Коллективный проект "Живая Азбука"
проект по чтению (1 класс)
Проект задуман как коллективная деятельность. Каждый ученик – это создатель одной книжной страницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта: учащиеся 1 «б» класса | АННОТАЦИЯ В данном документе раскрывается цель, задачи и актуальность проекта. А также представлены этапы работы над проектом. Руководитель проекта: Вандаева Ж.М., учитель начальных классов Проект «Живая азбука» |
Паспорт проекта.
Руководитель проекта: учитель начальных классов Вандаева Ж.М.
Авторы – создатели: учащиеся 1 класса.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Состав проектной группы: 18 человек.
Название проекта: «Живая азбука».
Цели проекта: подведение итогов работы по «Азбуке»; вовлечение каждого ученика в активный познавательный творческий процесс - развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний; формирование навыков исследовательской деятельности; воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе.
Задачи проекта:
- Обобщить знания о буквах русского алфавита;
- Учиться искать информацию (загадки, пословицы) в сотрудничестве со взрослыми;
- Представить выбранную букву в интересной форме; учиться применять свои знания на практике при создании творческого продукта;
- Пополнять словарный запас учащихся.
Тип проекта: творческий.
Продукт проекта: творческие работы детей в виде страниц Азбуки.
Сроки реализации проекта: Проект «Живая Азбука» рассчитан на три недели, проводится в 1 классе в конце периода обучения грамоте (март).
Все этапы проекта логически связаны между собой – от изучения отдельных букв до чтения книг. Завершающим этапом проекта является открытое мероприятие (проводится учителем совместно с обучающимися и их родителями).
Актуальность проекта.
Проектная деятельность направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к урокам, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Она способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения проблем. Также метод проекта предоставляет ребёнку возможность поверить в свои силы.
Задуманный проект “Живая азбука” помогает детям обрести навыки исследовательской деятельности, даёт возможность учителю реализовать многие коррекционно-педагогические и воспитательные цели и задачи, вовлекая детей в творческую деятельность, соответствующую умственным и физическим возможностям детей.
Ученику, сталкивающемуся с проблемами в учёбе, сотрудничество даёт возможность получить дополнительную поддержку со стороны детей, учителя, родителей, преодолеть страхи и неуверенность в себе, научиться быть самостоятельным и ответственным. И занятия проектной деятельностью могут стать для них источником радости и уверенности в себе, предоставив возможность почувствовать поддержку окружающих. Именно на таких занятиях ученик, сам испытывающий трудности в учёбе, может помочь другому справиться с проблемами, помогая, таким образом, и себе - учусь сам, обучая другого.
В ходе работы над проектом у учащихся возникает интерес к учебной деятельности. Они учатся планировать свою деятельность, пользоваться различными источниками информации, отбирать нужные материалы, выражать своё мнение, создавать конечный продукт – материальный носитель проектной деятельности, оценивать себя и других. силы
По завершению работы над азбукой, организуется презентация каждым учеником своей страницы, для того чтобы обобщить полученные знания и умения, повысить самооценку учащихся, дать детям установку на дальнейшие учебные успехи. Учащиеся самостоятельно оценивают достигнутые результаты, а также оценивают успехи и неудачи других детей.
Описание проекта.
Проект задуман как коллективная деятельность. Каждый ученик – это создатель одной книжной страницы.
Проектная деятельность по созданию «Живой Азбуки» включает следующие этапы работы:
I этап: организационный.
На данном этапе учитель организует классный час, где совместно с детьми принимается решение о начале проекта и планируются этапы реализации проекта. Также на этом классном часе дети выбирают буквы для своих творческих страниц.
II этап: основной.
На втором этапе организуется экскурсия в школьную библиотеку, где школьный библиотекарь знакомит учащихся с произведениями - азбуками С. Маршака, А. Барто, Б.Заходера, С. Михалкова и других поэтов и писателей. Детям предлагается рассмотреть оформление различных книг с азбукой.
Также во время основного этапа проводится Конкурс чистописания. Цель конкурса: отработка написания букв, слов.
На этом же этапе проводится урок внеклассного чтения «Наши любимые книжки». Дети приносят на урок свои любимые книжки, рассказывают, чем ему понравилась книга, о чем рассказывается в ней. По желанию могут прочитать небольшой отрывок из произведения.
На этом же этапе учитель консультирует детей и родителей по подбору материала и оформления творческой страницы.
III этап: заключительный.
На этом этапе учащиеся презентуют свои работы и проводится праздник «Прощание с Азбукой». На праздник приглашаются родители, учителя и администрация школы. Всем учащимся вручаются свидетельства об успешном завершении изучения Азбуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации ролевых и коллективных игр
"Путешествие в мир сказок". Каждая группа выбирает сказку и разыгрывает её, а зрители должны отгадать, какая это сказка. "Мы ждём гостей". школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые г...
Методические рекомендации по проведению коллективных познавательных и ролевых игр
Тип: проведения: ролевая и познавательная игра....
Коллективная работа в стиле «дымка» Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».
Коллективная работа в стиле «дымка»Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».Нынешнее время ставит перед нами новые задачи, требующие поиска соверше...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467821-1407315729.jpg)
Коллективный проект по литературному чтению "Азбука глазами детей"
Мы эти буквы изучили их оказалось 33Про все мы сказку сочинили и написали свой рассказ.Нам буквы встретились в природе, окружают нас сейчас.Мы наблюдательнее стали и дружбой стали дорожить.И ка...
Коллективный проект "Наша Азбука"
Презентация к проекту...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113850-1549547064.jpg)
Коллективный проект "Азбука профессий"
Описание проекта "Азбука профессий" для 1 класса. Предметная область- литературное чтение, окружающий мир (профориентация)...
«Азбука коллективной жизни» (2 полугодие)
Продолжить создавать условия для укрепления классного коллектива, формировать у каждого школьника умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива....