Конспект урока по литературному чтению И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Татьяна Александровна Кочегура

Данный урок был разработан с целью познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его басней "Стрекоза и Муравей", уметь анализировать басню, научиться выделять главную мысль произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lit_cht_krylov_.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения « Стрекоза и Муравевей».

 Цель: познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения. обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве И.А.Крылова, его баснях.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Воспитание интереса к классической литературе.

Предметные:

Проверить знание текстов изученных басен, умение находить мораль басни.

Метапредметные:

Развитие речи и творческого мышления обучающихся.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

-На прошлом уроке мы познакомились с творчеством И.А. Крылова.

-А что писал И.А.Крылов? (Басни)

-Давайте вспомним, что такое басня? (Басня-это короткий рассказ или стихотворение с поучительным содержанием.)

-Что высмеивается в баснях? ( Поступки людей, их недостатки)

-А что главное в басни?  ( Мораль)

-Что такое мораль? (Вывод, где объясняется смысл басни, где осуждаются глупые и плохие поступки)

Блиц-опрос «Закончи крылатое выражение»

- Ты всё пела? Это дело …(Так поди же попляши)

- А вы, друзья, как ни садитесь…(Всё в музыканты не годитесь)

- Чем кумушек считать трудиться…(Не лучше ль на себя, кума, оборотиться)

- У сильного всегда…( бессильный виноват)

- Кукушка хвалит Петуха…(За то, что хвалит он Кукушку)

- Когда в товарищах согласья нет… ( На лад их дело не пойдет)

3.Изучение нового материала.

Определение темы

Давайте проверим, правы ли вы были?

 – Сейчас вы сами определите тему нашего урока. Но для этого нужно будет выполнить ряд заданий.

(Дети делятся на 3 группы. Каждая группа получает задание.)

1 группа.  Здесь зашифрованы загадочные животные. Расшифруйте их названия:

А Р Т О К Е З С                   
В А Й Р У Е М 

Дети отгадывают слова, получается «Стрекоза и муравей».

4. Первичное восприятие текста.

Чтение басни “Стрекоза и Муравей” учителем не до конца, до слов “Ты всё пела?..” (Прием “чтение с остановками”)

- Как вы думаете, пустит Муравей Стрекозу? (Дети говорят своё мнение)

- Дочитывание басни.

- Ребята, пустил ли Муравей Стрекозу?

Проверка первичного восприятия.

- Назовите героев басни?

- Чем была занята все лето Стрекоза?

- А чем был занят Муравей?

- О чем попросила Муравья Стрекоза?

- Что ответил Муравей?

- Понравилась вам басня?

- Оправдались ли ваши ожидания при чтении этой басни?

5.Самостоятельная работа

Карточка. Вставьте пропущенные слова в названия басен.

“Мартышка и …”
“Слон и …”
 Лебедь, Щука и…
“Стрекоза и …”
“Лисица и …”
“Волк и …”

Игра «Соотнеси басню и качество человека»     Слайд 11 

Лев и Лисица                               трусость 

Волк и Ягнёнок                           кровожадность 

Лисица и виноград                     хитрость 

Волк и Журавль                          неблагодарность 

Лисица и Ворона                        лест

6.Работа в группах.

 Ваше задание: составить пословицу из данных слов. (5 групп. У каждой своя пословица)

1)Поспешишь – людей насмешишь.

2)Кто веселится летом, тот плачет зимой;

3)Без труда не выловишь и рыбку из пруда;

4)Скучен день до вечера, коли делать нечего.

5)Лето пролежишь – зимой с сумой побежишь.

(Проверка)

Какая пословица лучше отражает смысл басни? Почему?

7. Итог урока.

- Кто такой И.А.Крылов?

- С какой басней познакомились?

- Кто главный герой басни?

- Каких ещё животных наделил И.А.Крылов человеческими качествами в своих баснях?

8. Домашнее задание.

- Выучить басню наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей", 2 класс УМК "Школа России",с применением ЭОР.

Урок разработан с применением ЭОР. Приложение включает в себя: план-конспект урока по теме И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и Муравей", 2 класс по УМК "Школа России", перечень используемых ЭОР, гиперссылки...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе ( в соответствии с ФГОС) . Тема: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей".

Целью урока: познакомить детей с новой басней И.А. Крылова, с жанровыми особенностями и структурой басни, литературоведческими понятиями "басня", "мораль", "баснописец",...

Конспект урока по литературному чтению "И.А. Крылов "Стрекоза и муравей"

Конспект урока по литературному чтению 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. Басня И.Крылова "Стрекоза и Муравей"

Все задания данного урока учят детей читать и понимать содержание басни, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, обосновывать свое мнение с помощью отрывков из текста. Развивают навыки вырази...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.Тема : "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"

И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей".Данный конспект разработан для учащихся  2 класса по УМК "Школа России". Но может использоваться учителями, работающими и по другим программам....

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Басня Крылова И.А. «Стрекоза и Муравей» 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по литературному чтениюТема: Басня Крылова И.А. «Стрекоза и Муравей»...

Конспект урока по литературному чтению.Тема: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей».2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтениюТема: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся  о басне как жанре художественной литературы....