Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
план-конспект урока по чтению по теме

Пешкова Надежда Анатольевна

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого..

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_liter.chteniyu_1_kl.ppt1.08 МБ
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российскому флоту - быть! 30 октября 1696 года - день основания Российского Военно-морского флота

Слайд 3

43421086 43421086 43421086 43421086

Слайд 4

Российская Федерация

Слайд 5

Москва - столица нашей Родины

Слайд 7

Я сегодня узнал… Я сегодня научился… Мне было трудно… Я хочу похвалить себя…



Предварительный просмотр:

Класс: 1 класс.

УМК: «Школа России».

Учебный предмет: Литературное чтение.

Урок подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ СОШ№3 г.Усмань

Пешкова Надежда Анатольевна

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская…

Тема урока: Чтение слов с буквой Фф.

Задачи: развивать у учащихся фонетический слух, речь, дикцию; совершенствовать навыки чтения, умение ставить логическое ударение; продолжить учить сопоставлять парные звонкие и глухие согласные, делить слова на слоги, подбирать антонимы; поддерживать интерес к учебной деятельности, осознанную дисциплинированность.

Обучение УУД: умение делать выводы в конце беседы, диалога.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью.

Личностные: позитивное сотрудничество в разных ситуациях.

 Оборудование: интерактивная доска, электронное приложение к учебнику «Азбука»1класс, слайды.

Ход урока

I Оргмомент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

II Включение в учебную деятельность.

1. -С какой буквой познакомились на прошлом уроке литер. чтения?

    -Что про неё знаете?

2.Дополни стихотворение: Моряком ты можешь стать,

                                               Чтоб границу охранять,

                                                И служить не на земле,

                                                А на военном …(корабле).

-Что узнали о кораблях, которые изображены в учебнике на с.70 ?

-Как назвать одним словом совокупность всех военных или торговых кораблей? (флот)

3. Работа у доски-3чел. Слово-флот- записать прописными буквами , составить из букв на магнитной доске, нарисовать схему .

(класс рисует схему в тетради). Проверка с помощью сигналов.

4. Сообщение об истории флота – опережающее задание.(слайды)

-Как называется флаг, под которым плавают российские корабли? (Андреевский)

5. Работа в парах: собери флаг России из полосок бумаги.

     -Что знаете о флаге России?

6. Символы государства- флаг, герб, гимн.(слайды)

-В каком государстве вы живёте? (В Российской Федерации)

-Назовите столицу нашего государства?

III Актуализация знаний.

1.(интерактивная доска :    -иниш, -онарик, шо-ёр, ас-альт, -лот, -ерма,      

 - абрика, телегра-)

-Какая буква пропущена? Догадайтесь и узнаете тему урока.

- Что вы про неё знаете?

(Вставляем, читаем слова.)

-Сколько слогов? Почему?

-Какой частью речи являются слова? Докажи.

-В каком слове все согласные звуки твёрдые?(флот)

2.Постановка  целей и определение темы урока.

IV Работа по теме.

1.Загадка о светофоре: Запылал у чудища изумрудный глаз,

                                        значит можно улицу перейти сейчас.(слайд)

- Где звук-ф- в слове? Какой он? Составь схему к слову. Звуко-буквенный анализ слова.

2. Собери слово-отгадку из рассыпанных букв на интерактивной доске.

    Игра в слова: светофор-свет-рот-торф-совет-сев и т.д.

3. Чтение, озаглавливание, анализ стихотворения про светофор с.72.

- В каких словах есть буква ф?

-Что означают три цвета у светофора?

-Кто из вас переходит дорогу, по которой движется транспорт, когда идет в школу?

-Что нужно помнить при переходе через дорогу?

4. Физкультминутка на внимание «Светофор».

5. Работа с таблицей слогов с.72.

- Что вы можете сказать, глядя на таблицу про букву ф?

- Прочитайте слоги с глухим согласным звуком? Со звонким?

- Прочитайте слоги, где твёрдый согласный звук? Где мягкий?

- Какие парные согласные знаете ещё?

6. Работа с текстом «Светофор» с.73 (прямая речь в кавычках)

Чтение учителем, детьми по цепочке, в ролях. Слова с буквой ф.

- На какой сигнал светофора можно ехать машинам, а идти пешеходам?

-Как действуют ваши родители, когда подъезжают к светофору?

7. Музыкальная физминутка для зрения.

V Закрепление изученного.( Электронное приложение-диск.)

а) Вставь пропущенные буквы так, чтобы получились слова.

Прочитайте слова из 2слогов? Из 3слогов? Докажите.

-Почему отдельные слова написаны с заглавной буквы?

Прочитайте имена собственные? Нарицательные?

-В каких словах все согласные звуки твёрдые?

б) Чтение дополнительного текста-загадки.

- Какой частью речи являются слова отгадки? Докажи.

-На какую букву все  эти слова ?

-Что знаете про эту букву?

VI Рефлексия.(слайд)

Я сегодня узнал …

Я сегодня научился…

Мне было трудно…

Я хочу похвалить себя…

VII Подведение итогов урока.

-Понравился ли вам урок?

-Что было самым интересным на уроке?

-С какими важными правилами дорожного движения вы познакомились?

-Как вы будете вести себя при переходе через дорогу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1 классе.Тема. Повторение изученных букв.Чтение слов, предложений.

Урок литературного чтения в 1 классе. УМК "Гармония". На уроке прослеживается совместная деятельность учителя и обучающихся, прописываютя в конспекте урока УУД, формируемые на каждом этапе. Все этапы ...

Технологическая карта урока Литературное чтение 1класс ( Школа России)

Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (1класс)....

Рабочая программа по литературному чтению, 1класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа - это документ, позволяющий педагогу на качественно новом уровне подготовиться к реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению.1класс.УМК "Школа России"

Текст контрольной работы с пояснительной запиской,критериями оценивания для проверки осознанности чтения в конце первого класса...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» «Начальная школа XXI века» для 1класса

Рабочая программа по литературному чтению + КТП для 1класса "Начальная школа XXIвека"...