Тренажер по чтению
тренажёр по чтению (1 класс)

Митропова Кристина Андреевна

Тренажёр по чтению рекомендуется в качестве дидактического пособия для уроков чтения в 1 классе, в классах коррекционно-развивающего обучения и для домашних занятий родителей с детьми. Предназначен для развития речи, способствует формированию навыков беглого, осознанного, правильного, выразительного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разноуровневые карточки по чтению162.85 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте. Первые шаги

Занятие 12

Тема. Буква “Б”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.http://nsc.1september.ru/2007/23/7.gif

Б Б Б Б Б В Б Б Б

2. Прочитай.

аб об уб ыб иб ба бо бу бы би бе баб боб буб быббиб беб бак бол бис бын бут кеб либ роб руб бим боз паб пиб нба кбу бти бсы бло рбе бва бму бант краб бокс бланк бинт банан бусы блины ботва

Обведи в кружок все буквы б. На последней строке в двусложных словах поставь ударение.

 

Группа 2

1. Игра «Буква потерялась». оры елка зера кораhttp://nsc.1september.ru/2007/23/9.gif

2. Составь из слогов слова.

бул ва бел ры боб ба бук ка ки бан ра ран

Подчеркни согласные буквы.

3. Составь предложение. Бориса у барабан

 

Группа 3

1. Прочитай.http://nsc.1september.ru/2007/23/10.gif

У нас в реке живут бобры.
Бобры добры, бобры добры,
Мудры плотин строители.
Бобры – речные жители.

Подчеркни двусложные слова.

 

Группа 4

Прочитай.

ЗАПАСЫ БЕЛКИ

В лесу росла высокая ель. В дупле ели было гнездо белки. Всю осень белка готовила запасы на зиму. Лиса собирала грибы и ягоды. Она нанизывала их на иголки ели и сушила. Потом убирала всё в гнездо.
Много орехов собрала сова в дупло. Из шишек белка ела ядра, а скорлупки бросала на землю. Всю зиму белка была сыта.

1. Найди в тексте лишние слова.
2. Подготовь выразительное чтение всего текста.

Занятие 13

Тема. Буква “Д”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.http://nsc.1september.ru/2007/23/11.gif

Д Д Д Д Л Д Д Д

2. Прочитай.

ад од уд ыд ид ед да до ду ды ди де дад дуд дод дыд дид дед дон дат муд быд зуд нда кдо дту дсе рды вди дра пдо дпе мда дму дзы зди дбе бдо бди два дети дуб долина двор диск дата Лида Дима

Обведи в кружок все буквы д. Подчеркни трёхсложные слова.

 

Группа 2

Прочитай.http://nsc.1september.ru/2007/23/12.gif

Лида и Дима дома были одни.
Они играли. Дима бил в барабан.
– Бумбум! Бумбум!
Лида била в бубны.
– Диндон! Диндон!
Дима и Лида были рады.

Подчеркни восклицательные предложения. В остальных предложениях подчеркни согласные буквы.

 

Группа 3

Как мы ездили в ________

Мама говорит:
– Вот я и не знаю, где мы.
И стала спрашивать у одного дяди, как нам дальше ехать. Дядя маме рассказал. И мама сказала, что мы сейчас поедем смотреть диких зверей. А я спросил:
– А они нас не заедят?
Все кругом засмеялись, и одна тётя незнакомая сказала:
– Они в клетках сидят, в железных. Они не могут выскочить. Там есть маленькие лошадки. Попроси маму, она тебя покатает на лошадке.http://nsc.1september.ru/2007/23/13.gif

1. Продолжи заголовок текста. Куда ездили мальчик с мамой?
2. Как правильно называются маленькие лошадки? Нарисуй их.

Занятие 14

Тема. Буква “Я”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.http://nsc.1september.ru/2007/23/14.gif

Я Я Я Я Я Р Я Я Я Я

2. Прочитай.

я яма ягода яблоко
мал – мял рад – ряд мял – мяли ряд – ряды
дядя няня поляна ребята гуляли
Таня Ваня Валя Вася Катя Надя Коля Ляля

Обведи в кружок все буквы я. Поставь ударение в трёхсложных словах.

 

Группа 2

Прочитай.http://nsc.1september.ru/2007/23/15.gif

На поляне

Ребята гуляли в лесу. Они пришли на поляну. На поляне красные ягоды. Таня и Катя собирали ягоды. Коля набрал ягоды в банку. Дети ели ягоды и яблоки.

– Ой, как вкусно!

1. Найди предложение, в котором есть ошибка. Зачеркни лишнее слово.
2. В каждом предложении подчеркни гласные буквы.

 

Группа 3

Прочитай.

Старая кукла

Аня и Катя приехали на дачу. Они первым делом бросились разбирать старые игрушки, про которые давно забыли. И нашли куклу. Кукла была старая, несчастная, некрасивая, разбитая.
– Ну её, эта кукла плохая! – сказала Аня и стала её засовывать ото всех подальше.
– Почему плохая? – спросила Катя. – Я ей приклею волосы – раз. Привяжу бант – два. И надену новое платье.
– Нука, дай её мне, – сказала Аня. И стала с куклой играть.
http://nsc.1september.ru/2007/23/16.gif

1. Перескажи текст, как запомнил.
2. Нарисуй свою любимую игрушку.

Продолжение следует

Обучение грамоте. Первые шаги

Дифференцированные задания на карточках, которые можно использовать как на уроке под руководством учителя, так и во внеурочное время. Все задания разделены на варианты по группам в соответствии с уровнем овладения учениками навыком чтения:

1-я группа – ученики, находящиеся на ступени овладения звукобуквенными соответствиями;
2-я группа – ученики, находящиеся на ступени медленного слогового чтения;
3-я группа – ученики, находящиеся на ступени слогового чтения и становления целостных приемов восприятия;
4-я группа – ученики, находящиеся на ступени становления синтетического чтения.

Задания объединены в соответствии с темами (изучаемые буквы) по учебнику «Русская азбука» (авт. В.Г. Горецкий и др.) и вводятся на втором – основном – этапе при изучении первых согласных звуков и их буквенных обозначений. С занятия 13 используются задания для трех групп, так как первую группу можно объединить со второй.

Занятие 18

Тема. Буква “Ш”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.http://nsc.1september.ru/2008/01/5.gif

Ш Ш Ш Ц Ш Ш Ш

2. Прочитай.

шаг шаль шанс шар шум шил шу-мок шу-мит шут шут-ка шут-ник ша-лаш ка-мыш лан-дыш ло-шадь кош-ка Миш-ка што-ра Ма-ша шап-ка шаш-ка Да-ша

Обведи в кружок все буквы ш.

Расставь ударения в словах. С данными словами составь предложения.

 

Группа 2

Прочитай.http://nsc.1september.ru/2008/01/6.gif

Да-ша и Па-ша по-шли в лес. По до-ро-ге о-ни встре-ти-ли мы-шон-ка и ля-гу-шон-ка. Кру-гом ти-ши-на. Ма-лы-ши наб-ра-ли в лу-кош-ко гри-бов и по-ми-до-ров. Да-ша нар-ва-ла ро-ма-шек. От-лич-ная про-гул-ка!

1. Найди и подчеркни лишнее слово.

2. Начерти схему первого предложения.

 

Группа 3

Прочитай.

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ

За много лет до первой движущейся машины – парохода – люди придумали воздушный шар, который плавал по воздуху почти так же, как корабль по воде.
Громадный шелковый мешок наполняли горячим воздухом, который шёл от такого же громадного костра. Шар поднимался сам и поднимал подвешенную к нему корзинку с людьми.
Шар летел только в ту сторону, куда дул ветер.
А когда в нём остывал воздух, шар падал на землю там, где придётся. И на таких шарах люди хотели лететь на Луну!
Сейчас, когда есть самолёт и летающие на Луну ракеты, воздушные шары не ушли «на пенсию». Их запускают уже без людей, с разными приборами. По их показаниям можно узнать, какая будет завтра погода.
http://nsc.1september.ru/2008/01/7.gif

1. Какие виды транспорта ты знаешь?

2. На какие группы можно разделить виды транспорта?

Занятие 19

Тема. Буква “Ж”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Ж Ж Ж Ж Х Ж Ж Ж Ж

2. Прочитай чистоговорки.http://nsc.1september.ru/2008/01/8.gif

Жу-жу-жу – мо-ло-ко да-дим е-жу.
Жа-жа-жа – есть и-гол-ки у е-жа.
Жи-жи-жи – здесь жи-вут е-жи.
Же-же-же – дождь про-шёл у-же.
Жо-жо-жо – лу-жок, сне-жок, тво-ро-жок, пи-ро-жок.

Выучи и расскажи любую чистоговорку.

 

Группа 2

Прочитай.http://nsc.1september.ru/2008/01/9.gif

Жи-ли ли-са и жу-равль. Ста-ла звать ли-са жур-ку.
– При-хо-ди к нам, жур-ка!
При-хо-дит жу-равль. По-ло-жи-ла ли-са ка-ши в мис-ку.
– Ешь, жу-ра!
Жу-равль но-сом тук-тук. Так о-ни и ра-зо-шлись.

Как называется эта сказка? Продолжи сказку.

2. Исправь предложения.

Лу-жок вы-ско-чил на жа-бу.
Лы-жам нуж-на Же-ня.
Дом сто-ро-жит Друж-ка.

 

Группа 3

Прочитай.

ЖИВОТНЫЕ

Древние животные на земле были громадные и страшные. Однако некоторые из этих великанов ели траву и водоросли. И сейчас на Земле живут дальние родственники тех животных. Это крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи и броненосцы.
Вряд ли бы выжил древний человек, если бы не животные. Многих из них приручил он, и они стали его верными помощниками. Собака его охраняла, на лошади он охотился и пахал, корова поила его компотом, куры кормили ягодами, овцы давали шерсть для одежды, пчёлы – варенье.
Из оленьих рогов и даже змеиного яда человек научился делать лекарство. Но, несмотря на всю пользу, приносимую животными, человечество за свою историю безжалостно истребило многие виды птиц и зверей. Пожалуйста, постарайся, чтобы за всю твою жизнь твои ноги не раздавили ни одного муравья, руки не убили ни одного живого существа, а сердце было добрым ко всему, что бегает, плавает, ползает, летает и квакает.
http://nsc.1september.ru/2008/01/10.gif

1. Найди и исправь правильно слова в седьмом предложении.

2. Подчеркни предложение, в котором выражена главная мысль текста.

Занятие 20

Тема. Буква “Ё”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Ё Ё Ё Ё Ё Е Ё Ё Ё Ё Ё

2. Прочитай.http://nsc.1september.ru/2008/01/11.gif

Ёж – ёж-ик ели – ёл-ка
по-ёт да-ёт жу-ёт ку-ёт
Ёрш – ры-ба. Ёл-ка – де-ре-во.
Ёж-ик жил под ёл-кой.

Обведи в кружок все буквы ё.

3. Составь предложение.

папа, Се-рёжи, у, пилот

Подчеркни гласные буквы.

 

Группа 2

Прочитай.http://nsc.1september.ru/2008/01/12.gif

В шко-ле ёл-ка. На ёл-ке Дед Мо-роз. Всем ве-се-ло.
Де-ти во-круг ёл-ки.
Ми-ша – зай-ка, Се-ва – ё-жик, Ле-на – ли-са, а Ни-на – бел-ка.
Све-та по-ёт.
Дед Мо-роз да-ёт всем по-дар-ки.

Озаглавь текст. Придумай продолжение.

Начерти схему второго предложения.

 

Группа 3

Прочитай.

Запомни слова с буквой ё, которые встретятся в сказке.

ЁЖИК И ЁРШИК

Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норе под ёлкой. А маленькому ёжику не спится.
– Мам! Что это мы всё спим да спим? Можно, я схожу к своему другу ёршику?
– Да ты что? Замёрзнешь ещё. Спи!
Лежал-лежал ёжик, ёрзалёрзал, дождался, пока мама уснула, и вылез из норы. Вылез и удивился. Всё белым-бело, и снег на ёлках то на цыпленка похож, то на ёжика и даже на ёршика!
– Ой, как здорово! А ёршик-то сидит в реке, ничего этого не видит!
Прибежал к реке, а вместо реки – один лёд и прорубь посредине.
– Ёрш, а ёрш! Я чего видел! Ну, ёрш!
Долго звал ёжик, замёрз весь. Наконец выплыл заспанный ёрш:
– Ну, чего кричишь, спать не даёшь?
– А разве вы тоже спите?
– Ещё как! До самой весны. Шёл бы и ты, а?
Затрусил ёжик домой, в тёплую нору. Замёрз весь, съел мёду, чтоб не заболеть, и залёг спать до весны.
http://nsc.1september.ru/2008/01/13.gif

(Г. Юдин.)

Каких ты ещё знаешь животных, которые впадают в спячку зимой?

В ЛЕ-СУ

Ле-том в ле-су хо-ро-шо.  Све-тит сол-нце, по-ют птич-ки, ра-ду-ю-тся все зве-ри. Вот ры-жая бел-ка.Она гры-зет ореш-ки. Вот о-лень, он щип-лет трав-ку и пьет во-ду из ру-чья. А это -  зай-ка. Он пря-чет-ся под кус-том. Фи-лин спит, а ли-си-ца близ-ко. Где же ми-шка ко-со-ла-пый? Он объ-ел-ся ме-ду и от-ды-ха-ет.

Ответь на вопросы:

1.Кого живёт в лесу?

2.Что делает белка?

3.Что делает мишка косолапый?

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

Ответь на вопросы:
1. Куда пошли дети?
2. Кто живет в роще?
3. Зачем ручей в роще, что он делал?

ВЕРНЫЙ ДРУГ

У Наташи была собака Волчок. Они всег-да гуляли вместе. Один раз Наташа пошла на реку. Волчок пошёл за Наташей. Наташа по-дошла к воде. Она хотела сорвать цветок. Волчок сидел на берегу. Вдруг Наташа упа-ла в воду и стала тонуть. Волчок бросился в воду. Он схватил Наташу за платье и пота-щил к берегу. Волчок спас Наташу.

Ответь на вопросы:

  1. Как звали собаку Наташи?
  2. Что произошло на реке?
  3. Что сделал Волчок?

ВОРОБЕЙ

Зи-мой во-ро-бей о-ко-ло до-ма. Он ест там крош-ки, кор-ки, зёр-на. Го-лод-но е-му зи-мой. Го-лод-но и гал-ке, и во-ро-не, и со-ро-ке. Сде-лай им кор-муш-ку. На-сы-пай в кор-муш-ку кро-шек и зё-рен. Зи-мой кор-ми пти-чек. О-ни ле-том бе-ре-гут на-ши са-ды и о-го-ро-ды.

Ответь на вопросы:

  1. Где живёт зимой воробей?
  2. Что он ест?
  3. Что нужно сделать для птиц зимой?
  4. Какую пользу приносят птицы летом?

                    ДЕНЬ ШКОЛЬНИКА 
Ут-ром я вста-ю ра-но. Я де-ла-ю за-ряд-ку, у-мы-ва-юсь и зав-тра-ка-ю. По-том со-би-ра-ю кни-ги и и-ду в шко-лу. 
В шко-ле я чи-та-ю, пи-шу и ре-ша-ю за-да-чи. Из шко-лы я и-ду до-мой. До-ма я о-бе-да-ю, по-том и-ду гу-лять с то-ва-ри-ща-ми. В пять ча-сов я го-тов-лю у-ро-ки. Пос-ле у-ро-ков чи-та-ю кни-ги, иг-ра-ю в шаш-ки. В де-вять ча-сов я ло-

жусь спать. 

Ответь на вопросы:

  1. Что делает утром школьник?
  2. Что делает в школе ученик?
  3. Что он делает после школы?


ДРУ-ЗЬЯ

Ни-ки-та и  Ле-ша – дру-зья. Они вмес-те хо-дят в дет-ский сад. У Ле-ши  есть са-мо-кат. А у Ни-ки-ты – ру-жье. Не на-стоя-ще-е,   а иг-ру-шеч-ное. Эти маль-чи-ки – мо-лод-цы. О-ни  всег-да де-ля-тся  иг-руш-ка-ми.  И ни-ког-да  не ссо-рят-ся. Вдво-ем иг-ра-ют и сме-ю-тся. Хо-ро-шо дру-жи-ть!

Ответь на вопросы:

  1. Как зовут друзей?
  2. Что мальчики делают вдвоём?

Зайка

Папа у Шуры охотник. Он принёс сыну зайца. Зайчик жил у Шуры всю зиму. Шура давал зайцу морковку, капусту и другие овощи. Один раз зайка убежал в сад и сел под куст. Шура поймал зайку и отнёс в школу в живой уголок.

Ответь на вопросы :

1.Что принёс папа Шуре?

2.Чем папа кормил зайца?

3.Где Шура нашёл зайца в саду?

4.Куда отнёс зайца Шура?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер «Техника чтения» - 1 класс

Цикл: тренажеры Данный материал предназначен для учителей начальных классов и родителей учащихся начальных классов. Для проверки техники чтения используется подборка рассказов известных детс...

Тренажер «Техника чтения» - 2 класс

Цикл: тренажеры Данный материал предназначен для учителей начальных классов и родителей учащихся начальных классов. Для проверки техники чтения используется подборка рассказов известных детс...

Тренажер «Техника чтения» - 3 класс

Цикл: тренажеры. Данный материал предназначен для учителей начальных классов и родителей учащихся начальных классов. Для проверки техники чтения используется подборка рассказов известных дет...

Тренажер «Техника чтения» - 4 класс

Цикл: тренажеры Данный материал предназначен для учителей начальных классов и родителей учащихся начальных классов. Для проверки техники чтения используется подборка рассказов известных детс...

Тренажер по чтению

тренажер по чтению...

Тренажер для чтения на английском языке для 2 класса, тексты(1 -8) на 1 минуту (подготовка + чтение)

Тренажер для чтения на английском языке для 2 класса, тексты (1-8) на 1 минуту (подготовка + чтение)...

Тренажер для чтения на английском языке для 2 класса, тексты(9 -15) на 1 минуту (подготовка + чтение)

Тренажер для чтения на английском языке для 2 класса, тексты(9 -15) на 1 минуту (подготовка + чтение)...