В мире сказок. Лепка.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Курганская Ольга Петровна

Интегрированный урок литературного чтения и технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivyy_krolik_1.docx107.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок литературного чтения и технологии.

Тема: В мире сказок. Лепка.

Цель: научиться передавать в скульптуре малые формы; развивать наблюдательность; создать иллюстрацию к сказке с использованием пластилина.

Задачи: закрепить знания о способах лепки, о пропорциях фигуры животных, развивать мелкую моторику рук, приемы лепки животных разными способами, умения определять средства художественной выразительности, совершенствовать навыки работы с пластилином, воспитывать трудолюбие, нравственные качества учащихся

Оборудование: мексиканская сказка «Вежливый кролик», иллюстрации кролика, лисицы, змеи, пластилин, стеки, дощечки, вода, салфетки,

Эпиграф: «Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок»

(русская народная пословица)

  1. Что такое сказка?

Сказка – это художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. В основе сюжета сказок лежат вымышленные события, конфликт добрых и злых начал, где побеждает добро. Сказки отражают мировоззрение русского народа, несут в себе народную мудрость и нравственные уроки. Сказки имеют характерную композицию: зачин, основную часть и концовку. Сказки делятся на народные и авторские. Они бывают трех разновидностей: волшебные, бытовые и о животных.

  1. Что такое пластилин?

Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки

  1. Как называется вид изобразительного искусства, в котором художник создаёт объёмные изображения (скульптура).

  1. Сегодня мы будем скульпторами и будем лепить героев мексиканской сказки

«Вежливый кролик». Но вначале, давайте вспомним правила работы с пластилином.

1. Необходимо работать на своем рабочем месте.

2. Работай на подкладной доске.

3. Следи за чистотой рук.

4. Вытирай руки влажной тряпочкой.

5. Закончив работу, аккуратно убери свое рабочее место. Работать надо дружно.

  1. Слушаем сказку:

Вежливый кролик

Мексиканская народная сказка

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!»

И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

— Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:

— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

  1.  Беседа о прочитанном.

-Что почувствовали, слушая сказку?

-Как волшебные слова спасли Кролика?

-Какие вежливые слова вы ещё знаете?

-А для чего нужно быть вежливым?

Вывод: Вежливый человек всегда не только хороший и добрый, а главное он воспитанный.

Поработаем творчески, создадим иллюстрацию к сказке. Приступаем к лепке.

  1. Подведение итогов урока. Выставка и обсуждение работ.

             

  1. Рефлексия

Оцени себя сам!

Я доволен собою, я всё выполнил ...

Я работал хорошо, но надо ещё ...

Не всё получилось, как хотелось бы ...

Я сегодня научился……

-Понравился ли вам урок? (Ответ детей)

-А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

-А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Чему учит сказка «Вежливый кролик»?

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. А сказка «Вежливый кролик» учит быть вежливыми. Ведь именно добрые слова помогли кролику остаться в живых. И нам в жизни добрые слова очень помогают. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 4 класс Тема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»

Урок чтения 4 классТема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»Цель урока: познакомить детей с волшебными сказками на примере сказки "Медное, серебряное и золотое ...

В мире сказок. Внеклассное мероприятие.

Путешествие по сказкам, увлекательная встреча со сказоными героями. В игровой форме дети знакомятся с разными источниками информации. Так можно организовать первое посещение библиотеки для п...

В мире сказок

Кроссворд...

Праздник в 3 классе "В мире сказок"

Цели: Развитие интереса к чтению, творческих способностей учащихся; воспитание эстетических качеств у школьников....

Литературная викторина "В мире сказок"

Читайте дорогие коллеги. Обязательно проводите. Детям очень понравилась....

Игра "Поле чудес" для начальной школы "В мире сказок"

Данный материал содержит в себе презентацию с музыкальным сопровождением.Тема игры "По литературным сказкам".Презентация подходит для учащихся в начальной школе на классном часе.Можно изменять вопросы...

Развивающее занятие в ГПД "В мире сказок"

В данной разработке представлены конкурсные задания для учащихся 1-2 классов по литературным и народным сказкам....