Фольклор народов зарубежных стран
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Манузина Вероника Васильевна

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: «Фольклор народов зарубежных стран»

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с фольклором зарубежных стран; развитие навыков выразительного, беглого чтения.

 

Планируемые результаты:

Предметные: знать, какие произведения относятся к фольклору; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.

 

Тип урока: «Открытие» нового знания

 

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklor_narodnyh_zarubezhnyh_stran.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: «Фольклор народов зарубежных стран»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с фольклором зарубежных стран; развитие навыков выразительного, беглого чтения.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, какие произведения относятся к фольклору; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М:психологический
настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний и мотивации

Словесный:

беседа

фронтальный опрос

3 мин

-Мы начинаем знакомство с новым разделом «Литература зарубежных стран».

-Начнем наше знакомство с детского фольклора.

-Знаете ли вы, что это такое?

(определение на экране)

Фольклор — это искусство, созданное народом.

-Какие виды русского фольклора вы помните?

-Благодаря переводу, Ушинского, Маршака, Викторова и других поэтов, мы сможем ознакомиться с одним из видов детского зарубежного фольклора -песенками.

Л.: включение в учебную деятельность

Л.: самоопределение к деятельности;

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи.

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный (беседа)

4 мин

-Прочитайте текст в учебнике на с.172.

-Назовите тему урока.

-Поставьте цели на уроке.

Читают текст

Называют тему и цели урока

 П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового

знания

М:игровой, словесный

15 мин

-Открывает учебник на с.174. Прослушайте песенку, следите по тексту.

-Как звали старушку, у которой жил Дог?

-Что они делали вместе?

-Как помогал старушке бульдог?

-Посмотрите, трудная ли рифма в этой песенке?

-Посмотрите на произведение, что говорит о том, что это народная песенка?

-А теперь читаем следующую песенку. Каждую часть читаем по очереди. (весь ряд)

Отвечают на вопросы

-повторы

Читают песенку

Л.: смыслообразование;

П.: анализ и структурирование этапов

Физминутка

1 мин

Видео

Выполняют физминутку

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

М: словесный, практический(чтение стихотворения)

2 мин

-Кто потерял перчатки?
-Рассердилась на них мама?
-Что она им сказала?
-Удалось ли найти котятам свои перчатки?
-Что сказала им мама?

Отвечают на вопросы

Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VI.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

М: практический

10 мин

-Самостоятельно прочитайте песенку «Храбрецы».

-Какое качество высмеивается в этой песенке?
-Действительно ли портные храбрые?
-Кого они испугались?

-Читаем следующую песенку самостояельно.

Читают песенки

Отвечают на вопросы

П.: выполнение действий по алгоритму

 П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

VII.Включение в

систему знаний

М: словесный

2 мин

 -О ком поется в этой песенке?
-Куда направлялась Сюзон?
-Кого она встретила по дороге?
-Что она сказала мотыльку?
Почему Сюзон не захотела кружиться с мотыльком?

-Запишите домашнее задание: выучить песенку наизусть (на выбор)

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

М: словесный

3 мин

-С каким разделом мы начали знакомиться?
-Какая песенка вам понравилась больше остальных? Почему?
-Похож ли зарубежный фольклор на фольклор русского народа? Чем?

Отвечают на вопросы

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Конспект урока по литературному чтению "Фольклор зарубежных стран"

Тема: «Фольклор народов зарубежных стран» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с фольклором зарубежных стран; развитие навыков выразительного, беглого чтения. Планиру...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Фольклор народов зарубежных стран (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к литературе зарубежных стран; ознакомление учащихся с одним из видов детского зарубежного фольклора – пес...

Конспект урока литературного чтения "Фольклор народов зарубежных стран" ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к литературе зарубежныхстран; ознакомление учащихся с одним из видов детского зарубежного фольклора – песе...

Конспект урока литературного чтения (2 класс) Тема: "Фольклор народов зарубежных стран" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с фольклором зарубежных стран; знакомство с произведением «Бульдог по кличке Дог»;  расширение знаний учачихся о произведениях авторов и...

Конспект урока по литературному чтению «Фольклор народов зарубежных стран» (2 класс), (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к литературе зарубежных стран; ознакомление учащихся с одним из видов детского зарубежного фольклора – пес...

Технологическая карта урока литературного чтения «Фольклор народов зарубежных стран. Американская и английская народные песни» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование знаний об устном народном творчестве, народных песенках зарубежных писателей для детей.Задачи урока Дидактические:1.Познакомить с английскими и американской народной...