Урок внеклассного чтения "Сказка мудростью богата".
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Кудинова Раиса Геннадьевна

Тема: «Сказка мудростью богата».

«Где правда, там и счастье» (корейская народная сказка).

Цели урока.

1. Отрабатывать умение воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

2. Улучшать технику и качество чтения: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно.

3. Развивать умение предполагать содержание по заглавию, иллюстрации.

4. Обучать ведению диалога в соответствии с правилами речевого общения.

5. Пробуждать желание сочинять сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vneklassnogo_chteniya_skazka_mudrostyu_bogata.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 г. Холмска

МО «Холмский городской округ»

Предметная область: «Литературное чтение».

2 класс

Учитель: Кудинова Р.Г.

г. Холмск

2020 г.

Предмет: «Литературное чтение».

Тема: «Сказка мудростью богата».

«Где правда, там и счастье» (корейская народная сказка).

Цели урока.

1. Отрабатывать умение воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

2. Улучшать технику и качество чтения: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно.

3. Развивать умение предполагать содержание по заглавию, иллюстрации.

4. Обучать ведению диалога в соответствии с правилами речевого общения.

5. Пробуждать желание сочинять сказки.

Деятельность учащихся:

аудирование: - воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения;

чтение: - читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно;

читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы, характеризовать текст, предполагать содержание по заглавию и иллюстрации, участвовать в ведении учителем диалога с автором;

культура речевого общения: - участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения;

творческая деятельность: - сочинять сказку.

Ход урока.

1. Позитивный настрой на урок.

2.Актуализация изученного и проверка домашнего задания.

Пересказ сказки «Как появились разные народы».

3. Формулирование темы, определение целей урока.

Слайд 1. «Сказка мудростью богата».

-Определите жанр произведения.

-Сказка бытовая? Волшебная?

-Чему хотели бы научиться, что узнать, читая сказку? Какие умения улучшить?

4. Работа с текстом до чтения.                                                                                                      

  1). «Рабочая тетрадь», с.35, з.1. Составление сказки, по ключевым словам, (устно).

Работа в парах. Прочесть ключевые слова, рассказать.

-Теперь прочитаем сказку и сравним с той, что получилась у нас.

2). Работа с заглавием и ответы на вопросы.

Слайд 2. «Где правда, там и счастье».

        «Честный мальчик». Корейская народная сказка.

-Что можно узнать из заглавия? Кого называют честным? Кто автор сказки?

3). Рассматривание иллюстрации.

-Чем занимается мальчик? Что необычного в иллюстрации? Можно ли предположить, какие отношения между героями? Как догадались?

4). Актуализация прочитанного.

Слайд 3. (анимация) а). «Будешь умна, тебе же лучше; будешь ленива, тебе же хуже. Какова твоя работа, такова будет тебе и награда».

                                                (В.Одоевский. «Мороз Иванович»).

                        б). «Козлик этот особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. Ростом он не выше стола».

                                                (П.Бажов. «Серебряное копытце».)

-Прочтем слова, вспомним, из каких они сказок, назовем фамилии авторов.

-Я не случайно вспомнила эти литературные произведения. Читая сказку «Честный мальчик», постарайтесь найти сходные черты со сказкой В.Одоевского «Мороз Иванович» и сказкой П.Бажова «Серебряное копытце».

5. Работа с текстом во время чтения.

1). «Тихое» чтение. Вопросы после чтения.

-Кто герои сказки? За что старичок наградил мальчика?

Физпауза. Комплекс упражнений для плечевого пояса, позвоночника.

2). Перечитывание вслух, беседа и выборочное чтение (выявление понимания прочитанного).

1 часть (до второго абзаца). – Почему мальчику пришлось идти за дровами?

2 часть (2, 3, 4 абзацы). – Как это – топор дороже золота? Кто был старичок?

3 часть. – Как отнесся старичок к тому, что мальчик не взял золотой топор? Почему? Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие?

4 часть («И снова погрузился…»). – Что значит – не позарился на серебро и золото? Зачем старичок отдал мальчику все три топора? Почему?

- Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, но и вежливый, добрый.

6. Формулирование основной мысли сказки.

1). – Что произошло, если бы мальчик сказал старику, что золотой или серебряный топор принадлежит ему?

    - Кем был старик из озера и почему он решил испытать мальчика на честность?

   - Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»?

  - Кто в ней носитель мудрости?

  - В чем проявилась его мудрость?

2). «Рабочая тетрадь», с. 35, з. 2. (Точная формулировка 3).

3). – Похожа эта сказка на ту, что мы придумали?

     - Определили общие черты со сказками В.Одоевского и П.Бажова?

Физпауза. Упражнения для глаз.

7. Беседа о жанре произведения. Слайд 4.

Зачин, тройной повтор, устойчивые сказочные обороты, волшебные события, добрый конец.

- Докажите, что данное произведение – сказка. Найдите все сказочные приметы.

- К какой группе сказок ее можно отнести? Есть ли в сказке отрицательные герои?

Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям?

8. Итог урока.

1). Слайд 5.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Всяк правду хвалит, да не всяк ее сказывает.

Где правда, там и счастье.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без худа добра не бывает.

- Прочитать пословицы. Подходят к сказке? Почему?

2). – Были в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту?

- Какой волшебный совет вы дали бы человеку, который хочет стать честным?

Слайд 6. «Когда хочешь кого-то обмануть, вспомни глаза своих друзей; каждое утро смотри на себя в зеркало и говори себе правду»).

3). Учебник, с. 30, вопрос 1 (Ответить на проблемный вопрос).

9.Домашнее задание: с.28 – 30. На выбор: 1). Пересказ. 2). Читать по ролям.  

                        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.Обобщение по разделу " Сказка мудростью богата

Учитель:Горобец Елена ЕвгеньевнаОбразовательное учреждение:Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 13Предмет: литературное чтение....

Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Сказка мудростью богата"

Мои ученики очень любят проводить обобщающие уроки в форме игры "Умники и умницы". Сегодня закончили раздел "Сказка мудростью богата" (книга для чтения "Маленькая дверь в большой мир" Р.Н. и Е.в. Буне...

Урок по чтению на тему:«Сказка мудростью богата»

Урок разработан для 2 класса.Цели урока:  Формировать навыки правильного, выразительного чтения, умения обобщать и делать выводы; совершенствовать звуковую культуру речи; развивать и обогаща...

Фрагмент интегрированного урока "Сказка мудростью богата..."

Интегрированный урок литературного чтения и рисования....

Внеклассное мероприятие "Сказка мудростью богата"

Закрепить знания обучающихся о видах сказок , проверить полученные знания через самостоятельную работу....

Урок литературного чтения "Мудростью богаты" 2 класс по ОС "Школа 2100".

Урок литературного чтения "Мудростью богаты" 2 класс по ОС "Школа 2100". На уроке вспоминаем и изучаем жанры УНТ, в частности пословицы и поговорки. Изучаем особенности поговорок и пословиц, их отличи...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...