диагностическая контрольная работа по литературному чтению за 2 классэ.
методическая разработка по чтению (2 класс)

Ивахнова Ирина Сергеевна

диагностическая контрольная работа по литературному чтению за 2 класс по программе "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagn._lit_chtenie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа по литературному чтению

2 класс

 

1 вариант

Прочитай текст.

    Таня  и  Алёнка  посадили  свои деревца,  примяли  вокруг  них  землю,  полили  их  тёплой  водой.

    Светит горячее  весеннее  солнышко, идут  по небу  весенние облака,  поют  скворцы…  И  два  новых деревца стоят  у  ворот, расправляют  корешки  в  тёплой земле!

        - Мою  липку  знаешь, как  звать? – сказала Таня. – Мою липку звать  Медок!

    Алёнка удивилась:

       - А почему?

       - А  потому, что когда  она вырастет, то на ней будут  медовые цветы. И  на  неё  пчёлы будут  прилетать за мёдом. Вот почему и  Медок!

      - А  как  же  мою?.. – спросила  Алёнка. – Мою  тоже  Медок?

      - Нет, твою  пусть  как-нибудь  ещё!

     -  А как?

     - Знаешь как?  Холодок!

     - А  почему?

    - Кругом  будет  жара,  дышать  нечем, а под  твоей  липкой –

  холодок.

                                                             Л. Воронкова  

Вариант 1.

Фамилия, имя учащегося ___________________________________________

Ответь на вопросы, пользуйся текстом. Обведи правильный вариант ответа.

1.Что это за текст?  

а) рассказ б) стихотворение в) сказка

2.О  каком  времени  года  идёт речь? 

а) лето б) осень в) весна

3.  Где происходят  события, описанные в тексте?

а) в  лесу б) у  ворот  дома в) на  огороде

4. Чем  занимались  девочки? 

а) собирали цветы

б) подметали  дорожки

в) сажали  деревья

5. О каких  деревьях  рассказывается в тексте?

а) о  липках б) о  берёзках в) о  дубках

6.  Сколько потребуется  человек, чтобы прочитать данное

произведение по ролям?   

а) два  человека:  для  чтения  слов  автора  и  слов  Тани

б) три  человека:  для  чтения  слов  автора, слов  Тани и  слов   Алёнки

в) два  человека:  для   чтения  слов  Тани  и  слов  Алёнки

7. Выбери  подходящее  название к тексту. 

а) Таня  и  Алёнка

б) Весна

в) Медок и Холодок

8. Найди в тексте предложение. Допиши его.  

     И  на   неё  пчёлы ________________________________________________

__________________________________________________________________

9.  Почему Таня назвала Алёнкину липку – Холодок? Сформулируй и запиши полный ответ._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как ты думаешь, нужно ли сажать деревья?                                                      а) да

б) нет

Обязательно объясни, почему ты так думаешь _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

Прочитай  текст.

      Это было давно.  Тогда муравьи  ещё  поодиночке  жили…

     Встретились  однажды  на  тропинке два муравья и  стали жаловаться друг  другу.

- Мне вчера  жук ногу  отдавил, - говорит один Муравей другому.

- А меня Гусеница  обидела. Она мой домик так толкнула, что он развалился, - говорит другой.  – Плохо нам, муравьям, жить на свете. Мы маленькие, каждый нас обидеть может. А заступиться некому.

- Знаешь что, давай вдвоём жить. Друг за друга заступаться, друг другу помогать.

     Стали муравьи жить вдвоём.

Вот ползёт по дороге жук. Говорит ему Муравей:

- А ну,  жук, попробуй мне теперь на ногу наступить!

     А жук  видит: муравьёв двое. Их вдвоём не осилишь. И уполз поскорее.

     Узнал  третий Муравей, что двум муравьям легче жить стало.

- Возьмите меня  с  собой жить, - говорит.

     Стали муравьи жить втроём. Втроём  ещё  сильнее  стали. А  потом и четвёртый к ним пришёл, и пятый.

     И вот все муравьи стали жить вместе.

     Если  одному  тяжело, все  ему помогают. Если одного обижают,

все его защищают. Один за всех, все за одного.

                                                                                 И. Пивоварова

Вариант 2

Фамилия, имя учащегося ___________________________________

Ответь на вопросы, пользуйся текстом. Обведи правильный вариант ответа.

1.Что это за текст?    

а) рассказ б) сказка в) стихотворение

2. Кто однажды встретились? 

а)  жуки б)  гусеницы в)  муравьи

3. Где  происходят  события, описанные в тексте? 

а) на  тропинке б) на  грядке в) на  полянке

4. О чём  жаловались друг другу два муравья? 

а)  о том,  что  им  плохо  жить  на  свете

б)  о том,  что  гусеница  им  ноги  отдавила

в)  о том, что  вместе  жить  тесно

5. Почему  жук, увидев, что муравьёв  двое, решил не обижать их?  

а)  потому  что он  торопился и уполз  поскорее

б) потому  что он  уже наступил им на лапу

в) потому  что  вдвоём  они  сильнее жука

6. Выбери подходящее  название к тексту. 

а) Встреча  муравьёв

б) Один  за  всех, а  все  за  одного

в) Вместе жить веселее

7. Укажи, в  каком  порядке происходили  события. Цифра  1  уже стоит, поставь цифры 2,3,4.

___  Решили  два  муравья  жить  вместе

___  Встретили  два  муравья  на  дороге  жука

    1   Встретились на  тропинке  два  муравья

____  Все  муравьи  стали  жить  вместе

8. Найди  в  тексте  предложение.  Допиши  его.

Узнал  третий Муравей, что  двум  муравьям____________________________ __________________________________________________________________

9.  Почему к двум  муравьям  стали  приходить  другие  муравьи?

Сформулируй и запиши  полный  ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как  ты  думаешь,  довольны ли теперь  муравьи  своей  жизнью?   

а) да б) нет

Обязательно  объясни, почему ты так думаешь:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                        _____


Критерии оценивания

1 задание - 1 балл

2 задание – 1 балл

3 задание – 1 балл

4 задание – 1балл

5 задание -1 балл

6 задание – 1 балл

7 задание – 1 балл

8 задание – 1 балл

9 задание - 2 балла

10 задание – 2 балла








Текст для проверки скорости чтения 1 класс.




Хлеб – всему голова

На столе лежит тёплый хлеб. Он так вкусно пахнет! У него такая золотистая корочка! Это от огня позолота на нём.

Да и не только от огня.

Большой путь проделал хлеб. Сначала золотые руки зерно посеяли. Урожай растили.

В золотом стебельке выросло зерно. Каждое утро серебряной росой умывался каждый колосок. Жаркое солнышко вбирало в себя каждое зёрнышко. Силой наливалось зерно.

(59слов). (Т. Коломиец).

  1. Объясни название текста. Почему хлеб –всему голова?
  2. Как ты понимаешь выражения «золотые руки», « серебряная роса»?

Ответы на итоговую  проверочную работу  по литературному чтению

1 класс 1 вариант

Ответь на вопросы, пользуйся текстом. Обведи правильный вариант ответа.

1.Что это за текст?  

а) рассказ б) стихотворение в) сказка

2.О  каком  времени  года  идёт речь? 

а) лето б) осень в) весна

3.  Где происходят  события, описанные в тексте?

а) в  лесу б) у  ворот  дома в) на  огороде

4. Чем  занимались  девочки? 

а) собирали цветы

б) подметали  дорожки

в) сажали  деревья

5. О каких  деревьях  рассказывается в тексте?

а) о  липках б) о  берёзках в) о  дубках

6.  Сколько потребуется  человек, чтобы прочитать данное

произведение по ролям?   

а) два  человека:  для  чтения  слов  автора  и  слов  Тани

б) три  человека:  для  чтения  слов  автора, слов  Тани и  слов   Алёнки

в) два  человека:  для   чтения  слов  Тани  и  слов  Алёнки

7. Выбери  подходящее  название к тексту. 

а) Таня  и  Алёнка

б) Весна

в) Медок и Холодок

8. Найди в тексте предложение. Допиши его.  

     И  на   неё  пчёлы __будут прилетать за мёдом.

  1. Почему Таня назвала Алёнкину липку – Холодок? Сформулируй и запиши полный ответ.___ 

Кругом  будет  жара,  дышать  нечем, а под  твоей  липкой –

  холодок.

10. Как ты думаешь, нужно ли сажать деревья?                                                      а) да

б) нет

Обязательно объясни, почему ты так думаешь 

Свободный ответ.

Ответы на итоговую  проверочную работу  по литературному чтению

1 класс 2 вариант

Ответь на вопросы, пользуйся текстом. Обведи правильный вариант ответа.

1.Что это за текст?    

а) рассказ б) сказка в) стихотворение

2. Кто однажды встретились? 

а)  жуки б)  гусеницы в)  муравьи

3. Где  происходят  события, описанные в тексте? 

а) на  тропинке б) на  грядке в) на  полянке

4. О чём  жаловались друг другу два муравья? 

а)  о том,  что  им  плохо  жить  на  свете

б)  о том,  что  гусеница  им  ноги  отдавила

в)  о том, что  вместе  жить  тесно

5. Почему  жук, увидев, что муравьёв  двое, решил не обижать их?  

а)  потому  что он  торопился и уполз  поскорее

б) потому  что он  уже наступил им на лапу

в) потому  что  вдвоём  они  сильнее жука

6. Выбери подходящее  название к тексту. 

а) Встреча  муравьёв

б) Один  за  всех, а  все  за  одного

в) Вместе жить веселее

7. Укажи, в  каком  порядке происходили  события. Цифра  1  уже стоит, поставь цифры 2,3,4.

_3__  Решили  два  муравья  жить  вместе

_2__  Встретили  два  муравья  на  дороге  жука

    1   Встретились на  тропинке  два  муравья

__4__  Все  муравьи  стали  жить  вместе

8. Найди  в  тексте  предложение.  Допиши  его.

Узнал  третий Муравей, что  двум  муравьям_легче жить стало.

9.  Почему к двум  муравьям  стали  приходить  другие  муравьи?

Сформулируй и запиши  полный  ответ.

     Стали муравьи жить втроём. Втроём  ещё  сильнее  стали.

                                                                                 

10. Как  ты  думаешь,  довольны ли теперь  муравьи  своей  жизнью?   

а) да б) нет

Обязательно  объясни, почему ты так думаешь:  Свободный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на во­просы.  Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".

Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...

Диагностическая итоговая работа по литературному чтению для 1 класса.

Диагностическая итоговая работа по литературному чтению представлена в двух вариантах с критериями оценивания.Цель работы: определение уровня осознанности чтения у учащихся 1-го класса в процессе...