Главные вкладки

    Урок литературного чтения в 1 классе.Тема. Повторение изученных букв.Чтение слов, предложений.
    методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

    Нестерова  Елена  Анатольевна

    Урок литературного чтения в 1 классе. УМК "Гармония". На уроке прослеживается совместная деятельность учителя и обучающихся, прописываютя в конспекте урока УУД, формируемые на каждом этапе. Все этапы урока взаимосвязаны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Деятельность учителя и учащихся

    УУД, формирующиеся на данном этапе

    1.Мотивация к учебной деятельности

    1.Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть на своем уроке.  Слайд 1

    - Настроение каково?   Слайд 2

    - Во!

    - Все такого мнения?

    - Все, без исключения!

    - Может, вы уже устали?

    - Мы с собой таких не брали!

    - Может ляжем, отдохнём?

    - Лучше мы урок начнём!


    - Желаю вам успешной работы!

    Регулятивные: волевая саморегуляция.

    Личностные: действие смыслообразования.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в учебном действии.

    Включение в систему знаний и повторение

    1.Что  необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной?


    2.Знает ли кто из вас, кого называют конферансье?

    Я, сегодня – конферансье.

    Знают дети меня все.

    Я выступления объявляю,

    Артистов на сцену приглашаю,

    Но чтобы номер первый объявить

    Должны вы билетик предъявить.

    Билетом вашим будут ваши знания

    Скажите мне без напоминания,

    Всё, что вы знаете о царице Фонетики.   Слайд  3


    3.Объявляю следующий номер – «Буква заблудилась»

    - Как вы думаете, чему этот номер будет посвящён?

    Слайд    4

    Неизвестно как случилось,

    Только буква заблудилась,

    Заскочила в чей-то дом

    И хозяйничает в нем!

    Но едва туда вошла

    Буква-озорница,

    Очень странные дела

    Начали твориться…


    Слайды  5 – 9

    - Вы непросто букву возвращаете на место, но и даёте характеристику звуку, который даёт данная буква, схему в альбоме.


    4.Так как урок сегодня необычный, а я – конферансье, поднимите руку, кто из вас был в театре?

    - Театры бывают разные. И актёры в театре тоже могут быть разные. Кто является актёром театра, куда я вас приглашаю, вы узнаете, отгадав загадку.

    - Ой, смотрите,  случилась беда, и загадка рассыпалась.

    - Прочитаем её по частям. (Дети читают по цепочке)


    (На доске карточки с рассыпанной загадкой)


    Мордочка  усатая,


    Часто умывается,


    Шубка полосатая,


    А с водой не знается.


    - Как вы думаете, загадка о животном или человеке?

    - Почему вы так думаете?

    - Попробуем составить загадку.

    - Прочитаем загадку ещё раз.

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    А с водой не знается.

     Отгадайте.  Это слайд  10

     

    5.- Сколько в слове кошка слогов?

    - Назовите 1-й слог.

    -Назовите 2-й слог.

    - Какой слог ударный?


    6.-Посмотрите на схемы слов (схемы слов на доске)

    -Подберите верную схему. Объяснить, почему не подходят остальные.


    7.Физминутка.

    Осторожно, словно кошка,

    От дивана до окошка

    На носочках я пройдусь.

    Лягу и в кольцо свернусь.

    А теперь пора проснуться,

    Распрямиться, потянуться.

    Я легко с дивана спрыгну,

    Спинку я дугою выгну.

    А теперь крадусь, как кошка,

    Спинку я прогну немножко.

    Я из блюдца молочко

    Полакаю язычком.

    Лапкой грудку и животик

    Я помою, словно котик.

    И опять свернусь колечком,

    Словно кот у тёплой печки.


    8.- Составьте предложение про кошку.

    - А сейчас помогите мне найти схему предложения на доске.

    Объясните.

    - Сколько слов в моём предложении?

    - Составьте предложение про кошку по схеме.


    9. Актёром нашего предполагаемого театра, куда я вас приглашала, кто является?

    - А знаете ли вы, что существует настоящий театр кошек. Художественный руководитель театра – Юрий Куклачёв.

    Слайд 11.

    В театре у Юрия Куклачёва – 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер, но наблюдая за ними, их можно научить быть актёрами. В театре у Юрия Куклачёва животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них.

    - Как вы думаете, чему можно научиться у кошек? (Терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю, доброте)


    10.Клип «Кисонька-мурлысонька»

    Познавательные:

    Общеучебные:умение структурировать знания,контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    Логические: анализ,синтез, выбор оснований для  сравнения.

    Регулятивные: контроль, коррекция;

    Прогнозирование

    3.Самостоятельная работа

    - Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете, составив пословицу из слов. (Работа в парах) – (у детей разрезанная пословица)

    (Доброе слово и кошке приятно)

    Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия.

    Познавательные:

    Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

    4.Рефлексия учебной деятельности

    - Что же главное в общении с животными?

    - Применимо ли это в общении между людьми?

    - Так давайте же будем добрыми друг с другом!

    Слайд 12-13

    Познавательные:

    Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

    Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

                                           

                                                                                     

         

    Урок  составила и провела

    учитель начальных классов

    МБОУ СОШ п.Усть-Уда

    Нестерова Елена Анатольевна

    30 января ,2013год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"

    Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...

    Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

    Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

    Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

    Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке  сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...

    ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

    Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

    презентация к уроку литературное чтение 2 класс . Тема "В. Осеева .Волшебное слово" УМК Школа России

    Презентация к уроку литературное чтение 2 класс . Тема "В. Осеева .Волшебное слово" УМК Школа России...