Статья на тему Взаимодействие воспитателя группы продлённого дня с родителями
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Эффективность работы во многом зависит от взаимодействий педагога и родителей. Осуществление безболезненной адаптации учащихся к условиям ГПД, режиму дня, выполнению требований воспитателя и правилам общения с воспитанниками способствует непрерывная связь с родителями, это и беседы, и совместные мероприятия.
Результат: создание ситуации успеха, проявление интереса родителя к ребёнку и к тому, чем он занят на группе продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
на тему Взаимодействие воспитателя группы продлённого дня
с родителями
Составитель Пройдак Т.М.
Содержание
1.Вступление.
2.Основная часть: а) главная цель ГПД
б) эффективность работы
в) задача воспитателя
3. Заключение. Результат.
Группа продленного дня - является моделью организации внеурочной деятельности младших школьников, создает благоприятные условия для пребывания детей в школе, способствует их личностному росту.
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Эффективность такой работы во многом зависит от взаимодействий педагога и родителей: от их взаимопонимания в постановке целей и задач, установления приоритетов в области воспитания, умелой организации сотрудничества детей и взрослых, создания благоприятных условий для развития детской самостоятельной деятельности.
Практически все родители, дети которых посещают ГПД, заняты на работе полный рабочий день, а дети находятся в школе с 8 утра до 6 часов вечера. В связи с этим большая ответственность ложится на воспитателя группы продлённого дня.
Задача воспитателя – убедить каждого родителя в ценности личности конкретного ребенка, помочь в определении направленности воспитания каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, потребностей и стремления к самореализации, сформировать мотив и потребность родительского участия в воспитании гражданина.
Обострившиеся социальные проблемы общества неотвратимо оказывают негативное влияние на семейное воспитание. Родители, занятые решением наболевших вопросов обустройства быта, материального благополучия, а порой и просто физического выживания семьи, всё меньше внимания уделяют проблемам воспитания детей. Некоторые родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Формы взаимодействия воспитателя с родителями можно разделить на две группы(чаще всего):индивидуальные и групповые .Индивидуальные консультации проводятся по инициативе учителя или по просьбе родителей, по текущим вопросам или возникающим проблемам. Также общение с родителями осуществляется по телефону или с помощью сообщений.
Эффективность работы во многом зависит от взаимодействий педагога и родителей. Осуществление безболезненной адаптации учащихся к условиям ГПД, режиму дня, выполнению требований воспитателя и правилам общения с воспитанниками способствует непрерывная связь с родителями, это и беседы, и совместные мероприятия.
Результат: создание ситуации успеха, проявление интереса родителя к ребёнку и к тому, чем он занят на группе продленного дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114384-1549640278.jpg)
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн
Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/26/picture-275372-1608985317.jpg)
Статья "Игровые технологии в практике работы воспитателя группы продлённого дня"
В данной статье рассматривается роль игровой деятельности в группе продлённого дня начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1279321-1602933493.jpg)
Статья "Детские народные игры в практике воспитателя группы продлённого дня"
В статье автор раскрывает важность использования народных игр не только в младенчестве и дошкольном детстве, но и в младшей школе. Предлагает сценарии народных игр, развивающих социальные навыки, восп...
Статья "Организация работы воспитателя группы продлённого дня"
Вспомогательный материал по организации работы воспитателя группы продленного дня....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/15/picture-1383810-1644922674.jpg)
Статья воспитателя группы продлённого дня "Роль литературной сказки в формировании речи школьников"
Статья о роли литературной сказки в формировании речи школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1427665-1666723874.jpg)
Статья: Роль воспитателя группы продлённого дня в современной школе в условиях ФГОС
Данная статья может быть полезна воспитателям группы продлённого дня и учителями начальных классов...