«Творчество Александра Сергеевича Пушкина»
план-конспект урока по чтению

Вавилова Анна Валентиновна

«Творчество Александра Сергеевича Пушкина»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_litry_skazka.docx171.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

0_653b6_f9028f27_XL.jpg

Выполняла:



Москва 2015

Тема внеклассного мероприятия:  «Творчество Александра Сергеевича Пушкина»
Цель: Закрепление  знаний учащихся о творчестве А.С. Пушкина и произведениях русского поэта.
Задачи:
1) Образовательные:  

Повторить с учащимися биографию А.С.Пушкина;
Познакомиться со сказкой Пушкина «Иван Царевич и Серый волк»;

2)Воспитательные:  

Воспитывать умение работать в коллективе;
Воспитывать любовь к русской литературе;
3)Развивающие:

Развивать образное  мышление учащихся, кругозор, речь;
Развивать воображение детей;
Развивать умения решать задачи.

Личностные результаты:1) Формировать  умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи 2)Оценивать свой вклад в общем решении задач.
3)
 Потребность в самовыражении через слово.

Метапредметные результаты:
1)Познавательные УУД:
Уметь «Читать» и объяснять информацию, задания с помощью рисунков и кратких запись.
Уметь добывать информацию из разных источников.
2)Регулятивные УУД:
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.
Принимать активное участие в составлении плана действий и обсуждении результата.
3)Коммуникативные УУД:
Умение работать в команде разного наполнения.
Не бояться своих ошибок, участвовать в их обсуждении .

Оборудование: Мультимедийная аппаратура, иллюстрации на доске,CD-аппаратура, раздаточный материал(карточки-баллы).
Литература: учебник Л.Ф. Климанова

Этапы урока:

Ход урока:

Примечания:

1.Организационный момент
1 минута

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Валентиновна и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.
Садитесь!

Дети входят в класс под музыку (CD-дополнение)
здороваются с учителем и садятся.

2.Сообщение темы урока.
3 минуты

Ребята, сегодняшний урок мы посветим творчеству великого русского писателя –А.С.Пушкина.
Мы поговорим о его творчестве, жизни, познакомимся с одной из его сказок .
-Вспомним, кем был А.С.Пушкин.
Викторина-Беседа:
-В каком городе родился А.с.Пушкин?
-На каком языке говорили в семье Пушкина?
-На каком языке было написано первое стихотворение поэта?
-От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?
Молодцы, вы очень много знаете о творчестве А.С.Пушкина.
Прочитайте слова, написанные на доске:

"Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!"

- Как вы их понимаете?

- Чему учат сказки?
Правильно, ребята. Каждая сказка нас учит жизнь, учит добру!
И сегодня мы познакомимся с еще одной сказкой.

 

Просмотр видео-ролика
На доске висит портрет Пушкина

Ответы детей:
-Москва
-на французском
-на французском
-От няни Арины Родионовны)
-Очень рано, когда был маленький



Ответы и размышления детей.

4.Изучение нового материала
25 минут

Сказка «Иван Царевич и Серый волк»,  как вы думаете о ком пойдет?
Давайте узнаем

1)Первичное чтение произведения:
-Объясните значение слов и выражений «похитник», «задолит», «глаз не смыкал», «пригорюнился», «служить верой и правдой», «волк ему наказывал», «пущу нехорошую славу», «позарился», «ещё пуще», «мамушки, нянюшки», «пустился наутёк».


Работа по содержанию:
-Назовите события, которые происходят в начале сказки.

Что вы можете сказать о братьях Ивана? (Ленивые, безответственные, батюшку обманули…)

Назовите героя сказки, который помогал Ивану-царевичу?

Что мы можем сказать об Иване? (Он оказывает батюшке послушание, уважение и почитание. Он один из трёх сыновей, который выполнил наказ батюшки. Иванушка ночью даже присесть боялся, а как  сон его одолевал,  он  водой с росы умывался и снова сад караулил).
-А теперь,ребята, прочитаем диалоги героев произведения-  разговор отца с братьями.

Как нужно читать слова отца, братьев?

2)Вторичное прочтение:
(Самостоятельное прочтение шепотом)

Эмоционально-оценочная беседа:

-Почему Ивану удалось увидеть, кто отцовские яблоки ворует: потому что он не спал всю ночь или потому что ему всё удаётся?

 Кого увидел Иван-царевич? Может ли быть такой герой в рассказах?

 Можно ли, если бы сказка не была прочитана, предположить, какие события произойдут дальше?

 Можно ли сказать, что данные события являются завязкой текста (с них начинается развитие сюжета)?

Приступают к чтению текста. Учитель говорит одному ученику читать в слух, а остальные  следят за текстом.

Ответы детей.

Чтение по цепочке с выделением главных тем.

Дети читают сказку самостоятельно.
Рассуждения детей и обсуждение с учителем.

5.Закрепление нового материала
10 минут

-Рассмотрим картину великого русского художника В.Васнецова …
-Можно ли утверждать, что художнику - иллюстратору удалось передать характер героев? Обоснуйте своё мнение.

-Какой момент сказки изображен на этой иллюстрации?

-Как художник показал то, что волк  старается помочь Ивану-царевичу?

-Как сказано об этом в тексте?

– Каким изображен Иван?

– Какова Елена Прекрасная?

– Какие чувства испытываете вы, глядя на картину?

«Работа в группах.»

-Перед вами пословицы, но вам нужно их сложить, прочитать и выбрать только одну, которая подходит по теме.

«Друзья познаются в беде.

Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

Без беды друга не узнаешь.

Умный себя винит, глупый - своего товарища.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Царю правда лучший друг.

Чужому горю не смейся.»


Ответы детей «
 Друзья познаются в беде» и рассуждении - коллективная работа.

6.Итог урока

-Какую сказку мы сегодня изучали?
- Как вы думаете, герои сказки обычные или волшебные существа?

-Мы же с вами определили, что это сказка?

- Какими мыслями хотел поделиться автор с читателями?

- Чему же воспитывает это произведение?

-Иван Царевич и Серый волк.
Это и обычные герои и волшебные, так как животные говорят, а значит это и сказка.

-Одна из главных мыслей, это любовь и добро  к ближним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Александр Сергеевич Пушкин

Отличная презентация  о Пушкине !...

Набор слайдов по теме "Александр Сергеевич Пушкин"

Рекомендуется для уроков литературного чтения в 3 классе....

Урок литературного чтения в 1 классе по теме Александр Сергеевич Пушкин

На уроке дети познакомятся с  биографией  и произведениями А. Пушкина. Научатся выразительно читать, верно выделяя ударные слоги; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; узнавать зна...

Александр Сергеевич Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

Цель урока:   Проследить черты сходства и отличия «Сказки о мертвой царевне  и о семи ...

Александр Сергеевич Пушкин: жизнь и творчество.

Рассказ о жизни и творчестве великого поэта + презентация...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе чтецов, посвященный Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина «Ах! Пушкин!»

1. Цель и задачи школьного конкурса чтецов.1.1. Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества А.С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школьного ...

Организация проектной деятельности по творчеству Александра Сергеевича Пушкина «Александр Сергеевич Пушкин – наше солнце!»

В статье обобщен опыт по организации проектной деятельности , представлены этапы , виды и формы работы....