Коллективный проект "Живая Азбука"
проект по чтению (1 класс)

Вандаева Жаргалма Михайловна

Проект задуман как коллективная деятельность. Каждый ученик – это создатель одной книжной страницы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivaya_azbuka.docx94.35 КБ

Предварительный просмотр:

https://static.daru-dar.org/s1024/00/00/6d/a9/6da9a6391b91df37e0e24e78a820da05e5c6de89.JPG

     

Авторы проекта: учащиеся 1 «б» класса

АННОТАЦИЯ

В данном документе раскрывается цель, задачи и актуальность проекта. А также представлены этапы работы над проектом.

Руководитель проекта: Вандаева Ж.М., учитель начальных классов

Проект «Живая азбука»


Паспорт проекта.

Руководитель проекта: учитель начальных классов Вандаева Ж.М.

Авторы – создатели: учащиеся 1 класса.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Состав проектной группы: 18 человек.

Название проекта: «Живая азбука».

Цели проекта: подведение итогов работы по «Азбуке»; вовлечение каждого ученика в активный познавательный творческий процесс - развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний; формирование навыков исследовательской деятельности; воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе.

Задачи проекта:

  • Обобщить знания о буквах русского алфавита;
  • Учиться искать информацию (загадки, пословицы) в сотрудничестве со взрослыми;
  • Представить выбранную букву в интересной форме; учиться применять свои знания на практике при создании творческого продукта;
  • Пополнять словарный запас учащихся.

Тип проекта: творческий.

Продукт проекта: творческие работы детей в виде страниц Азбуки.

Сроки реализации проекта: Проект «Живая Азбука» рассчитан на три недели, проводится в 1 классе в конце периода обучения грамоте (март).  

Все этапы проекта логически связаны между собой –  от изучения отдельных букв до чтения книг. Завершающим этапом проекта является открытое мероприятие (проводится учителем совместно с обучающимися и их родителями).


Актуальность проекта.

Проектная деятельность направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к урокам, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Она способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения проблем. Также метод проекта предоставляет ребёнку возможность поверить в свои силы.

Задуманный проект “Живая азбука” помогает детям обрести навыки исследовательской деятельности, даёт возможность учителю реализовать многие коррекционно-педагогические и воспитательные цели и задачи, вовлекая детей в творческую деятельность, соответствующую умственным и физическим возможностям детей.

Ученику, сталкивающемуся с проблемами в учёбе, сотрудничество даёт возможность получить дополнительную поддержку со стороны детей, учителя, родителей, преодолеть страхи и неуверенность в себе, научиться быть самостоятельным и ответственным. И занятия проектной деятельностью могут стать для них источником радости и уверенности в себе, предоставив возможность почувствовать поддержку окружающих. Именно на таких занятиях ученик, сам испытывающий трудности в учёбе, может помочь другому справиться с проблемами, помогая, таким образом, и себе - учусь сам, обучая другого.

В ходе работы над проектом у учащихся возникает интерес к учебной деятельности. Они учатся планировать свою деятельность, пользоваться различными источниками информации, отбирать нужные материалы, выражать своё мнение, создавать конечный продукт – материальный носитель проектной деятельности, оценивать себя и других. силы

По завершению работы над азбукой, организуется презентация каждым учеником своей страницы, для того чтобы обобщить полученные знания и умения, повысить самооценку учащихся, дать детям установку на дальнейшие учебные успехи. Учащиеся самостоятельно оценивают достигнутые результаты, а также оценивают успехи и неудачи других детей.



Описание проекта.

Проект задуман как коллективная деятельность. Каждый ученик – это создатель одной книжной страницы.

Проектная деятельность по созданию «Живой Азбуки» включает следующие этапы работы:

I этап: организационный.

На данном этапе учитель организует классный час, где совместно с детьми принимается решение о начале проекта и планируются этапы реализации проекта. Также на этом классном часе дети выбирают буквы для своих творческих страниц.

II этап: основной.

На втором этапе организуется экскурсия в школьную библиотеку, где школьный библиотекарь знакомит учащихся с произведениями - азбуками С. Маршака, А. Барто, Б.Заходера, С. Михалкова и других поэтов и писателей. Детям предлагается рассмотреть оформление различных книг с азбукой.

Также во время основного этапа проводится Конкурс чистописания. Цель конкурса: отработка написания букв, слов.

 На этом же этапе проводится урок внеклассного чтения «Наши любимые книжки». Дети приносят на урок свои любимые книжки, рассказывают, чем ему понравилась книга, о чем рассказывается в ней. По желанию могут прочитать небольшой отрывок из произведения.

На этом же этапе учитель консультирует детей и родителей по подбору материала и оформления творческой страницы.

III этап: заключительный.

На этом этапе учащиеся презентуют свои работы и проводится праздник «Прощание с Азбукой». На праздник приглашаются родители, учителя и администрация школы. Всем учащимся вручаются свидетельства об успешном завершении изучения Азбуки.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации ролевых и коллективных игр

"Путешествие в мир сказок". Каждая группа выбирает сказку и разыгрывает её, а зрители должны отгадать, какая это сказка. "Мы ждём гостей". школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые г...

Коллективная работа в стиле «дымка» Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».

Коллективная работа в стиле «дымка»Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».Нынешнее время ставит перед нами новые задачи, требующие поиска соверше...

Коллективный проект по литературному чтению "Азбука глазами детей"

Мы эти буквы изучили их оказалось 33Про все мы сказку сочинили и написали свой рассказ.Нам буквы встретились в природе,   окружают нас сейчас.Мы наблюдательнее стали и дружбой стали дорожить.И ка...

Коллективный проект "Наша Азбука"

Презентация к проекту...

Коллективный проект "Азбука профессий"

Описание проекта "Азбука профессий" для 1 класса. Предметная область- литературное чтение, окружающий мир (профориентация)...

«Азбука коллективной жизни» (2 полугодие)

Продолжить создавать условия для укрепления классного коллектива, формировать у каждого школьника умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива....