Оценочные материалы по Литературному чтению, 4 класс "Школа России"
учебно-методический материал по чтению

Слободина Татьяна Леонидовна

Комплексные, контрольные и проверочные работы по литературному чтению, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnyy_material_po_chteniyu_.docx75.81 КБ

Предварительный просмотр:

контрольно-измерительные материалы по чтению

4класс

УМК Школа России

Входная проверочная работа

Прочитайте текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Кукушка

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

– Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью:

– Мама, мы тебе водички принесли.

– Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

Вопросы и задания:

1. Какой жанр произведения?

1) рассказ      

2) басня      

3) сказка      

4) стихотворение

2. У  матери матери было … детей.

1) трое      

2) четверо

3) двое      

4) запиши свой вариант ответа

3. Матьзаболела, потому что …

1) простыла

2) заразилась

3) от тяжёлой жизни

4) запиши свой вариант ответа

4. Выпиши ответ из текста. Мать о чём просила детей?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Запиши, что такое чум. ____________________________________

6. В кого превратилась мать? _________________________________

7. Какой народ мог сочинить это произведение?

1) русские

2) азербайджанцы

3) ненцы

4) запиши свой вариант ответа

______________________________________________________________

8. События происходили…

1) в степи

2) в лесу

3) в пустыне

4) в тундре

9. С помощью цифр восстанови деформированный план прочитанного текста.

 Превращение в птицу.

 Навсегда бросила детей мать-кукушка.

 Мать просит пить.

 Не слушались дети матери.

 Тяжело заболела мать.

 Мать улетает.

 Дети просят вернуться.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________   ___________________

Рубежная  проверочная работа

Прочитайте текст, ответь на вопросы, выполни задания.

ВОРОБЕЙ

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на

голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно,

беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева,

старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой– и весь взъерошенный,

искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой

раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собой своё детище... но всё его маленькое тело трепетало

от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог

усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его

оттуда. Мой Трезор остановился, попятился ... Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея.

Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным

её порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Вопросы и задания:

1. В каком месте происходят события, описанные в тексте?

а) В лесу;

б) в саду;

в) в парке.

2. От чего молодой воробей выпал из гнезда?

а) Ветер сильно качал дерево;

б) воробышек пробовал летать;

в) другие птенцы вытолкнули его из гнезда.

3. Воробьиное гнездо было на …

а) На осине;

б) на берёзе;

в) на яблоне.

4. По какой причине старый черногрудый воробей камнем упал перед мордой собаки?

а) Ринулся спасать своё детище;

б) сорвался с ветки дерева;

в) хотел испугать собаку.

5. Восстанови с помощью цифр последовательность действий воробья, сорвавшегося с близкого дерева.

а) Ринулся спасать.

б) Упал.

в) Заслонил.

г) Прыгнул.

6. Что значит выражение он жертвовал собою?

а) Был готов отдать свою жизнь ради спасения птенца;

б) хотел умереть;

в) хотел отогнать собаку.

7. О какой силе, сильнее воли воробья, говорит автор?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Выбери выражение, какое лучше других помогает понять главную мысль текста.

а) На смелого собаки лают, а трусливого кусают.

б) Счастье на стороне смелых.

в) Любовь сильнее смерти и страха смерти.

9. Восстанови план прочитанного текста.

а) Отчаянный поступок старого воробья.

б) Возвращение с охоты.

в) Отступление Трезора.

г) Встреча с беспомощным воробышком.

д) Любовь сильнее смерти.

10. Повествование ведётся от лица …______________________________________

_____________________________________________________________________________

11.К  какому жанру мы отнесём данный текст:

а) сказка;

б) басня;

в) рассказ.__________________________________________ _________________

Итоговая проверочная работа

Прочитайте текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Аист и соловей.

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья проверить, так ли это.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

- Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

- Надо сделать вот так.

- Всё ясно, - обрадовался аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:

- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

Вопросы и задания

1. Какой жанр произведения?

1) рассказ                   2) сказка                      3) басня                      4) стихотворение

2. В каком месте происходят события? 

1) в соседней стране                                      2) в одной далёкой стране

3) в маленьком городке                                 4) в сказочной стране

3. Учиться музыке отправили … 

1) аиста и воробья                                         2) аиста и соловья

3) журавля и соловья                                    4) журавля и воробья

4. Аист научился …

1) музыке                  2) скромности             3) вежливости              4) стучать клювом

5. Какую черту характера соловья выделяет автор? 

1) доброту                     2) хитрость             3) скромность               4) невежество

6. Аиста автор называет …

1) торопыга              2) хвастун                   3) чудак                         4) музыкант

7. Почему мудрец обучил соловья музыке?Выпиши из текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Понравилось тебе это произведение? Чем понравилось?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №1 «Летописи. Былины. Жития.»

1. Князь Олег получил прозвище…

А) Гордый

Б) Славный

В) Вещий

2.  Олег воевал  …

А) с греками

Б) с турками

В) с немцами

3. Кудесники Олегу предсказали принять смерть …

А) от любимого коня

Б) от укуса змеи

В) от отравленного вина

4. Илье Муромцу досталось ехать …

А) в восточную

Б) в западную

В) в северную

5. Куда попала стрела Ильи?

А) клён

Б) дуб

В) сосна

6. «Люди чёрные» обещали Илье горы золота за …

А) за женитьбу

Б) за освобождение от врагов

В) за принятие из закона

7.  Илья нашёл сокровища …

А) под крестом

Б) в пещере

В) в лесу под деревом

8. Сергию Радонежскому дали имя …

А) Кирилл

Б) Сергий

В) Варфоломей

9.  У родителей С. Радонежского было … детей

А) 1

Б) 2

В) 3

10. Мать преподобного Сергия звали …

А) Мария

Б) Анна

В) Ольга

11* Напиши, что такое летопись. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест № 2 Чудесный мир классики.

1. Няню Саши Пушкина звали …

А) Нина

Б) Арина

В)  Ирина

2.  Пушкин называет унылой порой…

А) зиму

Б) осень

В) весну

3.  Жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» звали …

А) Елисей

Б) Алексей

В) Енисей

4.  «Сенная девушка» - это …

А) подруга

Б) служанка

В) кукла из соломы

5. Собаку семи богатырей  звали …

А) Соболько

Б) Дружок

В) Соколко

6. Подсказал королевичу, где искать невесту …

А) солнце

Б) месяц

В) ветер

7.  Ашик-Кериб странствовал … лет.

А) 7

Б) 5

В) 3

8. За то, что Ашик-Кериб за один день преодолел огромное расстояние, человек на белом коне дал ему …

А) золотое блюдо

Б) сааз

В) комок земли

9. Имя Ашик-Кериб означает …

А) богатый купец

Б) нищий певец

В) храбрый

10. Мама ласково называла мальчика в рассказе «Детство» …

А) Коленька

Б) Николенька

В) Колюшка

11. Герой рассказа «Детство» перед сном …

А) молился

Б)  читал

В) смотрел телевизор

12.  Чечевицын из рассказа «Мальчики» учился в …классе.

А) в 1

Б) во 2

В) в 3

13. У Володи в рассказе А.Чехова было … сестёр.

А) 1

Б) 2

В) 3

14. Мальчики собирались бежать …

А) В Африку

Б) В Австралию

В) В Америку

Тест № 3 Поэтическая тетрадь.

Из какого стихотворения эти строки? Заполни таблицу (под каждой цифрой, поставь соответствующую букву).

  1. Две капли брызнули в стекло,

     От лип душистым мёдом тянет,

     И что-то к саду подошло,

     По свежим листьям барабанит.

  1. Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик.

  1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

А - «Листопад»

Б -  «Весенний дождь»

В – «Дети птичка»

1

2

3

5* Напиши авторов стихотворений: ___________________________________

____________________________________________________________________

Тест № 4 Литературные сказки.

  1. Городок в табакерке назывался …

А) Динь-динь

Б) Дон- дон

В) Дзынь – дзынь

2. Надзирателем в городке был …

А) Винтик

Б) Валик

В) Болтик

3. Пружинка была …

А) царевна

Б) королева

В) принцесса

4. Девочку из сказки «Серебряное копытце» звали …

А) Дарёнка

Б) Мурёнка

В) Бурёнка

5. У кошки, которую Кокованя взял вместе с девочкой, была кличка …

А) Дарёнка

Б) Мурёнка

В) Бурёнка

6. Автор назвал  Серебряным копытцем …

А) оленя

Б) козла

В) лося

7. Заказала привезти «тувалет из хрусталю восточного» в сказке «Аленький цветочек» … дочь.

А) старшая

Б) средняя

В) младшая

8. Чтобы оказаться дома или во дворце чудища лесного перстень нужно было надеть …

А) на правый мизинец

Б) на указательный правый палец

В) на средний левый палец

9. Чтобы младшая не вернулась к чудищу старшие сёстры …

А) спрятали перстень

Б) уговорили остаться

В) перевели часы назад

10.Принц в образе чудища провёл … лет.

А) 30

Б) 12

В) 33

11* Напиши об одном из понравившихся тебе сказочных героев.

Тест №5 «Делу время – потехе час».

  1. Дети, в сказке  Е.Шварца потеряли …

А)  деньги

Б)  время

В) дружбу

2.  Чтобы вернуть потерянное время детям нужно было повернуть стрелки часов на … кругов.

А) 12

Б) 65

В) 77

3. «И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда». Из какого произведения эти строки?

А) «Главные реки»

Б) «Что любит Мишка»

В) «Никакой горчицы я не ел»

4. Музыку какого композитора играл Учитель пения в рассказе «Что любит Мишка» играл музыку композитора …

А) Шопен

Б)  Бах

В)  Шостокович

5. Почему было скучно мальчику из рассказа «Никакой горчицы я не ел»?

А) обидели взрослые

Б) от безделья

В) не было денег на трамвай

6.  Больше всего мне понравилось …__________________

Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №6 Страна детства.

1.Мальчик использовал в качестве приманки

 в рассказе «Как я ловил человечков»…

 А) леденец

Б) шоколад

В) пряник

2. Какое из слов не имеет отношения к пароходу?

А) мачта

Б) корма

В) патент

3. Кем был Эдвард Григ?

А) композитором

Б) художником

В) врачом

4. Дагни Педерсен получила подарок от Э.Грига в … лет.

А) 16

Б) 18

В) 20

5. Большое музыкальное произведение для оркестра называется …

А) опера

Б) симфония

В) фонограмма

6.  В рассказе «Ёлка» мама, вместо Миньки,  подарила другому мальчику …

А) робота

Б) машинку

В) паровоз

7. Минька и Лёля разбили …

А) фарфоровую кружку

Б) фарфоровую лошадку

В) фарфоровую куклу

8*. Напиши, почему раздел называется «Страна детства?»

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши ответы на вопросы «да», «нет».

  1. В стихотворении М. Цветаевой «Наши царства», речь идёт о царстве взрослых и царстве детей.

 Да                                   нет

  1. Верно ли написаны фамилия, имя и отчество поэта – Сергей Александрович Есенин?

Да                                   нет    

  1. .И сидим мы, еле дышим,

        Время к полночи идёт,

        Притворимся, что не слышим,

        Если мама спать зовёт.

Эти строки из стихотворения А. Брюсова «Детская»

4* Соедини автора и название произведения.

С. Есенин                           Наши царства

В.Брюсов                           Бабушкины сказки

М.Цветаева                       Бежит тропинка с бугорка

                                           

Тест №8  Природа и мы.

1.Настоящая фамилия у Д.Н.Мамина- Сибиряка …

А) Мамин

Б) Сибиряк

В) Мамин-Сибиряк

2. Кого называли Приёмышем?

А) собаку

Б) лебедя

В утку

3. В рассказе А.Куприна, кагда Жулька совсем ослабела, её …

А) отнесли к ветеринару

Б) перенесли в дом

В заперли в дровяном сарае

4.  Собаку в рассказе «Выскочка» изначально назвали …

А) Бия

Б) Вьюшка

В) Выскочка

5. Кого автор называет Выскочкой?

А) собаку

Б) ворону

В) сороку

6. Папу стрижонка Скрипа…

А) унёс сокол

Б) сшибли из рогатки

В) проглотила гадюка

7. Вожака стрижей в рассказе «Стрижонок Скрип» звали …

А) белое брюшко

Б) чёрная спинка

В) серая шейка

8. Маму стрижонка Скрипа …

А) унёс сокол

Б) сшибли из рогатки

В) проглотила гадюка

 

9* Запиши вопрос для одноклассников по данному разделу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест № 9 Родина.

Напиши недостающие слова в четверостишьях.

1.Это ты, моя

Русь державная,

Моя родина _________________________

2. Во всей тебе и мощь видна,

И сила с красотой,

Недаром ты и названа

Великой и ______________________

3. Лошади умеют плавать,

Но – не хорошо, недалеко.

«Глория» по-русски значит «________________»

Это вам запомнится легко.

4. И шорох рощи белоствольной,

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над _________________

И низкий холмик со звездой…

5* Соедини имя, отчество автора с его фамилией и произведением, которое он написал.

Иван Савич                                        Жигулин               Русь

Спиридон Дмитриевич                    Слуцкий                Родине

Анатолий Владимирпович               Дрожжин              Лошади в океане

Борис Абрамович                              Никитин              О, Родина! В неярком блеске

Тест №10Страна фантазия.

1. Фамилия  у профессора, придумавшего Электроника была …

А) Вьюгов

Б)  Снегов

В) Громов

2.  Электроник подкреплялся …

А) электрическим током

Б) бензином

В) обычной пищей

3.Разведкатер Алисы назывался …

А) Лотос

Б) Пегас

В) Вегас

4. Алиса усмирила кустики …

А) полила водой

Б) подстригла ножницами

В) отогнала шваброй

5.  Самый маленький кустик любил пить …

А) воду

Б) чай

В) компот

6* Придумай необычный предмет, дай ему название и объясни для чего он.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест № 11 Зарубежная литература.

Эти отрывки из каких произведений?

  1. Он выдернул колышки, вокруг которых были обмотаны сотни тонких, крепких верёвочек, и поднял руку.

А) Путешествие Гулливера

Б) Русалочка

 В) Приключения Тома Сойера

2. Дворец был из светло-жёлтого блестящего камня, с большими мраморными лестницами; одна из которых спускалась прямо к морю.

А) Святая ночь

Б) Русалочка

В) Приключения Тома Сойера

3. Он сел на самый конец сосновой скамьи, а девочка, вздёрнув носик, отодвинулась от него подальше.

А) Приключения Тома Сойера

Б) Святая ночь

В) Путешествие Гулливера

4. Напиши, какие ещё произведения зарубежных писателей ты читал?

_________________________________________________________

 

                                                                 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Классификация ошибок и  недочетов, влияющих на снижение оценок.

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более 2);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделит основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста  за  время, немного превышающее установленное время;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная  выразительность при передаче характера персонажа.
  • Нормы оценок по чтению и читательской деятельности соответствуют общепринятым.

Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Нормы оценок по технике чтения в 1-4 классах

«5»

«4»

«3»

«2»

1 класс

1 полугодие

-

-

-

-

2 полугодие

36-40 слов

31-35 слов

25-30 слов

Ниже 25 слов

2 класс

1 полугодие

41-50 слов

36-40 слов

30-35 слов

Ниже 30 слов

2 полугодие

51-60 слов

46-50 слов

40-45 слов

Ниже 40 слов

3 класс

1 полугодие

61-70 слов

56-60 слов

50-55 слов

Ниже 50 слов

2 полугодие

71-80 слов

66-70 слов

60-65 слов

Ниже 60 слов

4 класс

1 полугодие

81-90 слов

76-80 слов

70-75 слов

Ниже 70 слов

2 полугодие

91-100 слов

86-90 слов

80-85 слов

Ниже 80 слов

                     

4 класс

I полугодие

Демоверсия

ВОРОБЕЙ

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. 
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собой своё детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

(И.С. Тургенев)

Прочитай текст И.С. Тургенева «Воробей». Выполни задания. Найди утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста, и подчеркни их.

1. Где происходят события, описанные в тексте?

а) В лесу; 
б) в саду; 
в) в парке.

2. Почему молодой воробей выпал из гнезда?

а) Ветер сильно качал дерево; 
б) воробышек пробовал летать; 
в) другие птенцы вытолкнули его из гнезда.

3. На каком дереве было воробьиное гнездо?

а) На осине; 
б) на берёзе; 
в) на яблоне.

4. Почему старый черногрудый воробей камнем упал перед мордой собаки?

а) Ринулся спасать своё детище; 
б) сорвался с ветки дерева; 
в) хотел испугать собаку.

5. Восстанови с помощью цифр последовательность действий воробья, сорвавшегося с близкого дерева.

а) Ринулся спасать. 
б) Упал. 
в) Заслонил. 
г) Прыгнул.

6. Как ты понимаешь выражение он жертвовал собою?

а) Был готов отдать свою жизнь ради спасения птенца;
б) хотел умереть; 
в) хотел отогнать собаку.

7. Запиши, о какой силе, сильнее воли воробья, говорит автор.

8. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста.

а) На смелого собаки лают, а трусливого кусают. 
б) 
Счастье на стороне смелых. 
в) 
Любовь сильнее смерти и страха смерти.

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

а) Отчаянный поступок старого воробья. 
б) Возвращение с охоты. 
в) Отступление Трезора. 
г) Встреча с беспомощным воробышком. 
д) Любовь сильнее смерти.

10. От чьего лица ведётся повествование?

11. Подумай, к какому жанру мы отнесём данный текст:

а) сказка; 
б) басня; 
в) рассказ.

II полугодие

I вариант

Поговорили

Жил-был голубой зонтик. Голубой-голубой. Даже в самую ненастную серую погоду – а другой зонтик не знал – он казался ярким и веселым.

Зонтик очень любил свою работу зонтика. Каким бы сильным ни был дождь, ни одной самой маленькой дождинке не удавалось упасть на хозяйку зонтика. Он не позволял. Вернувшись домой, зонтик любил посушиться и погреться у батареи. А потом его закрывали, прятали в шёлковый чехол, и он спал до следующего дождя.

Однажды, когда зонтик сушился, к нему подошла кошка. Она долго смотрела на мокрый зонтик, а потом спросила:

-Странный у тебя вкус. Гулять под дождем. Каждый знает, что нет лучше солнца.

- Я не просто гуляю, - зонтик покачался на своих растопыренных спицах. – Я провожаю хозяйку. Я не боюсь дождя. А вот это…Как ты сказала? Солнце, что ли? Как это? Я его не знаю.

- Как?! – Кошка широко раскрыла зеленые с жёлтыми крапинками глаза. – Как?! Ты не знаешь солнца? – Кошка чуть не задохнулась.

 - Нет, - спокойно ответил зонтик, - никогда не встречались.

 - Да ты что! – Кошка вытянула шею, задёргала хвостом. Она чуть из себя не вылезла. – Ты что! Ты куда же смотришь, когда гуляешь?!

 - Ну … - ничуть не смущаясь, принялся объяснять зонтик. – Иногда в небо, иногда в луже своё отражение рассматриваю.

 - Вот! – обрадовалась кошка. – Вот, вот. Смотришь в небо. А в небе, голубом – голубом….

 - Постой, - перебил её зонтик, - с чего ты взяла, что небо голубое? Небо серое.

И поскольку кошка совсем онемела от растерянности, продолжал:

 - Ну, да. Серое. Совсем как ты.

 - Ты?.. – зашипела кошка. – Что такое! – Она аж закашлялась от возмущения. – Что такое ты говоришь?! Голубое оно! Голубое! Как ты.

Оба помолчали. Раздумывали о чём – то. Потом кошка вздохнула и попыталась начать сначала.

 - Так вот, - мягко заговорила она, - в небе живёт солнце. Оно знаешь какое?! Оно… Оно такое… Оно… Ну… Светит! – Кошка наклонила голову набок. Она не была уверена, что объяснила понятно. Но кажется, ошиблась. Зонтик всё понял. Как мог.

 - Ясно, - кивнул он, - теперь я всё понял. Только ты неправильно говоришь. Это называется не солнце, это называется фонарь. А точнее, фонари. Их много, - просто и уверенно сказал зонтик. Так уверенно, что кошка смогла только шёпотом ахнуть и, пятясь, уйти.

«Странная она, - подумал зонтик, - так всё перепутать…» А кошка сидела на своём коврике и пыталась хоть что-нибудь понять. Может быть, и поняла. (363 слова)   (Н. Абрамцева)

Вопросы и задания

  1. Где и когда произошёл разговор зонтика с кошкой? Отметь правильный ответ.

На улице во время дождя.

На прогулке солнечным днём.

В доме после сытного обеда.

У тёплой батареи после дождя.

  1. Какие чувства испытывает зонтик, когда рассказывает кошке о своей работе?

Зонтик мечтает защищать свою хозяйку от солнца.

Зонтик жалеет кошку – она не приносит пользы.

Зонтик гордится своей работой – он защищает хозяйку от дождя.

Зонтик боится, что хозяйка однажды забудет его дома.

  1. Почему зонтик никогда не видел солнца?

Потому что ему не нравилось смотреть на небо.

Потому что солнце не отражается в лужах.

Потому что он не гулял в хорошую погоду.

Потому что он умел смотреть только вниз.

  1. «Это называется не солнце, это называется фонарь. А точнее фонари. Их много». Проанализируй заданную фразу: сделай вывод. Отметь правильный ответ.

Зонтик обманывает кошку.

Зонтик не хочет говорить о солнце.

Зонтик видел только свет фонарей.

Зонтик шутит с серьёзной кошкой.

  1. Выбери позицию, наиболее точно характеризующую отношение автора к словам кошки. Отметь правильный ответ.

Кошка говорит только о солнце – она собирается гулять.

Кошка говорит только о солнце – она с дождем не знакома.

Кошка говорит только о солнце – это самое важное в ее жизни.

Кошка говорит только о солнце – больше ей не о чем говорить.

  1. Выбери фразу, которая наиболее точно характеризует главную мысль произведения.

Век живи, век учись.

За деревьями леса не увидел!

Удивительное рядом!

Каждый кулик хвалит своё болото!

2 ВАРИАНТ

Прочитай текст «Две лягушки» Л. Пантелеева. Выполни задания.

ДВЕ ЛЯГУШКИ

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, весёлая, а другая – ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.
Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки.
И вот однажды ночью вышли они погулять.
Идут себе по лесной дороге и вдруг видят – стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.
Вот забрались они поскорее в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.
И стали тонуть.
А тонуть им, конечно, не хочется.
Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.
Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться? Уж лучше я сразу утону». Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула. А вторая лягушка – та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».
Но только – нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие – не вылезти лягушке из сметаны.
Но всё-таки она не сдаётся, не унывает.
«Ничего, – думает, – пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить. А там – что будет».
И вот из последних сил борется наша лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уже вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся – знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…»
И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земля. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.
«Что такое? – думает лягушка. – Откуда здесь взялось масло?»
Удивилась она, а потом догадалась: ведь она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила.
«Ну вот, – думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».
Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой – в лес.
А вторая лягушка осталась лежать в горшке.
И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.                                                                                          (
Л. Пантелеев)

Вопросы и задания

Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где жили подруги-лягушки?

 В погребе; 
 в канаве; 
 в лесу; 
 в парке.

2. Отметь черты, присущие настоящей лесной лягушке.

 Храбрая; 
 трусиха; 
 сильная;
 лентяйка; 
 соня; 
 весёлая.

3. В какое время суток подруги вышли погулять?

 Днём; 
 вечером; 
 ночью; 
 утром.

4. Зачем лягушки забрались в погреб?

 Чтобы полакомиться сметаной;
 из погреба очень вкусно пахло;
 лягушкам захотелось узнать, что в погребе.

5. Почему одна из лягушек утонула? _____________________________________________

6. Храбрая лягушка продолжала барахтаться в горшке, потому что:

 решила доплыть до края горшка;
 решила бороться до конца со смертью;
 решила сбить масло из жидкой сметаны.

7. Как ты понимаешь выражение: Шалишь, лягушачья смерть?

 Играешь;
 ничего у тебя не выйдет;
 придумываешь;
 фантазируешь.

8. О чём главном хотел сказать нам автор?

 Об опасности, которая может подстерегать в погребе;
 о вкусных запахах из погреба;
 о правилах поведения в сложных ситуациях;
 о том, что никогда не нужно падать духом.

9. Составь план текста.

1) Проживание подружек в канаве.
2) ... .
3) ... .
4) ... .
5) Победа!

10. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

 «Сказочные истории»;
 «Басни»;
 «Рассказы о природе»;
 «Рассказы о животных».

11. Какая из лягушек тебе понравилась и чем?____________________________________

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Пояснительная записка

Цель: определить уровень сформированности у учащихся четвертого класса навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.

Планируемые результаты: осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя) содержание текста, выявлять их специфику определять главную мысль и героев произведения; умение находить информацию; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять последовательность событий; задавать вопросы по прочитанному тексту; сформулировать на основе прочитанного несложные выводы

Общая характеристика проверочной работы

Содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4 класса.

Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:

- Проверка степени извлечения фактической информации, т.е. информации, заданной в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чем идет речь в тексте.

- Проверка степени извлечения информации, содержащейся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать выводы на основе явной и скрытой информации. Проверяется умение понять, что говорится в тексте.

- Проверка степени успешности анализа языковых средств, элементов текста. Проверяется понимание ребенком употребленных в тексте многозначных слов, слов, употребленных в переносном значении, образных выражений, фразеологических оборотов, на проверку понимания последовательности смысловых частей текста, жанровых особенностей текста.

- Проверка степени извлечения концептуальной информации, умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста.

Структура работы.

- Текст для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя.

- Задания к этому тексту.

Предлагается литературный текст.

Все задания к тексту можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения:

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

3 группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, на проверку понимания последовательности смысловых частей текста, жанровых особенностей текста.

4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, определить авторский замысел, выбрать из ряда перечисленных такое предложение, которое передает основную мысль текста.

На выполнение работы отводится 45 минут. В случае необходимости учитель может разрешить учащимся завершить работу после звонка.

Учащиеся получают листок с текстом и специальные бланки, на которых напечатаны задания к тексту. Учащиеся выполняют работу на данных бланках, букву с правильным ответом учащиеся обводят или помечают +.

Отметка «5» выставляется ученику, если он набрал 15,

«4» - от 13 до 14 баллов,

«3» - от 7 до 12 баллов,

«2» -менее 7 баллов.

1 вариант

С.Т.Аксаков

Река Белая

Великим моим удовольствием было смотреть, как бегут по косогору мутные и шумные потоки

весенней воды мимо нашего высокого крыльца, а еще большим наслаждением, которое мне не

часто дозволялось, прочищать палочкой весенние ручейки. С крыльца нашего была видна река

Белая, и я с нетерпением ожидал, когда она вскроется. На все мои вопросы отцу и Евсеичу: "Когда

же мы поедем в Сергеевку?" обыкновенно отвечали: "А вот как река пройдет".

И наконец пришел этот желанный день и час! Торопливо заглянул Евсеич в мою детскую и тревожно-радостным голосом сказал: "Белая тронулась!" Мать позволила, и в одну минуту, тепло одетый, я уже стоял на крыльце и жадно следил глазами, как шла между неподвижных берегов огромная полоса синего, темного, а иногда и желтого льда. Далеко уже уплыла поперечная дорога, и какая-то несчастная черная корова бегала по ней как безумная от одного берега до другого. Стоявшие около меня женщины и девушки сопровождали жалобными восклицаниями каждое неудачное движение бегающего животного, которого рев долетал до ушей моих, и мне стало очень его жалко. Река на повороте загибалась за крутой утес, и скрылись за ним дорога и бегающая по ней черная корова.

Вдруг две собаки показались на льду; но их суетливые прыжки возбудили не жалость, а смех в окружающих меня людях, ибо все были уверены, что собаки не утонут, а перепрыгнут или переплывут на берег. Я охотно этому верил и, позабыв бедную корову, сам смеялся вместе с другими. Собаки не замедлили оправдать общее ожидание и скоро перебрались на берег.

Лед всё еще шел крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. Евсеич, опасаясь сильного и холодного ветра, сказал мне: "Пойдем, соколик, в горницу, река еще не скоро взломается, а ты прозябнешь. Лучше я тебе скажу, когда лед начнет трескаться". Я очень неохотно послушался, но зато мать была очень довольна и похвалила Евсеича и меня. В самом деле, не ближе как через час Евсеич пришел сказать мне, что лед на реке ломается. Мать опять отпустила меня на короткое время, и, одевшись еще теплее, я вышел и увидел новую, тоже не виданную мною картину: лед трескался, ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между ними; они набегали одна на другую, большая и крепкая затопляла слабейшую, а если встречала сильный упор, то поднималась одним краем вверх, иногда долго плыла в таком положении, иногда обе глыбы разрушались на мелкие куски и с треском погружались в воду. Глухой шум, похожий по временам на скрип или отдаленный стон, явственно долетал до наших ушей.

…С этого дня Белая сделалась постоянным предметом моих наблюдений. Река начала выступать из берегов и затоплять луговую сторону. Каждый день картина изменялась; и наконец разлив воды, простиравшийся с лишком на восемь верст, слился с облаками. Налево виднелась необозримая водяная поверхность, чистая и гладкая, как стекло, а прямо против нашего дома вся она была точно усеяна иногда верхушками дерев, а иногда до половины затопленными огромными дубами, вязами и осокорями, вышина которых только тогда вполне обозначалась; они были похожи на маленькие, как будто плавающие островки.

Прочитай текст «Река Белая». Выполни задания.

Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.

А рассказ

Б сказка

В былина

Г басня

Д легенда

О чём зто произведение? Запиши ответ.

_____________________________________________________________________________________________

3. Когда происходили описанные события?

А весной

Б летом

В зимой

Г осенью

4. Как ты понимаешь слова река вскроется ? Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Где происходили описанные события?

А на поле

Б в лесу

В на огороде

Г на реке

6. Как называет автор время начала ледохода? Найди ответ в тексте и запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какому животному сочувствовали люди?

А козе

Б овце

В корове

Г собаке

8. Чем сменился ледоход?

А дождём

Б разливом

В снегопадом

9. Найди в тексте описание ледохода. Запиши.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. На какую высоту поднялась вода? Найди ответ в тексте. Запиши.

___________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории.

__ Ледоход.

__ Корова на льду.

1 Потоки весенней воды.

__ «Белая тронулась!»

__ Две собаки.

__ Разлив.

12. Какой заголовок может подойти к этому рассказу?

__ «Желанный день»

__ «Весенний ледоход»

__ «Белая тронулась!»

13. Понравился ли тебе текст? Объясни почему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


 
2 вариант

В.В.Путилина

ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ

Под окошком звонко и настойчиво звали: «Пить-пойдем! Пить–пойдем! Пить!» Я спросила свою

хозяйку Марусю про птицу. Маруся ответила:

- Да как же вы не знаете? Это перепёлка приглашала вас чай пить, - и засмеялась.

А Марусина дочка Оля строго посмотрела на меня. Взгляд у Оли пристальный и внимательный. Я ни разу не видела, чтобы Оля улыбнулась за всю неделю, что живу у них в Колокольцах. Маруся снова засмеялась:

- Приглашала вас перепёлка чай пить. Приглашала, да не знала: хлеба-то у нас нет. А как же без хлеба за стол садиться?

И послала Олю в магазин в Верхние Колокольцы. Я тоже пошла с Олей за хлебом. Мы долго шли с Олей по лугу. И вдруг дорога оборвалась. С одной стороны речка, с другой – длинный и глубокий ров.

- Надо прыгать, - сказала Оля. Лет Оле хотя и немного, но она рослая. И ноги у неё длинные, послушные. Мигом перенесли её через ров и крепко поставили на землю. Я перепрыгнула вслед за ней. Навстречу нам шёл старик. Высокий, чуть сгорбленный. На голове соломенная шляпа с огромными полями от солнца. Шёл он медленно, опираясь на палку.

- Здравствуйте! – сказали мы с Олей старику, когда поравнялись с ним.

- Моё почтение! – ответил он. Снял шляпу и раскланялся с нами.

Скоро мы с Олей добрались до Верхних Колокольцев и купили хлеба. Здешний хлеб не был похож на городской. Не маленькими твёрдыми кирпичиками, а круглый, румяный, пышный. Я несла его в закрытой сумке, а тёплый хлебный запах вырывался наружу.

- Ух, как пахнет! – радовалась Оля. И отщипнула кусочек.

Ей захотелось есть. Да и мне тоже. И мы пошли быстрей, хотя было жарко. Мы перепрыгнули через ров. За высоким земляным валом мы увидели нашего знакомого старика. Он сидел у стёжки, опустив голову.

- Отдыхаете, дедушка? – спросила я.

- А, - махнул он огорчённо рукой. – Забыл хлеба купить. Теперь возвращаться надо.

- Вот беда, - посочувствовала я вслух и пошла следом за Олей. Она торопилась домой. Там ждёт нас затенённый двор, где не палит солнце.

- Погоди, Оля, - остановила я её. – Давай вернёмся. Отдадим старику свой хлеб. А себе сходим ещё купим.

- Отдадим? – испугалась Оля. – Это же наш хлеб. А дедушка – чужой. Разве чужим отдают своё?

- Отдают, - сказала я. – В войну меня чужие люди кормили. Я тогда была такой маленькой, как ты.

А когда жалеешь человека, он уже не чужой.

- Возьмите, дедушка, - вдруг проговорила она. – Вы не чужой, вы свой.

И она улыбнулась неожиданно, как-то неумело.

Старик взял круглый хлеб, полюбовался им и сказал:

- Тёплый хлебушка. Спасибо вам, люди добрые!

- Ешьте на здоровье, - сказала я.

- На здоровье, - повторила и Оля.

А по лугу разносился запах тёплого хлеба. Самый драгоценный запах на земле.

Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.

А рассказ

Б сказка

В былина

Г басня

Д легенда

2. Кто звонко запел: «Пить – пойдём! Пить!»?

А хозяйка

Б соседи

В перепёлка

Г дети

Д жаворонок

3. Где происходила описанная история?

А в Колокольцах

Б в Верхних Колокольцах

В между Колокольцами и Верхними Колокольцами

4. Какой был хлеб? Найди описание и запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.. Какой была девочка Оля? Как о ней говорится в рассказе?

А маленькая и весёлая

Б маленькая, но рослая

В маленькая и грустная

6. Когда происходили описанные события?

А весной

Б осенью

В летом

Г зимой

7. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории.

___ Встреча со стариком.

1 Песня перепёлки.

___ Свежий хлеб.

___ Дорога в Верхние Колокольцы.

___ Запах тёплого хлеба.

___ Воспоминания о войне.

8. Что хотел сказать автор читателям? Запиши ответ.

 

 

_______________________________________________________________________________________________________

9. Какой самый драгоценный запах на земле?

А запах цветов

Б запах мёда

В запах тёплого хлеба

Г запах дорогих духов

10. Объясни слова Оли: «Вы не чужой, вы свой». Запиши.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какая главная мысль этого рассказа? Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Прочитай. Какие пословицы подходят к этому рассказу?

А Хлеб – всему голова.

Б Не великое дело – великая помощь.

В Великое слово: спасибо.

Г Хорошо тому добро делать, кто помнит.

Д Всякий хлопочет, себе добра хочет.

13. Понравился ли тебе текст? Объясни почему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование и контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс ("Школа России")

Цель - помочь в подготовке к уроку литературного чтения в 4 классе. В разработке обобщены и систематезированы материалы разных авторов....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по литературному чтению для 2 класса

В материале представлено календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России"....

Оценочные материалы по литературному чтению для 2 класса УМК Перспектива

Данные материалы разработаны для оценивания результатов учебной деятельности учащихся 2 класса....

Фонд оценочных средств по литературному чтению 4 класс "Школа России"

В данной подборке собраны тесты по всем разделам литературного чтения 4 класс авторов Климановой, Горецкого....

Фонд оценочных средств по литературному чтению 4 класс "Школа России"

ФОС по литературному чтению 4 класс "Школа России"...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ) 2 класс

В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов контроль и оценка персональных достижений обучающихся становятся важным этапом образовательного процесса....