Программа
рабочая программа по чтению (4 класс)

Галиева Гульнара Анасовна

Әдәби укудан 4 нче сыйныф өчен эш программасы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе:

1.        Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г., №273-ФЗ.

2.        Федерального государственного образовательного  стандарта  начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки      России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785).

3.         Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Количество часов:  всего 34  часа; в неделю 1 час

                                                                                               

    Учебник: Г.М.Сафиуллина, Ф.Ф.Хасанова, А.Г.Мухамметзянова. “Литературное чтение” Учебник для 4 класса начальной общеобразовательной школы с татарским языком обучения. В трех частях. Казань. Издательство  “Магариф – Вакыт”  2013 год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Виды речевой и читательской деятельности: аудирование,  чтение вслух и про себя,  работа с разными видами текста,  библиографическая культура,  работа с текстом художественного произведения,  культура речевого общения.  

Обучающиеся научатся:  

• читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;  

• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;  

• называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений, перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;  

• рассказывать о любимом литературном герое;  

• выявлять авторское отношение к герою;  

• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

• читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);  

• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).  

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:  

• делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно работать со словарями.  

• самостоятельно читать выбранные книги;  

• высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;  

Литературоведческая пропедевтика: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей произведений (сказка и рассказ; сказка о животных и волшебная сказка и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).  

Обучающиеся научатся:  

• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку; различать сказку и рассказ;

 • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола (называем преувеличением), контраст; фигуры: повтор).  

Обучающиеся получат возможность научиться:  

• понимать развитие сказки о животных во времени;  

• обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира.

Элементы творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.  

Обучающиеся научатся:  

• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;  

• эмоционально воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;  

• интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного);  

• принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.  

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:  

• читать вслух стихотворный и прозаический тексты;  

• рассматривать иллюстрации в учебнике, слушать музыкальные произведения, сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;  

• устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся

• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;  

• свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»;  

• работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения);  

• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.  

Обучающиеся получат возможность научиться:  

• освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины – определения сборников не используются).  

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:  

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:  

• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;  

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:  

• понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;  

В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:  

• осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой и читательской деятельности. Восприятие речи на слух, понимание текста, ответы на вопросы по содержанию, умение задавать вопросы по содержанию прослушанного, определение последовательности событий.

Аудирование. Умение воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Понимание смысла звучащей речи: удержание обсуждаемого аспекта, способность отвечать на вопросы по ее содержанию и задавать собственные вопросы.  

Чтение вслух. Укрепление чтения как основы для перехода от слогового чтения к чтению целыми словами, а также постепенного увеличения скорости чтения. Формирование мотива читать вслух в процессе чтения по ролям и чтения по цепочке. Освоение особенностей выразительного чтения (чтение отдельных предложений с интонационным выделением знаков препинания на начальном этапе, жанровые требования и ограничения самого читаемого текста: лирическое стихотворение читается не так, как былина, а гимн – не так, как колыбельная песенка или прибаутка, и т.д., и осознанный выбор подходящих к случаю интонации, тона, пауз, логических ударений).  

Чтение про себя. Умение самостоятельно читать текст небольшого объема. Умение находить в изучаемом тексте необходимые сведения, а также умение находить в словарях нужные словарные статьи и извлекать из них требуемую информацию в рамках выборочного чтения.  

Говорение. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений, передачи жизненных наблюдений и впечатлений; в форме доказательного суждения с опорой на текст (зачитывание нужного места в тексте). Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним свое отношение (согласие /несогласие). Умение спорить, опираясь на содержание текста. Этическая сторона диалогического общения – использование норм речевого этикета и воспитание сострадательного отношения к проигравшей в споре стороне.  

Письмо (культура письменной речи.). Различение видов текста (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и их практическое освоение в форме мини-сочинений; краткие сочинения по личным наблюдениям и впечатлениям; сочинения по живописным произведениям; письменное составление аннотаций к отдельным произведениям и сборникам произведений; обучение культуре предметной и бытовой переписки (написание писем и поздравительных открыток, формулы вежливости).

Работа с текстом художественного произведения. Анализ заголовка, анализ текста (через систему вопросов и заданий), определение его эмоционально-смысловых доминант (основная мысль в басне, главные переживания в лирическом стихотворении, противоположные позиции героев и авторский вывод в рассказе, основная интонация в колыбельной песне, былине, гимне и т.д.). Определение особенностей построения текста, выявление средств художественной выразительности. Умение определить характер героя (через его словесный портрет, анализ поступков, речевое поведение, через авторский комментарий), проследить развитие характера героя во времени, сравнительный анализ поведения разных героев. Обнаружение (с помощью учителя) авторской позиции в прозаических текстах и направления авторских переживаний в лирических текстах. В результате работы с текстом: умение выделять в тексте разные сюжетные линии; видеть разные точки зрения или позиции; устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета и в поведении героев; понимать авторскую точку зрения; выделять основную мысль текста; обнаруживать выразительные средства.  

Работа с учебными и научно-популярными текстами. Обучение структурированию научно-популярного и учебного текстов, выделению в тексте отдельных частей, ключевых слов, составлению плана пересказа.

Формирование библиографической культуры. Умение пользоваться аппаратом учебника (страницей «Содержание» или «Оглавление», системой условных обозначений), навыки работы с дополнительными текстами и иллюстрациями. Представление о книге-сборнике, книге-произведении, о периодической печати, о справочной литературе. Систематическое использование словарей. Представление об алфавитном каталоге библиотеки. Практическое использование фондов школьной библиотеки в учебном процессе. Знакомство с книгой как с особым видом искусства, изучение ее элементов.  

Внеклассное чтение. Организация подготовки учащихся к самостоятельному чтению книг, расширению и углублению читательского кругозора, познавательных интересов. Развитие устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы, знакомство с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами.

Устное народное творчество. Широко используется как материал для обучения грамоте, родному языку и словесности. Систематизация знаний учащихся о малых фольклорных жанрах татарского народного творчества и понятии «устное народное творчество». Формирование элементов литературоведческих представлений. Представление о фольклорных произведениях. Жанровое разнообразие фольклорных произведений (докучная сказка; сказки о животных, волшебные и бытовые сказки; малые фольклорные формы: загадки, считалки, колыбельные песенки, пословицы и т.д.). Представление о жанрах басни (Басни – авторские произведения, укорененные в сказке о животных и в фольклорном мире ценностей.). Авторская литература: жанры рассказа и литературной сказки, авторская поэзия. Особенности стихотворного текста (ритм, рифма). Различение рифмы и понимание содержательности каждого конкретного вида рифмы. Освоение понятий «тема» и «основная мысль», а также «основное переживание» героя произведения. Практическое различение произведений разного жанрового характера (без освоения понятия «жанр»). Практическое освоение представления о сюжете и о бродячих сюжетах. Представление о герое произведения, об авторе-рассказчике. Практическое различение в текстах и уяснение смысла использования средств художественной выразительности: олицетворения, сравнения, гиперболы, контраста, звукописи, фигуры повтора.  

Работа с текстами разных видов и жанров литературы. Определение принадлежности текста к фольклорному миру или кругу авторских произведений. Понимание жанровых особенностей текста (волшебная сказка, докучная сказка, рассказ, колыбельная песенка, гимн и т.д.) Понимание разницы между художественным и научно-популярным текстами. Умение доказательно показать принадлежность текста к кругу художественных или научно-популярных текстов. Понимание отличий прозаического и поэтического текстов. Умение реконструировать (с помощью учителя) позицию автора в любом авторском тексте, а также понимать переживания героя (или лирического героя) в лирическом стихотворении.  

Работа с произведениями разных видов искусства (литература, живопись, прикладное искусство, скульптура, музыка). Представление о литературе как об одном из видов искусства (наряду с живописью, музыкой и т.д.). Сравнение особенностей мировосприятия писателя, живописца и композитора. Сравнение произведений, принадлежащих к разным видам искусства.

Элементы творческой деятельности. Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке. Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст. Умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста. Умение рассматривать иллюстрации в учебнике, сравнивать их с художественными текстами. Практическое освоение малых фольклорных жанров (загадки, считалки, колыбельные песни), сочинение собственных текстов и инсценировка их с помощью выразительных средств (мимики, жестов, интонации). Способность устно и письменно (в виде высказываний и небольших сочинений) делиться своими личными впечатлениями.  

Круг детского чтения. Произведения устного народного творчества. Малые жанры фольклора (прибаутки, считалки, скороговорки, загадки, заклички); народные сказки (докучные, сказки о животных, бытовые, волшебные); пословицы и поговорки. Авторские произведения, басни. Литературные авторские произведения. Произведения классиков отечественной литературы XIX–XX вв. (стихотворения, рассказы, волшебные сказки в стихах, повесть). Произведения классиков детской литературы (стихотворения, рассказы, сказки, сказочные повести). Произведения современной отечественной (с учетом многонациональности России) и зарубежной литературы (стихотворения, рассказы, сказки, сказочная повесть). Разные виды книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (детские журналы). В результате обучения на уровне начального общего образования будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования на уровне основного общего образования и достигнут необходимый уровень их общекультурного и литературного развития.  

Содержание.

Название раздела.

1

Познаем законы волшебных сказок/.Тылсымлы әкият кануннарын өйрәнәбез: үткәннәрне яңадан кичереп, бүгенге тормыш белән бәйлибез (7 сәгать)

2

Фольклорные произведения. Законы эстетики в природе, искусстве, жизни людей /.Фольклорга нигезләнгән хикәяләү. Дастан, риваять һәм легендалар аша тарих белән танышабыз, ә автор әкиятләре хисләр дөньясына чакыра(4с)

3

Углубляемся в историю народа/ Шагыйрьләр һәм рәссамнар иҗаты аша табигать һәм кешеләрнең матурлыгын аңларга өйрәнәбез (7сәгать)

4

  Стараемся понять, как красота влияет на нас/Матурлыкның безгә ничек тәэсир итүен аңларга тырышабыз

(6 сәгать)

5

Сколько дорог проходит человек, чтобы быть человеком на земле/

 Җирдә кеше булу өчен, кеше күпме юллар үтә? (4 сэгать)

6

Определяем особенности художественного мира /Сәнгать дөньясының үзенә генә хас үзенчәлекләрен ачыклыйбыз (2 сәг)

7

У людей без прошлого нет будущего. Думаем о Родине /Үткәне булмаган халыкның киләчәге юк. Туган ил турында уйланабыз (4 сәг)

Календарно-тематическое планирование

№ п.п

 Тема урока./Дәрес темасы

Кол-во часов/Сәг

саны

План.

Факт.

  Познаем законы волшебных сказок/.Тылсымлы әкият кануннарын өйрәнәбез: үткәннәрне яңадан кичереп, бүгенге тормыш белән бәйлибез (7 сәгать)

1

Первые люди на земле/Җир йөзендә яшәгән беренче кешеләр

1

2

Как появилась земля? /Җир ничек барлыкка килгән?

1

3

Тотемные деревья,животные/Тотем агачлар, тотем хайваннар.

1

4

Красавица родного края-белая береза ./Туган як сылуы — ак каен

1

5

Цветок папоротника./Абага чәчәге

1

6

Белый волк в татарской мифологии. Герб Татарстана .Татар мифологиясендә Ак бүре. Татарстан гербы

1

7

Белая змея в сказках. Змеиный царь Шахмара.

Дардеманд (рассказы) Гали.Солнечные лучи./Әкиятләрдә Ак елан. Еланнар патшасы Шаһмара.

Дәрдемәнд(хикәятләр) Гали.Кояш нурлары. Богдай.

1

Фольклорные произведения. Законы эстетики в природе, искусстве, жизни людей . Фольклорга нигезләнгән хикәяләү. Дастан, риваять һәм легендалар аша тарих белән танышабыз, ә автор әкиятләре хисләр дөньясына чакыра (4 сәгать)

8

Древний поэт — Кул Гали /.Борынгы шагыйрь — Кол Гали

1

9

 Родословное /Нэсел агачы

1

10

Подводное царство.Су асты патшалыгында

1

11

Водяная девушка Айсылу-счастливый ребенок /Су кызы Айсылу –бәхетле бала

1

Углубляемся в историю народа/ Шагыйрьләр һәм рәссамнар иҗаты аша табигать һәм кешеләрнең матурлыгын аңларга өйрәнәбез (7сәгать)

12

Что мне нужно на земле?Стихи Шаехзады Бабича./ Җирдә миңа ни кирәк?

Шәехзадә Бабич шигырьләре

1

13

Осенние мотивы/Көзге табигать мизгелләре.

1

14

Портрет мамы/Әнкәм портреты

1

15

 Не говори того,во что не поверят/Кеше ышанмаслык сүзне чын булса да сөйләмә

1

16

Трудная судьба/Газаплы язмыш

1

17

 Произведение Д.Аппакова со слезами на газах. Күз яшьле балачак Д.Аппакова. “Кечкенә Бануның тарихы”

Г.Тукай.” Исемдә калганнар” атобиографик хикәясе.(өзекләр)

1

18

Воспоминания детства./Балачак хатирәләре

1

Стараемся понять, как красота влияет на нас\Матурлыкның безгә ничек тәэсир итүен аңларга тырышабыз

(6 сәгать)

19

 Пусть мои дни будут бурными. Береза-красавица леса.Көннәрем гөрләп торсын. Каен- урман чибәре.

1

20

 Весь мир в белом/Бөтен дөнья ак кына

1

21

 Весенний звон. Стихи Х.Вахита./Язгы моң. Х.Вахит.”Наратлыдан Каенсарга...” шигыре

1

22

Мир красоты/Матурлык дөньясы

1

23

Природа таинственный мир/Табигать - серле дөнья

1

24

Лебеди-бережные птицы. Соловей-певец природы./Аккошлар — сак кошлар. Сандугач— табигать җырчысы. Н. Фәттах.”Энҗеле үрдәк” драмасы

1

Сколько дорог проходит человек, чтобы быть человеком на земле/

 Җирдә кеше булу өчен, кеше күпме юллар үтә? (4 сэгать)

25

 Приключения Кирлемана/Кирлемән маҗаралары

1

26

Доктор леса./Урман докторы

1

27

Важно знать секреты грибов/Произведение Т.Миннуллина.Гөмбәләр серен белү кирәк. Т.Миңнуллин.”Кәрлә- мәктәп баласы” комедиясе

1

28

 Поучительный урок бабушки Бану./Бану әби сабагы

1

 Определяем особенности художественного мира /Сәнгать дөньясының үзенә генә хас үзенчәлекләрен ачыклыйбыз (2 сәг)

29

Заседание школьного клуба " Таинственный ключ “\Язучы катнашында үткән “Серле ачкыч” мәктәп клубы утырышы

1

30

 У воробья есть своя песня/Чыпчыкның да үз җыры бар

1

 У людей без прошлого нет будущего. Думаем о Родине /Үткәне булмаган халыкның киләчәге юк. Туган ил турында уйланабыз (4 сәг)

31

 Каждому дорога своя  Родина. Флаг Татарстана Һәркемгә үз Ватаны кадерле. Татарстан флагы

1

32

Народ с большой историей/Зур тарихлы батыр халкым

1

33

Трудные годы/Авыр елларда

1

34

Смелые летчики. Это родной край . Заседание школьного клуба” Таинственный ключ". Олимпиада /Кыю очучылар. Һәркемгә якын ул туган як . “Серле ачкыч” мәктәп клубы утырышы. Олимпиада

1

Арадаш аттестация өчен тест биремнәренең үрнәк варианты

Әдәби уку фәненнән 4 нче сыйныфта тест формасындагы эш төре сайланды.

Белем һәм күнекмәләрне тикшерү өчен биремнәрне башкаруга 45 мин вакыт бирелә. Тәкъдим ителгән эш 3 өлештән тора. Гомуми белем бирү дәүләт стандартына туры килә. Беренче һәм икенче өлеш 9 биремне үз эченә ала (А1-А9) , укучылар алар арасыннан дөрес дип уйлаган җавапны сайлап алырга тиеш. Икенче өлештә В1-В3 биремнәренә җавапны мөстәкыйль рәвештә формалаштыру һәм язып кую рәвешендә башкарыла. Өченче өлештә укучы хикәя язарга тиеш. Бу тест биремнәре укучыларның 4 сыйныфта үткән темаларны үзләштереп алган белем күнекмәләрне тикшерүгә нигезләнә.

А1   “Атказанган сандугач” шигырен кем язган?

1) Роберт Миңуллин       2) Разил Вәлиев         3) Равил Фәйзуллин

А2   Кайсы әсәрдә абага чәчәген ашагач, күренми торган буласың, диелә?

1) “Абага”       2) “Рөстәм маҗаралары”      3) “Бүген төнлә күккә кара”

А3   К. Насыйриның “Каз итен. Коймакка төреп, каймакка манып ашау” әсәрендә малай нинди?

1) хәйләкәр                 2) тапкыр                    3) комсыз

А4   Әкият фантастикасы һәм тормыш чынбарлыгы берләштереп бирелгән әсәр ничек атала ?

1) әкиятләр                 2) хикәятләр              3) легендалар

А5   Резеда Вәлиеваныкы булмаган әсәрне тап.

1) “Бөтен дөнья ак кына”         2) “Яз галәмәтләре”       3) “Онытма”

А6   Илдус Гыйләҗевның “Охшашлык” шигырендә кемнәр охшашлыгы турында сөйләнелә?

1) шагыйрь               2) язучы               3) төзүче

А7   Ләбибә Ихсанованың әсәре ничек дип атала?

1) “Бүген төнлә күккә кара”              2) “Шомырт чәчәкләре ак кына”               3) “Аккош”

А8   Мөҗәһитнең “Кемнең сайрыйсы килми?” шигырендә ничә герой катнаша?

а) Бер                 б) Ике                      в) Өч

А 9   “Урман күле” картинасын кем язган?

А) Рушан Шәмсетдинов       б) Мәхмүт Усманов      в) Иван Шишкин

В1 Халык авыз иҗаты әсәрләренең нинди төрләрен беләсең?

В2 Кар турында нинди мәкальләр беләсең?

В3 Нәрсә ул табышмак? Нинди табышмаклар беләсең?

С 1 “Казан” исеме кайдан килеп чыккан? Риваятьләргә таянып, укылган әсәрләрне искә төшереп җавап яз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...