урок литературного чтения " И.А.Крылов " Стрекоза и Муравей"", 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Хунданова Аюна Робертовна

Урок литературного чтения" Басня " Стрекоза и Муравей", И.А.Крылов, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_strekoza_i_muravey.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Хунданова Аюна Робертовна,

                         Учитель начальных классов ,МАОУ СОШ №19,г.Улан-Удэ

                                     Открытый урок по литературному чтению, 2 класс

 Тема: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»
Цель: 

  • Познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»
  • Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения
  • Развивать творческие способности детей
  • Обогащать словарный запас и способствовать развитию речи
  • Учить читать басню по ролям

Тип урока: Открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные УУД: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, уметь анализировать басню.
Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные УУД:
познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества.
коммуникативные: умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;
регулятивные: умение ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку,

                                                                Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.Орг. момент

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили?  Садитесь!

С усердием трудитесь!

Психологический настрой, проверка готовности к уроку.

1 мин.

2.Речевая разминка

Просмотр слайда №1

(Разминка)

Ваня, Ваня- простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

Читают с разной интонацией:

Грустно

Удивленно

Весело

Читают хором

1 мин

3.Актуализация знаний

Просмотр слайда №2

(Жанры)

Соотнесите текст и его жанр.

Лиса с журавлем подружились

Вот вздумала лиса угостить журавля    ( сказка)

Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто

                  (стихотворение)

Какой жанр остался? (Басня)

Читают и соотносят устно.

 

Фронтальная работа

Делают обобщение

1 мин

4.Работа по теме урока

Просмотр слайда№3

( Басня –это)

Что такое БАСНЯ?

Басня- небольшой рассказ,

Дествуют животные , растения,а подразумеваются люди, их поступки, поведение

В басне высмеивается недостатки людей : жадность, зависть,лень,

 Басня содержит нравоучение-мораль.

Как называют людей которые пишут басни?

Читают в учебнике  

 Заполняют пропуски на слайде

Фронтальная работа

5 мин

Просмотр слайда №4

( Крылов)

Просмотр слайда №5

( книги)

БАСНОПИСЦЫ

И.А.Крылов

Какие басни читали?

Краткая биография И.А.Крылова

Кирилл

3 мин

Физминутка

1 мин

Просмотр слайда №6

(стрекоза ,муравей)

-О каком произведении мы будем говорить на уроке вы узнаете отгадав загадки.

Самолетик легкий ,быстрый

Над цветком летит душистым

Крылья хвостик и глаза

Это чудо…СТРЕКОЗА

Он из веточек из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей

Кто строитель? МУРАВЕЙ

Что вы знаете об этих насекомых?

Отгадывают загадку

Рассказывают о стрекозах и муравьях

Даша Б

Даша А

5.Потановка учебной задачи

Мы будем знакомиться с басней И.А.Крылова « Стрекоза и Муравей»

Определяют тему и цель урока

1 мин

6.Изучение нового

Прослушивание

Мультимедиа

Просмотр слайда № 5

( словарная

работа)

Прослушайте басню. О чем она?

1). Словарная работа

- Прочитаем басню подчеркнем непонятные слова.

Зима катит в глаза

Помертвело чисто поле

Нужда

Удручена

Вешние дни

Мурава

2)Характеристика героев

-Прочитайте самостоятельно.

Подумайте какой показана Стрекоза и Муравей.

  1. Почему автор называет стрекозу попрыгуньей?
  2. Что значит под каждым ей листом был готов и стол и дом?
  3. Что случилось зимой со Стрекозой?
  4. Почему она идет  к Муравью?
  5. Можно ли назвать Стрекозу и Муравья друзьями? Почему?
  6. Справедливо поступил Муравей?
  7. В каких строчках заключена главная мысль басни?

Если ты не будешь работать, то и есть будет нечего.

    Что высмеивает автор в людях?  ( лень, беззаботность, не думают о будущем)

Слушают и отвечают.

Читают и выясняют непонятные слова

Работа в парах. Соединяют стрелками

Находят в тексте

10 мин

7. Закрепление изученного

1.Подготовка к чтению по ролям

-Как нужно читать слова Стрекозы и Муравья?

2.Чтение по ролям

Дети читают слова Стрекозы и Муравья

3 мин

Физминутка

Нес однажды муравей

Две травинки для дверей

На поляне под кустом

Муравьишка строит дом

Лишь снежок запорошит

Стрекоза к нему спешит

Ты кума не торопись

А за дело ты возьмись

1мин

  1. Групповая работа

Просмотр слайда№6

( пословицы)

Вам нужно правильно собрать пословицы.

Поспешишь-людей насмешишь.

Делу время-потехе час.

Семь раз отмерь-один раз отрежь.

Какая пословица больше всех подходит к басне?

Групповая работа

3 мин

9. Рефлексия

Оцените свою работу.

Встаньте те кто сегодня работал на уроке.Апплодисменты.

1мин

10. Домашнее задание

На выбор:

Касный-выучить басню

Синий-нарисовать рисунок

Жёлтый – инсценировать басню

Выбирают Д.З.

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения: "И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей"

Презентация создана с целью знакомства с басней И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей", обучения выразительному чтению с последующим чтением по ролям. Презентация выполнена: Power Point 2007. После...

Конспект урока литературного чтения по произведениям Л.Н.Толстого "Муравей и Голубка" и "Лев и Мышь"

В конспекте урока даётся понятие "басня", сравниваются две басни, персонажи и их поступки; рассматривается роль иллюстрации для характеристики персонажей....

Литература 4 класс.Конспект урока на тему :И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

Неделя 3День  2 Урок  2 Тема занятия: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» Ссылка:Календарно-тематическое планирование по литературе      4 клас...

Конспект урока по литературному чтению "И.А. Крылов "Стрекоза и муравей"

Конспект урока по литературному чтению 2 класс...

урок по теме И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

И.А. Крылов .Басня "Стрекоза и Муравей"...

Конспект урока чтения. И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

Конспект урока чтения. И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"...

Конспект урока по литературному чтению И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей"

Данный урок был разработан с целью познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его басней "Стрекоза и Муравей", уметь анализировать басню, научиться выделять главную мысль пр...