Литературное чтение
рабочая программа по чтению (2 класс)

Ошорова Кира Анатольевна

литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_lit.chtenie_2017_programma.doc313.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативно-правовая основа

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273- 73 «Об образовании» (в ред. Федерального закона от07.05.2013 № 99-ФЗ);
  2. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240 –V  Об образовании в Республике Бурятия (принят Народным Хуралом РБ от 05.12. 2013) (ред. 07.07.2015);
  3. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования  (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) (в ред. От 31.12.2015 № 1576);
  4. Примерной программы начального общего образования по Литературному чтению
  5. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №44
  6. И ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
  • Ефросинина, Л. А. Программа  «Литературное чтение» 1-4  класс/ Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана-Граф, 2011;
  • Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  2-х ч.- – М.: Вентана-Граф, 2013;
  • Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2013;
  • Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп. – М.: Вентана-Граф, 2014.

В авторскую программу изменения не внесены.

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

Ценностные ориентиры содержания

 Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).

Общая характеристика учебного предмета

 Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);
  • в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;
  • дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Специфические особенности курса литературного чтения во 2 классе:

  • сочетание работы над собственно чтением: техническими навыками и читательскими умениями;
  • работа с текстом как речеведческой единицей, а с литературным произведением как искусством слова, с учетом специфики его структуры и жанровых особенностей;
  • одновременная работа над языком произведения и речью детей;
  • сочетание работы над художественным произведением и детской книгой как особым объектом изучения;
  • формирование литературоведческих понятий, обеспечивающих полноценное восприятие произведения;
  • освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем. Развитие читателя предполагает:

  1. овладение основными видами устной и письменной литературной речи
  2. способностью воспринимать текст произведения,
  3. слушать и слышать художественное слово
  4. читать вслух и молча
  5. понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла                 воссоздавать в своем воображении прочитанное
  6. уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи курса «Литературное чтение»:

  1. обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  2. научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
  3. систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  4. включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  5. формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
  6. расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

Место литературного чтения в учебном плане

 На изучение литературного чтения  во 2 классе  отводиться по 4 часа  в неделю. Всего – 136 часов в год.

         Основное содержание курса

Тема 1: «О нашей Родине» -5ч.

 Савинов Ф «Родина», И.Никитин «Русь», Романовский С. «Русь», «Слово о Русской земле», Прокофьев С. «Родина»

Тема 2: «Народная мудрость»- 6ч.

РНП «Я с горы на гору шла», народные загадки, былина «Как Илья из Мурома богатырем стал», «Три поездки Илии Муромца», шутки, считалки, потешки.

Тема 3: «О детях и для детей» -13ч.

А.Барто «Катя», С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алеше учиться надоело», Е.Пермяк «Смородинка», Н.Носов «Заплатка», Г.Сапгир «Рабочие руки», И.Крылов «Лебедь, щука и рак», М.Зощенко «Самое главное», В .Сутеев «Кто лучше», А.Митта «Шар в окошке», Л.Пантелеев «Две лягушки», В.Беспальков  «Совушка», В Сутеев «Снежный зайчик»,

Тема 4: «Мир сказок» - 6ч.

РНС «У страха глаза велики», Братья Гримм «Маленькие человечки», «Семеро храбрецов»,  Андерсен «Пятеро из одного стручка»

  Тема 5: «Уж небо осенью дышало…» - 6ч.

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Э.Шим «Бедка и Ворон», Н. Сладков «Эхо», Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки», Э.Шим «Храбрый опенок», К.Бальмонт «Осень»

Тема 6: «Снежок порхает, кружится…» - 17 ч.

З.Александрова «Зима», С.Иванов «Каким бывает снег», И.Соколов-Микитов «Зима», Э.Шим «Всем вам крышка», РНС «Дети Деда Мороза», .М. Пришвин «Деревья в снегу»,  И.Суриков «Детство»,В.Даль «Девочка-снегурочка», РНС «Снегурочка», Н.Некрасов «Саша», Г. Скребицкий «Как белочка зимует», И.Соколов- Микитов «Узоры на снегу»,  В.Одоевский «Мороз Иванович»,  «царство мороза Ивановича»

Тема 7: «Здравствуй, праздник новогодний!»- 7ч.

С.Михалков «В снегу стояла елочка»,  Андерсен «Ель», А.Гайдар «Ёлка в тайге», С.Маршак «Декабрь», С.Городецкий «Новогодние приметы»

Тема 8: «О братьях наших меньших»- 12 ч.

Народная песня «Буренушка», К.Ушинский «Кот Васька», М.Пришвин «Старый гриб», П.Комаров «Олененок», В.Бианки «Ёж- спаситель», М.Дудин «Тары бары», К.Ушинский «Плутишка кот», РНС «Журавль и цапля», «Зимовье зверей», Д. Мамин-сибиряк «Сказка про воробья Воробьевича», РНС «Белые перышки»

Тема 9: «Лис Миккель и другие» - 10 ч.

Украинская народная сказка «Колосок», Английская народная сказка « Как Джек ходил счастья искать», норвежская народная сказка «  Лис Миккель и медведь Бамсе», Б.Гримм «Бременские музыканты», английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

Тема 10: «Семья и я» - 15 ч.

Л.Толстой «Лучше всех», народная песня «Колыбельная», С.Аксаков  «Моя сестра», А.Майков «Колыбельная песня», Л.Толстой «Отец и сыновья», А.Плещеев «Дедушка», Ю.Коринец «Март», татарская народная сказка «Три сестры», С. Михалков «А что у вас?», В.Солоухин «Деревья», С.Михалков «Быль для детей», С.Баруздин «Салют»

Тема 11: «Весна, весна красная»- 27ч.

Народная песня «Весна, весна красная!», А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие»,А.Чехов «Весной», Г.Скребицкий «Весна –художник»,  Н.Сладков «Снег и ветер», Маршак «Весенняя песенка», Е.Баратынский «Весна, весна!», Ф. Тютчев «Зима недаром злиться», Куприн  «Скворцы», Н.Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель». Г.Скребицкий «Жаворонок»,  Заклички-веснянки, В.Жуковский «Жаворонок», О.Высотская «Одуванчик», Н.Сладков  «Весенний гам», М.Пришвин «Ребята и утята», Б.Заходер «Птичья школа», М.Горький «Воробьишко», К.Ушинский «Утренние лучи», А.Барто «Весна, весна на улице»

Тема 12: Там чудеса…»- 12 ч.

РНС «Чудо-чудное, диво-дивное» , «Хаврошечка», А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», индийская народная сказка «Золотая рыба», Ш. Перро «Кот в сапогах»,  Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде», Кэрролл «Алиса в стране чудес».

 Национально-региональный  компонент реализуется через наполнение познавательной  части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Часы национально-регионального компонента включены   в  содержание занятий по предмету (10% от 136 часов  14 ч)

   

Особенности организации учебного процесса по предмету

Во 2 классе используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.

Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, воспринимать содержание читаемого произведения, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого по четвертый класс проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.

Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Круг чтения

Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из ее персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Чтение: работа с информацией

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.

Раздел 2

Планируемые результаты

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты должны отражать:

Ученик продолжит:

  • формирование   основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • развитие  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание  уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Ученик продолжит:

  • овладевать  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • осваивать  способы  решения проблем творческого и поискового характера;
  • формировать  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формировать умение понимать причины успеха \неуспеха учебной деятельности  и способности конструктивно действовать даже в ситуациинеуспеха;
  • осваивать  начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • использовать  знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активно использовать  речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видио-, и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • овладевать  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  •  развивать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного материала;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

По разделу  «Виды речевой и читательской деятельности»

результаты

Личностные и метапредметные:

У ученика будут сформированы:

  •  умение понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
  • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик получит возможность:

  • понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

                      Предметные:

Ученик научиться:

  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование
  • находить в текстах произведений пословицы, с читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

Ученик получит возможность научиться:

  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
  • постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

По разделу  «Литературоведческая пропедевтика»

результаты

Личностные и метапредметные

У ученика будут сформированы:

  •  умение распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Ученик получит возможность:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения.

                   Предметные:

Ученик научиться:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;
  • различать пословицы и загадки по темам;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение,диалог,произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

По разделу «Творческая деятельность»

результаты

Личностные и метапредметные:

У ученика будут сформированы:

  •  умение понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

Ученик получит возможность:

  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

Предметные:

Ученик научиться:

  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  • моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
  • рассказывать сказки с присказками;
  • создавать истории о героях произведений.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;
  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
  • выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

По разделу «Чтение: работа с информацией»

результаты

Личностные и метапредметные:

У ученика будут сформированы:

  •  умение работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик получит возможность:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике
  • сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

Предметные:

Ученик научиться:

  • находить информацию о героях произведений;

Ученик получит возможность научиться:

  • находить информацию о книге в ее аппарате;

Календарно- тематическое планирование

  Учебная тема

Сроки

Основные виды деятельности

Тема 1 «О нашей Родине»- 5ч

1/1

Ф.Савинов  «Родина»

1 неделя сентября

Знакомство с учебником, с условными обозначениями; слушание стихотворения; беседа после чтения. Рассматривание иллюстраций в учебнике. Знакомство с рабочей тетрадью. Составление партитуры выразительного чтения.

1/2

И.Никитин «Русь»

1 неделя сентября

Слушание стихотворения; беседа после чтения; работа с текстом. Работа с книгами (произведения о Родине) и моделирование к стихам.

1/3

С.Романовский «Русь»

1 неделя сентября

Работа с рассказом С.Романовского; беседа об авторе и его отношении к Родине. Упражнения в выразительном чтении; работа в р/т

1/4

С.Романовский «Слово о русской земле»

1 неделя сентября

Слушание рассказа; беседа(выявление первичного восприятия). Работа с текстом; работа в р/т. Работа с книгами произведений о Родине.

1/5

НРК

С. Прокофьев «Родина»

Стихи писателей республики о Бурятии

2 неделя сентября

Представление результатов домашней творческой самостоятельной работы. Самостоятельное чтение стихотворения С.Прокофьева; работа над выразительным чтением; самопроверка по образцу; работа в р/т

Тема 2 «Народная мудрость»-6ч

2/6

НРК

Русская народная песня «Я с горы на гору шла». Дополнительное чтение: народная хороводная песня « Я посею, я посею»

Песни народов Бурятии

2 неделя сентября

Слушание русской народной песни; работа с тестом; работа с иллюстрацией. Работа со схемой «Фольклор»; беседа; выполнение заданий. Работа в р/т; работа с загадками.

2/7

Загадки народные

2 неделя сентября

Поиск ключевых слов для отгадки загадки. Иллюстраций; слушание. Составление своих загадок. Обмен мнениями; формулирование выводов.

2/8

Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал»

2 неделя сентября

Беседа о фольклоре; слушание былинного сказа; беседа (первичное восприятие) по содержанию; работа с текстом; работа с иллюстрацией. Работа с учебником. Работа в Р/Т.

2/9

НРК

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

Бурятские легенды и былины

3 неделя сентября

Обмен мнениями; формулирование выводов. Чтение былины хорошо читающими детьми; анализ былины; работа с текстом; составление плана былины; работа с иллюстрацией.

2/10

Шутки, считалки, потешки. Дополнительное чтение: заклички, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки.

3 неделя сентября

Работа с учебником. Самостоятельная работа в Р/Т. Обмен мнениями; формулирование выводов; сравнение различных жанров фольклора.

2/11

Обобщение по теме. Контрольная работа

3 неделя сентября

Беседа по вопросам; проверка Д/З; работа по учебнику. Выполнение заданий в Р/Т.Проверка выполнения заданий

Тема 3 «О детях и для детей» 13 ч

3./12

А.Барто «Катя». Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена»

3 неделя сентября

Слушание стихотворения; беседа по содержанию; работа с учебником. Рассматривание содержания иллюстраций; работа в Р/т. Знакомство с новым разделом; обмен мнениями; формулирование выводов.

3/13

С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах».

Дополнительное чтение: А.Рубинов «Ступенька»

4 неделя сентября

Проверка Д/з;  работа с учебником; беседа о словах; работа с рассказом; упражнение в сравнении произведений. Самостоятельное чтение стихотворения; работа в Р/Т.

3/14

НРК

С.Баруздин «Как  Алеше надоело учиться».

Бурятские писатели детям

4 неделя сентября

Проверка Д/З; работа с рассказом. Работа в Р/Т. Обмен мнениями; формулирование выводов.

3/15

Е.Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение: С.Михалков «Прогулка»

4 неделя сентября

Проверка Д/З; работа с учебником; работа с произведением Е.Пермяка; обсуждение образа героини рассказа. Обучение

3/16

Н.Носов «Заплатка», « На горке».

П.Пронько «Мальчик Помогай»

4 неделя сентября

Слушание рассказа Носова «Заплатка»; беседа по содержанию; описание содержания иллюстраций; соотнесение иллюстраций и строк из произведения, работа с произведением. Упражнение в чтении диалогов. Работа в Р/Т,

3/17

Г.Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение: «Айога»

1 неделя октября

Слушание стихотворения Г.Сапгира. Работа в Р/Т, Обмен мнениями; формулирование выводов.

3/18

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука». Л.Толстой «Страшный зверь»

1 неделя октября

Проверка Д/З; работа с басней, её структурой и формой; выразительное чтение; рассматривание иллюстраций; сравнение басен И.Крылова и Л.Толстого.

3/19

М.Зощенко «Самое главное».

Дополнительное чтение: Я.Аким «Жадина»

1 неделя октября

Проверка Д/З; слушание рассказа; анализ произведения; обучение пересказу по картинному плану; упражнение в просмотровом чтении; работа с учебником. Работа в Р/Т. Обмен мнениями; формулирование выводов.

3/20

В.Сутеев «Кто лучше?» Дополнительное чтение: В.Осеева «Волшебная иголочка»

1  неделя октября

Слушание сказки Сутеева; беседа по содержанию; описание содержания иллюстраций; работа с учебником; чтение «про себя» сказки; обучение чтению по ролям. Работа в Р/Т. Обмен мнениями; формулирование выводов.

3/21

А.Митта «Шар в окошке»Е.пермяк «Две пословицы».

Дополнительное чтение: В.Берестов «Прощание с другом»

2 неделя октября

Слушание рассказов; беседа по содержанию; описание содержательной стороны иллюстраций; составление схематического плана рассказа. Работа в Р/Т, Моделирование обложки книги; рассказывание произведений по плану.

3/22

Л.Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение: В.Катаев «Цветик-семицветик»

2 неделя октября

Проверка Д/З; работа с учебником; работа со сказкой Л.Пантелеева; обсуждение образов героев; сравнение жанров (сказка, рассказ, басня). Работа в Р/Т,

3/23

В.Беспальков «Совушка»

2 неделя октября

Проверка Д/З; слушание произведения; беседа; работа с произведением; повторное чтение по частям; работа с учебником; работа с рубрикой «Книжная полка»; ролевое чтение; работа в Р/Т.

3/24

В.Сутеев «Снежный зайчик»

2 неделя октября

Проверка Д/З; слушание произведения; беседа; работа с произведением; повторное чтение по частям; работа с учебником; работа с рубрикой «Книжная полка». Работа в Р/Т; рассматривание иллюстраций.

Тема 4 . Мир сказок – 6ч.

4/25

НРК

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Сказки писателей Бурятии

3 неделя октября

Слушание русской народной сказки; беседа по содержанию почитанного произведения; описание содержательной стороны иллюстраций. Моделирование обложки книги.

4/26

Дополнительное чтение: русская народная сказка «Царевна –лягушка»

3 неделя октября

Работа с текстом сказки: выделение созвучий и повторов. Наблюдение за изменением темпа чтения; упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа в Р/Т.

4/27

Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение: Братья Гримм «Три брата»

3 неделя октября

        

Проверка Д/З; слушание сказки; работа с учебником; работа с текстом сказки; сравнение сказок, их моделей; чтение статьи в рубрике «Обрати внимание». Работа в Р/Т,

4/28

Х.Андерсен «пятеро из одного стручка».

Дополнительное чтение: Х-К.Андерсен «Принцесса на горошине»

3 неделя октября

Слушание сказки; беседа по содержанию прочитанного произведения. Рассказ о горошине; работа в Р/Т; проверка Д/З; самостоятельное чтение сказки; работа с учебником. Обсуждение вопросов по сказке.

4/29

Братья Гримм «Семеро храбрецов», Дополнительное чтение:

Б.Заходер «Серая звездочка»

4 неделя октября

Слушание произведения Б.Заходера; беседа по содержанию прочитанного; работа со сказкой «Семеро храбрецов»; работа с учебником; беседа; работа с рубрикой «Книжная полка». Работа в Р/Т.

4/30

Обобщение по теме. Проверь себя

4 неделя октября

Проверка Д/З; работа по рубрике учебника «проверь себя». Самостоятельное выполнение заданий в Р/Т с опорой на учебник; проверка и оценка работы по критериям.

Тема 5 «Уж небо осенью дышало» - 6ч.

5/31

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г.Скребицкий «Осень».

Дополнительное чтение: М.Пришвин «Осеннее утро»

4 неделя октября

Проверка Д/З; знакомство с новой темой: чтение вводной статьи; слушание стихотворения; работа с текстом произведения. Сравнение произведений М.Пришвина «Осеннее утро» и А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»; работа в Р/Т.

5/32

НРК

Э.Шим «Белка и ворон»., Е.Трутнева «Осень»

Стихи писателей Бурятии об осени

4 неделя октября

Проверка Д/З; самостоятельное чтение сказки; выразительное чтение диалога; рисование модели обложки; работа со стихотворением; упражнение в чтении вслух и про себя; работа с учебником.  Работа в Р/Т.

5/33

Н.Сладков «Эхо».

Дополнительное чтение:А.Твардовский «Начало осени».

1 неделя ноября

Проверка Д/З; самостоятельное чтение рассказа; беседа по содержанию; выразительное чтение стихотворения; сравнение произведений разных жанров – сказки и рассказа; работа с учебником; работа в Р/Т.

5/34

Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки». Загадки. М Пришвин «Недосмотренные грибы»

1 неделя ноября

Проверка Д/З; самостоятельное чтение стихотворения; работа с учебником; чтение рассказа М.Пришвина; обучение персказу. Чтения стихотворения Н.Рубцова; работа в Р/Т.

5/35

Э.Шим «Храбрый опёнок», К.Бальмонт «Осень».

Дополнительное чтение: А.Майков «Осень»

1 неделя ноября

Проверка Д/З; работа со сказкой Э.Шима; слушание стихотворения А.Майкова «Осень»; работа с учебником. Проверка самостоятельной работы6 беседа о произведении. Работа в Р/Т.

5/36

Обобщение по теме. Рубрики «Книжная полка», Проверь себя.

2 неделя ноября

Проверка Д/З; работа с учебником; работа с рубриками «Проверь себя» и «Книжная полка»; чтение произведения по выбору. Самостоятельное выполнение контрольной работы в Р/Т.

Тема  6 «Снежок порхает, кружиться» 17 ч

6/37

З.Александрова «Зима». Дополнительное чтение:, Ушинский «Проказы старухи-зимы»

3 неделя ноября

Проверка Д/З; знакомство с темой произведений раздела; чтение стихотворения; работа с учебником; введение понятия «сравнение»; обучение работе с рубрикой «подсказка». Моделирование обложки книги.

6/38

С.Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение: С.Есенин «Пороша»

3 неделя ноября

Проверка Д/З; самостоятельное чтение рассказа; составление плана; работа с учебником; обучение подробному пересказу и плану. Работа в Р/Т.

6/39

НРК

И.Соколов-Микитов «Зима в лесу».

Писатели Бурятии о красоте нашего края.

3 неделя ноября

Проверка Д/З; самостоятельное чтение рассказа; деление текста на части; подробный пересказ; работа с учебником. Работа в Р/Т.

6/40

Э.Шим «Всем вам крышка», К.Ушинский «Мороз не страшен»

3 неделя ноября

Проверка Д/З; слушание сказки; комментирование заглавия; обсуждение образа Морозко, реальных и сказочных событий; самостоятельное чтение рассказа; проверка самостоятельной работы; работа с иллюстрацией к тексту; работа с учебником. Моделирование обложки книги; пересказ произведения по плану. Работа в Р/Т.

6/41

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза», Дополнительное чтение: «Бабушка Метелица»

4 неделя ноября

Проверка Д/З; самостоятельное чтение сказки; упражнение в правильном и выразительном чтении; работа с учебником; обучение пересказу по плану. Сравнение народных сказок. Чтение сказки «Бабушка Метелица»; работа в Р/Т.

6/42

М.Пришвин «Деревья в лесу», Дополнительное чтение: Е.Пермяк «четыре брата»

4 неделя ноября

Творческая работа: рисование картины «Зима в лесу»; выставка творческих работ; работа с учебником; работа с рассказом; работа в Р/Т.

6/43

И.Суриков «Детство»

4 неделя ноября

Проверка Д/З; чтение учителем отрывка из стихотворения И.Сурикова; беседа об отношении к природе; работа со стихотворением; работа с учебником; рассматривание иллюстраций; работа в Р/Т.

6/44

В.Даль «Девочка Снегурочка»

4 неделя ноября

Слушание сказки; беседа по содержанию; описание содержательной стороны иллюстраций; составление схематического поана сказки; выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Работа с учебником: упражнение в выразительном чтении песенки стариков. Работа в р/Т.

6/45

В.Даль «Девочка Снегурочка»

1 неделя декабря

Проверка Д/З; работа со сказкой; работа с учебником; чтение сказки по частям; составление плана; сравнение разных сказок о снегурочке. Моделирование обложки книги, краткий пересказ произведений по плану. Рассматривание содержания иллюстраций.

6/46

Русская народная сказка «Снегурочка»

1 неделя декабря

Проверка Д/З; работа с учебником; работа со сказкой; чтение сказки по частям, составление плана. Чтение текста по ролям. Работа в Р/Т.

6/47

В.Даль «Девочка Снегурочка». Дополнительное чтение: японская  народная сказка «Журавлиные перья»

1 неделя декабря

Работа в Р/Т. Проверка Д/З; работа со сказкой «Снегурочка»; работа с учебником; чтение японской народной сказки.

6/48

Н.Некрасов «Саша». Дополнительное чтение: В.Одоевский «В гостях у дедушки мороза»

1 неделя декабря

Проверка Д/З; выразительное чтение отрывка из поэмы; работа с учебником; работа с иллюстрацией; чтение произведения В.Одоевского. Сравнение произведений поэта. Работа в Р/Т.

6/49

Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует?»

2 неделя декабря

Проверка Д/З; чтение рассказа; работа с учебником; сравнение произведений о природе. Работа в Р/Т.

6/50

И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И.беляков «О чём ты думаешь, снегирь?».

2 неделя декабря

Проверка Д\З; комментирование заглавия; самостоятельное чтение рассказа; подготовка подробного пересказа; работа с учебником. Работа в Р/Т; чтение загадки; объяснение отгадки. Составление рассказа по иллюстрациям к рассказу И.Соколова- Микитова.

6/51

В.Одоевский «Мороз Иванович»

2 неделя декабря

Проверка Д/З; слушание сказки; упражнения в правильном чтении; выделение сравнений; обучение выразительному чтению. Работа в Р/Т.

6/52

«Царство Мороза Ивановича»

2 неделя декабря

Проверка Д/З; работа с учебником; обсуждение сказки; творческая работа: изготовление коллективной картины (аппликации) «Царство Мороза Ивановича»

6/53

НРК

Чтение стихов писателей Бурятии наизусть

3 неделя декабря

Проведение итоговой проверки уровня начитанности и умения работать с детскими книгами.

Тема 7 «Здравствуй праздник Новогодний» - 7 ч

7/54

C.Михалков «В снегу стояла ёлочка»

3 неделя декабря

Проверка Д/З; чтение стихотворения; беседа об отношении к природе; работа со стихотворением; работа с учебником; рассматривание иллюстраций; рассказ учителя об авторе стихотворения. Работа в Р/Т.

7/55

Х-К. Андерсен «Ель» Книги Х-К. Андесена.

3 неделя  декабря

Рассматривание книг Х-К.Андерсена разных лет издания; слушание сказки; самостоятельная работа с выбранной книгой;

7/56

А.Гайдар «Ёлка в тайге»

3 неделя  декабря

Проверка Д/З; слушание рассказа; беседа по содержанию; работа с учебником; работа с текстом( деление текста на части, составление плана); пересказ по плану. Самостоятельное чтение рассказа; работа в Р/Т.

7/57

С.Маршак «Декабрь»

3 неделя декабря

Проверка Д/З; чтение стихотворения (про себя); беседа после чтения; работа с учебником; работа с текстом произведения; рисование обложки к стихотворению; работа в Р/Т; соотнесение иллюстраций и текста.

7/58

С.Городецкий «Новогодние приметы»

4 неделя  декабря

        Определение жанра произведения; беседа по содержанию; самостоятельное чтение произведения; работа в Р/Т.

7/59

Обобщение по теме. Проверь себя.

4 неделя  декабря

Проверка Д/З; работа с учебником; работа с рубриками «Проверь себя» и «Книжная полка». Самостоятельное выполнение контрольной работы в Р/Т.

7/60

Книги о Новом годе для детей

4 неделя декабря

Конкурс чтецов и рассказчиков; конкурс знатоков  загадок о зиме; викторина «По страницам нашего учебника». Инсценировка отдельных произведений по теме. Чтение стихов, инсценировка сценок.

Тема 8 «О братьях наших меньших» - 12 ч

8/61

НРК

Народная песня «Бурёнушка». В.Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение: К. Коровин «баран, Заяц и ёж»

Фольклор писателей Бурятии.

4 неделя декабря

Знакомство со 2 частью учебника и Р/Т 2 часть; обсуждение вводной статьи к разделу; слушание русской народной песни; беседа; работа с учебником; самостоятельная работа со стихотворением «Птичка2; работа в Р/Т

8/62

К.Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки) Е.Благинина «Голоса леса». Дополнительное чтение: М.Пришвин « Как поссорились кошка с собакой»

5 неделя декабря

Проверка д/З; упражнение в выразительном чтении рассказа по абзацам; работа с иллюстрацией к тексту; работа с учебником; обмен мнениями; самостоятельная работа по рассказу К.Ушинского «Кот Васька»; работа в Р/Т.

8/63

М.Пришвин «Старый гриб». Дополнительное чтение: Н.Рубцов «Про зайца»

5 неделя декабря

Проверка д/з; работа с учебником; самостоятельная работа по рассказу М.Пришвина «Старый гриб»; работа в Р/Т.

8/64

П.Комаров «Олененок». К Ушинский «Лиса Патрикеевна». Дополнительное чтение: Е.Чарушин «Перепёлка»

5 неделя декабря

Проверка Д/З; работа с учебником; выразительное чтение стихотворения П.Комарова «Оленёнок»; обзор книг (русские народные сказки, загадки, поговорки) о лисе; обмен мнениями и суждениями о прочитанных произведениях; работа в Р/Т.

8/65

В. Бианки «Ёж-спаситель». Скороговорки.. Дополнительное чтение:М.Пришвин «Журка»

2 неделя января

Проверка Д/З; работа с учебником; чтение по частям, выборочное чтение; пересказ по картинному плану; чтение и заучивание скороговорок; самостоятельная работа по рассказу В.Бианки «Ёж-спаситель»; работа в Р/Т.

8/66

М.Дудин «Тары- бары».

Дополнительное чтение: В.Бианки «Хвосты»

2 неделя января

Проверка Д/З; работа с учебником; упражнение в выразительном чтении стихотворения; беседа о прочитанном произведении конкурс скороговорщиков.; работа в Р/Т,

8/67

К.Ушинский «Плутишка Кот». Дополнительное чтение: К.Паустовский «Барсучий нос».

3 неделя января

Проверка д/з; слушание сказки К.Ушинского; комментирование заглавия; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; составление плана, персказ по плану; работа в Р/Т.

8/68

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

Дополнительное чтение:  африк. Сказка «О том как лиса обманула гиену»

3 неделя января

Проверка д/з; чтение сказки, беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; работа с иллюстрацией к тексту; чтение по ролям. Самостоятельное чтение сказки «Журавль и цапля»; работа в Р/Т.

8/69

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Дополнительное чтение: ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь»

3 неделя января

Слушание сказки «Зимовьё зверей»; комментирование заглавия; работа с текстом и иллюстрацией; работа с учебником; работа в Р/Т.

8/70

Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про воробья Воробеича» Дополнительное чтение: Р.Киплинг « Откуда у кита такая глотка»

3 неделя января

Проверка д/з; работа с учебником; работа со сказкой; упражнение в выразительном чтении по тексту; выявление реального и вымышленного в произведении; сравнение литературных сказок. Работа в р/Т.

8/71

Русская народная сказка «Белые перышки».

4 неделя января

Проверка д/з; чтение  русской  сказки «Белые пёрышки»; работа с учебником»;сравнение народных сказок; беседа о прочитанном; работа в Р/Т.

8/72

НРК

Рассказы бурятских писателей о животных

4 неделя января

Работа по рубрике «Книжная полка»; беседа; составление плана; пересказ по плану; оформление обложки к любимой книге о животных.

Тема 9 «Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки)- 10 ч

9/73

Украинская народная сказка «Колосок». Дополнительное чтение: «франц сказка «Волк, улитка и осы»

4 неделя января

Проверка д/з; слушание сказки;  работа с учебником; работа с текстом сказки; упражнение в выразительном чтении по ролям; работа со схемой; работа в р/т.

9/74

Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать»

4 неделя января

Проверка д/з;работа с текстом и иллюстрацией; упражнение в выразительном чтении 1 части; сравнение английской сказки с русской народной сказкой «Зимовьё зверей»; работа в р/т.

9/75

Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». Дополнительное чтение: «Как кролик взял койота на испуг»

1 неделя февраля

Проверка д/з; работа с учебником; составление характеристик основных  героев сказки; выявление реального и вымышленного в произведении; сравнение норвежской сказки со сказками  других народов; работа в р/т.

9/76

Братья Гримм «Бременские музыканты»

1 неделя февраля

Проверка д/з; слушание сказки; беседа по выявлению первичного восприятия; сравнение сказок разных народов; работа с учебником; самостоятельная работа по чтению текста и делению его на части; работа в Р/Т; беседа о прочитанном произведении.

9/77

Братья Гримм «Бременские музыканты

1 неделя февраля

Проверка д/з; слушание сказки; беседа по выявлению первичного восприятия; сравнение сказок разных народов; работа с учебником; чтение текста, деление его на части; составление плана; беседа о прочитанном; работа в р/т

9/78

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

1 неделя февраля

Проверка д/з; работа со схемой; повторение видов сказок); слушание сказки; работа с учебником; работа в Р/Т;

9/79

Зарубежные сказки

2 неделя февраля

Проверка д/з; работа с заданиями рубрики «Проверь себя», самостоятельная работа в р/т.

9/80

Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка»

2 неделя февраля

Работа по рубрике «Книжная полка», викторина по сказкам; беседа о прочитанных произведениях; чтение сказки, презентация выбранной книги со сказками зарубежных писателей

9/81

НРК

Инсценирование бурятских сказок

2 неделя февраля

Классификация изученных произведений по жанру; составление общего списка под руководством учителя; презентация своей любимой книги.

Тема 10 «Семья и я» - 15ч

10/82

Л. Толстой «Лучше всех»

2 неделя февраля

Проверка д/з; знакомство с новой темой4 работа с учебником; упражнение в выразительном чтении были. Обмен мнениями и суждениями о прочитанных произведениях.

10/83

Пословицы. Народная песня

3 неделя февраля

Проверка д/з; работа с учебником; сравнение народных и авторских колыбельных песен; работа в Р/Т.

10/84

М.Лермонтов  «Спи, младенец, мой прекрасный». Е Пермяк «Случай с кошельком»

2 неделя февраля

Работа с учебником; обучение подробному по рассказу; работа по рассказу «Случай с кошельком»; работа в Р/Т.

10/85

С.Аксаков «Моя сестра». В.Осеева «Сыновья» Пословицы

3 неделя февраля

Проверка д/з; беседа о прочитанном произведении; заполнение схемы; работа с учебником; работа с колыбельными песнями; пересказ по плану

10/86

А.Майков «Колыбельная песня»

3 неделя февраля

Проверка д/з; беседа по прочитанным произведениям о семье; заполнение схемы; работа с учебником; работа в Р/Т

10/87

Л.Толстой «Отец и сыновья».

Дополнительное чтение:И.Панькин «Легенда о матерях»

3 неделя февраля

Проверка д/з; самостоятельное чтение рассказа; определение главной мысли рассказа; работа с учебником; беседа по выявлению первичного восприятия; работа в р/т.

10/88

А.Плещеев «Дедушка». Л.Воронкова «Катин подарок»

3 неделя февраля

Проверка д/з; слушание стихотворения; определение главной мысли; работа с учебником; самостоятельное чтение стихотворения; беседа по выявлению первичного восприятия; самостоятельное чтение рассказа «Катин подарок»; подробный пересказ; работа в р/т.

10/89

Ю.Коринец  «Март». А.Плещеев «Песня матери»

4 неделя февраля

Проверка д/з; беседа о мамах; работа с учебником; работа со стихотворением; работа в р/т

10/90

А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие»

4 неделя февраля

Проверка д/з; работа с учебником; работа со стихотворением; беседа о прочитанном; работа в р/т.

10/91

Татарская народная сказка «Три сестры».

Дополнительное чтение: рус нар сказка «Белая уточка»

4 неделя февраля

Проверка д/з; чтение вслух сказки; составление характеристик основных героев сказки; работа с учебником; составление плана-схемы сказки; работа по рубрике учебника «Книжная полка»; работа в р/т

10/92

С.Михалков «А что у вас?»

1 неделя марта

Проверка д/з; чтение стихотворения учителем; беседа о традициях и обычаях в семье, стране; работа с учебником; обмен мнениями и суждениями о прочитанном; работа в р/т.

10/93

В.Солоухин «Деревья». Дополнительное чтение: Б.Заходер «Сморчки»

1 неделя марта

Проверка д/з4 чтение стихотворения; беседа о прочитанном; работа с учебником; работа в р/т.

10/94

С.Михалков «Быль для детей»

1 неделя марта

Проверка д/з; беседа о дне победы; слушание произведения; работа с учебником; работа с иллюстрациями; самостоятельное чтение; работа в р/т;

10/95

С.Баруздин «Салют»

1 неделя марта

Проверка д/з; беседа о дне победы; слушание произведения; работа с учебником; работа с иллюстрациями; самостоятельное чтение; работа в р/т.

10/96

НРК

Эвенкийские сказки

2 неделя марта

Слушание и чтение сказок; беседа о прочитанном; составление плана сказки; словесное рисование

Тема 11 «Весна, весна красна…»-27 ч

11/97

Народная песня «Весна, весна, красная!»

2 неделя марта

Знакомство с новым разделом; введение понятия песня-закличка; работа с учебником; самостоятельное чтение рассказа; составление плана, подробный пересказ; работа в р/т.

11/98

А.Ахматова «Перед весной такие дни бывают»

2 неделя марта

Проверка д/з; слушание стихотворения; комментирование заглавия; работа с  учебником; сравнение произведений разных жанров о весне; обмен мнениями о прочитанном; работа в р/т.

11/99

А.Чехов «Весной». А Пушкин «Гонимы вешними лучами»

2 неделя марта

Проверка д/з; слушание произведения; комментирование заглавия; работа с учебником; сравнение произведений разных жанров о весне; работа в р/т

11/100

Г.Скребицкий «Весна-художник»

3 неделя марта

Проверка д/з; слушание произведения; комментирование заглавия; работа с учебником; сравнение произведений разных жанров о весне; обмен мнениями и суждениями о прочитанном; работа в р/т.

11/101

Н.Сладков «Снег и Ветер».

Дополнительное чтение: Н.Сладков «Проталина»

3 неделя марта

Проверка д/з; повторение изученного; самостоятельнее чтение сказки; работа с учебником; выразительнее чтение по ролям; работа в р/т.

11/102

С.Маршак «Весенняя песенка». Э.Шим «Чем пахнет  весна»

3 неделя марта

Проверка д/з; слушание стихотворения; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; упражнение в чтении; сравнение произведений о природе; обмен мнениями и суждениями о прочитанном; работа в р/т.

11/103

Е.Барытынский «Весна, весна!».

Дополнительное чтение: В.Маяковский «Тучкины штучки»

3 неделя марта

Проверка д/з; слушание стихотворения; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; упражнение в чтении; сравнение произведений о природе; работа в р/т.

11/104

Ф.Тютчев «Зима недаром злиться».

Дополнительное чтение: М.Пришвин «Лесная капель»

4 неделя марта

        Проверка д/з; работа с выставкой книг о весне, сравнение оформления; слушание стихов; обсуждение услышанного; обмен мнениями и суждениями о прочитанных  произведениях; самостоятельная работа с выбранной книгой.

11/105

А.Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец»

4 неделя марта

Проверка д/з; слушание стихотворения; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; упражнение в чтении; работа в р/т; сравнение произведений о природе.

11/106

Н.Сладков «Апрельские штучки». А.Барто «Апрель».

Дополнительное чтение: Н. Сладков «Весенний разговор»

4 неделя марта

Проверка д/з; сообщение о скворце; слушание произведения; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; работа в парах по сказке – диалогу; сравнение произведений А.Куприна и Н.Сладкова; обмен мнениями и суждениями о прочитанных произведениях; работа в р/т.

11/107

Г.Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение: П.Воронько «Журавли»

1 неделя апреля

Проверка д/з; самостоятельное чтение рассказа; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; обмен мнениями и суждениями о прочитанном произведении; сравнение произведений о птицах; работа в р/т.

11/108

Заклички- веснянки

2 неделя апреля

Проверка д/з; выразительное чтение песенок-закличек; работа с учебником; сравнение произведений фольклора; работа в р/т.

11/109

Заклички, загадки

2 неделя апреля

Проверка д/з; слушание произведения; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; чтение стихотворения; сравнение произведений разных авторов; работа в р/т.

11/110

В.Жуковский «Жаворонок». Дополнительное чтение: В.Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину»

2 неделя апреля

Проверка д/з; слушание произведения; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; тренировочные упражнения в чтении стихотворения; сравнение произведений разных авторов; работа в р/т.

11/111

О.Высотская «Одуванчик». М.Пришвин «Золотой луг»

2 неделя апреля

Проверка д/з; слушание произведения; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; тренировочные упражнения в чтении стихотворения; сравнение произведений о весенней природе; беседа по содержанию; работа в р/т.

11/112

П.Дудочкин «Почему хорошо на свете?».

Дополнительное чтение: Э.Шим «Муравейник»

3 неделя апреля

Проверка д/з; самостоятельное чтение рассказа; беседа по выявлению первичного восприятия; комментирование заглавия; работа с учебником.

11/113

Н.Сладков «Весенний гам». А.Барто «Воробей»

3 неделя апреля

Проверка д/з; самостоятельное чтение стихотворения; беседа по выявлению первичного восприятия; комментирование заглавия; сравнение произведений разных авторов; тренировочные упражнения в чтении стихотворения; обмен мнениями и суждениями о прочитанном произведении; работа в р/т.

11/114

М.Пришвин «Ребята и утята»

3 неделя апреля

Проверка д/з; самостоятельное чтение рассказа; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; работа в р/т.

11/115

Б.Заходер «Птичья школа»

3 неделя апреля

Проверка д/з; слушание произведения; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; Самостоятельная работа в р/т.

11/116

Дополнительное чтение: М.Горький «Воробьишко

4 неделя апреля

Проверка д/з; слушание произведения; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; самостоятельная работа в р/т.

11/117

К.Ушинский «Утренние лучи»

4 неделя апреля

Проверка д/з; слушание произведения; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; беседа о прочитанном; самостоятельная работа в р/т.

11/118

А.Барто «Весна, весна на улице»

4 неделя апреля

Проверка д/з; повторение произведений А.Барто; работа со схемой; слушание произведения; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; работа в р/т.

11/119

Дополнительное чтение: Р.Сеф «Чудо»

4 неделя апреля

Проверка д/з;  чтение тестк; ответы на вопросы по содержанию; работа с учебником; работа в р/т.

11/120

НРК

Писатели Бурятии о весне

5 неделя апреля

Работа с книгами: название книги, фамилия автора, заголовок, характеристика прочитанных книг. Группирование по темам, жанрам. Чтение отдельных отрывков.

11/121

Книги о родной природе

5 неделя апреля

Работа с книгами: название книги, фамилия автора, заголовок, характеристика прочитанных книг. Группирование по темам, жанрам. Чтение отдельных отрывков. Ответы на вопросы.

11/122

Обобщение по теме

5 неделя апреля

Самостоятельное выполнение заданий в р/т.

Тема 12 «Там чудеса»- 12 ч

12/123

Русская народная сказка «Чудо-чудное, диво-дивное»

5 неделя апреля

Проверка д/з; знакомство с новым разделом; выявление признаков волшебной сказки; работа с учебником; пересказ по плану; работа с р/т.

12/124

НРК

Книги с волшебными сказками писателей Бурятии

1 неделя мая

Слушание сказок; беседа по содержанию;  составление плана; словесное рисование.

12/125

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1 неделя мая

Проверка д/з; чтение сказки вслух; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; работа с иллюстрациями, соотнесение их с текстом.

12/126

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1 неделя мая

Проверка д/з; работа с учебником; работа в р/т.

12/127

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

2 неделя мая

Проверка д/з; работа с учебником; чтение сказки; ответы на вопросы по тексту; составление картинного плана сказки;

12/128

Дополнительное чтение: Индийская народная сказка «Золотая рыбка»

2 неделя мая

Проверка д/з; слушание сказки; чтение сказки вслух; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; работа с иллюстрациями, соотнесение их с текстом; работа в р/т.

12/129

Ш.Перро «Кот в сапогах»

2 неделя мая

Проверка д/з; чтение сказки вслух; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; работа с иллюстрациями, соотнесение их с текстом; составление словесных портретов кота и его хозяина; работа в р/т.

12/130

Ш.Перро «Кот в сапогах»

3 неделя мая

        Чтение сказки; работа с текстом учебника; составление плана сказки; пересказ по плану.

12/131

Дополнительное чтение: А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»

3 неделя мая

Проверка д/з; чтение сказки вслух; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; работа с иллюстрациями, соотнесение их с текстом; составление словесных портретов; работа в р/т.

12/132

Обобщение по теме. Проверь себя

3 неделя мая

Выполнение заданий в р/т «Проверь себя».

12/133

А.Кэрролл «Алиса в стране чудес»

4 неделя мая

Проверка д/з; работа с учебником; работа в р/т

12/134

А.Кэрролл «Алиса в стране чудес»

4 неделя мая

Чтение сказки; просмотр мультфильма; ответы на вопросы; выполнение заданий в р/т

Литература основная:

  1. Ефросинина Л.А.  Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. 2 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2014
  2. Ефросинина Л.А.  Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы,  тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентане – Граф, 2014.

 

Литература дополнительная:

  1. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся./ Авт. – сост. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2010.
  2. Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2010.

        3. Интегрированные уроки в 1-4 классах. Вып. 2/ сост. Н.Ю.   Кадашникова. Волгоград: Учитель, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...