Г.Остер «Будем знакомы
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Манузина Вероника Васильевна

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: «Г.Остер «Будем знакомы»»

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Г.Остера; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

 

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.

 

Тип урока: «Открытие» нового знания

 

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

 

Задачи по практической части ВКР: формирование навыков чтения; развитие начитанности учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_g.oster_budem_znakomy.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: «Г.Остер «Будем знакомы»»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Г.Остера; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

Задачи по практической части ВКР: формирование навыков чтения; развитие начитанности учащихся.

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М:психологический
настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний и мотивации

Словесный:

беседа

фронтальный опрос

2 мин

–О каком авторе мы говорили на прошлом уроке?

–С какими произведениями знакомились и работали?

Проверка домашнего задания

-Сейчас рассказываем наизусть стихотворение (опрос всех подготовленных учащихся)

-Затем мы прочитаем выразительно (2-3 учащихся читают выразительно)

-О чем я просила узнать вас вчера?

-И так, кто-нибудь узнал?

-Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым автором.

(портрет на слайде)

-Кто-нибудь знает как его зовут?

-Ребята, это Григорий Остер.

Это русский писатель и телеведущий. Автор многих произведений для детей, таких как «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Написал сценарий мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался!», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки младшего возраста» и др. 

-И.Токмакова

_В чудной стране, плим

Отвечают д/з

-существует ли слово плим

-нет

Л.: включение в учебную деятельность

Л.: самоопределение к деятельности;

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи.

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный (беседа)

4 мин

-Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с произведением Г. Остера.
(на доске записано название произведения)
-А как Вы думаете, к какому жанру будет относиться это произведение?

-О чём оно будет?
(на доске учитель пишет ключевые слова данного произведения)
Африка, слоненок, мартышка, знакомство, удав, попугай.

(на слайде показана иллюстрация)

-Назовите тему урока.

-Поставьте цели.

Игра «Буксир»
-Сейчас вы поработаете в парах, вам нужен будет один учебник на двоих, открываем с.155.  Внимательно послушайте, что вам нужно сделать. Один учащийся читает произведение про себя(только на этой странице), а другой читает вслух по пальцу первого. Все поняли? Начинаем читать.

Внимательно слушают

-сказка

-кто-то будет знакомиться

-произведение Г.Остера «Будем знакомы»

-познакомиться с произведением

Работают в паре

 П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового

знания

М:игровой, словесный

5 мин

-Сейчас, я заново начинаю читать произведение, а вы следите, а потом кто-то продолжит читать.

-Пальчик поставили на начало и приготовились меня слушать.

(учитель читает произведение, затем продолжают читать учащиеся)

ЧИТАТЬ ДО С.156.

Внимательно слушают

Читают сказку

Л.: смыслообразование;

П.: анализ и структурирование этапов

Физминутка

1 мин

-Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Если я назову слово, которое встречается в сказке, вы прыгаете на месте два раза, если такого 0слова в сказке нет, то вы приседаете два раза.

Мартышка, носорог, удав, крокодил, дерево, скакалка, бегемот, попугай, ящерица, слонёнок, охотник.

Выполняют физминутку

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

М: словесный, практический(чтение стихотворения)

2 мин

-Продолжаем читать дальше.

-О ком эта сказка?

-Где жили герои сказки?

-Чем они обычно занимались?

-Почему они решили «разойтись и разбежаться»?

Отвечают на вопросы

Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VI.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

М: практический

20 мин

-Расскажите, как зверята разыграли сценку знакомства?

-Разыграйте эту сценку.

Разыгрывают сценку по ролям

П.: выполнение действий по алгоритму

 П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р.: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в

систему знаний

М: словесный

2 мин

Запишите домашнее задание: с.155-160 читать сказку, нарисовать обложку к этой сказке.

Записывают домашнее задание

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

М: словесный

3 мин

-Какой была тема сегодняшнего урока?
-О каком писателе мы говорили?
-Что вы запомнили?
-Поднимите руку, кто сегодня хорошо поработал?

Отвечают на вопросы

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения во 2 классе по теме"Г. Остер. Будем знакомы"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе.УМК"Школа России"...

Григорий Остер "Будем знакомы"

Презентация к уроку Григорий Омтер "Будем знакомы" (2 урок). Содержит план текста, работы по группам, кроссворд....

Г.Остер «Будем знакомы».

Цели.Образовательные:- познакомить с творчеством  Г.Остера,- расширить знания детей об этом писателе,- совершенствовать навыки выразительного чтения. Развивающие:- развивать творческие спосо...

Конспект урока литературного чтения «Г. Остер «Будем знакомы» (2 класс)

Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы»;формирование и развитие нав...

Конспект урока по литературному чтению "Г.Остер Будем знакомы"

Тема: «Г.Остер «Будем знакомы»» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Г.Остера; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения...

Технологическая карта урока чтения 2 класс. Тема: Г. Остер «Будем Знакомы»

Познакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера  «Будем Знакомы»способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Г. Остер «Будем знакомы»" , 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Г. Остера; совершенствование навыка выразительного чтения; формирование умения определять главную мысль, выбирать слова для подтвержде...