КТП по "Язык и речевая практика" 3 кл, ОВЗ (8.2)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Успенская Оксана Александровна

КТП по Речевая практика 3 кл, ОВЗ (8.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_ovz_-_rechevaya_praktika.docx42.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/____________________.

Протокол  № ___ от  «  » августа 2021 г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ И.А. Глазкова

«     » августа 2021 г.

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова.

Приказ № ___ от  «» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по литературному   чтению   (Язык и  речевая  практика),

для обучающегося   3  «Б»   класса     ___Ф,И,___________,

(обучающегося по АООП

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2))

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

Успенской    Оксаной   Александровной               первая

                                        ФИО учителя                                          квалификационная категория

2021 -2022 учебный год

п. Горный

Планируемые  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса:

К концу обучения третьего  класса  учащийся  возможно  научатся:

Достаточный уровень:

— понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

— выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

— выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;

— участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

— правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

— сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;

— принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;

— уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.

Минимальный уровень:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

— выразительно произносить чистоговорки, короткие

стихотворения по образцу учителя;

— участвовать в беседе;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Наименование темы,  разделы, блоки, модули

Кол

час

 Формы организаций учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Школьная жизнь

4 ч

письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий вместе с родителями

Индивидуальная  игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация)

2.

Это я!

2 ч

3.

Я и мои товарищи

6 ч

4.

Я дома.  

4 ч

5.

Играем в сказку

5 ч

6.

Я за порогом дома.  

4 ч

7.

Мир природы.

5 ч

8.

Повторение  

4 ч

Итого:

34 ч

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов по учебному плану:

Всего _34__ часа;         в неделю __1__ часа.

Плановых контрольных работ __

Планирование составлено на основе: авторской Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1 – 4 классы/ под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013.

Учебник:  Речевая практика. 2  класс: учеб. для  общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С.В. Комарова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 95 с.

№ п/п

Наименование разделов и тем уроков

Повторение.

(Коррекционная работа)

Кол

час

Дата проведения

План

Факт

1

Школьная жизнь 4 ч

Мы снова в школе.

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

1

2

Успехи и неудачи бывают у каждого

Коррекция устной речи через формирование умения строить предложения по опорным  словам.

1

3

Где же взять мне книгу почитать?

Расширение представлений  об окружающем мире через знакомство с назначением библиотеки.

1

4

Я расскажу вам, где отдыхал.

Коррекция памяти через упражнения в долговременном запоминании.

1

5

Это я! 2 ч

Узнай меня

Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану.

6

«Свет мой, зеркальце, скажи...»

Коррекция устной речи через формирование умения составлять описание по плану.

1

7

Я и мои товарищи – 6 ч.

Мы собрались поиграть.

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

1

8

Игра «Рыбаки».

Коррекция памяти через упражнения в долговременном запоминании.

1

9

Хочешь со мной дружить?

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе проигрывания диалогов.

1

10

Привычки хорошие и не очень

Коррекция связной речи через формирование умения составлять совместно с учителем предложений с опорой на иллюстративный материал.

1

11

Веселый праздник

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

1

12

Мы принимаем гостей

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

1

13

Я дома.  4 ч

Мой дом и моя семья.

Формировать уважительное отношение к старшим. Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

1

14

Дома маме помогу..

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, прилежание, любовь к труду.

1

15

Содержу одежду в чистоте

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

1

16

Телефонный разговор.

Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса.

1

17

Играем в сказку -5 ч

Вспоминаем сказку «Маша и медведь».

Коррекция слухового восприятия, произвольного внимания в процессе слушания сказки.

1

18

Вспоминаем сказку «Три медведя»

Коррекция слухового восприятия, произвольного внимания в процессе слушания сказки.

1

19

Вспоминаем сказку «Волк и семеро козлят»

Коррекция слухового восприятия, произвольного внимания в процессе слушания сказки.

1

20

Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди

Коррекция слухового восприятия, произвольного внимания в процессе слушания сказки.

1

21

Знакомство со сказкой «Морозко»

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, прилежание, любовь к труду.

1

22

Я за порогом дома.  4 ч

Я пешеход

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

1

23

Я зритель

Совершенствовать культуру общения через формирование умения адекватно использовать тон голоса, мимики жестов в речевой ситуации.

1

24

Отправляюсь в магазин за покупками.

Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса.

1

25

На приме у врача.

Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса.

1

26

Мир природы. 5 ч

Погода и мы

Коррекция связной речи через формирование умения составлять совместно с учителем предложений с опорой на иллюстративный материал.

1

27

Собираемся на прогулку

Расширение представлений  об окружающем мире.

1

28

Весенняя прогулка

Расширение представлений  об окружающем мире через наблюдения за изменениями природы весной.

1

29

Учимся понимать животных

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, заботливое отношение, чувство ответственности.

1

30

В зоопарке у зверей

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений.

1

31

Повторение  4 ч

Повторение по теме «Школьная жизнь»

Коррекция устной речи через формирование умения строить предложения по опорным  словам.

1

32

Повторение по теме: «Я за порогом школы»

Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах.

1

33

Повторение по теме: «Я дома»

Совершенствовать культуру общения, расширение словарного запаса.

1

34

Повторение по теме: «Мир природы»

Расширение представлений  об окружающем мире.

1

Итого: 34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Развитие речевого дыхания при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"

В данном докладе вы узнаете о том, как  поэтапно сформировать у глухих детей правильное речевое дыхание...

Авторская програма факультативного курса для младших школьников по развитию речевой креативности "Уроки речевого творчества"

Данный факультативный курс представляет собой систему творческих заданий на развитие речевой креативности и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возрас...

КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Проблема исследования культуры речевого поведения является актуальной, так как в настоящее время в нашем обществе крайне низок уровень поведенческой культуры, процветает грубость, насилие и жест...

Презентация к занятию по риторике № 4. Речевая ситуация. Кому - кто. Речевые роли. (2 класс)

Презентация к занятию по риторике Занятие № 4. Тема: Речевая ситуация. Кому - кто. Речевые роли. (2 класс)...

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....

Выступление на МО по теме: "Роль воспитателя в формировании речевой среды и развитии речевого общения во внеурочное время"

В данном выступлении я показала работу воспитателя во внеурочное время в школе-интернате....