Внеклассное мероприятие по внеурочной работе по чтению для 3 класса
методическая разработка по чтению (3 класс)

Гудз Оксана Викторовна

Внеклассное мероприятие может быть использовано как занятие по внеурочной деятельности по предмету литературное чтение. 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

внеклассного занятия по чтению.

Тема: В гостях у сказки
Цель: Расширить  и укрепить знания детей о сказках
Задачи:

1)Повторить, закрепить знания детей;

2)Воспитывать любовь к сказкам;

3)Познакомить с видами русских народных сказок;

4)Показать детям  о существование морали в сказках.


Занятие пройдет в форме своей игры. Мы делим детей на 4 команды по 7 человек. За каждый правильный ответ команда получает определенное количество баллов. Два человека из класса будут жюри, который ведет подсчет баллов.  
В игре будут  категории («Волшебный сундучок», «Живая сказка», «Сказочная страна», «Хоровод сказок», «Отгадайка»)

      - Аня:  Добрый день, гости званные и желанные! Вы знаете, кто я? Я – великая сказочница, и я приглашаю вас в гости к сказке. Сказку любят все – молодые и старые, добрые и злые, храбрые и трусливые, счастливые и несчастные, потому что в сказке каждый человек находит то, чего ему не хватает. Сказки собирают народную мудрость, они учат нас добру, недаром все сказки кончаются словами: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок! Во многих сказках герои проходят через разнообразные испытания. Вот и  вам сегодня предстоит пройти через испытания, которые я для вас приготовила. Я хочу узнать, как вы сказки помните. Есть у меня волшебный ларец(на слайде), а в нем – задания. Выполните задание –  получите волшебную водицу. У кого ее больше всех окажется – тот получит звание «Сказочный магистр».

- Ваня :  Вы наверное заметили, что с нами сегодня нет Ани? Заметили? Так вот, она заболела! И теперь чтобы ей быстрее поправиться нужно собрать как можно больше за занятие волшебной водички, ведь чем больше она  ее выпьет, тем быстро пойдет на поправку. Поможем ей быстрее выздороветь, ребята?

Аня:  Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо!
Различаются  сказки: о животных, бытовые, волшебные, и народные

Ваня - Сказки о животных. В этих сказках животные оживают, разговаривают с людьми, ведут свое хозяйство. (Слайд где в сказке есть животные)

Для другого вида сказок – бытовых – характерны иные сюжеты: осмеяние злых, жадных да богатых.  (Слайд, где злые  и жадные герои)

Аня - В волшебных сказках действуют цари и царевичи, короли и королевичи. Эти сказки нередко начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицею. Уже одно такое начало сразу говорит о том, что речь пойдет в сказке не об обычном, а о чем-то необыкновенном.  (Слайд с дворцом)

Ваня - Народная сказка - произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы.  ( Слайд – на нем Емеля на печи?)

В русских сказках русский народ пытался высказать свое национальное мироощущение, наставить своих детей в первобытной, но глубокой жизненной мудрости, — разрешая лежавшие на его сердце жизненные, нравственные, семейные, бытовые и государственные вопросы.

Правила игры на слайде!

 «Сказочная страна»
1. Угадайте ,как называется сказка? (видео)
«Зимовье зверей». Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).
2. Старик, уходя, наказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисице больно захотелось скушать петушка. Пришла она к избушке и запела:
- Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышек.  
Петух выглянул в окошко, а лиса его в когти.(Видео) – Почему с петушком случилась беда?
(Он не послушался хозяина, выглянул в окошко). Как называется сказка?
3. Почему в сказке "Бычок - смоляной бочок" медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка? (Они прилипли) – Видео.

4.Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Чем лиса угощала журавля?      
*овсяной кашей
*манной кашей
*окрошкой
*блинами

Русская народная сказка Лиса и журавль в шутливой форме рассказывает нам о дружбе между хитрющей лисой и не менее сообразительным журавлем. Пригласила как-то лиса журавля в гости, наварила ему каши манной, размазала по тарелке так, чтобы бедный журавль и покушать не смог. А журавль не так уж и глуп был, пригласил лису на встречный пир, да и выложил свои угощения в кувшин с узким горлышком. Лиса и так и этак - съесть ничего не получилось.
5. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит: «Битый небитого везет, битый небитого везёт.» - Как называется сказка? (Видео)
6. Л.Н. Толстой «Три медведя» Как звали каждого из медведей?(михайло иванович,настасья петровна,мишутка).
«Волшебный сундучок»
1. Вспомним, как зовут героев русских народных сказок.
Я начну, а вы продолжите:
Лисичка- (сестричка)
Бабушка- (старушка)
Курочка- (Ряба)
Мышка- (норушка)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Сивка - … (бурка)
Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
Баба - … (Яга)
Мальчик - … (с-пальчик)
Иван - … (дурак)
2. К. Чуковский "Доктор Айболит" - Кто дал корабль Айболиту для поездки в Африку? (Робинзон).
3. В.Катаев "Цветик семицветик" Что подарила старушка девочке? (цветок).
4. Г.Х.Андерсен "Снежная Королева" - Что случилось с Каем? (Осколок зеркала попал в глаз и кольнуло в сердце.)
5. К. Чуковский "Тараканище" - Какая птица победила Таракана и освободила всех зверей? (Воробей)
6. Братья Гримм "Волк и семеро козлят" - Зачем мама семерых козлят пошла в лес (За кормом).
«Хоровод сказок»
1.
Какую награду обычно обещают сказочные цари героям? (Полцарства, дочь отдать в жены.)
2. Кто скрывался под шляпой  в рассказе Н.Носова «Живая шляпа»?(рыжий кот)
3. П. Ершов "Конек-горбунок" За что был наказан рыба-кит? (За то, что проглотил 3 десятка кораблей)
4.Кто спас Таню и Ваню от Бармалея? (крокодил)
5. «Крошечка-Хаврошечка»,русская народная сказка. Сколько было дочерей у хозяйки и как их звали?(3,ст-ол-дноглазка,ср-двуглазка,мл-триглазка).
6. М.Пришвин «Дедушкин валенок».  Кому пригодились старые дедушкины валенки? (птичкам)
«Отгадайка»
1. Из какой сказки эти предметы и герои? ( На слайде- скорлупа грецкого ореха, кувшинка, тюльпан, крот, ласточка, майский жук, мышь)
2.В мешочке лежат «предметы из сказок». Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы:
-  рукавица — «Рукавичка»
-  кувшин с узким горлышком - «Лиса и журавль»
-  пирожки — «Маша и медведь»
-  горох - «Петушок - золотой гребешок»
-топор- «Каша из топора»
3. Путаница» (сказки «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый да масленый»).Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал. Давайте посмотрим, что у него получилось. Надо исправить ошибки в картинках.
4. Какие книжные герои могли прислать такие телеграммы:
— Спасите! Нас съел серый волк ... (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)
— Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка из сказки «Курочка Ряба».
— Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк».) Какие книжные герои могли прислать такие телеграммы:
— Спасите! Нас съел серый волк ... (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)
— Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка из сказки «Курочка Ряба».
— Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк».)
5.
 Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (Дуб.)
6. В Осеева «Что легче?» Что выбрали мальчики: сказать правду или соврать?(2 мальчика соврали, а последний сказал правду)
«Живая сказка»
1.
 Для того, чтобы отгадать сказку, надо собрать картинку.
1)Как  называется сказка? («Лиса и заяц»)
2) Какая избушка была у зайца, а какая у лисы? (у зайца – лубяная, у лисы – ледяная)
3) Кто из зверей помогал зайцу выгонять лису?(собака, медведь, бык, петух)
4)Кто выгнал лису из чужой избушки?(петух)
 
2.
 Кто совершил путешествие на бумажном кораблике? (Стойкий оловянный солдатик)
3.Михаил Пришвин «Ёж». Из чего сделал себе гнездо еж? (из газеты)
4. П.Бажов «Серебряное копытце». Где Даренка увидела козленка с серебряным копытцем?(в лесу)
5. В .Катаев «Дудочка и кувшинчик»  Кого встретила женя в лесу?(старик боровик,коренной лесовик,главный начальник над всеми грибами и ягодами)
6. В. Осеева «Волшебное слово». Какое волшебное слово подсказал старик Павлику?(пожалуйста)
К.В. П.  Ершов "Конек-горбунок"  Что было в трёх котлах, в которых купались Иван и царь? ( Вода студёная, вода варёная и молоко, вскипячённое ключом)

1. Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

(Печка, избушка на курьих ножках, сапоги-скороходы, сани-самоходы, Серый волк, Сивка-бурка,  конёк-горбунок…)

2. На чём могли летать герои сказок? ( ступа, помело, летучий корабль, ковёр-самолёт, метла..)

3. Какие сказочные герои  могли летать самостоятельно? ( гуси-лебеди, жар-птица, Карлсон, Джин)

4. Назовите сказки в названиях которых употребляются числа.

( « Три Толстяка»,  «Двенадцать месяцев»,  «Белоснежка и семь гномов», « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Ребята, удивили. Сказки вы знаете хорошо. Хотелось бы, чтобы вы были такими же любознательными и читали много сказок

-Настало время подвести итоги  ( Кто собрал больше живой воды  получает звание «Сказочный магистр». Остальным командам вручаем медали об участии в игре «В гостях у сказки»).
-
 Все вы хорошо сегодня поработали. Молодцы! До скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальных классах на тему "Работа над морфемным составом слова" (суффиксы)

В курсе русского языка есть такие темы, которые вызывают трудность в усвоении, что приводит к ошибочному написанию слов. неправильному выполнению заданий. Одной из таких тем является изучение морфемно...

Презентация к внеклассному мероприятию или внеурочной деятельности "8 июля - День семьи, любви и верности"

Презентация к внеклассному мероприятию или внеурочной деятельности "8 июля - День семьи, любви и верности". •В России появился новый праздник — День семьи, любви и верности, приходящийся на 8 июл...

Конспект внеклассного мероприятия во внеурочной деятельности " Чудесный город"

Задачи: Пробудить у детей познавательный интерес к изучению своего города, способствовать эмоционально-ценностному восприятию ребенком города как своего мира.Методы и технологии: беседы, дискуссии,пре...

Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"

Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" по теме "Части речи"...

Интегрированное внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности «Работа с текстом».

Тема: " И слово наше в сердце отзовется.."Цель: сделать текст личностно-значимым для ребенка, создать условия для сравнительного анализа себя с героями произведений....