Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев»". УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев»". УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_28.02.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока литературного чтения во 2 Б классе

Базовой общеобразовательной  школы

Филиала СГПИ в г. Железноводске

студентки 3-2 н группы

гуманитарного факультета

Кукарекиной Софии Романовны

                                                                                                                                                          Конспект заверен

                                               учителем                           /_______________

                                                                                                                                                                                                                                                     подпись                                           Ф.И.О.   

                                               методистом                           /_______________

                                                                                                                                                                                                                                             подпись                                           Ф.И.О.   

Дата проведения урока  – 28. 02. 2018                                                                                                                                                         

Отметка за урок  - _______________              __________

                                                                                                                              подпись                                          

Код

Наименование результата обучения

Основные показатели оценки результата

Оценка

Подпись

ПК 1.1

Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ОПОР 1.1.1 Соответствие заявленной в проекте цели полученному результату

ОПОР 1.1.2 Соблюдение технологической последовательности алгоритма проекта

ПК 1.2

Проводить учебные занятия.

ОПОР 1.2.1 Соблюдение этапов реализации урока заявленным целям и задачам

ПК 1.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ОПОР 1.3.1 Использование педагогического контроля для оценивания процесса и результата обучения

ПК 1.4

Анализировать учебные занятия.

ОПОР 1.4.1 Соблюдение требований, предъявляемых к анализу урока.

ПК 1.5

Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ОПОР 1.5.1 Соблюдение требований к структуре портфолио

ОПОР 1.5.2 Соблюдение требований к планированию урока

Тема: Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Цели урока:

Образовательные: знакомство обучающихся с произведением С. Маршака «Двенадцать месяцев» и особенностями пьесы-сказки.

Развивающие: отработка навыка выразительного и осознанного чтения, развитие умения анализировать, сравнивать и обобщать, обогащение словарного запаса обучающихся.

Воспитательные: воспитание умения слушать друг друга, уважение к мнению каждого, умение передавать свои настроение и чувства.

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, текстом.

2. Действие в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные:

1. Получение новых знаний о сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

2. Формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение.

3. Сравнивать героев произведения, определять особенности пьесы - сказки.

Коммуникативные:

1. Формирование умения слушать и понимать других в рамках учебного диалога.

2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- выразительно читать текст лирического произведения о весне,

- определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение.

2. Личностные

- формирование умения высказывать своё отношение к героям,

- выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

3. Метапредметные:

- воспитание умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого,

- умение передавать свои настроение и чувства.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Перспектива» - методические рекомендации к уроку и учебник литературного чтения

2. Дополнительные: текст речевой разминки, презентация, маски – шапочки героев сказки-пьесы.

Ход урока

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

4. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

Улыбнитесь друг другу, и подарите свои улыбки мне!

Наш урок начинается!

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

II. Речевая разминка

- Прочитайте самостоятельно стихотворение.

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело-сухие,

И тёплый ветер нежен и упруг.

И лёгкости своей дивится тело,

И дома своего не узнаешь,

И песню ту, что прежде надоела,

Как новую, с волнением поёшь.

- Прочитайте с интонацией удивления.

- Прочитайте с интонацией недовольства.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- Прочитайте шёпотом.

- Прочитайте громко

- Прочитайте выразительно.

- Какие чувства вы испытывали при чтении? Как вы поняли его содержание?

Выполнение речевой разминки.

Предполагаемые ответы.

К1

К2

III. Постановка целей урока

- Отгадайте загадку.

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят, -

Мастерством всех покорят!

- Ребята, а вы были когда-нибудь в театре?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по театру.

В этом нам поможет наш учебник. А вот как? Вам предстоит угадать.

- Откройте учебник на стр. 61 и догадайтесь, о чем будем сегодня говорить.

- Какое произведение мы будем изучать? Прочитайте, кто его автор.

- Определите, пожалуйста, цели нашего урока. Чему мы будем учиться, чем заниматься?

Театр.

«Наш театр».

«Двенадцать месяцев». Самуил Яковлевич Маршак.

Познакомимся с произведением, будем читать, и анализировать его.

Р1

К2

IV. Выявление проблемы. Решение проблемы.

1. Первичное восприятие текста

2. Проверка восприятия текста

- Посмотрите на запись произведения. Что вы заметили?

- Верно, это не просто произведение, это пьеса-сказка. Чем отличается пьеса от других произведений?

- Пьеса предназначена для постановки на театральной сцене. Диалог (беседа, спор между 2 персонажами) составляет основу пьесы, поэтому ее персонажей называю действующими лицами. Важную роль в пьесе играют афиша – список действующих лиц и ремарки – авторские пояснения, касающиеся обстановки, внешнего вида персонажей, их состояния, поведения, жестов и интонации.

- Сейчас мы будем читать эту сказку-пьесу. Я начинаю, а продолжит кто-то из вас, сейчас ваше задание следить за текстом, и запоминать те слова, которые вам непонятны.

- Какие чувства вы испытывали при чтении сказки?

Предполагаемые ответы.

Падчерица, мачеха, посох, позёмка, валежник.

Р1

Р2

П1

П3

К1

К2

VI. Динамическая пауза

Видео.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Работа над содержанием пьесы-сказки

2. Инсценирование сказки

- Какие незнакомые слова вам встретились? Кто такая падчерица? Кто такая мачеха? Что такое посох? Поземка? Валежник?

- Кто герои сказки?

- Какими показаны братья месяцы и падчерица в произведении? Опиши их. Кто из братьев тебе понравился больше? Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

- Какой приём в литературе использует автор при создании этих героев сказки?

- Почему месяцы решили помочь героине?

- Какой мы видим падчерицу? Какая падчерица по характеру?

- Какую роль вам хотелось бы сыграть?

- Сейчас я предлагаю вам всем побывать в роли актёров.

 (Раздаю маск-шапочки героев и приглашаю с учебником к доске).

- Читая сказку по ролям, помните, что каждое действующее лицо имеет свой характер и его нужно передать при чтении.

- Не забудьте обратить внимание на слова в скобках и слова автора. Они помогут вам правильно сыграть роли.

Падчерица - неродная дочь для одного из семьи (мамы или папы).

Мачеха - неродная мать для детей своего мужа.

Посох – шест (трость).

Валежник - упавшие на землю в лесу стволы деревьев или их ветки.

Падчерица, Январь, Февраль, Март Апрель, Май и Август.

Олицетворение.

(наделение героев такими качествами характера людей как человечность, способность понимать, трудолюбие, ответственность за свои слова).

Хотели помочь девушке собрать подснежники.

Послушная, трудолюбивая, добрая, скромная, весёлая.

Р1

Р2

П1

П2

П3

К2

VIII. Итог урока

- Подумайте, как автор относится к своим героям.

- Как вы думаете, после прочтения в сокращении, чему же учит эта сказка?

- С какими действующими лицами в сказке мы познакомились?

Сказка учит быть добрым, всегда вежливо общаться с людьми и помогать им, а так же с благодарностью принимать дары.

Падчерица, Январь, Февраль, Март Апрель, Май и Август.

П1

П3

К1

К2

IX. Информация о домашнем задании

Дочитать сказку-пьесу «Двенадцать месяцев» дома до конца.

Нарисовать 1 героя сказки (по желанию).

X. Рефлексия учебной деятельности

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

- За что бы вы себя похвалили сегодня?

К1

К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературное чтение "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России

Открытый урок литературного чтения "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России, 2013 г....

Внеклассное занятие по чтению по сказке С.Я.Маршака « Двенадцать месяцев» ( c презентацией)

Цель занятия: расширить знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака,познакомить с новым литературным жанром – драматургией,повысить читательский интерес....

конспект урока литературного чтения. С.Я.Маршак "Двенадцать месяцев"

Продолжить знакомство с автором произведения. Чтение и анализ сказки-пьесы "Двенадцать месяцев"....

Конспект урока литературного чтения "Двенадцать месяцев" Перспектива

Конспект урока литературного чтения "Двенадцать месяцев" Перспектива...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев»

Конспект урока по литературному чтению по теме «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев» + презентация...