Обучение грамоте 1 класс Школа России
рабочая программа по чтению (1 класс)

Обучение грамоте 1 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_obuchenie_gramote_shk_rossii_4_chasa.doc428 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

                                             

«Рассмотрено»

на методическом объединении учителей начальных классов

МБОУ СОШ № 3

Протокол № 1

от «24» августа 2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора  МБОУ  СОШ № 3

_____Р. А. Остроухова

«25» августа 2021г.

«Принято»

Педагогическим советом

МБОУ  СОШ № 3

Протокол № 1

от «30» августа 2021г.

«Утверждено»

Приказом №

от «____» августа 2021г.

Директор МБОУ СОШ № 3 ___________/Т.М. Лабуренко/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку и литературному чтению

(период обучения грамоте)

для 1б класса

на 2021 – 2022 учебный год

начальное общее образование

Рабочая программа составлена на основе программы:

Школа России

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий и др. Русский язык.

Москва: Просвещение, 2021

Составитель: В. А. Казанцева

                                                                                                           учитель начальных классов

Бийск 2021

Рабочая  программа по русскому языку и литературному чтению (период обучения грамоте) для 1 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373
  2.  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3
  3. Учебного плана МБОУ СОШ № 3 на 2021 – 2022 учебный год.
  4. Положения МБОУ СОШ № 3  рабочей программе учебных предметов, курсов.
  5. Авторской программы начального общего образования по русскому языку В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, 2021 год.

Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы  определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством  просвещения Российской Федерации  к использованию в организации, осуществляющей образовательную деятельность в 2021 – 2022 году.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. 1—4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций 3-е издание — М.: Просвещение, 2021. — 352 с.

2. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и др. Азбука. 1 класс. В 2ч. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение

3. В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. Прописи № 1, 2, 3, 4 – М.: Просвещение

4. В.Г. Горецкий, Н.М. Белянкова Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками.1 класс. М.: Просвещение.

Оценивание осуществляется в соответствии со школьным Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Место учебного предмета в учебном плане

Продолжительность курса «Обучение грамоте» (23 учебные недели, 8ч в неделю, 184 часа в год: 115 часов из учебного плана на русский язык; 92 часа из плана по литературному чтению) определяется темпом обучаемости обучающихся, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.

Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи.

В авторскую программу изменения не внесены.

        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 1-го года обучения

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  •  анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  •  осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  •  осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

 Обучающийся получит возможность для формирования следующих  коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

  •  представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
  •  представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  •  представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  •  представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  •  представление о правилах речевого этикета;
  •  адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  •  составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • называть буквы гласных как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определять с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

 Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных иау после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
  • безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет

Добукварный период

Букварный период

Послебукварный период

Резерв

Итого

Обучение письму

17

67

8

92

Обучение чтению

14

53 + 6 (резерв)

16

9

92

Итого

31

120

24

9

184

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 (обучение письму)

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Дата

Добукварный период

17ч

1

Прописи — первая учебная тетрадь.

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

Письмо овалов и полуовалов. Обводка рисунков по контуру.

1

4

Рисование бордюров. Рисование полуовалов и кругов. 

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.  

1

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

1

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование, коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонных линий с петлёй вверху

и внизу.

1

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу, овалов, полуовалов, их чередование.  

1

12

Письмо строчной  и заглавной букв А, а.

1

13

Письмо строчной  и заглавной букв О, о.

1

14

Письмо строчной  буквы и.

1

15

Письмо заглавной буквы И.

1

16

Письмо строчной  буквы  ы.

1

17

Письмо строчной  и заглавной букв  У, у.

1

Букварный период (67ч + 9ч из резерва)

(в связи с большим объёмом материала в Прописи, увеличивается количество часов на отдельные темы: уроки 19, 23, 27, 30, 32, 34, 64, 69, 86 за счёт резервных часов)

76ч

18

Письмо строчной и заглавной буквы Нн.

1

19

Письмо строчной и заглавной буквы С, с.

1

20

Письмо заглавной буквы С. Письмо изученных букв.

1

21

Письмо строчной и заглавной буквы К, к.

1

22-23

Письмо строчной и заглавной буквы Т, т.

2

24

Письмо строчной и заглавной буквы Л, л.

1

25

Повторение и закрепление написания изученных букв.

1

26

Письмо строчной и заглавной буквы Р, р.

1

27

Письмо строчной и заглавной буквы В, в.

1

28

Письмо строчной и заглавной буквы Е, е.

1

29

Письмо строчной и заглавной буквы П, п.

1

30

Письмо слов и предложений со строчной и заглавной буквой Пп.

1

31-32

Письмо строчной и заглавной буквы М, м. Письмо слов с буквами М, м.

2

33

Письмо строчной и заглавной буквы З, з.

1

34

Письмо строчной и заглавной буквы З, з. Оформление границ предложения.

1

35

Письмо строчной и заглавной буквы З, з. Письмо слов и предложений с буквами З, з.

1

36-37

Письмо строчной и заглавной буквы Б, б. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

2

38

Письмо строчной и заглавной буквы Б, б. Списывание текстов с изученными буквами.

1

39

Письмо строчной и заглавной буквы Д, д.

1

40

Письмо строчной и заглавной буквы Д, д. Повторение сведений по русскому языку.

1

41

Письмо заглавной буквы Д. Списывание текстов.

1

42

Письмо строчной и заглавной буквы Я, я.

1

43

Письмо строчной и заглавной буквы Я, я. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

1

44

Письмо строчной и заглавной буквы Я, я. Двойная роль буквы я.

1

45

Письмо строчной и заглавной буквы Я, я. Многозначность слов. Письмо текстов с изученными буквами.

1

46

Письмо строчной и заглавной буквы Г, г.

1

47

Письмо строчной и заглавной буквы Г, г. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

48

Письмо строчной буквы ч.

1

49

Письмо строчной буквы ч. Правописание ча, чу.

1

50

Письмо заглавной буквы Ч.

1

51

Письмо буквы ь.

1

52

Написание буквы ь, слов и предложений с ь.

1

53

Письмо строчной и заглавной буквы Ш, ш.

1

54

Письмо строчной и заглавной буквы Ш, ш. Правописание сочетания ши.

1

55

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

56-57

Письмо строчной и заглавной буквы Ж, ж. Правописание сочетания жи, же.

2

58

Письмо строчной буквы ё.

1

59

Письмо строчной буквы ё. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной.

1

60

Письмо заглавной буквы Ё.

1

61

Письмо строчной и заглавной буквы Й, й.

1

62-63

Письмо строчной и заглавной буквы Х, х.

2

64

Письмо строчной и заглавной буквы Х, х. Письмо слов и предложений с буквами Х, х.

1

65

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

66-67

Письмо строчной и заглавной буквы Ю, ю.

2

68-69

Письмо строчной и заглавной буквы Ц, ц.

2

70

Письмо строчной и заглавной буквы Ц, ц. Повторение изученного материала.

1

71

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

72-73

Письмо строчной и заглавной буквы Э, э.

2

74

Письмо строчной буквы щ.

1

75

Письмо строчной буквы щ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости /звонкости согласные звуки.

1

76

Письмо заглавной буквы Щ.

1

77

Письмо строчной и заглавной буквы Ф, ф.

1

78

Написание строчных букв Ь и Ъ.

1

79

Написание букв Ь и Ъ (закрепление). Повторение написания изученных букв.

1

80

Повторение написания изученных букв, слогов.

1

81-82

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

2

83

Списывание с печатного текста.

1

84

Письмо под диктовку.

1

Послебукварный период

85

Повторение изученного в букварный период. Письмо слов, предложений о Родине.

1

86

Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, ь как показатель мягкости. Соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я, а также Ь.

1

87

Повторение пройденного материала: роль букв, обозначающих гласные звуки в позиционном чтении слияний. правописание сочетаний,  ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.

1

88

Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного, омонимия имён нарицательных и имён собственных (клички животных)

1

89

Повторение изученного материала: непарные по звонкости /глухости и мягкости /твёрдости согласные звуки и соответствующие им буквы.

1

90

Повторение по темам «Слог», «Ударение».

1

91

Повторение обозначения [й’] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я.

1

92

Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

ИТОГО

92

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(обучение чтению)

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Дата

Добукварный период

14ч

1

«Азбука» — первая учебная книга.

1

2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

3

Слово и предложение.

1

4

Слог.

1

5

Ударение. Ударный слог.

1

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

7

Звуки в словах. Гласные и согласные звуки.

1

8

Слог-слияние.

1

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

10

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

11

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

12

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

13

Гласный звук [ы], буква ы.

1

14

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

Букварный период (53ч + 6ч из резерва)

(в связи с большим объёмом материала в Азбуке, увеличивается количество часов на отдельные темы: уроки 18, 23, 25, 27, 54, 67 за счёт резервных часов)

59ч

15

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

16

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1

17 - 18

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

2

19

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

1

20

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. А.С. Пушкин. Сказки.

1

21

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

1

22 - 23

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

2

24 - 25

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

2

26 - 27

Звуки [й’э], [’э]. Гласные буквы Е, е. Русская народная сказка.

2

28

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

29

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

30

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Повторение изученного о буквах и звуках.

1

31

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

32

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

33

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...».

1

34

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

35

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами

1

36

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

37

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

38

Звуки [й, а],[ ,а]. Гласные буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.

1

39

Гласные буквы Я, я. Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я

1

40

Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. Чтение текстов с изученными буквами

1

41

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

42

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Смысловая связь слов в предложении.

1

43

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ.

1

44

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение текстов с буквой Ч.

1

45 - 46

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

2

47

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

48

Сочетание ши.

1

49

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

50

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

51

Звуки [й,о],[ ,о]. Гласные буквы Ё, ё.

1

52

Гласные буквы Ё, ё.

1

53 - 54

Звук [j’], буквы Й, й.

2

55

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

56

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение текстов о животных.

1

57

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение текстов морально-этического характера.

1

58

Звуки [й’у], [’у]. Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».

1

59

Гласные буквы Ю, ю. Двойная роль буквы Ю.

1

60

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Звук [ц] – всегда твердый согласный звук.

1

61

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

62

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

63

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

64

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению».

1

65

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

66 - 67

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

2

68 - 69

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Отработка техники чтения

2

70

Русский алфавит.

1

71

Проект: «Я и моё имя».

1

72

Проект: «Чудесные превращения слов».

1

73

Проект: «Живая Азбука».

1

Послебукварный период

16ч

74

Как хорошо уметь читать. В. Д. Берестов. «Читалочка». Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».  

1

75

Одна у человека родная мать - одна у него и Родина. К. Ушинский «Наше Отечество».

1

76

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские».

1

77

История первого русского букваря. В. Крупин «Первый букварь».

1

78

А.С. Пушкин – гордость нашей Родины. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне».

1

79

Рассказы Л.Н. Толстого для детей. Нравственный смысл поступка.

1

80

Произведения К.Д. Ушинского для детей. Поучительные рассказы для детей «Худо тому,

кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно».

1

81

Стихи К.И. Чуковского «Телефон». Инсценирование стихотворения.

1

82

Стихи К.И. Чуковского «Путаница». Особенности стихотворения — небылицы.

1

83

Рассказы В.В. Бианки о животных «Первая охота».

1

84

Стихи С.Я. Маршака «Угомон», «Дважды два».

1

85

Рассказы М.М. Пришвина о природе «Предмайское утро», «Глоток молока».

1

86

Стихи А. Л.  Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова».

1

87

Стихи С. В. Михалкова «Котята».

1

88

Весёлые стихи Б. Заходера «Два и три».

1

89

Весёлые стихи В. Берестова «Пёсья песня». «Прощание с другом».

1

Резерв

90

Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов.

1

91

Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

1

92

Праздник «Удивительный русский язык».

1

ИТОГО

92

        Приложение 1

ЛИСТ    ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Тема урока

Дата

Причина

план

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматическое задание по обучению грамоте .УМК "Школа России"1 класс.1 четверть

Грамматическое задание по обучению грамоте .УМК "Школа России"1 класс.1 четверть...

Грамматическое задание по обучению грамоте .УМК "Школа России"1 класс,1 полугодие

Грамматическое задание по обучению грамоте .УМК "Школа России"1 класс,1 полугодие...

Обучение грамоте. УМК "Школа России" 1 класс.

Презентация "Читаем сами"  включает чтение слогов, чистоговорок для разминки в начале урока....

Обучение грамоте. УМК "Школа России" 1 класс.

Презентация "Читаем сами" хороша в качестве разминки в начале урока....

Тематическое планирование по обучению грамоте фгос школа России 1 класс

Тематическое планирование по письму фгос школа Росии 1 класс...

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по обучению грамоте УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по обучению грамоте УМК "Школа России" в таблице с УУД...

Мониторинг 1 класс 1 четверть Обучение грамоте (письмо) "Школа России"

Задания подобраны для хорошо успевающего класса...