Е.И.Чарушин "Теремок" литературное чтение 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Е.И.Чарушин "Теремок" литературное чтение 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_urok_1.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Название: Е.И.Чарушин «Теремок»

Цели: познакомить обучающихся с названием раздела и прогнозировать содержание; познакомить со сказкой Е.Чарушина Теремок; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление; воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки.

Оборудование: портрет и книга Е.Чарушина, выставка книг с русскими народными сказками, текст для речевой разминки, карточки с загадками, картинки с изображением животных героев сказки, школьный словарик с.87, слайды животных.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.

Занимайте все места, 
Да послушайте меня:

Слушайте внимательно, 
Это обязательно! 
На уроке мы сегодня
Много что должны успеть:
Почитать, повеселиться, 
Поиграть и потрудиться.

2.Речевая разминка.

Учитель: Прочитайте стихотворение.

Научились вы читать

Важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки!

- Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

(Дети читают стихотворение).

Учитель: Молодцы!

3.Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Учитель: Ребята, какие книги вы любите читать?

Дети: Русские народные сказки, сказки зарубежных писателей, произведения о природе, животных.

Учитель: Сможете ли вы прочитать, что здесь написано?

R C К Y A 3 V K L И W , 3 A Q Г J A Д S K U И ,

Y R H Z Q E R Б J G L Ы S П Л R И W Q Ц V Z Ы J

(Сказки, загадки, небылицы)

Учитель: Как расшифровать эту запись?

Дети: Нужно прочитать только русские буквы.

Учитель: Что получается?

Дети: Сказки, загадки, небылицы.

Учитель: Это название нашего нового раздела. Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел?

Дети: О животных, о природе, потешки.

4.Работа по теме урока.

Учитель: Откройте учебник на с.29 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему мы будем учиться.

- Только что вы мне сказали, что многие из вас любят читать сказки. Давайте прочитаем, что пишут авторы учебника об этом.

Учитель: Откройте учебник на с.30.

(Работа с учебником)

Учитель: Почему так говорят: Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок?

Дети: В каждой сказке есть своя правда, по которой должны учиться люди.

Учитель: Что отражается в сказках?

Дети: Мудрость народа, его мечта и желания.

Учитель: Рассмотрите обложки книг на с.30. На всех ли книгах указаны авторы?

Дети: Нет.

Учитель: Почему?

Дети: У некоторых сказок нет конкретного автора, это народные сказки.

Учитель: Какие книги можно поместить на выставку народных сказок?

- Рассмотрите рисунки на с.31. Вспомните название этой сказки.

Дети: Курочка ряба.

Учитель: Восстановите последовательность событий сказки.

Дети рассказывают сказку.

5.Физминутка.

В темном лесе есть избушка,

(дети в воздухе руками имитируют)

Стоит задом наперед.

(повороты)

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Эх, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

6.Продолжение работы по теме урока.

Отгадайте загадки.

Учитель: Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я что есть духу

На праздник без оглядки.

Кто я, угадай-ка!

Ну, конечно (Зайка)

Посмотрите-ка, какая -

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

(Мышь)

Зачитывание небольших докладов о животных и показ слайдов (лиса, лягушка, зайка, мышь).

Учитель: Вспомните всех животных, о которых были загадки. Как вы думаете, в какой сказке они встретятся все вместе?

Ответы детей.

Учитель: Ребята, сказку, которую мы будем читать, рассказал нам Евгений Иванович Чарушин.

(Показ портрета, краткое знакомство с жизнью и творчеством Е.Чарушина, см. Школьный Словарик с.87)

Учитель: Рассмотрите иллюстрацию к сказке на с. 32. Угадайте, как называется сказка?

Дети: Теремок.

Учитель: Вы удивлены? Какая это сказка?

Дети: Народная.

Учитель: Верно, она народная, ее пересказывали многие писатели. Поэтому она нам известна в разных вариантах.

7.Работа с учебником.

8.Чтение сказки.

- чтение сказки.

Вопросы детям:

- Определи интонацию, с какой ты прочитал сказку.

- Прочитай имена действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке.

- Как заканчивается сказка?

- Каких героев в ней не хватает?

9.Чтение по ролям.

Вопросы детям:

- В чем отличие этой сказки от известной тебе народной сказки?

- Сравни героев, события, которые происходят, окончание сказок.

- Какой конец сказки можешь предложить ты?

- Придумай свой вариант сказки.

- Подумай, можно ли эту сказку закончить словами: Все хорошо, что хорошо кончается?

- Разыгрывание одного эпизода с друзьями по ролям.

- Какая из пословиц подходит к сказке Теремок Е.Чарушина?

Дети:

- В тесноте, да не в обиде.

- Знает сорока, где зиму зимовать.

- Согласие крепче каменных стен.

10. Рефлексия.

Вопросы детям:

- Скажите, что на уроке у вас получилось хорошо?

- Были ли трудности? Какие?

11. Подведение итогов урока.

Вопросы детям:

- Как называется раздел, который мы начали изучать?

- Как называется первое произведение этого раздела?

- Кто его автор?

- Что нового вы узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте (чтение) Литературное чтение 1 класс Школа России

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса УМК "Школа России автор Горецкий...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...