Статья на тему Взаимодействие воспитателя группы продлённого дня с родителями
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Эффективность работы во многом зависит от взаимодействий педагога и родителей. Осуществление безболезненной адаптации учащихся к условиям ГПД, режиму дня, выполнению требований воспитателя и правилам общения с воспитанниками способствует непрерывная связь с родителями, это и беседы, и совместные мероприятия.

Результат: создание ситуации успеха, проявление интереса родителя к ребёнку и к тому, чем он занят на группе продленного дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Статья

   на тему  Взаимодействие воспитателя группы продлённого дня

                                         с   родителями

Составитель Пройдак Т.М.

Содержание

1.Вступление.

2.Основная часть: а) главная цель ГПД

                                б) эффективность работы

                                в) задача воспитателя

3. Заключение. Результат.

          Группа продленного дня - является моделью организации внеурочной деятельности младших школьников, создает благоприятные условия для пребывания детей в школе, способствует их личностному росту.

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.

Эффективность такой работы во многом зависит от взаимодействий педагога и родителей: от их взаимопонимания в постановке целей и задач, установления приоритетов в области воспитания, умелой организации сотрудничества детей и взрослых, создания благоприятных условий для развития детской самостоятельной деятельности.  

Практически все родители, дети которых посещают ГПД, заняты на работе полный рабочий день, а дети находятся в школе с 8 утра до 6 часов вечера. В связи с этим большая ответственность ложится на воспитателя группы продлённого дня.

Задача воспитателя – убедить каждого родителя в ценности личности конкретного ребенка, помочь в определении направленности воспитания каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, потребностей и стремления к самореализации, сформировать мотив и потребность родительского участия в воспитании гражданина.

  Обострившиеся социальные проблемы общества неотвратимо оказывают негативное влияние на семейное воспитание. Родители, занятые решением наболевших вопросов обустройства быта, материального благополучия, а порой и просто физического выживания семьи, всё меньше внимания уделяют проблемам воспитания детей. Некоторые родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Формы взаимодействия воспитателя с родителями можно разделить на две группы(чаще всего):индивидуальные и групповые .Индивидуальные консультации проводятся по инициативе учителя или по просьбе родителей, по текущим вопросам или возникающим проблемам. Также общение с родителями осуществляется по телефону или с помощью сообщений.

Эффективность работы во многом зависит от взаимодействий педагога и родителей. Осуществление безболезненной адаптации учащихся к условиям ГПД, режиму дня, выполнению требований воспитателя и правилам общения с воспитанниками способствует непрерывная связь с родителями, это и беседы, и совместные мероприятия.

Результат: создание ситуации успеха, проявление интереса родителя к ребёнку и к тому, чем он занят на группе продленного дня. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....

Статья "Игровые технологии в практике работы воспитателя группы продлённого дня"

В данной статье рассматривается роль игровой деятельности в группе продлённого дня начальной школы....

Статья "Детские народные игры в практике воспитателя группы продлённого дня"

В статье автор раскрывает важность использования народных игр не только в младенчестве и дошкольном детстве, но и в младшей школе. Предлагает сценарии народных игр, развивающих социальные навыки, восп...

Статья "Организация работы воспитателя группы продлённого дня"

Вспомогательный материал по организации работы воспитателя группы продленного дня....

Статья: Роль воспитателя группы продлённого дня в современной школе в условиях ФГОС

Данная статья может быть полезна воспитателям группы продлённого дня и учителями начальных классов...