Статья воспитателя группы продлённого дня "Роль литературной сказки в формировании речи школьников"
статья по чтению (1 класс)

Веретенникова Мария Ивановна

Статья о роли литературной сказки в формировании речи школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Роль литературной сказки в формировании речи школьников.

        Литературная сказка – это повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и вымышленными, с действительностью реальной и сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.

        Школьник встречается со сказками в букваре, в первых книгах для чтения, при изучении литературы в старших классах, когда знакомится с произведениями писателей-классиков.

        С помощью сказки ребенок запоминает много образных выражений. Для анализа прочитанной сказки ребенок применяет метафоры и эпитеты, что способствует выражению собственного отношения к прочитанному тексту.

         Литературные сказки раскрывают выразительность и меткость языка, демонстрируют, как богата родная речь юмором. Свойственная необычайная легкость, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. Благодаря сказкам речь  детей обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Сказка помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

        Сказки полны яркими образами, которые эмоционально воспринимаются детьми, развивают их воображение, фантазию, наблюдательность и интерес ко всему окружающему.

        Литературные сказки бесспорно играют важнейшую роль в формировании грамотной речи школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....

Статья "Игровые технологии в практике работы воспитателя группы продлённого дня"

В данной статье рассматривается роль игровой деятельности в группе продлённого дня начальной школы....

Статья "Детские народные игры в практике воспитателя группы продлённого дня"

В статье автор раскрывает важность использования народных игр не только в младенчестве и дошкольном детстве, но и в младшей школе. Предлагает сценарии народных игр, развивающих социальные навыки, восп...

Статья "Организация работы воспитателя группы продлённого дня"

Вспомогательный материал по организации работы воспитателя группы продленного дня....

Статья на тему Взаимодействие воспитателя группы продлённого дня с родителями

Эффективность работы во многом зависит от взаимодействий педагога и родителей. Осуществление безболезненной адаптации учащихся к условиям ГПД, режиму дня, выполнению требований воспитателя и правилам ...

Статья: Роль воспитателя группы продлённого дня в современной школе в условиях ФГОС

Данная статья может быть полезна воспитателям группы продлённого дня и учителями начальных классов...