Проверочная работа по литературному чтению 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс)

Проверочная работа по разделу "О братьях наших меньших"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu.docx49.33 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитай текст. Выполни задания.                      1- вариант

Лада

 Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отворачивалась. Позвали меня.

- Лада, - сказал я, - надо поесть.

Она подняла голову и забила хвостом. Я погладил её. От моей ласки жизнь заиграла в её глазах.

- Кушай,  Лада, - повторил  я,  подвинул  блюдце  поближе.

Она  протянула  чёрный  нос  к  молоку и  залакала.

Значит, через  мою  ласку  ей  силы  прибавилось.

Может  быть,  именно  эти  несколько  глотков  молока  спасли  её  жизнь?

(По М.Пришвину)

1.О  каком  животном  идёт  речь  в тексте?

___________________________________________________________

Какие  слова  помогли  тебе  догадаться  об  этом?   Подчеркни  их  в  тексте.

2. Как  ты  понимаешь  выражение  «жизнь  заиграла  в  глазах»?  Ответ  запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему Лада стала лакать молоко?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Удалось  ли  Ладе  поправиться?   __________________________________

5. Что  помогло  Ладе  выздороветь?  Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Прочитай текст. Выполни задания.                      2- вариант

Карасик

Мама  подарила  Виталику  аквариум  с  рыбкой.  Очень хорошая была рыбка,  красивая!   Серебристый   карасик — вот  как  она  называлась.  Виталик был  рад.  Первое  время  он  кормил  её,  менял  воду,  а  потом  привык  к  ней   и даже  забывал  её  покормить.                                                                        А  ещё  у  Виталика  был  котенок  Мурзик.  Он  был  серый,  пушистый. Мурзик очень любил смотреть на серебристую  рыбку.

— Ты смотри за Мурзиком, — говорила Виталику мама. — Как бы он не съел твоего карася.

— Не съест, — отвечал Виталик. — Я буду смотреть.

(Н.Носов)

1. Какие  питомцы  были  у  Виталика?  Запиши.

______________________________________________________________________

2. Как  Виталик  сначала  относился  к  рыбке?  Ответ подчеркни.

3. Как ты думаешь, почему  котёнок  любил  наблюдать за рыбкой?  Ответ  запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Охарактеризуй  поведение   Виталика   в   конце.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что означает фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Ответ  запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Прочитай текст. Выполни задания.                      3- вариант

* * *

На  берёзовой  опушке  лесные мамы   хвалились  друг  перед  другом  своими детками.
— Ах,  какой  у  меня  сын! — сказала  мама  Олениха. — Наглядеться  на  него нельзя. Копытца  точёные,  ножки  пряменькие,  шейка  высоконькая… Лёгонький, как  ветерочек!
— М-м-м,  сын,   конечно,  неплох, — сказала  мама  Барсучиха. — Но  куда  ему до моих  деточек!  Уж такие  они  нарядненькие,  такие  разумненькие!  Родились  в марте,  в  апреле  уже  глазки  открыли,  а  нынче — поверите ли? — даже из  норы выбегают…
— А  сколько  их  у  вас? — спросила  Олениха.
— Уж,  конечно,  не один  и  не  два.  Целых  три!
— Можно  вас  поздравить, — сказала  мама  Ежиха. — Но  всё-таки  моих  деток  с вашими  не  сравнить.  У  меня  их —  пять  душ!  И  вы  знаете,  у  них  уже шёрстка  появилась… и  даже  иголочки  твёрденькими  становятся… Ну,  не  чудо ли?
— Хрю! — сказала  мама  Кабаниха. — Пять — это  хорошо.  Ну,  а  что  вы скажете,  если  их  —  десять?
— А  у  кого  их  десять?! —  поразилась  мама  Ежиха.
—У  меня!  Ровно  десяточек,  и  все  как  один… хрю!.. мохнатенькие… хрю!.. полосатенькие… хрю!.. повизгивают  этак  тоненько,  как птички… Где  ещё  такое семейство  найдёшь?

(По Э.Шиму)

1. Запиши героев данного отрывка. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. У  какой мамы было больше всех деток?__________________________________________________________________

3. Запиши, кто хвалил внешние данные своих деток. Чем особенно гордились  мамы?  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Для кого самыми главными оказались умственные способности малышей? Какие?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  В сказке Э.Шима в спор включились и другие лесные мамы. Подумай, кто ещё мог участвовать в беседе. Выбери зверя и напиши продолжение сказки от его имени.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК  "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....

Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...

Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...

Презентации по литературному чтению. Проверочные работы по литературному чтению

Презентации по литературному чтению по УМК "Перспектива"   2 класс"Сравнение художественного и научно- познавательного текстов Н. Рубцов "Про зайца"  Заяц (текс...

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть Работа с текстом.

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс...