеми, кто был жалок и безобразен…

- Твоя нужда больше моей.

Но правил он недолго.

- Я заплачу за него эту цену…

  • Как вы считаете, какой эпизод в сказке главный? _________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  • Как вы считаете, что делает людей красивыми или некрасивыми?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

🕮 П.П. Бажов Сказы.

  •  Какие сказы Павла Петровича Бажова вы прочитали? _________

__________________________________________________________

__________________________________________

  •  Какой эпизод из какого произведения  произвёл  наибольшее впечатление? Почему?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

  • Восстановите текст из сказа _______________________________

Так и стали жить вместе – дед ___________, __________ Дарёнка, да кошка ___________. Жили - ___________, добра много не наживали, а на житьё не ____________, и у всякого дело было.

        Кокованя с утра на ___________ уходил, Дарёнка в избе _____________, похлёбку да __________ варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ___________. К вечеру соберутся, и __________ им.

  • Объясните значения следующих слов:

Пособник -________________________________________________

Горюн - __________________________________________________

Балаган - _________________________________________________

Похлёбка - ________________________________________________

  • Нарисуй, каким ты представляешь Серебряное копытце.



Предварительный просмотр:

🕮      П.П.Ершов  «Конёк – Горбунок»

  • Прочитайте сказку П.П. Ершова «Конек-Горбунок». Найдите информацию о том, в каком году появилась эта сказка. ___________________________________

  • Выпишите  устаревшие  слова из сказки в таблицу, попробуйте объяснить смысл

Слово

Значение

  • На какие русские народные  сказки похожа сказка П.П.Ершова «Конек-Горбунок»?

_____________________________________________________________________

  • Какие  качества характера помогли Ивану в испытаниях? ____________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  • Какие качества осуждает автор в своих героях? В ком именно? _______________

_____________________________________________________________________

  • Чему же учит нас сказка  П.П. Ершова “Конек-горбунок”? ___________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

🕮 Редьярд Киплинг «Маугли»

Редьярд Киплинг - знаменитый на весь мир писатель, сказочник и поэт. Его лучшими произведениями считаются «Книга джунглей» (The Jungle Book), «Ким» (Kim), а также многочисленные стихотворения. В 1907 году Киплинг становится первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя.

  • Кто такой Маугли? Как он попал в джунгли? ____________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Что умел Маугли? Чем отличался от людей? ____________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Если ты внимательно читал книгу, попробуй узнать о ком идёт речь:

1. Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах. _______________________

2. Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной._____________________________________________________

3. В юности он два раза попадал в волчий капкан, однажды люди его избили и бросили, решив, что он издох, так что нравы и обычаи людей были ему знакомы.

___________________________________________________________________

4. Тут поднялся на задние лапы и заворчал единственный зверь другой породы, которого допускают на Совет Стаи, который может бродить, где ему вздумается, потому что он ест один только орехи, мёд и коренья.________________________

5. У них нет Закона. У них нет своего языка, одни только краденые слова, которые они перенимают у других, когда подслушивают, подсматривают, подстерегают, сидя на деревьях. Их обычаи - не наши обычаи. Они живут без вожака. Они ни о чём не помнят._________________________________________________________________

6. Никто не захотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она была хитра, как Табаки, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашно, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок, как дикий мёд, капающий с дерева, а шкура мягче пуха. ______________

7. Его большая тупоносая голова металась по земле, тридцатифутовое тело свивалось в причудливые узлы и фигуры, язык облизывал губы, предвкушая будущий обед.

_________________________________________________________________________

  • Какие произведения Р. Киплинга ты читал или хотел бы прочитать? __________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

🕮 Эрих Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»

  • Если бы тебе предложили создать музей барона Мюнхгаузена, какие экспонаты ты бы там разместил? ________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • Почему именно с бароном происходят эти необыкновенные приключения?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • В каких государствах побывал барон? __________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  • Какие черты характера проявились  главного героя? ______________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • Найдите ошибки в названиях рассказов.
    «Верхом на пуле», «Творожный остров», «За уши», «Шестиногий заяц».

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  • Напиши синквейн о бароне Мюнхгаузене

_______________________

___________________________________

__________________________________________

_______________________________________

________________________

Правила синквейна.

Первое слово – тема стихотворения, обычно имя существительное. Вторая строка – описание темы, два прилагательных. Третья строка - описание действия в рамках этой темы, три глагола. Четвёртая строка – фраза из 4 слов, выражающая ваше отношение к теме. Пятая строка – одно обобщающее слово.



Предварительный просмотр:

🕮С. Алексеев  «Рассказы о Суворове»

  • Прочитайте рассказы С. Алексеева. Какие из них вам особенно понравились? Какова главная мысль этих рассказов?

Рассказ

Главная мысль

  • В некоторых рассказах встречаются известные  слова А.Суворова про ученье, запишите их __________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  • Попробуйте узнать, что в Санкт-Петербурге находится по этим адресам:
  1. ул.Кирочная д. 43 __________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. ул. Садовая д. 26 __________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. К северу от Марсова поля, рядом с Троицким мостом, находится _____________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  • Александр Васильевич Суворов похоронен в Санкт-Петербурге. Напишите место захоронения и слова на его могильной плите. ________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  • Подготовьте пересказ один из рассказов С.Алексеева от лица автора или героя этого рассказа.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист к уроку внеклассного чтения

4 класс.Урок внеклассного чтения "А. П. Чехов. "Мальчики"...

Рабочий лист педагога "Урок литературного чтения 3 класс"

Урок литературного чтения с системой вопросов и заданий для 3 класса. Произведение Л.Н.Толстого "Прыжок"...

Рабочий лист к уроку литературного чтения Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек"

Рабочий лист по литературному чтению во 2 классе "Старый дед и внучек". Ребята на уроке знакомятся с новыми словами, заносят данные в рабочий лист...

Рабочий лист к уроку литературного чтения по теме: С.Михалков "Мой щенок"

Рабочий лист к уроку литературного чтения по теме: С.Михалков "Мой щенок"...

Рабочий лист к уроку литературного чтения " Сказка о рыбаке и рыбке"

Материал можно использовать для обобщения и закрепления изученного материала...

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 2 класс. Работа с текстом. УМК «Перспектива»

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 2 класс. Работа с текстом. УМК «Перспектива»...

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом.

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом....