Волшебный мир сказок.
материал по чтению (2 класс)

Маликова Эльвира Петровна

Викторина на выявление знатоков сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_skazok.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗКИ
(экспресс-викторина)

Цели: формирование положительного психологического климата в детском коллективе; вовлечение воспитанников в массовые досуговые мероприятия; создание атмосферы соревнования и праздника.

Подготовительная работа. Все участники получают по разно-цветному жетону. Формируются команды из нескольких воспитанников по цвету полученных жетонов. Каждая команда получает по набору фишек соответствующего цвета. За каждый правильный ответ организаторы забирают по одной фишке, побеждает команда, которая наберёт большее количество фишек.

Ход мероприятия

Вступительная часть (3–5 минут).

Организатор. Добрый день, дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? (Ответы.)

– Вы сами их читали? Как часто вы читаете сказки? А слушать сказки вы любите? А смотреть по телевизору? (Ответы.)

Спасибо! Хорошо, что вы любите сказки! Вот сейчас я и проверю, какие сказки вы знаете! Назовите любимую сказку и расскажите о главных героях.

Ведущий раздаёт жетоны, делит на (2–3) команды.

I тур. Вопросы простые.

– Кто есть кто?

 Матроскин (Кот.)

 Мойдодыр (Умывальник.)

 Бонифаций (Лев.)

 Гена (Крокодил.)

 Дядя Федор (Мальчик.)

 Леопольд (Кот.)

– Сосчитай героев в сказке:

 «Репка» (6)

 «Машенька и медведь» (4)

 «Колобок» (7)

 «Курочка Ряба» (4)

– Кто виноват?

 Кто разрушил теремок? (Медведь.)

 Кто разбил золотое яичко? (Мышка.)

 Кто украл Иванушку у Аленушки? (Гуси.)

 Кто съел бабушку Красной Шапочки? (Волк.)

– Кому принадлежат слова:

 Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобку.)

 Не садись на пенек, не ешь пирожок… (Машеньке.)

 Мы с тобой одной крови: ты и я! (Маугли.)

 Я – само совершенство! (Мэри Поппинс.)

Физкультминутка

– Ребята! А не засиделись ли вы на одном месте? (Ответы.)

Встаньте, пожалуйста, в круг! (Помогает организовать круг.)

Спасибо! Руки сожмите в кулачки. А кулачки прижмите к груди так, чтобы локти были в стороны (показывает).

Повторяем за мной – локти вверх, вниз (делаем 3–4 раза).

Молодцы! А сейчас повернитесь лицом друг к другу.

Хорошо! Вытяните руки, согнутые в локтях вперёд, ладонями вверх.

Отлично! А сейчас ладонями рук прикоснитесь к стоящему напротив.

Хорошо! Будем это делать в быстром темпе (3–4 раза двумя ладонями и поочерёдно – правой и левой 3–4 раза).

Молодцы! Потрясите кистями рук!

А сейчас – руки на пояс и приседание! (3–4 раза.)

– Всем спасибо! Пройдите на свои места!

Наша викторина продолжается!

II тур. Вопросы второго уровня сложности.

– Кто говорил эти волшебные заклинания?

 По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля. «По щучьему велению».)

 Сим-сим, открой дверь! (Али-баба. «Али-баба и сорок разбойников».)

 Мутабор! (Калиф. «Калиф-аист».)

 Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка. «Горшок каши».)

– На чем или на ком совершили необыкновенное путешествие?

 Барон Мюнхгаузен на Луну. (На пушечном ядре.)

 Вокруг света капитан Врунгель. (На яхте «Беда».)

 За медом Винни-Пух. (На шарике.)

 На крышу Малыш. (На Карлсоне.)

– Кто из сказочных героев…

 …пережил множество опасных приключений в: «Голубой, Розовой, Фиолетовой и Желтой стране». (Элли и ее друзья: Страшила, Железный Дровосек, Лев, Тотошка.)

 …побывал в королевстве Кривых Зеркал. (Оля и Яло.)

 …был обманут в стране Дураков. (Буратино.)

 …прошел путь от пешки до королевы? (Алиса.)

– Кто есть кто?

 Рикки-Тики-Тави (мангуст из произведения Р. Киплинга);

 Каа (удав из произведения Р. Киплинга);

 Страшила (Соломенное чучело из произведения А. Волкова);

 Тутта Карлсон (цыпленок);

 Артемон (пудель из сказки «Буратино»).

Озвучиваются итоги. Проводится награждение. Команде, набравшей большее количество жетонов, присваивается звание «Знатоки волшебного мира сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный мир сказок

Игра на повторение и закрепление классификаций сказок по авторской принадлежности и жанру. Развлекательный материал  в виде конкурсов....

Я творю волшебный мир сказок

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Я творю волшебный мир сказок"...

Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок"

Игра по сказкам А.С.Пушкина, Ш.Перро, Г.Х.Андерсена и народным.сказкам....

Предметно-тематический КВН "Волшебный мир сказок"

Разработка урока по литературному чтению. Воспитание литературного вкуса на примере произведений русской литературы. Развитие творческих способностей учащихся....

Мультимедийный урок "Волшебный мир сказок" .Литературное чтение, 2 класс

Аннотация      Действие информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе весьма широко и разнообразно, ими усиливается эффект воздействия на...

Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок"

Сказки Ш.Перро, Г.Х.Андерсена, А.С.Пушкина и русские народные сказки...

Тема урока: «Волшебный мир сказок Шарля Перро»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ОБОБЩЕНИЕ  (внеклассное чтение с элементами музыки, хореографии и изобразительного искусства)...