Открытый урок "Мифы и легенды Древней Греции"
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Милованова Нино Тамазиевна

"Мифы и легенды Древней Греции"

Цели:

- образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области античной художественной культуры; содействовать осмыслению учащимися сюжетов мифов с помощью выразительных средств и приёмов; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала.

 

- развивающие: способствовать развитию творческих способностей учащихся; стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт, познания окружающего мира, человеческих ценностей.

 

- воспитательные: через использование групповой, парной формы организации учебной деятельности формировать чувство ответственности за результат команды, содействовать сплочению детского коллектива.

 

Оборудование: выставка рисунков учащихся, выставка книг, компьютер, музыкальное сопровождение.

 

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент.

2.     Что такое мифы, легенды, предания.

СЛАЙД №1 «ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

 

Начиная наш урок, я хочу поделиться с вами своими наблюдениями, которые возможно замечали и вы, но не придавали этому значения. Гуляя по городу или находясь в транспорте, мы невольно читаем вывески, названия, которые нас окружают в повседневной жизни. Например, садясь в автобус, который называется «Икарус» или проходя мимо кафе «Золотое руно», салон красоты «Афродита»,  борцовский клуб «Геракл», или проходя мимо старинного здания, своды которого подпирают каменные атланты.

 

Задумывались ли вы когда-нибудь о смысле имен и названий? (ответы детей).

 

Эти загадочные названия стали частью нашей жизни. Все эти слова пришли к нам из древнегреческих мифов.

 

- Какая страна является родиной мифов? (Древняя Греция. Это было большое государство.

СЛАЙД №2 - КАРТА

СЛАЙД № 3 - МИФ

Давайте с вами вспомним и повторим, что такое мифы, легенды, предания и чем они отличаются от сказок?

 СЛАЙД №4 - МИФ

Миф– это повествование, не основанное на реальных фактах; обычно его герои – существа сверхъестественные, а значит, мифы – истории выдуманные. Однако часто именно благодаря им можно понять местные обычаи или явления природы. Мифы – это народные сказания о легендарных героях, богах, явлениях природы.

- Назовите героев мифов.(Зевс, Гера, Афродита, Апполон, Геракл, Тесей – победа над Прокрустом, Минотавром) Что вы о них знаете? (Герои мифов – это боги и люди, у каждого есть имя).

- Какая страна является родиной мифов? (Древняя Греция. Это было большое государство. Возникли мифы так же, как сказки).

 

СЛАЙД №4 ЛЕГЕНДЫ– народные сказания о легендарных героях, богах, явлениях природы. Мифы – истории выдуманные.  Возникли мифы так же, как сказки.

СЛАЙД №5 ЛЕГЕНДЫ

Легенды – это поэтические предания о каком-то историческом событии, могут быть религиозного содержания. В них наряду с людьми и животными действуют Бог и святые.

Легенда очень похожа на миф. Но в ней чаще всего действуют реально существовавшие личности и описываются события, имевшие место в действительности. Впрочем, это вовсе не означает, что со временем легенды не претерпевают никаких изменений.

- Из легенд можно получить ответы на вопросы о самых разных явлениях окружающего мира.

- Какие вы знаете легенды? («Легенда о матерях», «Касьян и Никола»).

 

- Чем легенда похожа на сказу? Чем отличается? (Сказки часто служат для забавы, развлечения, а легенды воспринимаются, как действительный случай, из которого надо извлечь урок)

 

СЛАЙД №6 ЛЕГЕНДЫ– поэтические предания о каком-то историческом событии, в них наряду с людьми и животными действуют Бог и святые.Сказки часто служат для забавы, развлечения, а легенды воспринимаются, как действительный случай, из которого надо извлечь урок.

 

СЛАЙД №7 Что такое ПРЕДАНИЯ?

Предание– это жанр фольклора: устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, местностях, передающиеся из поколения в поколение. Возникнув нередко из рассказа очевидца, предание при передаче подвергается вольной поэтической интерпретации. В центре любых событий стоит яркая личность: князь, царь, разбойник.

Какие предания вам известны? («Про Степана Разина», «Разбойник»

 

СЛАЙД №8 ПРЕДАНИЯ– это устный рассказ об исторических лицах, событиях, местностях, передающиеся из поколения в поколение.

СЛАЙД №9

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легенды и мифы Древней Греции.

Легенды и мифы Древней Греции. Презентации....

Урок внеклассного чтения.Легенды и мифы Древней Греции.Персей.

Цели урока: 1.Формировать представление о мифе как способе жизни древнего человека....

Право читателя на интерпретацию текста. Мифы и легенды Древней Греции. "Яблоки Гесперид"

Урок литературного чтения в 4 классе по программе Л.В.Занкова с использованием технологии критического мышления...

Тестовая работа по литературному чтению по теме "Мифы и легенды Древней Греции. Персей"

Тестовая работа может быть использована для групповой и индивидуальной работы учащихся на этапе осмысления прочитанного материала мифа или на этапе контроля прочитанного....

План открытого урока "Мифы и легенды Древней Греции"

quot;Мифы и легенды Древней Греции" Цели: - образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области античной художественной культуры; содействов...