Работа с текстом. Собаки- герои.
методическая разработка по чтению (3, 4 класс)

Голонцова Елена Ивановна

Задания  нап­ра­влены на про­вер­ку чи­та­тель­ской гра­мот­нос­ти при ра­бо­те над смысловым чтением с на­у­чно-по­пу­лярны­ми тек­ста­ми, ин­фо­гра­фи­кой. Клю­че­вые сло­ва: ана­лиз, ин­тер­пре­та­ци­я ин­форма­ци­и, прос­тые вы­во­ды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smyslovoe_chtenie_golontsova_e.i.docx509.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Основная информация

Занятие - 1 Общая продолжительность - 20 минут

Стиль - научно-популярный Объем - 260 слов

Источники: информационный портал и газета ВИЖ
2022г.

 

Собаки- герои.

На протяжении войны собаки выполняли самую разную работу. Например, были ездовые собаки, которые подвозили боеприпасы на тележках, а затем на них же увозили раненых бойцов, собаки-связисты, что доставляли важные сообщения зачастую в самый центр боевых действий, собаки-санитары, которые отыскивали солдат, нуждающихся в медицинской помощи.

Впиши номер рисунка

 Все собаки, участвующие в Великой Отечественной войне, так или иначе помогали людям. Но о службе некоторых животных нельзя не сказать отдельно. Так, благодаря чутью немецкой овчарки по кличке Джульбарс,

Впиши номер рисунка

 служившей в 14-ой штурмовой инженерно-саперной бригаде, было обнаружено 7468 мин и более 150 снарядов. С её помощью были разминированы замки Праги, соборы Вены и дворцы над Дунаем. После окончания войны Джульбарс был награжден медалью «За боевые заслуги» и принял участие в параде 1945 года на Красной площади. Однако овчарка не смогла самостоятельно шествовать на параде, поскольку была ранена в конце войны. Тогда Иосиф Сталин распорядился соорудить из его кителя нечто вроде лотка, в котором собаку-героя пронес по Красной площади командир 37-го отдельного батальона разминирования майор Александр Мазовер.

В годы Великой Отечественной войны отличилась и первая в Красной Армии собака-диверсант Дина. Осенью 1943 года ей удалось взорвать немецкий воинский эшелон. Выскочив на рельсы перед приближающимся эшелоном, она сбросила вьюк с зарядом, выдернула чеку капсюля-воспламенителя зубами, а затем, до того, как произошел взрыв, скатилась с насыпи и убежала в лес. После этого случая Дина дважды приняла участие в разминировании города Полоцка. А во время одной из операций она нашла в матрасе в немецком госпитале мину-сюрприз.

Фото к фрагментам

Собаки-санитары.(рис.1)

Собачьи упряжки отправляются на передовую.(рис.2)

Пес-минер Джульбарс с танкистами.(рис.2)

В

Отвечаем на вопросы и обсуждаем.

  1. Какую службу несли собаки на войне?
  2. Назовите кличку и породу собаки, служившую в 14-ой штурмовой инженерно-саперной бригаде и получившую медаль «За боевые заслуги»?
  3. Если собаки, наряду с солдатами, участвовали и успешно выполняли  задания, тем самым спасали жизни людей, правильно ли их назвать Героями?
  4. В тексте употребляется слово СОБАКА- ДИВЕРСАНТ. Как понимаете смысл сказанного?

Читаем об интересных фактах.

Однажды древние греки назвали науку о собаках кинологией. Собаки были одними из первых животных, с которыми человек начал свою дружбу. В настоящее время люди научились взаимодействовать с ними в совершенно разных областях. Так, существуют собаки-поводыри, которые становятся настоящими помощниками для слепых людей, собаки-спасатели, благодаря которым среди разрушенных домов удаётся найти людей – всё это возможно благодаря труду кинологов. Стоит отметить, что в некоторых отраслях собаки работают надёжнее людей. Воспитанные кинологами собаки стали незаменимыми помощниками в полиции, на таможне, в МЧС. А знания кинологов очень полезны в сфере разведения и дрессировки собак. Изначально кинолог должен был уметь дрессировать собаку для выполнения всех возможных задач: охраны, поиска, спасения. Теперь кинологи могут выбрать какое-то одно направление, например, быть инструктором и заниматься исключительно дрессировкой собак. Но больше всего ценятся универсальные кинологи, они прививают щенятам необходимые навыки с самого их рождения.

«Стоять». При медленной ходьбе «Рядом» дрессировщик ладонью правой руки на расстоянии 15–20 см перед глазами собаки делает несколько медленных движений, и одновременно произносит «Стоять». Не стремитесь, чтобы собака сразу остановилась. После нескольких шагов станьте напротив собаки, загораживая ей дорогу. Говорите «Место» и обогните её сзади и остановитесь справа в позиции «Рядом».

Спокойное закрепление команды осуществляется путем удлинения времени и дистанции в системе воспитатель-собака.

«Сидеть». Вы поворачиваетесь лицом перед стоящей собакой. Отдаете голосовую команду и одновременно выпячиваетесь вперед, оставляя наполовину согнутой в локте правую руку, ладонью книзу (пальцы вместе). Собака садится.

Следим за состоянием задних конечностей, чтобы не было перекоса, как на рисунке 3.

«Голос». Собака сидит. Жестом руки, каким вы усаживаете собаку, но несколькими колебательными движениями ладони слева направо в запястном суставе и словом «Голос» вызываете лай у собаки. Поощряете словом «Хорошо».

«Лежать». Из позиции «Сидеть» опускаете ладонь руки до уровня морды собаки. Собака ложится.

«Рядом». После команды «Ко мне» собака подходит к вам, чтобы усесться напротив, но заметив это, продолжаете жест, разворачивая руку вокруг себя сзади. Если собака подошла и стоит около левой ноги, вы показываете, чтобы она села.

Американцы предлагают другой вариант команды «рядом». Левая рука опущена вниз, пальцы вместе, ладонь вперед. Чтобы привлечь внимание собаки к команде, ладонью делаются медленные движения вперед и назад.

Схема команд руками показана на рисунке.

Рис. 4. Схема команд рукой

Изучите схемы.

Представьте себе, что каждый из вас кинолог. Вам нужно продемонстрировать, как умеет ваш питомец выполнять команды, используя схемы команд руками( работа в парах) Можете показать мастер-класс с придуманным героем (воображаемым)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по тексту сказки"Петух и собака" к уроку литературного чтения в 1 классе

Самостоятельная работа по сказке "Петух и собака" представляет собой лист с заданиями, выполняя которые , первоклассники приобретают навыки смыслового чтения, готовятся к комплексной работе....

Презентация "Собаки-герои"

Творческая работа над проектом "Домашние животные" ученицы 1 класса....

"Собаки - герои" Презентация.

В данной презентации представлена разнообразная информация об участии собак в Великой отечественной войне...

СОБАКИ - ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

В прошлом году, когда я изучал свою родословную, тема Великой Отечественной  войны (ВОВ) затронула меня до глубины души. Изучая родословную,  я многое  узнал о своей семье, познакомился...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Открытый урок на тему: "Тема и главная мысль текста. Характеристика героя. Леонид Пантелеев «Честное слово»."

Открытый урок по литературному чтению. Дата:  20.04.2018 г.Учитель начальных классов  МОУ «СОШ № 84» Чувилова Татьяна Анатольевна.УМК «Перспективная начальная школа»....

Памятка "Сравнение текстов. Сравнение героев"

Данная памятка поможет обучающимся начальной школы выработать умение сравнивать тексты....