Методическая разработка: Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство
методическая разработка по чтению (2 класс)

Деришева Наталия Николаевна

Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство

2 класс

Тема: Чтение рассказа «Жалко птичек».

Цель: Формировать правильное чтение через знакомство с произведением.

Задачи:

1.Формирование навыка правильного чтения и развитие умения отвечать на вопросы по тексту; совершенствование навыка передачи цвета;

2.Активизация словаря; развитие цветовосприятия, пространственной ориентации в форме;

3.Расширение представлений детей об окружающем мире через изобразительное искусство; пробуждение в детях чувства заботы о птицах, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: толковый словарь, картинки «птицы», карточки «зимующие», календарь природы, карточки «зимние месяцы», аудиозаписи, акварельные краски, кисти, дифференцированные карточки с заданиями: рисунки-заготовки, модель кормушки, схема выполнения рисунка.

Тип урока: формирование новых знаний.

Ход урока:

  • Подготовительная часть
  • Основная часть

1. Организационный момент (рапорт, проверка готовности учащихся и рабочего места к уроку)

Упражнение для глаз

2. Речевая минутка (по календарю природы)

  • Какое сейчас время года? (зима)СЛАЙД 1
  • Назовите зимние месяцы, (на доске карточки)СЛАЙД 2, щелчок 1,2,3
  • Вспомните приметы зимы, (снег, холодно, насекомые спрятались в кору деревья и спят, деревья стали голые) (3 группа – повтор за сильным учеником) СЛАЙД 3,4
  • Звучит аудиозапись «голоса птиц»СЛАЙД 4, щелчок
  • Ребята, кто пришёл к нам в гости? (на доске - воробей, синица, снегирь) СЛАЙД 5
  • Назовите этих птиц. Как назвать этих птиц одним словом? (зимующие) СЛАЙД 5, щелчок
  • Как зимой живётся этим птицам? (Зимой птицам холодно, голодно, поэтому люди должны помогать птицам)
  • Как можно помочь птицам? (Сделать кормушку, дать корм). СЛАЙД 6
  • Что такое кормушка?
  • Объявление темы урока. Жалко птичек (3 группа – помощь учителя) СЛАЙД 7
  • Почему нечем кормиться пичугам?

Итог: поощрение

3. Введение в тему

1. Знакомство с текстом

СЛОВАРЬ: пичуга

Кого называют пичуга? СЛАЙД 7, щелчок

  • первичное чтение учителя
  • чтение по частям (контроль за 3 группой)
  • анализ текста

- Какое время года наступило?

- Что случилось зимой с птичками? СЛАЙД 8

- Как добрые дети помогают пичугам? СЛАЙД 9

Птички благодарят вас за активную работу (поощрение)

Итог.

2. Закрепление по теме

  • чтение по цепочке
  • выборочное чтение
  • вопрос по иллюстрации учебника

ответы на вопросы после текста

-Кто может помочь птицам зимой? СЛАЙД 10

  • Как об этом написано в тексте?
  • Ребята, вам нравится слушать голоса природы?
  • Приятно слушать журчание реки, шелест листвы, стрекотание насекомых и конечно пение птиц.
  • Вот так и ей нужна наша забота и птичкам особенно. Вы сейчас читали рассказ и теперь знаете, как надо зимой помогать пичугам.
  • Ребята, в этом конверте пришло для вас письмо с заданием. Чтение «Письма из леса».
  • А чтобы справиться, нужно немножко отдохнуть:
  • Эта птичка прислала вам письмо.
  • А как её зовут? (синичка)СЛАЙД 12
  • Каким цветом у неё грудка, крылышки, головка, щёчки, хвостик?
  • Дорогие ребята, нужна ваша помощь. Мои сестрички-синички очень замёрзли от холода и очень голодны. Оживите их и накормите, пожалуйста!
  • Ребята, мы сможем им помочь?
  • Но мы же не фокусники и не волшебники. Как же можно оживить птиц?
  • Какие материалы понадобятся при этом? (краски, кисти, вода для красок)

3. Практическая часть (ИЗО) - рисование синицы

Аудиозапись «Звуки леса» (Цель: концентрация внимания, настрой на другой вид деятельности) СЛАЙД 11

Вводная беседа Учитель ИЗО:

-Люди, уставшие от городской суеты и шума, стремятся отдохнуть на природе.

-Трудно было бы человеку без природы?

Письмо из леса.

 

Физминутка

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку Почесала клювом грудку И с дорожки, на плетень Тири-тири, тень-тень-тень.

  • Показ образца- Рисунок с изображением синицы (в цвете)

Анализ рисунка:

2) Показ листовс изображением контурного изображения птиц для индивидуальной работы. СЛАЙД 13

-Тут ещё есть птички, только они какие-то совсем как неживые:

одна птичка совсем бесцветная, другая - хвостик свой потеряла, а у этой птички нет ни клювика, ни хвостика и все они бесцветные.

3) Постановка учебной задачи. Письмо от синицы:

Учитель:

(дорисовать элементы, раскрасить)

4) Подготовка рабочего места и проверка необходимых материалов

  • расположение предметов на парте (стакан с водой на середине парты, рядом краски и палитра, кисть на палитре)
  • правильно держать кисть (ближе к ворсу, не размахивать ею, чтобы не попасть в лицо, не облизывать кисть и краску)
  • при раскрашивании не выходить за контур, использовать цвет по образцу Последовательность выполнения работы: (работа по схеме выполнения с показом, листочки с заданиями на партах у детей)
  • дорисовать элементы птицы
  • выбрать нужную краску
  • способом тычка нанести краску (фронтальный показ с объяснением)
  • Ученики, которые выполнили раскрашивание, могут свою птичку покормить. А для этого нужно подойти к доске, прикрепить свою птицу к доске, посыпать пшено, семечки на кормушку.
  • применение нужных цветов в каждой части формы птицы
  • аккуратное раскрашивание частей птицы способом тычка, соответствие цвета.
  • Ребята, как вы считаете, выполнили вы задание - помогли птицам?
  • С помощью чего вам удалось это сделать?
  • Синички очень благодарны вам, т.к. вы справились с заданием. СЛАЙД 15
  • Ребята, помните, что очень много птиц нуждаются в вашей заботе. Берегите птиц!
  • Ребята, а как добрые дети помогают птицам зимой?

Упражнение - разминка с кисточкой перед работой:

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно ? Нет пустяк,

Вверх - вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Мы рисуем: раз, раз....

Всё получится у нас!

5) Практическая работа - выполнение рисунка по схеме. Учащиеся выполняют после показа учителя. СЛАЙД 14

  • гр. - по образцу с добавлением 2 недостающих элементов
  • гр. - по образцу с добавлением 1 недостающего элемента
  • гр. - раскрашивание способом тычка по образцу в готовой форме

После того, как ученики выполнили задание, учитель вывешивает кормушку и объявляет:

6) Анализ работ

7) Итог работы

IIIЗаключительная часть

Учитель: - Птичкам понравилось, как вы отвечали, выполняли задание.

Они узнали, что вы добрые ребята и поможете им выжить зимой.

Д\З Прочитать текст, ответить на вопросы после текста.

2,3 группа – инд. чтение педагогу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство

Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство

2 класс

Тема: Чтение рассказа «Жалко птичек».

Цель: Формировать правильное чтение через знакомство с произведением.

Задачи:

1.Формирование навыка правильного чтения и развитие умения отвечать на вопросы по тексту; совершенствование навыка передачи цвета;

2.Активизация словаря; развитие цветовосприятия, пространственной ориентации в форме;

3.Расширение представлений детей об окружающем мире через изобразительное искусство; пробуждение в детях чувства заботы о птицах, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: толковый словарь, картинки «птицы», карточки «зимующие», календарь природы, карточки «зимние месяцы», аудиозаписи, акварельные краски, кисти, дифференцированные карточки с заданиями: рисунки-заготовки, модель кормушки, схема выполнения рисунка.

Тип урока: формирование новых знаний.

Ход урока:

  • Подготовительная часть
  • Основная часть

1. Организационный момент (рапорт, проверка готовности учащихся и рабочего места к уроку)

Упражнение для глаз

2. Речевая минутка (по календарю природы)

  • Какое сейчас время года? (зима)СЛАЙД 1
  • Назовите зимние месяцы, (на доске карточки)СЛАЙД 2, щелчок 1,2,3
  • Вспомните приметы зимы, (снег, холодно, насекомые спрятались в кору деревья и спят, деревья стали голые) (3 группа – повтор за сильным учеником) СЛАЙД 3,4
  • Звучит аудиозапись «голоса птиц»СЛАЙД 4, щелчок
  • Ребята, кто пришёл к нам в гости? (на доске - воробей, синица, снегирь) СЛАЙД 5
  • Назовите этих птиц. Как назвать этих птиц одним словом? (зимующие) СЛАЙД 5, щелчок
  • Как зимой живётся этим птицам? (Зимой птицам холодно, голодно, поэтому люди должны помогать птицам)
  • Как можно помочь птицам? (Сделать кормушку, дать корм). СЛАЙД 6
  • Что такое кормушка?
  • Объявление темы урока. Жалко птичек (3 группа – помощь учителя) СЛАЙД 7
  • Почему нечем кормиться пичугам?

Итог: поощрение

3. Введение в тему

1. Знакомство с текстом

СЛОВАРЬ: пичуга

- Кого называют пичуга? СЛАЙД 7, щелчок

  • первичное чтение учителя
  • чтение по частям (контроль за 3 группой)
  • анализ текста

- Какое время года наступило?

- Что случилось зимой с птичками? СЛАЙД 8

- Как добрые дети помогают пичугам? СЛАЙД 9

- Птички благодарят вас за активную работу (поощрение)

Итог.

2. Закрепление по теме

  • чтение по цепочке
  • выборочное чтение
  • вопрос по иллюстрации учебника

ответы на вопросы после текста

-Кто может помочь птицам зимой? СЛАЙД 10

  • Как об этом написано в тексте?
  • Ребята, вам нравится слушать голоса природы?
  • Приятно слушать журчание реки, шелест листвы, стрекотание насекомых и конечно пение птиц.
  • Вот так и ей нужна наша забота и птичкам особенно. Вы сейчас читали рассказ и теперь знаете, как надо зимой помогать пичугам.
  • Ребята, в этом конверте пришло для вас письмо с заданием. Чтение «Письма из леса».
  • А чтобы справиться, нужно немножко отдохнуть:
  • Эта птичка прислала вам письмо.
  • А как её зовут? (синичка)СЛАЙД 12
  • Каким цветом у неё грудка, крылышки, головка, щёчки, хвостик?
  • Дорогие ребята, нужна ваша помощь. Мои сестрички-синички очень замёрзли от холода и очень голодны. Оживите их и накормите, пожалуйста!
  • Ребята, мы сможем им помочь?
  • Но мы же не фокусники и не волшебники. Как же можно оживить птиц?
  • Какие материалы понадобятся при этом? (краски, кисти, вода для красок)

3. Практическая часть (ИЗО) - рисование синицы

Аудиозапись «Звуки леса» (Цель: концентрация внимания, настрой на другой вид деятельности) СЛАЙД 11

Вводная беседа Учитель ИЗО:

-Люди, уставшие от городской суеты и шума, стремятся отдохнуть на природе.

-Трудно было бы человеку без природы?

Письмо из леса.

Физминутка

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку Почесала клювом грудку И с дорожки, на плетень Тири-тири, тень-тень-тень.

  • Показ образца- Рисунок с изображением синицы (в цвете)

Анализ рисунка:

2) Показ листовс изображением контурного изображения птиц для индивидуальной работы. СЛАЙД 13

-Тут ещё есть птички, только они какие-то совсем как неживые:

одна птичка совсем бесцветная, другая - хвостик свой потеряла, а у этой птички нет ни клювика, ни хвостика и все они бесцветные.

3) Постановка учебной задачи. Письмо от синицы:

Учитель:

(дорисовать элементы, раскрасить)

4) Подготовка рабочего места и проверка необходимых материалов

  • расположение предметов на парте (стакан с водой на середине парты, рядом краски и палитра, кисть на палитре)
  • правильно держать кисть (ближе к ворсу, не размахивать ею, чтобы не попасть в лицо, не облизывать кисть и краску)
  • при раскрашивании не выходить за контур, использовать цвет по образцу Последовательность выполнения работы: (работа по схеме выполнения с показом, листочки с заданиями на партах у детей)
  • дорисовать элементы птицы
  • выбрать нужную краску
  • способом тычка нанести краску (фронтальный показ с объяснением)
  • Ученики, которые выполнили раскрашивание, могут свою птичку покормить. А для этого нужно подойти к доске, прикрепить свою птицу к доске, посыпать пшено, семечки на кормушку.
  • применение нужных цветов в каждой части формы птицы
  • аккуратное раскрашивание частей птицы способом тычка, соответствие цвета.
  • Ребята, как вы считаете, выполнили вы задание - помогли птицам?
  • С помощью чего вам удалось это сделать?
  • Синички очень благодарны вам, т.к. вы справились с заданием. СЛАЙД 15
  • Ребята, помните, что очень много птиц нуждаются в вашей заботе. Берегите птиц!
  • Ребята, а как добрые дети помогают птицам зимой?

Упражнение - разминка с кисточкой перед работой:

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно ? Нет пустяк,

Вверх - вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Мы рисуем: раз, раз....

Всё получится у нас!

5) Практическая работа - выполнение рисунка по схеме. Учащиеся выполняют после показа учителя. СЛАЙД 14

  • гр. - по образцу с добавлением 2 недостающих элементов
  • гр. - по образцу с добавлением 1 недостающего элемента
  • гр. - раскрашивание способом тычка по образцу в готовой форме

После того, как ученики выполнили задание, учитель вывешивает кормушку и объявляет:

6) Анализ работ

7) Итог работы

III. Заключительная часть

Учитель: - Птичкам понравилось, как вы отвечали, выполняли задание.

Они узнали, что вы добрые ребята и поможете им выжить зимой.

Д\З Прочитать текст, ответить на вопросы после текста.

2,3 группа – инд. чтение педагогу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства, чтения 2 класс "Весна:поэт - художник - композитор"

Урок интрересен не только для детей, но и для педагогов, хотя подготовки немало. Урок с презентацией....

Методическая разработка цикла уроков по изобразительному искусству в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии» (на основе программы Б.М. Неменского)

.          Разработка может помочь учителям изобразительного искусства, незнакомым с программой Б.М. Неменского, найти для себя новый спектр тем для уроков...

Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс

Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс. Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики». Пятно, ритм пятен....

Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство. 4 класс.

Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство. 4 класс. Тема: М.Гумилёвская. В краю оленеводов. Труд в искусстве народов нашей страны....

Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство 3 класс Тема: Х. К. Андерсен «Ромашка»

Данная разработка является интегрированным уроком по литературному чтению и изобразительному искусству. Урок построен таким образом, что наряду с отработкой читательских умений, идёт работа над вообра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И ПСИХОЛОГИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЦВЕТОТЕРАПИИ

В материале раскрываются возможности проведения интегрированных уроков изобразительного искусства и психологии для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Предлагается разработка одного из таких ...

интегрированный урок музыка + изобразительное искусство + литературное чтение

Интегрированный урок для учащихся 1 - 4 классов. Дети на уроке читают и анализируют стихи о зиме. Подбирают музыкальное сопровождение. Делают зарисовки. В конце урока каждая группа представляет соё вы...