Волшебный мир сказок
план-конспект урока (1 класс) по теме

Игра на повторение и закрепление классификаций сказок по авторской принадлежности и жанру. Развлекательный материал  в виде конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_mir_skazok..doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 604»

города Зеленограда, города Москвы

Игра-путешествие «Волшебный мир сказок» в группе продленного дня
1 класс

подготовила

воспитатель ГПД 1А класса

Корнева Ирина Юрьевна

Москва. 2012 год.

Цели:

Образовательные:

  1. Вспомнить с детьми прочитанные сказки; учить детей классифицировать сказки по содержанию и по принадлежности;

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и любовь к чтению, воспитание умения работать самостоятельно, воспитание умения работать в команде;
  2. Воспитание у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.

Оборудование:

  1. Детские творческие работы.
  2. Разноцветные кубики.
  3. Разноцветные жетоны.
  4. Плетеный сундучок или корзинка.
  5. Карточки «Чей предмет»
  6. Звезды с изображением персонажей сказок
  7. Мультимедийная презентация (“Волшебный мир сказок”)

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята!

-Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по волшебной стране. Стране сказок. Ребята, Вы любите сказки?

-Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.

-Сказки очень важны для нас. Сказки это то, что слышим мы с раннего детства. Сказки несут нам добро, поэтому нам читают их мамы, бабушки и.т.д.

-Откуда же взялась сказка?

-Самые древние литературные сказки для детей, дошедшие до нас, были написаны в Индии.

-Сказки очень поучительны. Читая их, можно много узнать о жизни и культуре разных народов.

-В те времена купцы путешествовали в Индию, Китай, Иран. Возвращаясь, они рассказывали о своих впечатлениях. Люди запоминали услышанные истории, кто-то добавлял что-нибудь от себя. Так рассказы превращались в сказки.

-Скажите ребята, какие бывают сказки по принадлежности?

-Правильно, авторские и народные.

-Много разных авторов сочиняли сказки. Во всем мире любят сказки Шарля Перро «Золушка», «Спящая красавица», «Красная Шапочка»; сказки братьев Гримм и многие другие. Замечательные русские писатели Сергей Владимирович Михалков сказка  «Три поросенка». Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Корней Иванович Чуковский сказка «Доктор Айболит», «Муха- Цокотуха». Сергей Аксаков сказка «Аленький цветочек», Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».

-Есть много народных сказок. Они так называются, потому что их придумал народ. В каждой стране есть свои народные сказки. Они рассказывают нам о культуре и истории данной страны и его народа. Русские народные сказки «Репка» и «Колобок» знакомы нам с самого раннего детства. Это первые сказки, которые нам читают наши близкие. Есть много других русских народных сказок: «Лиса и волк», Лиса, заяц и петух, Каша из топора» и т.д.

-Ребята, а какие бывают сказки по жанру?

-Правильно, волшебные сказки. В этих сказках присутствуют волшебные персонажи Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, золотая рыбка. Есть также герои-помощники, это могут быть различные люди, животные или предметы (клубок).

-Какие еще есть сказки?

-Сказки про животных. В сказках о животных всем персонажам приписываются свойства людей. Эти сказки тоже родились в глубокой древности, они веселые и поучительные. Излюбленный герой в них - плут, хитрец и обманщик. Эти сказки напоминают басни.

Какие еще сказки?

-Правильно, бытовые сказки. Действующие лица в них - представители разных слоев общества: короли, принцы, солдаты, ремесленники, простые крестьяне. Герои сказок - мужик или бывалый солдат - выходят победителями благодаря своей силе, ловкости и смекалке.
Во всех сказках высмеиваются человеческие пороки: лень, жадность, скупость, трусость и глупость. Сказки учат добру и справедливости. В них всегда побеждает добро.

Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.

В беде научит помогать.
Никогда не унывать
И пусть зло пока хитрее,
Всё равно добро мудрее
Сказка нам поможет жить
И все невзгоды победить.

-А сейчас ребята, давайте поиграем.

-Разделимся на три команды. Вы должны выбрать капитана и придумать название своей команды. Первая команда получает на стол синий кубик, вторая зеленый, третья красный. Здесь у меня волшебный сундучок, в который я буду складывать баллы, накопленные каждой командой. Фишки у меня такого же цвета, как и ваш кубик на столе. Одна фишка это один балл.

1. Задание № 1. Название команды. Оценивается от 1 до 3 баллов, в зависимости от оригинальности.

2. Задание № 2. Отгадайте загадки. Назовите сказку.

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?  (Бага-Яга)

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.  (Гуси-Лебеди)

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?   (Царевна Лягушка)

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.    (Репка)

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.     (Колобок)

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.    Волк и семеро козлят)

3. Дети читают стихи про сказку.

Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.

Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.

4. Физминутка.

5. Задание № 3. «Чей предмет»

Детям раздаются карточки. В них два столбика. В первом – сказочные персонажи, во втором – предметы. Дети должны найти связь.

Первый столбик.

КОТ

КАРЛСОН

БАБА-ЯГА

ЗОЛУШКА

ПРИНЦЕССА

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ

ВИННИ ПУХ

ЧУДИЩЕ

СТАРУХА

ИВАН ЦАРЕВИЧ

Второй столбик.

СТРЕЛА

ИГЛА

САПОГ

КОРЫТО

БАНКА ВАРЕНЬЯ

СТУПА И МЕТЛА

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК

ТУФЕЛЬКА

ГОРОШИНА

БАНКА МЕДА

6. Задание № 4. «Сказочная минутка». Дети читают сами с доски или с презентации.

Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит)

Почтальон из деревни Простоквашино?  (Печкин)

Кто потерял на балу туфельку? (Золушка)

Чья смерть  на конце иглы? (Кощея Бессмертного)

Освободитель  Мухи-Цокотухи? (Комар)

Кто солнце проглотил? (Крокодил)

Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Кто разбил яйцо? (Мышка)

7. Задание №5 «Найди пару».

-А сейчас посмотрите на доску. Здесь Вы видите звезды со сказочными персонажами. Найдите пару и соедините звезды.

-Все сегодня молодцы! А теперь заглянем в наш волшебный сундучок и подсчитаем баллы.

Подсчет баллов и награждение команд.

-Всем большое спасибо. И помните, в сказках добро всегда побеждает зло, так и должно быть в нашей жизни. Давайте будем добрее друг к другу.

Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.

В конце занятия звучит песня из кинофильма «Приключения Маши и Вити» «Спор о сказках»

Использованная литература и источники:

  1. Калейдоскоп праздников. Издательство «Экзамен» Москва. 2011 год.
  2. Классные часы. Внеклассная работа. По новому образовательному стандарту. Издательство «Экзамен» Москва. 2011 год.
  3. Веселая начальная школа. Издательство «Феникс». Ростов-на-Дону. 2010 год.
  4. Стихи и сказки. З.В. Климентовская. «Академия развития» Ярославль. 2006 год.
  5. «КИПАРИС» Педагогическое общество России. Москва. 1999 год.

  1. http://www.obnimau.ru/stihi-lyubimyim/narodnyie-stihi-o-lyubvi/pro-skazku.html
  2. http://znayuvse.ru/literatura/kakie-byivayut-skazki
  3. http://slav-radio.moy.su/load/pesni_iz_skazok/13     песня
  4. http://www.chitaikin.ru/skazki_kakie_byivayut.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я творю волшебный мир сказок

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Я творю волшебный мир сказок"...

Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок"

Игра по сказкам А.С.Пушкина, Ш.Перро, Г.Х.Андерсена и народным.сказкам....

Предметно-тематический КВН "Волшебный мир сказок"

Разработка урока по литературному чтению. Воспитание литературного вкуса на примере произведений русской литературы. Развитие творческих способностей учащихся....

Мультимедийный урок "Волшебный мир сказок" .Литературное чтение, 2 класс

Аннотация      Действие информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе весьма широко и разнообразно, ими усиливается эффект воздействия на...

Внеклассное мероприятие "Волшебный мир сказок"

Сказки Ш.Перро, Г.Х.Андерсена, А.С.Пушкина и русские народные сказки...

Тема урока: «Волшебный мир сказок Шарля Перро»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ОБОБЩЕНИЕ  (внеклассное чтение с элементами музыки, хореографии и изобразительного искусства)...

Урок-викторина \'\'Волшебный мир сказок!\'\'

Урок-викторина для 3 класса...