Адаптированная рабочая программа по предмету Литературное чтение 2 класс вариант 7.1
рабочая программа по чтению (2 класс)

Глаголева Юлия Мадисовна

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2а класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012   №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.(учебно-методический комплект «Школа России»),

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 6»


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету литературное чтение

для 2-х классов

    вариант 7.1  

                                                                                                            Составитель: Глаголева Ю.М.,  

                                                                                                       учитель начальных классов,

                                                                                             первая квалификационная категория

2020 - 2021 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2а класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012   №273-ФЗ                              «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),                                         на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования                и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.(учебно-методический комплект «Школа России»), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол               от 08.04.2015 №1/15), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2018-2022 годы, утвержденной приказом директора     от 31.08.2018       №666-о. Адаптированной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом директора от 31.08.2020 №453-о.

 Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

- воспитание уважительного и бережного отношения к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.

- создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

 Задачи:  

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;

 – обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы;

- приобщение к литературному наследию своего народа;                

-формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

-формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

-формирование основ учебной деятельности;

-создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм получения образования учащимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

- формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп учащихся.

Цель коррекционной работы - создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья                         в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Задачи коррекционной работы:

 -формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

-формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

-формирование основ учебной деятельности;

-создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями                        и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм получения образования учащимися с учетом                    их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп учащихся.

Основными направлениями коррекционной работы: удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи.

Основная задача педагога – оказание психолого-педагогической поддержки учащегося с ЗПР. Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями; работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе; поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе; помощь в освоении нового учебного материала на уроке и, при необходимости индивидуальной коррекционной помощи в освоении предмета, курса; обеспечение учащемуся успеха в доступных ему видах деятельности                   с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).

Учащиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация.

Все учащиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи  и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех учащихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у учащихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.

К общим потребностям относятся:

•        обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);

•        комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС                  и на коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;

•        организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

•        обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий, обучающихся с задержкой психического развития;

•        профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;

•        постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;

•        обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

•        постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

•        постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

•        специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

•        постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

•        использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

•        развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи,со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;

•        специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных

Общая характеристика учебного предмета

-        Особенности организация учебной деятельности учащихся с ЗПР.

-        Основополагающими в работе учителя с детьми с ЗПР являются деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:

-признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности учащихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;

-признание того, что развитие личности учащихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;

-развитие личности учащихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность                   их успешной социализации и социальной адаптации;

-разработку содержания и технологий НОО учащихся с ОВЗ, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

-ориентацию на результаты образования, как системообразующий компонент деятельности педагога, где общекультурное                           и личностное развитие учащегося с ОВЗ составляет цель и основной результат получения НОО;

-реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого учащегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

-разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого учащегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс разработан в соответствии с учебным планом.

           На изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 ч (4ч в неделю, 34 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность добра – осознание себя, как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе                     на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности         и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так               и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой                        и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения

к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного                       в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках                        и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы                      и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение                          их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий            

с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда         или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек               и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости               от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая             и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе              не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении             и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные                         от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов                       и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы                   с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения            и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы      с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У обучающихся будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей                         и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление

по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

- работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные                в тексте напрямую;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая                   на поставленный вопрос.

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место                 и роль иллюстративного ряда в тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы                              в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Обучающийся научится:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Обучающийся научится:

- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

- рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

- сканировать рисунки и тексты.

Обучающийся получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи     и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

- описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

- собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии                    с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

- заполнять учебные базы данных.

Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы              при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится:

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

- создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы                       для презентации;

- создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- представлять данные;

- создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Обучающийся научится:

- создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя         с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

- моделировать объекты и процессы реального мира.

Содержание учебного предмета, курса

раздел

темы

Самое великое чудо на свете

Повторение изученного в первом классе. Знакомство с учебником. Самое великое чудо на свете. История книги

Устное народное творчество

 Устное народное творчество. Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы.  Ю. Коваль «Сказки». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Русская народная сказка «У страха глаза велики» Русская народная сказка «Каша из топора». Русская народная сказка «Лиса и журавль». Русская народная сказка «Гуси – лебеди» Обобщение по теме: «Устное народное творчество»

Люблю природу русскую. Осень

 Люблю природу русскую. К. Бальмонт «Поспевает брусника…». А. Фет «Ласточки пропали…». С. Есенин «Закружилась листва золотая». В.Д. Берестов «Хитрые грибы». Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Осень»

Русские писатели

Русские писатели. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

Л.Н. Толстой «Котенок». Л.Н. Толстой «Филиппок». Обобщение по теме: «Русские писатели»

 О братьях наших меньших

 

И. Пивоварова «Жила-была собака…» М.М. Пришвин «Ребята и утята». Е. И.  Чарушин «Страшный рассказ». В. Бианки «Музыкант». В.В. Бианки «Сова». Обобщение по разделу: «О братьях наших меньших»

Люблю природу русскую. Зима

Люблю природу русскую. Зима. И. Бунин «Первый снег». Ф. Тютчев «Чародейкою зимою». С.А. Есенин «Поет зима, аукает…», «Береза».

Русская народная сказка «Два мороза». С.В. Михалков «Новогодняя быль».

Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Зима»

Писатели детям

Творчество К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Путаница». К.И. Чуковский «Федорино горе». Творчество С.В. Михалкова., С.В. Михалков «Сила воли», «Мой щенок». Творчество А.Л.Барто. А. Л. Барто «Мы не заметили жука». «Вовка – добрая душа». Творчество Н.Н.Носова. Н.Н. Носов «Живая шляпа». Н.Н. Носов «На горке». Обобщение по теме: «Писатели детям»

Я и мои друзья

«Я и мои друзья». Ю.И. Ермолаев «Два пирожных». В.А. Осеева «Волшебное слово». В. Лунин «Я и Вовка». В.А. Осеева «Почему». Обобщение по теме: «Я и мои друзья»

Люблю природу русскую. Весна

 «Люблю природу русскую. Весна». Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…».

Ф.И. Тютчев «Весенние воды». А.Н. Плещеев «В бурю».

Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму свою обидел…».

С. Васильев «Белая берёза» Обобщение   по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

И в шутку и всерьёз

 «И в шутку и всерьёз». Д. Хармс «Вы знаете?». Б. Заходер «Песенки Винни  Пуха». Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Э. Успенский «Чебурашка». В. Драгунский «Тайное становится явным». Г. Остер «Будем знакомы». Обобщение по теме: «И в шутку и всерьёз»

Литература зарубежных стран

Темы: «Литература зарубежных стран». Ш.Перро «Кот в сапогах». Е.Шварц, пьеса «Красная шапочка». Г.Х.Андерсен «Огниво». Обобщение по разделу: «Литература зарубежных стран»

Повторение

 Повторение по теме: «Устное народное творчество». Повторение по теме: «Я и мои друзья». Повторение по теме: «Русские писатели». Повторение по теме: «Литература зарубежных стран»

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

урока

Раздел/

количество часов

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Самое великое чудо на свете (7 час)    

Повторение изученного в первом классе. Знакомство с учебником

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале       в сотрудничестве с учителем;

- используют знаково ­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

- проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- задают вопросы;

- контролируют действия партнёра;

- используют речь для регуляции своего действия;

 - договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

2

«Самое великое чудо на свете»

3

Как рассказать о прочитанной книге

4

История книги

5

Библиотека

6

Наши проекты. История книги. Как можно найти интересную книгу?

7

Обобщение по разделу: «Самое великое чудо на свете»

8

Устное народное творчество(15)

Пословицы и поговорки

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществляют синтез как составление целого из частей;

- осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливают аналогии;

- владеют рядом общих приёмов решения задач.

- учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций   в сотрудничестве;

- формулируют собственное мнение и позицию;

- строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

9

Русские народные песни

10

Потешки и прибаутки

11

Считалки и небылицы

12

Загадки

13

Ю.Коваль «Сказки»

14

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

15

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

16

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

17

Русская народная сказка «Каша из топора»

18

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

19

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

20

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

21

Обобщение по теме: «Устное народное творчество»

22

Обобщение по теме: «Устное народное творчество»

23

Люблю природу русскую. Осень(9ч)

«Люблю природу русскую»

- формируют учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями                       её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществляют синтез как составление целого из частей;

- осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливают аналогии;

- владеют рядом общих приёмов решения задач.

- учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций                                   в сотрудничестве;

- формулируют собственное мнение и позицию;

- договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит,     а что нет;

24

А.Плешеев «Осень наступила»

25

К.Бальмонт «Поспевает брусника…»

26

А. Фет «Ласточки пропали…»

27

А.Толстой «Осенние листья», С. Есенин «Закружилась листва золотая»

28

В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник…»

29

В.Д. Берестов «Хитрые грибы»

30

По В.Орлову «Блокадный хлеб»

31

М.Пришвин «Осеннее утро»

32

Русские писатели(14ч)

«Русские писатели»

- проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- задают вопросы;

- контролируют действия партнёра;

- используют речь для регуляции своего действия;

 - договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществляют синтез как составление целого из частей;

- осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливают аналогии;

- владеют рядом общих приёмов решения задач.

- учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций                                  

33

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

34

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

35

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

36

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

37

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

38

Творчество И.А.Крылова

39

И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

40

Творчество Л.Н.Толстого

41

Л.Н. Толстой «Котенок»

42

Л.Н.Толстой «Правда дороже всего»

43

Л.Н. Толстой «Филиппок»

44

Л.Н. Толстой «Филиппок»

45

Обобщение по теме: «Русские писатели»

46

 О братьях наших меньших(12ч)

«О братьях наших меньших»

- вычленяют содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивают между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

- понимают текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

- ориентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так               и поступков окружающих людей;

- знают основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

47

И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестова «Кошкин щенок»

48

М.М. Пришвин «Ребята и утята»

49

М.М. Пришвин «Ребята и утята»

50

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

51

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

52

Б.С.Житков «Храбрый утёнок»

53

В.Бианки «Музыкант»

54

В.Бианки «Музыкант»

55

В.В. Бианки «Сова»

56

Обобщение по разделу: «О братьях наших меньших»

57

Проектная работа по теме: «Пишем статью в школьную стенгазету»

58

Люблю природу русскую. Зима(12ч)

«Люблю природу русскую. Зима»

- развивают этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различают способ и результат действия;

- проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливают причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

59

И.Бунин «Первый снег»

60

К.Бальмонт «Снежинка»

61

Я.Аким «Утром кот…»

62

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою»

63

С.А. Есенин «Поет зима, аукает…», «Береза»

64

А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»

65

А.С.Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»

66

Русская народная сказка «Два мороза»

67

Русская народная сказка «Два мороза»

68

С.В. Михалков «Новогодняя быль»

69

Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Зима»

70

Писатели детям(18ч)

«Писатели детям»

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществляют синтез как составление целого из частей;

- осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливают аналогии;

- владеют рядом общих приёмов решения задач.

устанавливают аналогии;

- владеют рядом общих приёмов решения задач.

- учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций   в сотрудничестве;

- формулируют собственное мнение и позицию;

- строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

устанавливают причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

71

Творчество К.И. Чуковского

72

К.И. Чуковский «Радость»

73

К.И. Чуковский «Федорино горе»

74

К.И. Чуковский «Федорино горе»

75

К.И. Чуковский «Федорино горе»

76

Творчество С.В. Михалкова

77

С.В. Михалков «Сила воли»

78

С.В. Михалков «Мой щенок»

79

Творчество А.Л.Барто

80

А. Л. Барто «Мы не заметили жука». «Вовка – добрая душа»

81

Творчество Н.Н.Носова

82

Н.Н. Носов «Затейники»

83

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

84

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

85

В.Осеева «Синие листья»

86

Н.Н. Носов «На горке»

87

Н.Н. Носов «На горке»

88

Я и мои друзья(10ч)

«Я и мои друзья»

- развивают этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различают способ и результат действия;

- проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливают причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

89

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»

90

В.А. Осеева «Волшебное слово»

91

В.А. Осеева «Волшебное слово»

92

В.А. Осеева «Хорошее»

93

В. Лунин «Я и Вовка»

94

Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду»

95

В.А. Осеева «Почему»

96

В.А. Осеева «Почему»

97

98

Люблю природу русскую. Весна(11ч)

«Люблю природу русскую. Весна»

- учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществляют синтез как составление целого из частей;

- осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливают аналогии;

- владеют рядом общих приёмов решения задач.

- учитывают разные мнения и стремиться

осуществляют синтез как составление целого из частей;

- осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливают аналогии;

- владеют рядом общих приёмов решения задач.

устанавливают аналогии;

- владеют рядом общих приёмов решения задач.

- учитывают разные мнения

99

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…»

100

Ф.И. Тютчев «Весенние воды»

101

Стихи о весне. А. Плещеев, С. Дрожжин, А. Блок.

102

И. Бунин «Матери»

103

Е.А. Благинина «Посидим в тишине»

104

Э. Мошковская «Я маму свою обидел…»

105

С. Васильев «Белая берёза»

106

Проектная работа по теме: «Экскурсия к памятнику славы в вашем городе (селе)»

107

Проектная работа по теме: «Газета «День Победы – 9 Мая»

108

Обобщение   по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

109

И в шутку и всерьёз(12ч)

«И в шутку и всерьёз»

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществляют синтез как составление целого из частей;

- осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливают аналогии;

- владеют рядом общих приёмов решения задач.

устанавливают аналогии;

- владеют рядом общих приёмов решения задач.

- учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций   в сотрудничестве;

- формулируют собственное мнение и позицию;

- строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

устанавливают причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

110

Д. Хармс «-Вы знаете?»

111

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

112

Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»

113

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

114

Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

115

Э. Успенский «Чебурашка»

116

Э. Успенский «Чебурашка»

117

В. Драгунский «Тайное становится явным»

118

Г. Остер «Будем знакомы»

119

Г. Остер «Будем знакомы»

120

Обобщение по теме: «И в шутку и всерьёз».

121

Литература зарубежных стран(11ч)

«Литература зарубежных стран»

- развивают этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различают способ и результат действия;

- проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливают причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

122

Английские народные песенки «Перчатки». «Храбрецы»

123

Ш. Перро «Кот в сапогах»

124

Ш. Перро «Кот в сапогах»

125

Е .Шварц пьеса «Красная шапочка»

126

Е. Шварц пьеса «Красная шапочка»

127

Г.Х. Андерсен «Огниво»

128

Г.Х. Андерсен «Огниво»

129

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

130

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

131

Обобщение по разделу: «Литература зарубежных стран»

132

Повторение

(5 ч)

Повторение по теме: «Русские писатели»

- формируют учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями                       её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществляют синтез как составление целого из частей;

- осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливают аналогии;

- владеют рядом общих приёмов решения задач.

- учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций                                   в сотрудничестве;

- формулируют собственное мнение и позицию;

- договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит,     а что нет;

133

Повторение по теме: «Писатели – детям»

134

Повторение по теме: «Я и мои друзья»

135

Повторение по теме: «Люблю природу русскую»

136

Повторение по теме: «Литература зарубежных стран»

Тематическое планирование

по литературному чтению

 2 а класс

2020-2021 учебный год

Количество часов в неделю - 4

Количество часов в год - 136

Учитель – Глаголева Ю.М.

п/п

Раздел/Тема урока

Запланировано

Проведено фактически

Кол-во часов

Дата проведения

Кол-во часов

Дата проведения

Раздел: «Самое великое чудо на свете»

Количество часов на изучение раздела: 7

Повторение изученного в первом классе. Знакомство с учебником

1

«Самое великое чудо на свете»

1

Как рассказать о прочитанной книге

1

История книги

1

Библиотека

1

Наши проекты. История книги. Как можно найти интересную книгу?

1

Обобщение по разделу: «Самое великое чудо на свете»

1

Раздел: «Устное народное творчество»

Количество часов на изучение раздела: 15

Пословицы и поговорки

1

Русские народные песни

1

Потешки и прибаутки

1

Считалки и небылицы

1

Загадки

1

Ю.Коваль «Сказки»

1

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

1

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

1

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

1

Обобщение по теме: «Устное народное творчество»

1

Обобщение по теме: «Устное народное творчество»

1

Раздел: «Люблю природу русскую. Осень»

Количество часов на изучение раздела: 9

«Люблю природу русскую»

1

А.Плешеев «Осень наступила»

1

К.Бальмонт «Поспевает брусника…»

1

А. Фет «Ласточки пропали…»

1

А.Толстой «Осенние листья», С. Есенин «Закружилась листва золотая»

1

В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник…»

1

В.Д. Берестов «Хитрые грибы»

1

По В.Орлову «Блокадный хлеб»

1

М.Пришвин «Осеннее утро»

1

Раздел: «Русские писатели»

Количество часов на изучение раздела: 14

«Русские писатели»

1

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

1

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Творчество И.А.Крылова

1

И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

1

Творчество Л.Н.Толстого

1

Л.Н. Толстой «Котенок»

1

Л.Н.Толстой «Правда дороже всего»

1

Л.Н. Толстой «Филиппок»

1

Л.Н. Толстой «Филиппок»

1

Обобщение по теме: «Русские писатели»

1

Раздел: «О братьях наших меньших»

Количество часов на изучение раздела: 12

«О братьях наших меньших»

1

И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестова «Кошкин щенок»

1

М.М. Пришвин «Ребята и утята»

1

М.М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

1

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

1

Б.С.Житков «Храбрый утёнок»

1

В.Бианки «Музыкант»

1

В.Бианки «Музыкант»

1

В.В. Бианки «Сова»

1

Обобщение по разделу: «О братьях наших меньших»

1

Проектная работа по теме: «Пишем статью в школьную стенгазету»

1

Раздел: «Люблю природу русскую. Зима»

Количество часов на изучение раздела: 12

«Люблю природу русскую. Зима»

1

И.Бунин «Первый снег»

1

К.Бальмонт «Снежинка»

1

Я.Аким «Утром кот…»

1

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою»

1

С.А. Есенин «Поет зима, аукает…», «Береза»

1

А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»

1

А.С.Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»

1

Русская народная сказка «Два мороза»

1

Русская народная сказка «Два мороза»

1

С.В. Михалков «Новогодняя быль»

1

Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Зима»

1

Раздел: «Писатели детям»

Количество часов на изучение раздела: 19

«Писатели детям»

1

Творчество К.И. Чуковского

1

К.И. Чуковский «Радость»

1

К.И. Чуковский «Федорино горе»

1

К.И. Чуковский «Федорино горе»

1

К.И. Чуковский «Федорино горе»

1

Творчество С.В. Михалкова

1

С.В. Михалков «Сила воли»

1

С.В. Михалков «Мой щенок»

1

Творчество А.Л.Барто

1

А. Л. Барто «Мы не заметили жука». «Вовка – добрая душа»

1

Творчество Н.Н.Носова

1

Н.Н. Носов «Затейники»

1

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

1

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

1

В.Осеева «Синие листья»

1

Н.Н. Носов «На горке»

1

Н.Н. Носов «На горке»

1

Раздел: «Я и мои друзья»

Количество часов на изучение раздела: 9

«Я и мои друзья»

1

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»

1

В.А. Осеева «Волшебное слово»

1

В.А. Осеева «Волшебное слово»

1

В.А. Осеева «Хорошее»

1

В. Лунин «Я и Вовка»

1

Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду»

1

В.А. Осеева «Почему»

1

В.А. Осеева «Почему»

1

Обобщение по теме: «Я и мои друзья»

1

Раздел: «Люблю природу русскую. Весна»

Количество часов на изучение раздела: 11

«Люблю природу русскую. Весна»

1

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…»

1

Ф.И. Тютчев «Весенние воды»

1

Стихи о весне. А. Плещеев, С. Дрожжин, А. Блок.

1

И. Бунин «Матери»

1

Е.А. Благинина «Посидим в тишине»

1

Э. Мошковская «Я маму свою обидел…»

1

С. Васильев «Белая берёза»

1

Проектная работа по теме: «Экскурсия к памятнику славы в вашем городе (селе)»

1

Проектная работа по теме: «Газета «День Победы – 9 Мая»

1

Обобщение   по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1

Раздел: «И в шутку и всерьёз»

Количество часов на изучение раздела: 12

«И в шутку и всерьёз»

1

Д. Хармс «-Вы знаете?»

1

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1

Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»

1

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

1

Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

1

Э. Успенский «Чебурашка»

1

Э. Успенский «Чебурашка»

1

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

Г. Остер «Будем знакомы»

1

Г. Остер «Будем знакомы»

1

Обобщение по теме: «И в шутку и всерьёз».

1

Раздел: «Литература зарубежных стран»

Количество часов на изучение раздела: 11

«Литература зарубежных стран»

1

Английские народные песенки «Перчатки». «Храбрецы»

1

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

Е .Шварц пьеса «Красная шапочка»

1

Е. Шварц пьеса «Красная шапочка»

1

Г.Х. Андерсен «Огниво»

1

Г.Х. Андерсен «Огниво»

1

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

1

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

Обобщение по разделу: «Литература зарубежных стран»

1

Раздел: Повторение

Количество часов на изучение раздела: 5

Повторение по теме: «Русские писатели»

1

Повторение по теме: «Писатели – детям»

1

Повторение по теме: «Я и мои друзья»

1

Повторение по теме: «Люблю природу русскую»

1

Повторение по теме: «Литература зарубежных стран»

1

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Информационно-методические ресурсы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.

№ 1598

УМК «Школа России», Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 ч.  М.: Просвещение, 2019.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – М.: Просвещение, 2019.

Сборник рабочих программ «Школа России» (1-4 классы) в двух частях. ч.1, М.: Просевещение,2019г.

Климанова М.В., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с аудиприл. на электрон. носителе. в 2 ч. / -11-е изд.-  М., Просвещение, 2019.

Технические средства

Компьютер. Принтер. Интерактивная доска. Проектор для интерактивной доски. Документ-камера. Мобильный класс. Компьютерные и информационные средства. Веб-камера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»

Адаптированная рабочая программа учебного предмета«Литературное чтение»для обучающихся с ТНРПредметная область: « Филология»Уровень: начальное общее образование Клас...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающейся с нарушением опорно-двигательного аппарата 4 класс.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), с...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3

Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта началь...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету литературное чтение на родном языке 1 класс ТНР вариант 5.1 , 5.2.

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке с общей характеристикой предмета, планируемыми результатами, с содержанием учебного предмета "Литературное чтени...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету литературное чтение 1 класс ТНР вариант 5.1

Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  обучающихся с тяжелыми нарушениями речи  – это образовательная программа, адаптированная для ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» 3, 4 и 4 дополнительный класс

Рабочая  программа составлена на основе Федерального  образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.20...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс...