План открытого урока "Мифы и легенды Древней Греции"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Дородных Юлия Валерьевна

"Мифы и легенды Древней Греции"

 

Цели:

 

- образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области античной художественной культуры; содействовать осмыслению учащимися сюжетов мифов с помощью выразительных средств и приёмов; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала.

 

- развивающие: способствовать развитию творческих способностей учащихся; стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт, познания окружающего мира, человеческих ценностей.

 

- воспитательные: через использование групповой, парной формы организации учебной деятельности формировать чувство ответственности за результат команды, содействовать сплочению детского коллектива.

 

Оборудование: выставка рисунков учащихся, выставка книг, компьютер, музыкальное сопровождение.

 

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент.

2.     Что такое мифы, легенды, предания.

 

СЛАЙД №1 «ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

 

Начиная наш урок, я хочу поделиться с вами своими наблюдениями, которые возможно замечали и вы, но не придавали этому значения. Гуляя по городу или находясь в транспорте, мы невольно читаем вывески, названия, которые нас окружают в повседневной жизни. Например, садясь в автобус, который называется «Икарус» или проходя мимо кафе «Золотое руно», салон красоты «Афродита», борцовский клуб «Геракл», или проходя мимо старинного здания, своды которого подпирают каменные атланты.

 

Задумывались ли вы когда-нибудь о смысле имен и названий? (ответы детей).

 

Эти загадочные названия стали частью нашей жизни. Все эти слова пришли к нам из древнегреческих мифов.

 

- Какая страна является родиной мифов? (Древняя Греция. Это было большое государство.

 

СЛАЙД №2 - КАРТА

 

СЛАЙД № 3 - МИФ

 

Давайте с вами вспомним и повторим, что такое мифы, легенды, предания и чем они отличаются от сказок?

 

 СЛАЙД №4 - МИФ

 

Миф– это повествование, не основанное на реальных фактах; обычно его герои – существа сверхъестественные, а значит, мифы – истории выдуманные. Однако часто именно благодаря им можно понять местные обычаи или явления природы. Мифы – это народные сказания о легендарных героях, богах, явлениях природы.

 

- Назовите героев мифов.(Зевс, Гера, Афродита, Апполон, Геракл, Тесей – победа над Прокрустом, Минотавром) Что вы о них знаете? (Герои мифов – это боги и люди, у каждого есть имя).

 

- Какая страна является родиной мифов? (Древняя Греция. Это было большое государство. Возникли мифы так же, как сказки).

 

СЛАЙД №4 ЛЕГЕНДЫ– народные сказания о легендарных героях, богах, явлениях природы. Мифы – истории выдуманные.  Возникли мифы так же, как сказки.

 

СЛАЙД №5 ЛЕГЕНДЫ

 

Легенды – это поэтические предания о каком-то историческом событии, могут быть религиозного содержания. В них наряду с людьми и животными действуют Бог и святые.

 

Легенда очень похожа на миф. Но в ней чаще всего действуют реально существовавшие личности и описываются события, имевшие место в действительности. Впрочем, это вовсе не означает, что со временем легенды не претерпевают никаких изменений.

 

- Из легенд можно получить ответы на вопросы о самых разных явлениях окружающего мира.

 

- Какие вы знаете легенды? («Легенда о матерях», «Касьян и Никола»).

 

- Чем легенда похожа на сказу? Чем отличается? (Сказки часто служат для забавы, развлечения, а легенды воспринимаются, как действительный случай, из которого надо извлечь урок)

 

СЛАЙД №6 ЛЕГЕНДЫ– поэтические предания о каком-то историческом событии, в них наряду с людьми и животными действуют Бог и святые. Сказки часто служат для забавы, развлечения, а легенды воспринимаются, как действительный случай, из которого надо извлечь урок.

 

СЛАЙД №7 Что такое ПРЕДАНИЯ?

 

Предание– это жанр фольклора: устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, местностях, передающиеся из поколения в поколение. Возникнув нередко из рассказа очевидца, предание при передаче подвергается вольной поэтической интерпретации. В центре любых событий стоит яркая личность: князь, царь, разбойник.

 

Какие предания вам известны? («Про Степана Разина», «Разбойник»

 

СЛАЙД №8 ПРЕДАНИЯ– это устный рассказ об исторических лицах, событиях, местностях, передающиеся из поколения в поколение.

 

СЛАЙД №9

 

- Что объединяет сказки, былины, предания, легенды, мифы? (Это жанры устного народного творчества. Герои – люди, животные, боги и т.д.)

 

СЛАЙД №11 - Физультминутка

 

СЛАЙД №12 - Происхождение мира и богов.

 

СЛАЙД №13 - Рождение Зевса.

 

СЛАЙД №14 - Олимп.

 

СЛАЙД №15 – Физкультминутка

 

СЛАЙД №16

/звучит музыка из кинофильма "Аргонавты"/

 

- Кстати, откуда эта музыка?

 

- Так это же славные аргонавты, во главе со своим капитаном Ясоном плывут добывать золотое руно.

 

Учитель: Давайте и мы на корабле "Арго" перенесёмся из нашего реального, будничного мира в удивительный фантастический мир Древней Эллады, где живут и действуют наши мифологические герои.

 

СЛАЙД №17– КАРТИНКА КОРАБЛЯ «АРГО» С ЯСОНОМ

 

- Спасибо гостеприимству капитана Ясона, благодаря которому мы преодолели волны Эгейского моря и теперь находимся в Древней Греции.

 

9. Поход аргонавтов за Золотым Руном

 

СЛАЙД № 18

 

10. Двенадцать подвигов Геракла

 

СЛАЙДЫ №19 Физкультминутка (нарезка)

 

1.     Немейский лев

 

2.     лернейская гидра

 

3.     Стимфалийские птицы

 

4.     Керинейская лань

 

5.     Эриманский кабан и битва с кентаврами

 

6.     Скотный двор царя Авгия

 

7.     Критский бык

 

8.     Кони Диомеда

 

 9. Пояс Ипполиты

 

10. Коровы Гериона

 

11. Кербер

 

12. Яблоки Гесперид

 

СЛАЙД №20 – Почему люди больше не верят в богов Олимпа?

 

СЛАЙД №21 – Ответ

 

СЛАЙД №22 – ЗАЧЕМ НАМ НУЖНО ЗНАТЬ ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ?

 

СЛАЙД №23 – Литературная викторина

 

СЛАЙД №24 – Спасибо за урок!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легенды и мифы Древней Греции.

Легенды и мифы Древней Греции. Презентации....

Урок внеклассного чтения.Легенды и мифы Древней Греции.Персей.

Цели урока: 1.Формировать представление о мифе как способе жизни древнего человека....

Право читателя на интерпретацию текста. Мифы и легенды Древней Греции. "Яблоки Гесперид"

Урок литературного чтения в 4 классе по программе Л.В.Занкова с использованием технологии критического мышления...

Тестовая работа по литературному чтению по теме "Мифы и легенды Древней Греции. Персей"

Тестовая работа может быть использована для групповой и индивидуальной работы учащихся на этапе осмысления прочитанного материала мифа или на этапе контроля прочитанного....

Открытый урок "Мифы и легенды Древней Греции"

"Мифы и легенды Древней Греции"Цели:- образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области античной художественной культуры; содействовать осмыслению учащими...